в

В чем главное отличие виртуальной и дополненной реальности (vr и ar)?

Дополненная реальность

Дополненная реальность (AR, от англ. Augmented reality) — это технология, которая позволяет добавлять изображения, звук, видео и другие элементы в реальный мир с помощью компьютерных технологий, которые делают все это в режиме реального времени.

Самый известный пример использования дополненной реальности — это представление на реальном изображении траектории полета шайбы во время хоккейного матча или отслеживание положения различных игроков.

Для создания дополненной реальности можно обойтись без специальных очков или шлемов. Последние разработки позволяют воспроизводить ее с помощью обычных смартфонов и планшетов.

Самый современный пример — презентованная в июне 2017 года компанией Apple технология ARKit. Достаточно навести телефон или планшет, например, на стол, и на экране вы увидите новый мир, который существует прямо на вашем столе и вокруг него.

Дополненная реальность открывает действительно большие возможности. Например, воспользовавшись этой технологией, компания IKEA создала мобильное приложение, позволяющее оценить, как будет выглядеть тот или иной предмет интерьера в вашей комнате, взглянув на него через экран мобильного устройства. Подобным образом можно увидеть на улицах города покемонов, проводя время за популярной игрой Pokemon GO.

Коренное отличие двух описанных выше видов реальности в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие мира реального.

AR

AR — еще одна распространенная технология, по сути — вторая по популярности и известности после VR. AR расшифровывается как «Augmented reality” или «дополненная реальность». Суть AR заключается в том, что компьютер генерирует не новую реальность, а лишь добавляет виртуальные объекты на картинку реального мира.

В простейшем случае это реализовано так: камера с устройства (VR-очков, смартфона) снимает изображение «настоящей» реальности, а компьютер «на лету» обрабатывает это изображение и накладывает на картинку виртуальные объекты.

В целом, AR проще VR, и эта технология не требует такого сложного софта и мощного железа, как полноценная виртуальная реальность. Но это — в большинстве случаев. Всё-таки бывают отдельные ситуации, когда AR даже сложнее VR. К примеру: когда используется технология машинного зрения и AR нужно с большой точностью определять, какой объект находится в поле видимости для того, чтобы автоматически определять алгоритм действий.

Примеры использования AR

Их, на самом деле, достаточно много. Несмотря на то, что технология дополненной реальности кажется более простой, чем технология полноценной реальности, способов применения у AR масса. Вот лишь отдельные примеры того, как и где AR может использоваться:

  • Видеоигры. Помните о том, какой ажиотаж был вокруг Pokemon Go в 2015-2016 году? Игрок ходил по улицам своего города, находил покемона, наводил на него камеру телефона и «ловил» его. При этом, сам игровой персонаж накладывался на картинку из реального мира;
  • Архитектура. Проекты зданий или других объектов можно визуализировать «на лету», и сразу получать примерный результат того, как готовое здание будет выглядеть в реальности;
  • Образование. Учащиеся могут видеть трехмерное изображение объекта в реальном времени, при этом оно накладывается на картинку из реального мира. AR может заменить конспекты или компьютеры, но это — только половина потенциала. Есть дисциплины вроде медицины или инженерии, где важна наглядность — с помощью AR можно улучшить усвояемость материала;
  • Военное дело. Речь идет о тренировке личного состава: AR используется для того, чтобы солдаты тренировали реакцию и рефлексы. Кроме того, AR может использоваться для тренировки пилотов или наводчиков: они учатся распознавать объекты (аэродромы, железнодорожные узлы, военные базы врага) по виртуальным макетам, которые накладываются на вполне реальную топографическую территорию.

Потенциал у этой технологии не меньший, чем у VR. Вероятнее всего, через несколько лет область применения расширится ещё сильнее, и об AR будут говорить ещё больше.

Что такое VR и AR?

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») — технологии, которые дополняют реальный мир, добавляя любые сенсорные данные. Несмотря на название, эти технологии могут как привносить в реальный мир виртуальный данные, так и устранять из него объекты. Возможности AR ограничиваются лишь возможностями устройств и программ.

Cтоит сразу прояснить разницу между AR и VR:

AR добавляет элементы цифрового мира в реальный. Если вы идете по улице и вдруг на тротуаре перед вами появляется покемон Дрэгонайт, то это AR.

Пример дополненной реальности: игра Pokemon GO

Что такое дополненная реальность (AR) и как развивалась эта технология

Дополненная реальность (AR) — технология, добавляющая в реальный, физический мир цифровые объекты. Например, шлем военного лётчика, со стеклом отображающим расстояние до цели, высоту полёта, различные углы и ещё кучу параметров боя; экран телефона, где изображение покемона накладывается на картинку с камеры; упаковка товара, превращающаяся в захватывающую анимацию при наведении на неё камеры.

В отличие от дополненной реальности, виртуальная реальность (VR) — это полное погружение в созданный компьютером мир. Для восприятия такой реальности нужен специальный шлем или очки. 

Многие предметы и технологии изначально создавались для военных нужд: например, городской рюкзак или интернет. Не стали исключением и технологии AR и VR.

В середине XX века, когда AR и VR ещё не различали, транснациональная корпорация Philco Corporation создала первый шлем виртуальной реальности для Пентагона.

Виртуальная, дополненная и смешанная реальность: суть понятий и история развития

В новостях всё чаще появляются упоминания о новых устройствах виртуальной и дополненной реальности. Трудно за всем этим уследить, а ещё более трудно упорядочить эту обрывочную информацию из новостей. Поэтому я решил в одной статье свести все ключевые моменты, касающиеся данной отрасли. Ведь в ближайшие лет пять, новости из этой сферы будут появляться всё чаще. По крайней мере, так думают инвесторы, вкладывающие огромные суммы в стартапы, специализирующиеся на виртуальной реальности. Кроме юных энтузиастов за виртуальную и дополненную реальность всерьёз взялись и крупнейшие ИТ-предприятия. Но обо всём по порядку…

Смешанная реальность (MR) и Расширенная реальность (XR)

Я объединяю эти два вопроса вместе, потому что в зависимости от того, кого вы спрашиваете, это может быть одно и то же… или иметь более конкретные определения. Но в целом, это два термина, которые чаще всего используются в качестве общей терминологии, охватывающей все созданные компьютером впечатления от погружения.

Microsoft, например, любит термин «смешанная реальность» как термин для всех событий с цифровым улучшением-как AR, так и VR. Это означает, что реальность и виртуальность существуют в спектре — точно названном континууме реальности и виртуальности-и уходят своими корнями в академические исследования на протяжении десятилетий. Он был придуман исследователями Полом Милграмом и Фумио Кишино в статье 1994 года.

С одной стороны, у вас есть реальный мир, каким его видели пещерные люди, свободный от любой цифровой чепухи. С другой стороны, у вас есть полностью виртуальный опыт, где ваши чувства полностью погружены в виртуальную среду — это ближе к прямому проживанию в Матрице.

Смешанная реальность-это все, что находится между этими двумя крайностями, поэтому она обычно работает как для AR, так и для VR. Это включает в себя устройства, которые предлагают обе технологии в одном; вы можете представить себе гарнитуру, которая прозрачна для расширенных возможностей, но может стать непрозрачной, когда пользователь хочет полностью погрузиться.

Существуют некоторые еще более сложные и конкретные определения смешанной реальности, но вышеприведенного должно быть достаточно для большинства случаев, когда вы сталкиваетесь с этим термином.

Так что же тогда насчет расширенной реальности (XR)? Ну… в большинстве ситуаций это в значительной степени означает одно и то же.

Тем не менее, XR приобрел некоторую популярность за последние несколько лет и часто определяется более широко; он также должен охватывать все возможные «R», о которых мы еще даже не думали. Смешанная реальность, включающая AR и VR, как правило, немного больше ассоциируется с первой (возможно, из-за HoloLens от Microsoft).

Тем не менее, МИСТЕР, по-видимому, является более популярным термином в целом:

Также стоит отметить, что мы обычно говорим о замене или добавлении реальности, но некоторые исследователи также изучают удаление вещей из реальности. Это может быть использовано, например, для того, чтобы сосредоточиться на определенном предмете в окружающей среде, игнорируя других. Термин «опосредованная реальность» иногда используется для описания как компьютерных взаимодействий, которые дополняют наше восприятие, так и тех, которые удаляют его.

В целом, однако, вы увидите, что MR и XR являются наиболее распространенными общими терминами, поскольку они в наибольшей степени отражают опыт, который приобретут потребители. Какой из них окажется более популярным, еще предстоит выяснить. Я поклонник смешанной реальности из-за ее истории, но расширенную реальность, кажется, немного легче объяснить, так как люди не зацикливаются на «смешанной» части.

В любом случае, я бы поспорил, что все, что Apple использует для описания своей, по слухам, гарнитуры, будет термином, который останется.

Что такое AR?

Дополненная реальность позволяет накладывать реальные предметы на виртуальные. Хотя существуют различные приложения для AR, игры, безусловно, являются наиболее известными.

Используя анимацию, изображения и музыку, пользователь взаимодействует с компьютерной симуляцией. В комплект дополненной реальности входят специальные очки, портативное устройство и активные экраны.

Приложения дополненной реальности совместимы с большинством современных смартфонов и планшетов.

Кроме того, существуют специализированные гаджеты, разработанные специально для бизнеса, такие как HoloLens Microsoft и Google Glass. Apple является большим сторонником идеи смарт-очков с дополненной реальностью, и их продукт скоро поступит в продажу.

Однако рынок смарт-очков несколько менее развит, чем рынок VR-гарнитур, несмотря на присутствие продуктов других крупных производителей бытовой электроники.

Испытываем AR на практике

Увидеть дополненную реальность очень просто. Для смартфонов уже создали большое количество как обучающих, так и развлекательных приложений. Они используют штатную камеру телефона: пользователь направляет объектив на окружающий мир, а процессор дорисовывает виртуальные объекты.

AR также является встроенной функцией для VR-шлемов, если в них вмонтирована внешняя камера. То есть, обладая VR-шлемом можно пользоваться AR-технологией.

Кейсы с использованием AR

В некоторых магазинах клиенты могут использовать AR для того, чтобы узнать больше информации о товаре. Мотокомпания Harley Davidson разработала приложение для смартфонов, скачав которое клиент сможет выбирать себе мотоцикл. В приложении все кастомизуемо: можно подбирать конкретную модель мотоцикла, выбирать цвета и комплектацию. Таким образом, клиент предварительно может увидеть именно тот товар, который ему нужен.

Уже сейчас AR-шлемы используются для работы со сложными механизмами. Речь идет о любом оборудовании, в том числе — промышленном. В продвинутых американских автомастерских AR помогает механикам обнаружить и исправить неполадку в автомобиле. Для этого может использоваться как софт в виде алгоритмов или искусственного интеллекта, так и IoT, когда шлем подключается к оборудованию автомобиля.

AR применяется в дизайне помещений. Раньше для создания макета использовался компьютерный софт и программы для моделирования, работа с которыми требовала времени и навыков. С помощью AR можно быстро представить себе то, как будет выглядеть помещение с определенными дизайнерскими решениями. Это полезно как дизайнеру, так и клиенту.

Служба доставки DHL выдает работникам на складах AR-очки. С помощью них сотрудники компании могут быстрее находить необходимые посылки, при этом сортировать предметы на складе становится легче.

Возможности по использованию технологии в образовании безграничны. Одна из первых идей — обучение студентов астрономии. С помощью AR студенты могут получить интерактивное 3D-изображение космических тел, или, к примеру, Солнечной системы. Есть приложения, с помощью которых можно ориентироваться в созвездиях. Камера наводится на ночное небо, и софт автоматически дорисовывает полноценные карты созвездий и указывает названия небесных тел.

Использование виртуальной реальности

С момента изобретения техники, виртуальная реальность принесла большую пользу бизнесу видеоигр.

Однако виртуальная реальность продолжает развиваться, становиться все более полезной и востребованной в ряде отраслей.

В 2022 году виртуальная реальность будет использоваться в инженерии, маркетинге, обучении и образовании. Хотя потенциал этой технологии впечатляет, ясно, что виртуальная реальность найдет применение в самых разных областях.

1. Маркетинг

Сегодня специалисты по маркетингу используют виртуальную реальность, чтобы вы могли совершить виртуальную покупку.

Такой сценарий явно выгоден обеим сторонам. С другой стороны, ритейлеры используют виртуальную реальность для рекламы товаров или услуг.

С другой стороны, заставить клиентов тратить деньги, прежде чем они попробуют новый продукт или услугу. Значительная отрасль, которая значительно выигрывает от использования технологии виртуальной реальности в сфере недвижимости.

Покупка дома или квартиры является важным жизненным решением, поэтому вы должны быть уверены, что примете лучшее из возможных решений. Из-за этого виртуальная реальность (VR) позволяет вам купить новый дом, исследовать свое виртуальное пространство и имитировать жизнь в нем.

В результате вы экономите время, а также деньги. Создание собственного опыта виртуальной реальности для продвижения вашей компании может быть дорогостоящим.

Тем не менее, многие компании рассматривают это как разумную инвестицию в бренд.

2. Обучение и образование

Самый фантастический аспект тренировок с виртуальной реальностью заключается в том, что вы можете практиковаться столько, сколько необходимо, без какого-либо риска. Экстремальные виды спорта могут быть полностью испытаны пользователем.

Технология подходит для пользователей без специальной подготовки или опыта. Разве не волнующе испытать прыжок с парашютом или на некоторое время притвориться пилотом, не беспокоясь о результатах?

Для людей, которые боятся летать, виртуальная реальность является подходящим лечением. С другой стороны, виртуальная реальность также может использоваться опытными профессионалами в качестве учебного пособия.

Например, войска могут проводить рейды виртуально. Кроме того, виртуальные пациенты могут использоваться хирургами во время процедур.

Обучение в виртуальной реальности улучшает способности пользователей, а также повышает их опыт. Студентам больше не нужно беспокоиться, если они не могут посещать занятия по личным причинам благодаря технологии VR.

При использовании технологии VR в классе в 2022 году учащиеся получат ощущение присутствия лично. Учиться дома может быть сложно.

Таким образом, решение VR позволяет оставаться внимательным во время лекции. Студенты больше не могут отвлекаться от своего образования с помощью виртуальной реальности.

3. Дизайн и проектирование

При создании 3D-моделей инженеры и дизайнеры используют технологию виртуальной реальности для визуализации. Иногда может быть сложно представить, как ваш проект будет выглядеть на самом деле.

Поэтому инженеры и архитекторы обращаются к проверке прототипов и объектов. После этого вы можете либо приступить к его реализации, либо начать вносить изменения.

Такое использование VR очень рентабельно. Профессионал осматривает объекты недвижимости со всех сторон перед застройкой.

Вы можете увеличить каждый элемент любого собрания, используя полные 360-градусные обзоры. Даже дополнительный прогресс возможен благодаря научным технологиям, которые станут доступны в 2022 году.

Мы можем понять, как виртуальные модели реагируют на факторы окружающей среды, такие как ветер и вода, используя физику реального мира.

Итак, что такое ВР?

При использовании головных уборов или смартфонов виртуальная реальность (VR) создает другой мир, который демонстрируется. Возможно либо линейное видео, либо трехмерное моделирование.

Влияние пребывания там и погружения в другую среду является решающим фактором. Поэтому все, что может представлять собой воображение писателя, дизайнера или разработчика.

Зрители могут видеть большое изображение из-за различных угловых смещений для правого и левого глаза.

Любое движение, совершаемое зрителем, передается в виртуальную среду датчиками позиционирования в устройстве отображения. Следует упомянуть наголовный дисплей, иногда называемый HMD, как наиболее известный компонент виртуальной реальности.

Цель VR-шлема — загородить внешний мир, чтобы пользователь был отрезан от поля зрения.

В результате вы попадаете в трехмерный мир и получаете доступ к множеству новых впечатлений. Вам даже не нужны очки виртуальной реальности, чтобы испытать впечатление от трехмерного видео, так что это еще один плюс.

На компьютере вы можете провести по экрану мышью или пальцем, чтобы изменить угол. Когда-то такие VR-гаджеты, как Oculus Rift вызвало много шума.

Теперь, когда эта технология стала общепризнанной, доступно множество вариантов. Oculus Quest, Valve Index и HTC Vive — лишь несколько примеров.

Становится очевидным, что рынок VR-гарнитур процветает, когда эти предложения сочетаются с предложениями любого другого крупного производителя бытовой электроники, такого как NVIDIA, Facebook, Google или Unity Software.

Интерактивный VR-контент — это то, что реагирует на действия человека. Он присутствует в многочисленных компьютерных играх, а также в играх для мобильных устройств.

Обычно человек должен смотреть в определенном направлении, чтобы начать работать с материалом.

Кроме того, зритель может выбирать, перемещать, изменять и удалять элементы без использования контекстного меню, если у него есть специальный контроллер.

Хотя это кажется настоящей магией, это то, что привлекает потребителей к виртуальной реальности.

Что такое AR и VR и чем они отличаются

Виртуальная реальность (virtual reality, VR) — искусственный мир, полностью созданный с помощью технических средств. Виртуальная реальность имитирует внешнее воздействие и реакции человека на это воздействие. В этом и есть основное отличие виртуальной реальности от дополненной (augmented reality, AR): дополненная вносит отдельные искусственно созданные элементы в восприятие реальной картины мира. Картинка, наложенная поверх реальных объектов, сама по себе не ощущается как реальная. Не должна ощущаться.

Выделяют также смешанную реальность (mixed reality, MR) — объединение реального и виртуального миров, в результате которого появляются новые окружения и визуализации, в которых физические и цифровые объекты существуют одновременно и взаимодействуют друг с другом. Здесь появляется точка соприкосновения настоящего и, скажем, не настоящего миров, человек может оценить передний и задний план объектов, как они расположены относительно него и друг друга. Пример смешанной реальности — проект Sandscape. Он представляет из себя виртуальный ландшафт, который человек может менять, взаимодействуя с песком, на который он проектируется.

Предполагается, что развитие технологий может привести к появлению реальной виртуальности (real virtuality, RV) — когда человек начнет существовать в виртуальной реальности, и она станет его новой базовой действительностью. Пока такое предположение выглядит фантастично и в официальных прогнозах не озвучивается, но футуролог и изобретатель Рэй Курцвейл считает, что к 2030 годам виртуальная реальность станет полностью реальной по ощущениям. Наномашины будут вставляться прямо в мозг и произвольно вводить и выводить сигналы из клеток мозга. Это приведёт к созданию виртуальной реальности “полного погружения”, которая не потребует какого-либо дополнительного оборудования.

Компания The Void уже сделала ставку на гиперреальность в VR, что станет необходимым условием для появления реальной виртуальности.

Внимание остается на истинной правде

Даже если виртуальная реальность становится все больше похожей на реальный мир, это не означает, что увлекательные онлайн-опыты заменят реальную жизнь как неинтересную и ненужную.

Использование AR, VR и MR может улучшить взаимодействие с пользователем.

С другой стороны, социальные сети дали людям доступ к возможностям в реальном мире: появились новые карьеры, люди смогли завязать отношения в реальном мире, и их повседневная жизнь улучшилась.

Возможно, дополненная реальность и виртуальная реальность сольются. Хотя опасения по поводу того, что виртуальные реальности заменят реальные, несомненно, будут существовать, вполне возможно, что мы найдем способ легко смешивать различное окружение.

В конечном итоге люди получат выгоду от этой технологии в виде новых профессий, высокой заработной платы и физических способностей, приобретенных в результате обучения или игры в среде дополненной реальности.

Как бизнес использует технологии VR и AR

Несмотря на сложность применения, возможности дополненной реальности для промышленности выглядят весьма привлекательно. Рассмотрим примеры:

• Автоматизированное рабочее место (АРМ) — здесь используются или разрабатываются разные реализации от виртуального офиса (VR) до удаленного управления беспилотной техникой (AR/VR). АРМ особенно актуально в условиях пандемии и позволяет глубже погрузиться в рабочую атмосферу. А дистанционный контроль техники радикально повышает эффективность операторов и их безопасность.

Фото: «Газпром нефть»

• Удаленная помощь через AR — экспертная помощь сотрудникам «в поле», а также наладка оборудования работниками на местах под чутким контролем профильного специалиста без необходимости его личного присутствия. Технология экономит не только время, но и бюджеты проектов.

• Обучение — благодаря VR персоналу можно привить навыки правильного реагирования на нештатные ситуации. Например, остановка работы сверхсовременной нефтяной платформы «Приразломная» в Арктике для полномасштабных учений принесет компании существенные финансовые потери. А в полностью контролируемой симуляции такие тренинги можно проводить неограниченное количество раз без остановки производственных процессов (до полного понимания и отработки мышечной памяти).

• Визуализация проектируемых объектов в AR — еще не построенный объект с точностью до сантиметра визуализируется на местности, где ему предстоит в будущем находиться. Это позволяет не только оценить сложности логистики и монтажа, но и проверить, насколько чертеж выполним в принципе. Например, разводка проводов или трубопроводов на бумаге может выглядеть вполне логично, а при отражении в 3D выяснится, что она скрывает вентиль или разъем, который должен быть в зоне доступа. Еще один немаловажный для обслуживаемого оборудования аспект — насколько удобны подходы к нему. Иногда при подобной визуализации выясняется, что по какой-нибудь лестнице человек не сможет пройти из-за неучтенной трубы или балки. Такие мелочи лучше проверять заранее.

Что такое виртуальная реальность

В современном смысле этого понятия, виртуальная реальность — это компьютерная симуляция, искусственный мир, в котором имитируется трехмерное пространство.

Главное свойство виртуальной реальности заключается в том, что человек может с помощью своих чувств воспринимать виртуальный мир. Речь идёт о зрительных, слуховых, тактильных, обонятельных образах. При этом, важна правдоподобность такой имитации, чтобы человек как можно сильнее погрузился в виртуальный мир.

Ещё одно важное свойство — интерактивность виртуального пространства. У пользователя должна быть возможность взаимодействовать с ним и влиять на него, при этом результат взаимодействия должен быть предсказуемым

Виртуальная реальность не должна полностью копировать реальный мир и его законы. Ее задача заключается в воздействии на органы чувств человека — в остальных смыслах может подразумеваться что угодно.

О развитии технологий

Двадцать-двадцать пять лет назад виртуальным пространством мы называли интернет, да и вообще всё, что происходит внутри компьютера. Такое определение было некорректным уже тогда, а сейчас — и подавно.

Когда начали появляться трехмерные видеоигры, мы начали говорить, что внутри них — виртуальный мир. Вот это определение — вполне правильное. Речь идёт о Desktop-based реальности, то есть — виртуальном мире, создаваемым компьютером.

Называть какую-нибудь видеоигру виртуальной реальностью можно, но опять же — это в прошлом. Сейчас картинкой на мониторе никого не удивишь, да и когда говорят о VR и сопутствующих технологиях, имеют в виду совсем не экран.

Современный VR — это либо полноценное погружение в искусственную реальность с помощью очков или шлема (собственно говоря — VR), либо взаимодействие искусственной и «настоящей» реальностей (MR, XR, AR) с помощью сторонних гаджетов. Вот в таком вот контексте и используется понятие виртуальной реальности.

Почему важно разграничивать понятия

Подходов к имитации реальности много, при этом концепции могут сильно отличаться друг от друга. Нельзя называть каждую технологию VR’ом, так как степень погружения человека в искусственную реальность разнится, да и устройства для этого используются разные.

Когда мы говорим про VR, XR, AR, MR или CR мы подразумеваем разные вещи. Таким образом, большое количество определений — реальная необходимость, а не уловка маркетологов.

AR и VR: сходство

AR и VR похожи. Обе технологии одинаково способны предлагать виртуальные объекты в реальной жизни. Сходства заключаются в следующем:

  • В обоих случаях потребуется 3D-контент. Можете использовать 2D-контент в случае AR.
  • Обе технологии могут показывать увеличенные объекты и объекты в натуральную величину.
  • Можно использовать AR и VR на ноутбуках, ПК, смартфонах и т. д.
  • Обе технологии имеют возможности расширенного отслеживания движений рук, глаз, пальцев и многого другое.
  • Обе технологии предлагают погружение.
  • Используемые гаджеты одинаковы как для AR так и для VR.
  • Обе технологии используются в разнообразных отраслях.
  • Необходимые наборы навыков также одинаковы для разработчиков AR и VR.

Дополненная реальность и виртуальная реальность: приложения

Приложения дополненной реальности

Некоторые важные приложения дополненной реальности:

  • Технология AR позволяет разрабатывать приложения для перевода. Эти приложения будут переводить отсканированный текст с одного языка на другой.
  • Технология AR также используется в игровой индустрии для разработки 3D-графики и игр в реальном времени с помощью инструмента Unity 3D Engine.
  • С AR можно отсканировать любой объект со смартфона или объект в реальном времени, чтобы узнать, доступен ли он на сайте, или найти правильный термин для этого объекта. Например, Google Lens.
  • Рекламная и полиграфическая отрасли используют эту технологию для отображения цифрового контента в верхней части журналов.

Приложения виртуальной реальности

Некоторые важные приложения виртуальной реальности:

  • Технология VR используется для обогащения функциональной реальности игровых сред.
  • Военные используют технологии виртуальной реальности для обучения своих солдат, показывая имитации полета и боя.
  • Студенты-медики могут лучше учиться с помощью 3D-сканирования каждого органа или всего тела с помощью технологии виртуальной реальности.
  • Виртуальная реальность также используется для лечения посттравматического стресса, помогает пациентам понять настоящую причину их болезни и в других медицинских сценариях.
  • Профессионалы используют виртуальную реальность для измерения результатов спортсменов и анализа техники с помощью цифрового тренировочного устройства.
  • Устройства на основе виртуальной реальности, такие как Oculus Rift, HTC Vive, Google Cardboard и т. д., помогают пользователям представить среду, которой на самом деле не существует. Они могут почувствовать окружающую среду, такую ​​как кричащие пингвины, мир динозавров, спину дракона и многое другое.

Выводы

VR — одно из главных направлений развития в IT. Виртуальные реальности уже сейчас используются не только в индустрии развлечений, но и для решения прикладных задач, поэтому VR, AR и другие технологии — это часть нашего будущего.

Разобраться с этими технологиями с наскоку не получится. Для глубокого понимания вопроса нужно рассматривать всё: и историю VR, и конкретные устройства. Нужно детально изучать примеры использования технологии, понимать перспективы дальнейшего развития и знать о трудностях, с которыми сталкиваются разработчики технологий.

Эта статья — фундамент. Здесь мы разобрались с тем, что такое VR, AR, XR и MR, и узнали в чём между ними отличия. Чем сильнее вы будете углубляться в тему виртуальных реальностей, тем лучше вы будете их понимать.

Заключение

Как видите, технологии VR, AR и MR очень сложны и отличаются друг от друга

С помощью этих технологий предприятия и маркетологи могут привлечь внимание клиентов

Погружение в виртуальный мир позволяет пользователям испытывать невероятно сильные эмоции. Узнаваемость вашего бренда повысится, если вы сможете передать эти чувства своим потребителям.

Влияние технологии дополненной реальности на узнаваемость бренда обсуждалось ранее.

С 360-градусными фильмами и приложениями дополненной реальности люди уже видят часть захватывающей расширенной реальности, которая скоро будет доступна.

Многочисленные исследования, развлечения, общение, реклама и образование представлены в виде полностью захватывающего и реалистичного опыта.

В ближайшем будущем технология XR может улучшить интернет-коммуникации благодаря реалистичному моделированию и запоминающемуся контенту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона