в

Разница между WMA и MP3

Преимущества и недостатки WMA

Пожалуй, здесь имеет смысл говорить о преимуществах и недостатках WMA Standard перед MP3, так как эти форматы рассматриваются как непосредственные конкуренты. Преимущества WMA в том, что он способен давать более высокое качество звучания, чем MP3 на сопоставимых битрейтах, в особенности, на таких битрейтах, которые “убийственно” действуют на многие записи в MP3 (например, ниже 128 Кбит/c). В то же время, при сопоставимом качестве, WMA-файлы занимают меньше места, чем MP3. Неоднозначным плюсом можно назвать DRM-систему, встроенную в эти файлы. С одной стороны, хорошо то, что она позволяет покупать эти файлы в Online-магазинах, с другой, ограничивает свободу пользователя. В целом, конечно же, DRM – это плюс. В плане поддержки плеерами, форматы практически равны, хотя MP3-плееры, не поддерживающие WMA, все же встречаются, особенно – среди достаточно старых моделей, но если вы покупаете новый плеер, то он, поддерживая MP3, с высокой долей вероятности будет поддерживать и WMA.

То есть, если взять плеер, который умеет проигрывать и MP3 и WMA и одну и ту же композицию, закодированную в MP3 и WMA, то, скорее всего, есть смысл выбирать WMA-композицию – она будет меньше, чем MP3, и, возможно, качественнее. В то же время, учитывая популярность MP3 и огромное количество MP3-композиций, окажется, что несмотря на некоторые преимущества WMA, MP3 еще долго будет жить и здравствовать. Скорее всего, в недалеком будущем лидировать будут не MP3 и не WMA (по крайней мере, не WMA Standard), а какие-то другие, более продвинутые форматы сжатия цифрового звука.

Ну а мы продолжаем разговор о форматах цифрового аудио, рассмотрим еще один интересный стантарт – Ogg Vorbis.

Несжатые аудио форматы

Несжатый звук состоит из реальных звуковых волн, которые были захвачены и преобразованы в цифровой формат без какой-либо дальнейшей обработки. В результате несжатые аудиофайлы, как правило, являются наиболее точными, но занимают много дискового пространства — около 34 МБ в минуту для 24-битного стерео 96 кГц.

Аудио Формат файла: PCM

PCM расшифровывается как Pulse-Code Modulation , цифровое представление необработанных аналоговых аудиосигналов. Аналоговые звуки существуют в виде сигналов, и чтобы преобразовать сигнал в цифровые биты, звук должен быть дискретизирован и записан через определенные интервалы (или импульсы).

Этот цифровой аудиоформат имеет «частоту дискретизации» (как часто производится выборка) и «битовую глубину» (сколько битов используется для представления каждой выборки). Здесь нет сжатия. Цифровая запись является почти точным представлением аналогового звука.

PCM — самый распространенный аудиоформат, используемый на CD и DVD. Существует подтип PCM, называемый линейной импульсной кодовой модуляцией, где выборки берутся через линейные интервалы. LPCM является наиболее распространенной формой PCM, поэтому два термина на данном этапе почти взаимозаменяемы.

Аудио Формат файла: WAV

WAV расшифровывается как Waveform Audio File Format (также называемый Audio for Windows в некоторый момент, но не больше). Это стандарт, разработанный Microsoft и IBM еще в 1991 году.

Многие люди предполагают, что все файлы WAV являются несжатыми аудиофайлами, но это не совсем так. WAV на самом деле является контейнером Windows для различных аудиоформатов. Это означает, что файл WAV потенциально может содержать сжатый звук, но он редко используется для этого.

Большинство файлов WAV содержат несжатый звук в формате PCM. Файл WAV является просто оболочкой для кодировки PCM, что делает его более подходящим для использования в системах Windows. Однако системы Mac обычно могут открывать файлы WAV без каких-либо проблем.

Формат аудиофайла: AIFF

AIFF расшифровывается как Audio Interchange File Format . Подобно тому, как Microsoft и IBM разрабатывали WAV для Windows, AIFF — это формат, который был разработан Apple для систем Mac еще в 1988 году.

Также как и файлы WAV, файлы AIFF могут содержать несколько видов аудиоформатов. Например, есть сжатая версия, называемая AIFF-C, и другая версия, называемая Apple Loops, которая используется GarageBand и Logic Audio. Они оба используют одно и то же расширение AIFF.

Большинство файлов AIFF содержат несжатый звук в формате PCM. Файл AIFF является просто оболочкой для кодировки PCM, что делает его более подходящим для использования в системах Mac. Однако системы Windows обычно могут открывать файлы AIFF без каких-либо проблем.

Аудио форматы с компрессией без потерь

Противоположное сжатие с потерями — сжатие без потерь , которое является способом, который уменьшает размер аудиофайла без ЛЮБОЙ потери данных между исходным аудиофайлом и сжатым аудиофайлом.

Недостатком является то, что сжатые аудиофайлы без потерь больше, чем сжатые аудиофайлы с потерями — в 2–5 раз больше для одного и того же исходного файла.

Формат аудиофайла: FLAC

FLAC расшифровывается как Free Lossless Audio Codec . Возможно, немного на носу, но он быстро стал одним из самых популярных форматов без потерь с момента его появления в 2001 году.

Что приятно, так это то, что FLAC может сжимать исходный файл до 60 процентов без потери одного бита данных. Что еще приятнее, так это то, что FLAC — это формат аудио-файлов с открытым исходным кодом и без лицензионных платежей, поэтому он не накладывает никаких ограничений на интеллектуальную собственность.

FLAC поддерживается большинством основных программ и устройств и является основной альтернативой MP3 для музыки. С его помощью вы в основном получаете полное качество необработанного несжатого звука при половине размера файла. Вот почему многие считают FLAC лучшим аудиоформатом.

Формат аудиофайла: ALAC

ALAC расшифровывается как Apple Lossless Audio Codec . Он был разработан и выпущен в 2004 году как закрытый формат, но в конечном итоге стал открытым и бесплатным в 2011 году. ALAC иногда называют Apple Lossless.

Хотя ALAC хорош, он немного менее эффективен, чем FLAC, когда речь идет о сжатии. Однако у пользователей Apple на самом деле нет выбора между ними, потому что iTunes и iOS предоставляют встроенную поддержку ALAC и совсем не поддерживают FLAC .

Нужна помощь в воспроизведении звука высокого разрешения на вашем iPhone или iPad звук высокого разрешения на вашем iPhone или iPad звук высокого разрешения на вашем iPhone или ? Проверьте наш гид.

Формат аудиофайла: WMA (без потерь)

WMA расшифровывается как Windows Media Audio . Мы рассмотрели это выше в разделе сжатия с потерями, но мы упоминаем об этом здесь, потому что есть альтернатива без потерь под названием WMA Lossless, которая использует то же расширение. Смущаюсь, я знаю.

По сравнению с FLAC и ALAC WMA Lossless является худшим с точки зрения эффективности сжатия, но не намного. Это проприетарный формат, поэтому он не подходит для поклонников программного обеспечения с открытым исходным кодом, но изначально поддерживается как в Windows, так и в Mac системах.

Самая большая проблема с WMA Lossless — ограниченная поддержка оборудования. Если вы хотите воспроизводить сжатый звук без потерь на нескольких устройствах и платформах, вам следует придерживаться FLAC.

Что такое WMA?

WMA означает Windows Media Audio. Это цифровой формат файла, разработанный Microsoft в 1999 году и использующий почти тот же принцип, что и MP3, для уменьшения размера файла. Это как формат аудиофайла, так и аудиокодек.

Имеет 4 кодека:

  1. WMA – оригинальный кодек, разработанный в 1999 году.
  2. WMA Pro – был разработан в 2003 году и имеет лучшее качество звука, чем WMA. Это улучшенный кодек с потерями.
  3. WMA Lossless – это кодек без потерь, используемый для сжатия файла без потери качества.
  4. WMA Voice – это кодек с потерями, разработанный для приложений воспроизведения голоса.

По сравнению с MP3, WMA поддерживает гораздо меньше программ, так как это частный формат. Если кто-то хочет открыть WMA в Windows, ему придется либо установить новое приложение, либо преобразовать файл в другой формат. Windows разработала собственный кодировщик.

Преимущества:

  1. Он имеет лучшее качество звука, чем MP3, даже при низком битрейте, например, 64 КБайт.
  2. Он лучше не хромого мп3 и имеет высокочастотные детали.
  3. WMA подходит для пользователей Windows.

Недостатки:

  1. WMA имеет меньшую поддержку со стороны других платформ по сравнению с MP3.
  2. У него есть проблемы с совместимостью, так как это проприетарный формат.
  3. При сжатии звука WMA теряет некоторое качество.
  4. Не лучше Хромого MP3.

Факты об MP3

Файловый формат MP3 также применяется для записи цифровых аудиоданных со сжатием. Разработан немецкими IT-специалистами из Общества Фраунгофера. Данный формат дает возможность выполнить слишком сильное сжатие данных.

К примеру, если «битрейт» несжатого звука, записанного с CD, составляет порядка 1400 Кбит/с, то плотность аудиопотока подобной длины, конвертированного в MP3 и обеспечивающего сопоставимое качество, будет измеряться приблизительно в 256 Кбит/с.

По большому счёту, если говорить о соответствии степени сжатия аудиоданных и качества звука, то формат MP3 не имеет ярко выраженных положительных качеств перед WMA. Для оснащения экономии места на диске указанные технологии одинаково идеальны.

Но принципиальные отличия между ними есть. Рассмотрим их.

Ogg Vorbis

Кодек Vorbis, разрабатываемый некоммерческой организацией Xiph. org позиционируется ими в качестве полноценной замены ныне существующим «платным» форматам. Не секрет, что за возможность создания и воспроизведения MP3 или AAC / WMA файлов производители кодеров или плееров должны выплачивать определенные суммы денег держателям патентов. С Vorbis все проще: кодировщик, декодер, все необходимые сведения и исходные тексты для работы с форматом распространяются абсолютно бесплатно. Более того, формат можно использовать даже в коммерческих разработках (неудивительно, что значительная часть современных игр содержит музыку в OGG Vorbis) опять же без необходимости платить за что-либо…

Неудивительно, что с таким подходом Vorbis изначально привлек к себе значительное внимание. Но ничто не дается даром: отказ от патентованных технологий не позволяет кодеку добиться сверхвысоких результатов, хотя аутсайдером его назвать тоже сложно: последние версии кодека позволяют создавать файлы качества сравнимого с AAC на большом диапазоне битрейтов, а аппаратная поддержка, пусть и несколько запоздало, появляется..

С появлением первых плееров, способных воспроизводить Vorbis файлы выяснилось еще одно интересное обстоятельство: аппаратный декодер оказался весьма прожорлив, не только вдвое быстрее, чем MP3 разряжая аккумуляторы, но и требуя достаточно больших объемов памяти для нормальной работы.

Через некоторое время после выхода кодека версии 1.01 появились слухи о том, что вот-вот начнется работа над Vorbis II, призванном решить эту проблему в ущерб совместимости, т.е. фактически новый кодек будет урезанным Vorbis I. Впрочем, о конкретных сроках выпуска Vorbis II ничего не известно, а учитывая и без того черепашьи темпы развития формата, надежд на его скорое появление очень мало. Следствием подобной неопределенности стал постепенный переход бывших поклонников Vorbis на формат AAC (к слову, Garf, автор кодировщика GT 3, сейчас работает над AAC кодером Nero Digital).

Таким образом судьба Vorbis не совсем понятна. Вряд ли он вымрет полностью, однако его шансы заместить AAC или MP3 на данный момент близки к нулю. С другой стороны, со своей изначальной задачей кодек справляется более чем хорошо, предоставляя разработчикам и пользователям бесплатный формат хранения музыки, превосходящий по возможностям MP3.

Наиболее распространенные аудиоформаты

Аудиофайлы бывают разных форматов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее распространенные аудиоформаты:

MP3

MP3 — наиболее распространенный аудиоформат. Он был и остается одним из самых первых форматов, ставших массово популярными. Файлы MP3 идеально подходят для загрузки и потоковой передачи музыки, поскольку они небольшого размера и ими легко делиться. Но одним из недостатков MP3 является то, что это формат с потерями (lossy). Это означает, что исходные аудиоданные теряются в процессе сжатия. Качество может быть немного ниже оригинального контента.

WAV

WAV — еще один аудиоформат, широко используемый профессиональными аудио продюсерами. В отличие от MP3, файлы WAV не сжимаются, поэтому сохраняют свое высокое качество. Однако это также означает, что файлы WAV больше, чем файлы MP3.

Файлы WAV часто используются в профессиональных целях, поскольку они обеспечивают большую гибкость при редактировании и обработке. WAV формат сохраняет качество исходного материала, что делает его идеальным выбором для хранения аудиоархивов.

FLAC

FLAC — это lossless аудиоформат, известный своим высоким качеством звука. Его часто используют для архивных музыкальных коллекций и других типов аудио, поскольку он может эффективно сжимать файлы, сохраняя при этом исходный звук.

Одним из преимуществ FLAC перед другими lossless форматами является то, что он имеет открытый исходный код и бесплатен. Это означает, что каждый может использовать его, не платя лицензионных сборов. Однако, поскольку файлы FLAC не сжимаются, они могут быть довольно большими, что может стать проблемой для пользователей, у которых недостаточно места на жестком диске.

AAC

AAC — еще один популярный аудиоформат, используемый для потоковой передачи и загрузки музыки. Он во многом похож на MP3, но обычно предлагает лучшее качество звука при более низком битрейте.

AAC был разработан для замены MP3 и в настоящее время широко используется в большинстве потоковых сервисах, таких как Apple Music и Spotify. Одним из преимуществ AAC является то, что он поддерживает широкий диапазон скоростей передачи данных и обеспечивает эффективное сжатие при сохранении хорошего качества звука.

OGG

OGG — это бесплатный аудиоформат с открытым исходным кодом, обычно используемый для потоковой передачи в интернете. Он обеспечивает превосходное качество звука и сжатие, что делает его хорошим выбором для пользователей с ограниченной скоростью интернета или объемом жесткого диска.

Преимущество OGG перед другими форматами заключается в том, что он поддерживает расширенные функции, такие как тегирование метаданных и потоковую передачу. Недостатком же данного формата является то, что он не так совместим, как другие форматы, поэтому может быть не подходящим для некоторых пользователей.

Сравнение

Для начала рассмотрим возможности исследуемых форматов:

Сводная таблица технических параметров форматов
 MP3WMA 9OGG
Максимальный битрейт320500
Постоянный битрейт+++
Переменный битрейт+++
Сжатие без потерь+
Двухпроходное сжатие+
Максимальная частота дискретизации48KHz96KHz48KHz
Поддержка более двух каналов++

Как можно заметить, максимальный битрейт для WMA не указан. Дело в том, что он завит от настроек. Так, например, при постоянном битрейте, максимальное значение 320. При сжатии без потерь он колеблется от 500 до 1000 Kbit/s. Вообще же, при переменном битрейте пиковые значения ограничены сверху 10000 Kbit/s.

Начнем сравнение. Рассмотрим результат спектрального анализа оригинальной композиции (WAV):

Как видно в композиции присутсвутют звуки с частотой вплоть до 20000KHz, но нас интересуют частоты до 18000KHz, т.к. согласно данным исследований, большинство людей способно слышать звуки от 20Hz до 18000KHz. А теперь посмотрим, что станет после преобразования композиции в формат MP3 (CBR, 256Kbit/s):

Полный провал после 16000KHz. Но если если разница такая сильная, да еще в диапазоне, который слышит человеческое ухо, почему на слух разница незаметна? Дело в особенности слухового аппарата человека. Так, например, после громкого низкочастотного звука, человек какое-то время не способен услышать высокочастотный звук, и т.д. Именно на этом и основывается сжатие в формате MP3: удаляется «избыточная» информация, различить которую среднестатический человек не способен. Однако такой метод может давать промахи.

Может если выбрать переменный битрейт станет лучше? Проверим (MP3-VBR 80).

Вот так сюрприз. Стало только хуже, хотя и не сильно. А размер файла такой же как и MP3-CBR 256. Попытка увеличить битрейт до максимально возможного помогает, но не сильно.

А как дела у WMA? Итак, проверяем однопроходной WMA-CBR-256, но сначала приведем спектральный анализ оригинала, чтобы было удобнее сравнивать:

Результат лучше, чем у MP3. Спад начинается в районе 16000, но он не такой резкий как у MP3. Ситуация в переменным битрейтом такая же как и у MP3 — результат получается хуже, чем при постоянном битрейте. И что самое интересное, разницы между однопроходным и двухпроходным сжатием не видно.

Ну и теперь рассмотрим OGG (AVB-256):

OGG стал явным лидером по соотношению «размер файла / качество». Отличия от оригинала при битрейте 256Kbit/s начинаются только после 17000KHz, и дальнейщий спад идет плавно. Как у предыдущих форматов, переход на VBR снижает качество.

Кодирование и декодирование FLAC

Кодирование WAV во FLAC со степенью сжатия по умолчанию (5):

Кодирование WAV во FLAC с указанной степенью сжатия:

, где n — число от 0 (минимальное сжатие) до 8 (максимальное сжатие).

Декодирование FLAC в WAV:

Чтобы убедиться в том, что FLAC сжимает данные действительно без потерь, можно использовать любое ПО, умеющее сравнивать файлы побитно — например, встроенную в Windows утилиту fc. Для эксперимента выбираем любой WAV-файл и делаем с ним следующие преобразования: original.wav (оригинальный файл) > compressed.flac (кодируем файл во FLAC) > decompressed.wav (декодируем FLAC обратно в WAV). Далее сравниваем original.wav и decompressed.wav при помощи fc в режиме двоичного сравнения:

По завершении проверки утилита выдаст сообщение «различия между файлами не найдены», что говорит об их полной идентичности. Это означает, что при конвертации во FLAC и обратно ни один бит не был потерян, что и требовалось доказать. Если проделать тот же опыт с MP3, то результат будет совсем иной, различий между файлами обнаружится огромное количество.

Несжатые аудиоформаты

Несжатый звук состоит из реальных звуковых волн, захваченных и преобразованных в цифровой формат без дальнейшей обработки. В результате несжатые аудиофайлы, как правило, наиболее точны, но занимают много места на диске — около 34 МБ в минуту для 24-битного стерео 96 КГц

Формат аудиофайла: PCM

PCM означает Pulse-Code Modulation, цифровое представление необработанных аналоговых аудиосигналов. Аналоговые звуки существуют в виде волновых форм. Чтобы преобразовать форму волны в цифровые биты, звук должен быть дискретизирован и записан через определенные интервалы (или импульсы)

Этот формат цифрового звука имеет ‘частоту дискретизации’ (частота дискретизации) и ‘глубину бита’ (количество битов, используемых для представления каждого образца). Сжатие отсутствует. Цифровая запись – это близкое к точному воспроизведение аналогового звука

PCM – это наиболее распространенный аудиоформат, используемый в CD и DVD. Существует подтип PCM под названием Linear Pulse-Code Modulation, в котором выборки делаются через линейные интервалы.LPCM – наиболее распространенная форма PCM, поэтому эти два термина сейчас почти взаимозаменяемы

Формат аудиофайла: WAV

WAV расшифровывается как Waveform Audio File Format (в какой-то момент он также назывался Audio for Windows, но теперь уже нет). Это стандарт, разработанный Microsoft и IBM в 1991 году

Многие считают, что все файлы WAV – это несжатые аудиофайлы, но это не так.WAV – это контейнер Windows для различных музыкальных форматов. Это означает, что файл WAV потенциально может содержать сжатый звук, но он редко используется для этого

Большинство файлов WAV содержат несжатый звук в формате PCM. Файл WAV – это просто обертка для кодирования PCM, что делает его более подходящим для использования в системах Windows. Однако системы Mac обычно могут открывать файлы WAV без каких-либо проблем

Формат аудиофайла: AIFF

AIFF расшифровывается как Audio Interchange File Format. Подобно тому, как Microsoft и IBM разработали WAV для Windows, AIFF – это формат аудиофайлов, разработанный компанией Apple для систем Mac в 1988 году

Еще один аудиоформат, похожий на файлы WAV, файлы AIFF могут содержать несколько видов аудиоформатов. Например, существует сжатая версия под названием AIFF-C и другая версия под названием Apple Loops, используемая в GarageBand и Logic Pro. Они оба используют одно и то же расширение AIFF

Большинство файлов AIFF содержат несжатый звук в формате PCM. Файл AIFF – это просто обертка для кодировки PCM, что делает его более подходящим для использования на системах Mac. Однако системы Windows обычно могут открывать файлы AIFF без каких-либо проблем

Выбор формата в зависимости от целей использования

При выборе между форматами mp3 и wma необходимо учитывать цели использования звуковых файлов. Разные форматы предоставляют разные возможности и имеют свои особенности, которые могут быть важны для конкретного случая.

Для обычного прослушивания музыки на слух основное внимание следует уделить качеству звука. В данном случае формат mp3, который использует сжатие звука с потерями, будет предпочтительным

Этот формат имеет широкую поддержку и позволяет получить хорошее качество при небольших размерах файла.

Однако, в случае, если вам важно сохранить максимальное качество звука и вы хотите использовать файлы с музыкой для профессиональных целей, то формат wma, который предлагает сжатие без потерь, может быть более подходящим выбором. Благодаря отсутствию потерь в качестве звука, файлы формата wma будут занимать больше места на устройстве, но они сохранят все аудиоданные

Если вы планируете передавать или скачивать файлы через интернет, необходимо учесть ограничения по объему передаваемых данных. В данном случае формат mp3 с его сжатием с потерями может быть предпочтительным, так как он создает файлы меньшего размера. Однако, если вам важна высокая четкость звука при ограничениях по размеру файла, можно рассмотреть возможность использования формата wma с дополнительными настройками сжатия.

Сжатые аудиоформаты и несжатые аудиоформаты

Аудиоформаты без какой-либо формы сжатия известны как несжатые аудиоформаты.

Это контейнеры, в которых хранятся необработанные аудиоданные без какого-либо снижения качества или размера. Хотя эти файлы могут быть гораздо больше сжатых аудиофайлов, они обеспечивают максимальную детализацию и точность звучания.

Эти типы файлов часто используются для различных этапов создания музыки, таких как запись или микширование.

Однако не все несжатые аудиофайлы одинаковы. Качество этих файлов зависит от того, как аналоговый сигнал был преобразован в цифровую форму. Различные типы аналого-цифровых преобразователей используют разные уровни точности и аккуратности.

Если в процессе преобразования использовать большую битовую глубину и частоту дискретизации, можно получить больше информации.

Битовая глубина – это количество битов информации в аудиосэмпле, которое напрямую связано с разрешением каждого сэмпла. Например, на CD используется 16 бит на образец, а на DVD – 24 бита на образец.

Точность, с которой аналого-цифровой преобразователь может измерить амплитуду или объем сигнала, – вот что такое битовая глубина.

Мне часто нравится думать о битовой глубине, как о маленьких отметках на измерительной ленте. Меньшая битовая глубина – это дюймовые отметки, которые расположены гораздо дальше друг от друга, а большая битовая глубина – это сантиметровые отметки. По сути, большая битовая глубина учитывает большее количество мелких, индивидуальных измерений.

#When to Use WMA or MP3

Deciding which media format to store your media depends on the nature of your platform or operating system and your (or your audience’s) media quality preferences.

When to Use WMA?

If you’re a dedicated audiophile with a high taste, the WMA audio format is ideal for creating a high-quality audio library.

You can also organize your audio library with  WMA format if you intend to only play them on a windows media player ( Since it doesn’t translate well to other operating systems).

When to Use MP3

You’d want to save your files in MP3 format if you need to transfer them between different kinds of devices ( Android, Mac, or iOS). It removes the stress of converting between formats.

If you own an online music platform where users stream or download audio, you’d want to upload your files in MP3 so it’s accessible to everyone regardless of the device they use.

If you’re considering the amount of storage available on your device, MP3 format is your best resort for storage conservation.

Сравнение битрейта и кодеков WAV и MP3

Информация о битрейте WAV

Давайте посмотрим, какой объем информации переносит сигнал WAV каждую секунду. Имейте в виду, что мы рассматриваем моносигнал закадрового голоса. Например, музыкальная дорожка будет содержать больше данных. Мы воспользуемся бесплатным инструментом VLC для проверки объема передаваемых данных, который в среднем составляет 700 кбит/с.

Информация о кодеке WAV

Также мы можем увидеть информацию о кодеке: PCM S16 LE (s16I). Частота дискретизации составляет 44 100 Гц при 16 битах на выборку, что является стандартным качеством компакт-диска, и рекомендуется использовать эти параметры для всех записей подкастов.

Настройки сохранения MP3

Мы рекомендуем использовать режим постоянной скорости передачи данных для сохранения всех голосовых дорожек. Параметры качества варьируются от 128 до 320 кбит/с. Лучшее место будет 256 кбит/с.

Информация о битрейте MP3

Теперь давайте проверим объем информации, которую MP3 передает каждую секунду. Это 256 кбит/с, что более чем в два раза ниже WAV.

Информация о кодеке MP3

Используемый кодек — MPEG Audio Layer 1/2 (mpga). Частота дискретизации та же, что составляет 44 100 Гц. Это стандарт качества компакт-дисков, который работает для большинства устройств, программ и онлайн-сервисов. В MP3 количество бит на семпл увеличено до 32, но это делается автоматически алгоритмом сжатия.

Таблица сравнения MP3 и WMA

Параметры сравненияMP3WMA
КодировщикMP3 использует кодировщик Lame для сжатия данных и получения звука лучшего качества.WMA использует кодировщик, разработанный Microsoft для сжатия данных и получения лучшего звука.
Служба поддержкиБольшинство мультимедийных файлов поддерживают формат MP3.Не многие мультимедиа поддерживают формат WMA.
ЗвукMP3 не дает хорошего звука по сравнению с WMA.WMA обеспечивает лучший звук по сравнению с MP3.
ПроприетарныйMP3 не является проприетарным форматом.WMA – это проприетарный формат.
Пространство для храненияMP3 использует больше места для хранения по сравнению с WMA.WMA использует меньше места для хранения по сравнению с MP3.

Заключение

Сюрпризом стало то, что переход на переменный битрейт при таком же размере конечного файла снижает качество.

Явный аутсайдер — MP3. Что же касается победителя, то тут не все так ясно. Да, при равных битрейтах, лидер — OGG. Но:

  • заметить на слух разницу между OGG и WMA будет весьма затруднительно;
  • OGG проигрывает по своим техническим возможностям WMA. Так, например, он не поддерживат сжатия без потерь;
  • WMA — родной формат для ОС Windows и Windows Media Player. Тогда как для OGG требуется установка дополнительных средств, и к сожалению полностью подружить его с Windows Media Player не получится.

Подводя итог, можно сказать, что выбирать нужно между OGG и WMA

Если вас не смущает отсутсвие нормальной поддержки со стороны Windows Media Player, то стоит обратить свое внимание на OGG. Я же свой выбор сделал в пользу WMA

Слава Антонов 2002 — July 29, 2005

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона