в

Чем отличается Ветхий завет от Нового завета — история написания

Краткое содержание Нового Завета

Писания содержат рассказ:

  • о начале земной жизни Сына Божия, Его Рождении; особенно подробно повествуют об этом Евангелия Матфея и Луки; они также приводят земное родословие Сына Человеческого, потомка царя Давида;
  • о проповеди Спасителя, на которую он вышел, когда «был лет тридцати» (Лк.3:23); ученики, бывшие «самовидцами» всех событий, подробно доносят до современных им христиан, до дальних потомков суть учения Иисуса; о нем – не только Его собственные слова, но – послания Апостолов, среди которых более всего – принадлежащих Павлу, основавшему множество общин христиан из бывших язычников;
  • о завершении Его земного пути – Распятии;
  • о Воскресении, Вознесении Христовом;
  • о дальнейшей судьбе общины Его учеников – написанные Евангелистом Лукой «Деяния Апостолов» стали первой историей еще совсем юной Церкви;
  • наконец, здесь есть также пророчество о будущем, записанное уже на рубеже I-IIвв. св. Иоанном Богословом.

На страницах книг Нового Завета мы видим, прежде всего, Апостолов Христовых, Его ближайших сотрудников, которых Он именует даже «друзьями»;

Евангелисты называют по именам немногих других людей, также свидетелей проповеди, верных последователей Господа среди них:

  • правв. Иосиф и Никодим, Его тайные ученики, отважившиеся после Распятия, не боясь римской власти, гонений от иудеев отдать последний долг Равви;
  • Лазарь, воскрешенный Господом на 4 день по смерти;
  • множество не названных по имени людей, получивших исцеление тела и души от руки Спасителя, прощение грехов;
  • женщины, следовавшие за Господом, среди которых Мария Магдалина, Саломия, Иоанна, другие;
  • множество последователей Христа, обратившихся уже по Сошествии Святого Духа, появлении Церкви; среди таковых особо выделяется фигура Савла, позже известного как «Апостол язычников» Павел; силой Божией он из гонителя христиан стал таким ярким проповедником Воскресшего Господа, что его, наряду с Петром, именуют первоверховным из Апостолов.

Почти ничего не говорит Писание Нового Завета о Матери Иисуса, Пресвятой Богородице. Этот пробел отчасти восполняет лишь Евангелие св. Луки, написанное, как считают многие, после бесед Апостола с Ней, содержащее множество подробностей Благовещения, Рождества, даже – некоторые детали детства Иисуса.

Первоначальный вид и язык Священного Писания

Книги Ветхого Завета первоначально были написаны на иврите. В поздних книгах Вавилонского плена много ассирийских и вавилонских слов и выражений. А книги, написанные во время греческого господства (неканонические книги), написаны на греческом языке, 3-я книга Ездры написана на латыни. Книги Писания вышли из рук священных писателей не в том виде, в каком мы видим их сейчас. Первоначально они были написаны на пергаменте или папирусе (который изготавливался из стеблей растений, произрастающих в Египте и Палестине) с помощью палочки (заостренной тростниковой трости) и чернил. На самом деле писали не книги, а страницы на длинном свитке пергамента или папируса, который был похож на длинную ленту, надетую на валик. Свитки обычно были написаны на одной стороне. Позже ленты пергамента или папируса, вместо того чтобы приклеивать к рулонам ленты, стали вшивать в книги для удобства использования. Текст в древних свитках был написан одинаковыми заглавными буквами. Каждая буква была написана отдельно, но слова не были отделены друг от друга. Все стихотворение было похоже на одно слово. Читатель сам должен был разделить стихотворение на слова и, конечно, иногда делал это неправильно. В древних рукописях также не было знаков препинания и ударений. В древнееврейском языке также не было гласных, только согласные.

Разделение слов в книгах было введено в пятом веке диаконом Александрийской церкви Евлалием. Таким образом, Библия постепенно приобрела свой современный вид. С современным разделением Библии на главы и стихи стало легко читать книги и находить нужные слова.

Различия в учении о Боге

Новый и Ветхий заветы предлагают различные представления о Боге, которые выражаются в их учении и понимании божественной природы.

Ветхий завет:

В Ветхом завете Бог предстает как всемогущий и справедливый Судья, чей гнев обрушивается на грешников и противников. Он обещает благословение и защиту тем, кто следует его заповедям, но в тоже время готов проклясть и наказать нарушителей. Бог Ветхого завета является трансцендентным, то есть превышает и проникает все творение, но в то же время отделен от него и не подвержен его изменениям.

Новый завет:

В Новом завете Бог является отцом и милостивым спасителем, который проявляет свою любовь и милость к людям через Иисуса Христа. Учение Нового завета акцентирует на отношениях, восстановлении и благословении, а не на суде и наказании. Бог Нового завета является имманентным, то есть присутствует и вовлечен в мир, и готов вмешаться в жизнь людей, чтобы помочь им и преображать их.

Таким образом, различия в учении о Боге между Новым и Ветхим заветами заключаются в его характере (справедливый Судья против милостивого Отца), отношениях с сотворенными их природой (трансцендентный против имманентного) и акценте на суде или благословении.

Структура Библии. Старый и Новый завет

Как известно, Библия – не однородная книга, а сборник ряда повествований. Они отражают историю еврейского (богоизбранного) народа, деятельность Иисуса Христа, моральные учения и пророчества о будущем человечества.

Когда мы говорим о структуре Библии, следует выделить две основные части : Ветхий Завет и Новый  Завет.

Ветхий Завет – общее священное писание для иудаизма и христианства. Книги Ветхого Завета были созданы в промежутке между XIII и I веками до нашей эры. Текст этих книг дошёл до нас в виде списков на ряде древних языков: арамейском, еврейском, греческом, латинском.

Ветхий Завет

В христианском вероучении присутствует понятие «канон».  Каноничными называют те писания, которые церковь признала вдохновлёнными Богом.  В зависимости от конфессии, каноничными признаются разное количество тексов Ветхого Завета. Например, православные признают каноничными 50 писаний, католики – 45, а протестанты –39.

Помимо христианского, существует также иудейский канон. Евреи признают каноничными Тору (Пятикнижие Моисеево), Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания). Считается, что Тору первым записал непосредственно Моисей .Все три книги образовывают Танах – «еврейскую Библию» и являются основой Ветхого Завета.

В этом разделе Святого Письма рассказывается о первых днях человечества, всемирном потопе и дальнейшей истории еврейского народа.  Повествование «доводит» читателя до последних дней перед рождением Мессии – Иисуса Христа.

Среди богословов уже очень долгое время точатся дискуссии – нужно ли христианам соблюдать Закон Моисея (т.е. предписания, данные Ветхим Заветом). Большинство богословов всё же придерживаются мнения, что жертва Иисуса сделала для нас необязательным соблюдение требований Пятикнижия. Определённая часть исследователей пришли к обратному. Так, например, Адвентисты Седьмого дня придерживаются субботы и не принимают в пищу свинину.

Гораздо более важную роль в жизни христиан занимает Новый Завет.

Новый Завет – вторая часть Библии. Она состоит из четырёх канонических Евангелий. Первые манускрипты датируются началом I века нашей эры, наиболее поздние – IV веком.

Помимо четырёх канонических Евангелий (от Марка, Луки, Матвея, Иоанна) существует ряд апокрифов. Они затрагивают ранее неизвестные грани жизни Христа. Например, некоторые из этих книг описывают юность Иисуса (каноничные – только детство и зрелость).

Собственно, Новый Завет описывает жизнь и деяния Иисуса Христа – сына Божьего и Спасителя. Евангелисты описывают чудеса, совершаемые Мессией, его проповеди, а также финал – мученическую смерть на кресте, искупившую грехи человечества.

Новый Завет

Помимо Евангелий Новый Завет содержит в себе книгу Деяния апостолов, послания и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).

Деяния рассказывают о рождении и развитии церкви после воскресения Иисуса Христа. По сути, эта книга – историческая хроника (часто упоминаются реальные личности) и учебник географии : описаны территории от Палестины до Западной Европы. Её автором считается апостол Лука.

Вторая часть Деяний апостолов повествует о  миссионерской деятельности Павла и заканчивается его прибытием в Рим. Также книга отвечает на ряд теоретических вопросов, таких как обрезание у христиан или соблюдения Закона Моисея.

Апокалипсис – это записанные Иоанном видения, которые ему даровал Господь. В этой книге повествуется о конце света и Страшном суде – финальной точке существования этого мира. Судить человечество будет сам Иисус. Праведники, воскрешённые во плоти, получат вечную райскую жизнь с Господом, а грешники пойдут в вечный огонь.

Откровение Иоанна Богослова – наиболее мистическая часть нового завета. Текст переполнен оккультными символами: Жена, облечённая в солнце, число 666, всадники Апокалипсиса. Определённое время именно из-за этого церкви опасались вносить книгу в канон.

Собрание священных книг

Во втором смысле Ветхий Завет понимается как собрание священных книг первой, дохристианской части Библии, в отличие от Нового Завета как собрания священных книг собственно христианского происхождения. Состав и названия этих книг можно найти в статье Библия. Эта часть Библии называется Ветхим Заветом из-за содержания книг, которые в ней содержатся. Их предметом является сборник Ветхого Завета, созданный на разных этапах его исторического развития.

Сначала идет историческая литература, с ее почти эпической простотой в изложении событий первобытных времен, затем ритуальная и юридическая литература, соответствующая началу национально-политического этапа в развитии народа. Далее следует ряд исторических книг, соответствующих высшей стадии политического развития, за ними следует политическая литература, выражающая полный расцвет внутренней духовной жизни, и, наконец, ее сменяет дидактическая литература, соответствующая периоду национальной старости с ее практической мудростью и горьким разочарованием в жизни. С этой точки зрения, книги Ветхого Завета являются таким же ценным источником для истории национального развития еврейского народа, как и литература любого другого народа, с тем большим преимуществом, что нить этого развития очерчена в них с наибольшей ясностью и наибольшей последовательностью.

Само название Ветхого Завета упоминается очень рано и упоминается ап. Павел во 2-м послании к Коринфянам, где он говорит о «чтении Ветхого Завета» (2 Кор. 3:14). Слово «завет» является переводом греческого διαθήκη, которое на Западе нашло выражение в слове testamentum.

Что касается отношения Ветхого и Нового Заветов друг к другу, то внутренняя органическая связь их содержания рельефно выражена в известном латинском двустишии: Vetus Testamentum in Novo patet, Novum autem in Vetere latet, то есть Ветхий Завет раскрывается в Новом, а Новый в Ветхом (Блаженный Августин Гиппонский).

Две данные стороны Ветхого Завета были предметом большого изучения, и к первой стороне в принципе можно отнести всю библейско-историческую литературу, в которой многие писания прямо называются «историей Ветхого Завета» . . Вторая, литературная сторона также стала предметом многих литературно-исторических и еще более критических исследований, особенно распространившихся с начала нынешнего века под влиянием так называемого библейского рационализма. Из общего количества курсов по истории ветхозаветной литературы, работы Юл. Fürst, «Geschichte der bibl. Literatur». (1867 и 1870); Nöldeke, «Geschichte der ältest. Литература» и др.

Main Differences Between New Testament and Old Testament

  1. The major division of the Bible after the Old Testament is the New Testament, whereas the Old Testament is the division before the New Testament.
  2. The basis of the New Testament is Jesus’ Life, teachings, and Christian Church, whereas the Old Testament’s primary focus is the world’s history and creation.
  3. The language used in the New Testament is Greek, whereas Old Testament is in Hebrew and Aramaic languages.
  4. As per the New Testament on Doomsday, Jesus will come and save the world, and as per the Old Testament, Salvation will be brought by the Messenger sent by God.
  5. There are 4800 vocabulary words in New Testament and 5800 in Old Testament.
  6. As per the New Testament, forgiveness is attained by feeling repentance, whereas as per the Old Testament, the lamb has to be brought to as a sacrifice to attain forgiveness.

References

  1. https://books.google.com/books?hl=en&lr=&id=yXqKAAAAQBAJ&oi=fnd&pg=PT7&dq=old+and+new+testament&ots=yNHoMfbnvn&sig=X5dhNOGMwNvrsCtMXnoxEQh14S4
  2. https://philpapers.org/rec/HARITT-13

Home – Education – New Testament vs Old Testament: Difference and Comparison

Last Updated : 11 June, 2023

One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ️

What is New Testament?

The primary division of the Bible after the Old Testament is the New Testament, also known as New Covenant or the New Law. The arrangement of books in the New Testament is not in chronological order. 

Some Additional Books that New Testament have are:

  1. Tobit, 
  2. Judith
  3. Wisdom of Solomon
  4. Wisdom of Jesus Search and many others

All of these above and other books focus on and teach about the teachings and life of Jesus and are written in the Greek Language.

As per the New Testament, people who have done any sins and realize their mistakes and want to gain forgiveness have to feel repentance only.

No sacrifice is required to gain forgiveness. The Vocabulary words of the New Testament are less, i.e. 4800 words. Ultimately, the New Testament states that Jesus will save the Earth.

New Testament functions as a medium of guide for people who want to gain salvation; it functions to make people follow the footsteps of Jesus.

The New Testament doesn’t have the belief in sacrificing animals and others. The New Testament conveys how God saves his people by healing them.

Значение Нового и Ветхого Завета в современном мире

Ветхий Завет содержит в себе сакральные тексты и исторические рассказы, которые помогают людям понять свои корни и идентичность. Он содержит заповеди морали и этику, которые являются основой для различных религиозных и культурных традиций. Многие люди обращаются к старому завету в поисках ответов на вопросы о смысле жизни, оправдании и нравственности.

Новый Завет, с другой стороны, рассказывает о жизни и учении Иисуса Христа. Он предлагает обновленные ценности и принципы, которые актуальны для всех людей, независимо от их вероисповедания. Новый Завет учит нас любить ближнего, прощать и стремиться к справедливости и миру. Он призывает нас к духовному росту и развитию, а также к пониманию своего предназначения в этом мире.

В современном мире Новый и Ветхий Завет остаются источником вдохновения, мудрости и надежды. Люди обращаются к ним в поисках утешения и понимания в сложных жизненных ситуациях. Они помогают нам найти смысл и цель жизни, открыть свои таланты и потенциалы.

Кроме того, Новый и Ветхий Завет являются источником культурного наследия и искусства. Они влияют на литературу, живопись, музыку и кино. Многие произведения искусства и фильмы основаны на библейских сюжетах и символах, что позволяет нам лучше понять и ценить эти великие произведения.

Таким образом, Новый и Ветхий Завет имеют огромное значение в современном мире. Они являются источником духовности, моральных принципов и вдохновения, позволяющим нам найти свое место в мире и прожить смысловую жизнь.

Какие толкования Нового Завета можно посоветовать для изучения

Одним из лучших считаются проповеди на Новый Завет св. Иоанна Златоуста, который не просто рассказывает об учении Христа, но передает множество подробностей исторической обстановки времени, объясняя на их основании многие неясные места Писания.

Обширные, обстоятельные толкования на каждое из Евангелий, представляют собой работы свт. Феофилакта Болгарского.

Интересны, очень близки современному человеку «Мысли при чтении Священного Писания» прав. Иоанна Кронштадтского, жившего в начале XX в. Они содержат краткие, но глубокие размышления святого также о новозаветных текстах.

Из современных богословов особенно  значимы беседы о Новом Завете митр. Антония Сурожского, сборник проповедей епископа Василия (Родзянко) «Люди Нового Завета», где владыка ярко, увлекательно повествует о людях, которых упоминают Евангелисты и Апостолы.

(2Цар 23:8) Вот имена храбрых у Давида

Исбосеф пришёл в армию Давида будучи в долгах. Дух Давида сошёл на него, и он стал сильным. Когда мы следуем за Иисусом, Его Дух сходит на нас, поэтому мы становимся сильными. Давид был убийцей великанов, и они стали убийцами великанов.

Читая подобные вещи, мы должны понимать, что это были лишь образы. А сама сущность сейчас у нас. Сегодня мы должны пойти, сказать слово и 800 человек не умрут, а получат спасение.

А что означает меч?

(2Цар 23:10) Он стал и поражал Филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу. 

Меч — это Слово Божье. Мы должны так обращаться со Словом Божьим, словно мы единое целое с ним.

Сегодня мы должны внимательно слушать помазанные проповеди высокого уровня о благодати, о прощении, об искуплении

Следующий человек из воинов Давида:

(2Цар 23:11-12) За ним Шамма, сын Аге, Гараритянин. Когда Филистимляне собрались в Фирию, где было поле, засеянное чечевицею, и народ побежал от Филистимлян, то он стал среди поля и сберег его и поразил Филистимлян. И даровал тогда Господь великую победу.

 Поле, засеянное чечевицею — означает Духовная пища. Не позволяйте злословить Слово Божье. Защищайте его.

Народ побежал, а Шамма остался. Он стал среди поля и сберёг его. И поразил филистимлян. Даровал тогда Господь великую победу. Даже когда вы стоите на своём поле, то не вы одерживаете победу, а Господь даёт её вам.

Вот что было с людьми, которые следовали за Давидом. Сегодня мы следуем за Господом и Его Дух работает с нами. Он исцеляет больных. Он может изгонять бесов. Господь многомилостив, и Он излучает свет. Если посмотреть в глаза Иисуса, то можно увидеть свет. Свет сходит на вас. 

И если сегодня мы следуем за Божьим помазанием, за величайшим из сыновей Давида, за нашим Господом Иисусом, то Его помазание сходит на нас. Тогда мы видим, как спасаются триста человек, 1000 человек.

Иоав

В этом списке храбрых Давида не хватает одного имени. Там нет имени Иоава, почему? Иоав убил многих врагов. Он стоял во главе всех этих мужей. Они следовали за Иоавом. Иоав был генералом.

(2Цар 18:2) И отправил Давид людей — третью часть под предводительством Иоава.

Он был первым, кто вёл воинов. Он был тем, кто захватывал территории для Давида. Но почему его имени нет здесь? Потому что Дух Святой не смотрит на то, что делают люди без веры.

Комментарий!
Можно быть в царстве, но ваше сердце не стремится к сердцу Царя. Вы можете захватывать территории во имя Иисуса, и при этом не иметь сердца, стремящегося к Иисусу. Есть люди, которые служат Господу ради своего имени.

В то время Давид становился всё сильней и сильней. Многие решили, что им выгоднее быть с ним. Есть люди, которые приходят в Церковь просто для того, чтобы обрести нужные связи. Но их сердце никогда не стремилось к Господу. Иоав — это один из таких людей.

Тексты Ветхого Завета младше, чем хотят казаться, первые из них написал не Моисей

Более пристальный взгляд на Ветхий Завет показывает руку более поздних авторов. Они пытаются маскироваться под древних писцов, но их незнание реалий жизни своих предков очевидно.

Православные священнослужители признают, что тексты создавались постепенно разными авторами, а не по одному. Иеромонах Кирилл (Порубаев) говорит об этом так:


Кирилл (Порубаев) иеромонах

Еврейская традиция приписывает первые пять книг Ветхого Завета Моисею: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Однако это маловероятно, поскольку мы знаем, что он жил в 15 веке до н.э., а тексты появились не ранее 13 века.

Разница в авторах и времени написания

Новый завет был написан разными авторами, включая апостола Матфея, апостола Марка, апостола Луки и апостола Иоанна, которые были очевидцами событий, связанных с Иисусом Христом. Книги Нового завета были написаны в период с 50 по 100 год н.э. Книги Нового завета обычно написаны на греческом языке, так как греческий был широко распространенным языком в то время.

Ветхий завет, напротив, имеет множество авторов и был написан на протяжении нескольких веков. Его авторами являются различные пророки и писатели, такие как Моисей, Давид, Соломон и другие. Ветхий завет был написан на иврите, одном из древнейших языков, использовавшихся евреями.

Время написания также является значительной разницей между новым и ветхим заветом. Новый завет был написан ближе к нашему времени, относительно недавно после жизни Иисуса Христа, в то время как Ветхий завет был написан на протяжении многих веков до прихода Иисуса. Это означает, что Новый завет содержит более актуальную историческую информацию о Христе и раннем христианстве, в то время как Ветхий завет представляет собой более древние тексты, которые отражают более раннюю историю еврейского народа.

Ветхий Завет и Новый Завет, в чём разница

(Иер 31:31) Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.

Кроме того, эти слова повторяются в послании к Евреям 8:8.

(Евр 8:7-8) Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

Бог говорит, что тот завет они нарушили, хотя Он и оставался в союзе с ними. Господь говорит, что Новый Завет не похож на завет Закона. Новый Завет не должен быть таким же, как Закон.

(Иер 31:33) Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Есть три вещи, которые обещает Бог:

  1. Я сделаю.
  2. Я вложу.
  3. Бог положит в сердца их мотивацию.

Их можно назвать последствиями:

  1. Господь производит и хотение, и действие по Своему благоволению.
  2. Бог говорит: «Я буду их Богом».

Это серьёзное заявление и вот что оно означает: если Бог говорит, что Он наш Бог, а мы Его народ, то мы отличаемся от людей этого мира.

Вы должны поверить, что Бог милостив к вашим неправильным поступкам. Вы также должны поверить, что ваши грехи и беззакония Он больше не вспомнит.

 Бог говорит: « Я милостив к твоей неправедности и больше не вспомню твоих грехов, ты сможешь познать Меня. И Я буду твоим Богом. Я вложу Свои законы в твоё сердце».

Иначе говоря, если вы знаете, что ваши грехи прощены, вы начинаете любить Бога и людей. А любовь — это исполнение закона. Люди говорят, что если учить людей прощению греха, то тем самым мы разрешаем им вести греховный образ жизни. Тогда вы не понимаете Новый Завет.

Список священных книг

В первом веке возникла новая религия, христианство, которое, наряду с Ветхим Заветом, унаследовало свои проблемы от иудаизма. Было очень трудно решить, что заслуживает переноса из старой веры в новую, а что нет. Ранее христиане знакомились с большим количеством библейских книг на греческом языке, а не на древнееврейском. Это внесло некоторые искажения и недопонимания из-за особенностей перевода.

До тех пор, пока христиане жили как независимые, разрозненные и тайные общества, вопрос о каноне не стоял. Каждый старейшина или дьякон сам решал, какие книги читать своей пастве. Слова Иисуса Христа были для них важнее, чем их еврейское наследие. Христиане определились с Ветхим Заветом только в седьмом веке, после разрешения самых сложных внутрицерковных споров и определения важнейших богословских понятий.

Позже восточные церкви стали называть православными.

В 692 году Совет восточных церквей принял решение объявить священными 39 канонических книг (признанных иудеями) и 11 неканонических книг (отвергнутых Синедрионом по разным причинам). Этот список из 50 книг Ветхого Завета до сих пор читается в традиционном православном обществе.

Однако епископ Рима (который в ближайшем будущем станет главой католической церкви) отказался подписать выводы Трулльского собора. Дело в том, что среди решений Собора были осуждения некоторых обычаев, которые были приняты Западной Церковью и отвергнуты Восточной. Отказавшись подписать решения Собора, глава Римской церкви также отказался утвердить книги, которые войдут в Ветхий Завет. Поэтому католикам пришлось жить без канона до XVI века.

На Тридентском соборе список из 46 книг был утвержден только в 1546 году. Однако это соглашение недолго продержалось среди восточных церквей. Позже многие из них пересмотрели канон, который был принят Трулльским собором. Сегодня многие из них имеют совершенно иной список книг Ветхого Завета. Например, Эфиопская православная церковь имеет в своем каноне 54 книги.

В 16 веке зарождающиеся протестанты вместе с католиками задавались вопросом о каноне Ветхого Завета. Реформаторы, пытаясь избавить христианство от всего ненужного, также весьма критически относились к еврейскому наследию. Некоторые последователи Мартина Лютера считали, что каноническими должны считаться только те книги, которые сохранились на языке оригинала. Все остальные, которые появились только в греческих переводах, могут претендовать на статус апокрифов. Вот почему в протестантском Ветхом Завете всего 39 книг.

Что касается Нового Завета, то последователи Иисуса Христа были наиболее организованными. К нему было добавлено двадцать семь книг, признающих почти все христианские деноминации, за редким исключением. Например, Деяния апостолов, четыре Евангелия, 21 апостольское послание и Апокалипсис Иоанна Богослова.

Значение Ветхого и Нового Заветов

Ветхий и Новый Завет – разница между ними очевидна. Однако Православная Церковь рассматривает их как единое спасительное Откровение любящего Творца. Протоиерей Всеволод Чаплин отмечает:

Как учил святой Ефрем Сирин, оба Завета являются «единым телом Истины». Сам Господь подчёркивал, что Он не отменяет Закон, а дополняет и развивает его (Мф. 5:17). Ветхий Завет является фундаментом для Нового. Это «детоводитель ко Христу» (Гал. 3:24), который позволил падшему человеку «дорасти» до высот Евангелия.

Без знания первой части Священного Писания невозможно полноценное понимание Нового Завета. Как человечество потеряло рай и почему так долго ждало Спасителя? На эти вопросы отвечает Ветхий Завет. Приведём слова иерея Евгения Мурзина:

Если Ветхий Завет, по словам святителя Игнатия (Брянчанинова), является «преобразованием спасения», то Новый Завет «преизобильно преподаёт» это спасение (Полное собрание творений, том 4). Вторая часть Библии является драгоценным источником Христового учения. Это наставление, как восстановить разорванную грехопадением связь с Творцом. Как не только очистить душу от греха, но и наполнить её Божественной благодатью. Иерей Андрей Чиженко отмечает:

Значимость обоих Заветов в Православии подтверждается присутствием их текстов в христианских богослужениях. Например, ни одно из них не обходится без цитирования ветхозаветных псалмов Давида, отражающих многогранность отношений человека и Бога. Сразу шесть псалмов читаются на утрени (Шестопсалмие). Евангельские главы торжественно проговариваются на утрене, всенощном бдении, Божественной литургии, молебнах, в некоторых Таинствах и требах. На литургии перед Евангелием также читаются Апостольские послания и Деяния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона