в

Разница между readLn и read

Текстовые файлы в паскале: процедуры работы

Текстовый файл в Паскале — это совокупность строк произвольной длины, которые разделены между собой метками конца строки, а весь файл заканчивается меткой конца файла.

Важно: Если быть точными, то каждая строка текстового файла завершается специальной комбинацией, называемой «конец строки».
Комбинация «конец строки» состоит из двух символов: перевод каретки () и перевод строки (). Завершается текстовый файл символом конец файла ().. Возможные расширения файлов:
*.txt, *.log,
*.htm, *.html

Возможные расширения файлов:
*.txt, *.log,
*.htm, *.html

Метод работы с текстовым файлом в Паскале предусматривает лишь последовательный доступ к каждой строке файла. Это означает, что начинать всегда возможно только с первой строки, затем проходя по каждой строке, дойти постепенно до необходимой. Т.е. можно сказать, что чтение (или запись) из файла (в файл) ведутся байт за байтом от начала к концу.

Предусмотрены два режима работы: режим для записи в файл информации и для чтения ее из файла. Одновременная запись и чтение запрещены.

Открытие файла (классический Pascal)

Допустим, мы в программе описали переменную для работы с текстовым файлом:

var f text;

Рассмотрим дальнейшую последовательность работы с ним, и рассмотрим процедуры, необходимые для работы с текстовым файлом в Паскале:

Чтение из файла (классический Pascal)

  • чтение осуществляется с той позиции, где в данный момент стоит курсор;
  • после чтения курсор сдвигается к первому непрочитанному символу.

  • Чтение до конца файла: оператор .
  • Чтение до конца строки: оператор .

Для возврата в начало файла:

close ( f ); 
reset ( f ); { начинаем с начала }

Запись в текстовый файл (классический Pascal)

Процедуры работы с файлом и закрытие файла

Важно: Таким образом, работа с файлом осуществляется через три основных шага:

  1. Процедура assign.
  2. Процедура reset или rewrite.
  3. Процедура close.

Рассмотрим пример работы с файлами в паскале:

Пример 1: В файле text.txt записаны строки. Вывести первую и третью из них на экран.
(предварительно создать text.txt с тремя строками)

Решение:

ПаскальPascalAbc.NET
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
var
   filetext text;
   a,b,cstring;
begin
assign(filetext,'c:\text.txt');
reset(filetext);
readln(filetext,a);
readln(filetext,b);
readln(filetext,c);
close(filetext);
writeln(a);
writeln(c);
end.
1
2
3
4
5
6
7
begin
  Assign(input, '1.txt');
  var a = ReadString;
  var b = ReadString;
  var c = ReadString;
  print(a, c)
end.

Read и Readln Какая разница, отличия в Паскаль

Разница и отличия между процедурами read() и readln()

В предыдущем уроке уже говорили, о потоке ввода и процедуре readln() также, при решении задач мы используем оператор readln() для удержания консоли.

Если совсем кратко

Если совсем кратко — то отличие read() от readln() состоит в том, что:

  • read() — читает из потока ввода только те данные, что необходимы для присваивания значений, переданным в эту процедуру аргументам.
  • readln() — также как read() заполняет значениями переданные переменные, но затем очищает поток ввода, делает его пустым.
  • read() — просто читает значения из потока ввода.
  • readln() — читает значения и очищает поток ввода от того, что там осталось.

(раздел будет создан).

Key Words for FKN + antitotal forum (CS VSU):

Ввод

   
1. Ввод значения в переменную символьного типа.

   
Программа:

var А,В,C : Char;
begin
  Read (A); { А будет равно $. }
  Read (B); { В будет равно пробелу. }
  Read (C); { С будет равно 7. }
end.

   
Исходный файл:

$ 7

   
Процедура Read считывает из файла один символ и присваивает егo переменной. Если перед выполнением процедуры Read функция
Eof (конец файла) принимала значение True, то переменной присваивается символ с ASCII-кодом 26. Если функция Eoln
(конец строки) имела значение True, то соответствующей переменной присваивается символ с ASCII-кодом 13 (символ возврата каретки).
Следующая операция Read начнется со следующего символа в файле.

   
2. Ввод значения в переменную целого или вещественного типа.

   
Программа:

var 
  А,В : Integer,
  X,Y : Real;
begin
  Read (A) ; { А будет равно 77. }
  Readln (В); { В будет равно -34.24. }
  Read (X) ; { X будет равно 5.87е-5. }
  Readln (Y); { Y будет равно 555. }
end.

   
Исходный файл:

77     -34.24
5.87е-5       555

   
Процедура Read ожидает поступления последовательности символов, образующих целое или вещественное число со знаком. Любые пробелы,
знаки табуляции или признаки конца строки, предшествующие числовой строке, пропускаются. Выделение числа выполняется до обнаружения первого пробела,
символа табуляции, признака конца строки или признака конца файла. Если выделенная последовательность символов не соответствует числовым форматам,
то происходит ошибка ввода-вывода. Выполнение следующей процедуры Read начнется с пробела, символа табуляции или метки конца строки,
на котором остановилось чтение предыдущим оператором.

   
3. Ввод значения в переменную строкового типа или в массив символов с нулевой базой (array of Char).

{$X+}
var 
  A: array  of Char;
  S1,S2,S3 : String  ;
begin		
  Read (A); { А будет равно 'ААААА'. }
  Read (S1) ; { S1 будет равно 'ВВВВВВВ'. }
  Read (S2) ; { S2 будет равно пустой строке. }
  Readln;	{ Переход на новую строку. }
  Read (S3) ; {S3 будет равно 'ABCDEFGHIJ'.}
end.		

   
Исходный файл:

АААААВВВВВВВ
ABCDEFGHIJ

   
Процедура Read считывает столько символов исходных данный сколько указано в объявлении строковой переменной. Пробел при этом разделителем, как при чтении в числовые переменные,
не считается. Если в текущей строке исходных данных осталось символов меньше, чем требуется по описанию переменной, то будут прочитаны только наличные в этой строке символы.
Выполнение следующей процедуры Read начинается с метки конца строки, которой завершилась предыдущая строка. То есть процедура Read при чтении строковой переменной
переход на новую строку не делает
. Такой переход может быть выполнен только про процедурой Readln.

   
Использование процедур Read и Readln для ввода значений в символьные массивы с нулевой базой допускается только при включенном расширенном синтаксисе (директива {$Х+}).
Завершающий нуль-символ NULL (код ASCII 0) добавляется автоматически.

   
Отличие работы процедуры Readln от процедуры Read состоит том, что она после выполнения действий процедуры Read осуществляет переход на следующую строку
исходных данных и в том, что вызов Readln без параметров приводит к перемещению текущей позиции чтения исходных данных в начало следующей строки, независимо от наличия/отсутствия данных в текущей строке.

Reading data[edit | edit source]

Look at this program:

programiceCream(input,output);
var
responsechar;
begin
writeLn('Do you like ice cream?');
writeLn('Type “y” for “yes” (“Yummy!”) and “n” for “no”.');
writeLn('Confirm your selection by hitting Enter.');

readLn(input,response);

ifresponse='y'then
begin
writeLn('Awesome!');
end;
end.

Requirementsedit | edit source

All parameters given to / have to be variables.
The first parameter, the source, has to be a file variable which is currently in inspection mode.
We ensure that by putting into the program parameter list.
If the source parameter is , you are allowed to omit it, thus is equivalent to .

If the source is a text file, you can only read values for variables having the data type , , , or “string types”. Other variables not compatible to these types cannot be read from a text file. (The term “compatible” will be explained later.)

Branchingedit | edit source

A new language construct which we will cover in detail in the next chapter is the –branch.
The code after that is surrounded by and is only executed if equals to the character value .
Otherwise, we are polite and do not express our strong disagreement.

Замечания

Для строковых переменных:

Read считывает все символы до (но не включая) следующего маркера конца строки или пока Eof

(F) станет равным True. Read не переходит к следующей строке после чтения. Если полученная в результате строка длиннее, чем максимальная длина строковой переменной, то она усекается. После первого Read, каждые последующие вызовы Read будут видеть маркер конца строки и возвращать строку нулевой длины.

Используйте несколько обращений к ReadLn, чтобы считать несколько строковых значений.

Когда включена опция Extended Syntax
, процедура Read может считывать строки с нулевым окончанием
в нуль-основанные массивы символов.

Для переменных типа Integer

или Real

Read будет пропускать любые пробелы, метки табуляции или маркеры конца строки, предшествующие числовой строке. Если числовая строка не соответствует ожидаемому формату, происходит ошибка ввода/вывода, иначе переменной присваивается полученное значение. Следующий Read начнется с пробела, знака табуляции или маркера конца строки, которые завершали числовую строку.

Основные различия между командами read и readln

В языках программирования, таких как Pascal и Delphi, команды read и readln используются для ввода данных с клавиатуры пользователем

Несмотря на то, что обе команды выполняют похожую функцию, у них есть некоторые ключевые различия, которые важно учесть при их использовании

  1. read: команда read считывает только одно значение из потока ввода и не учитывает пробелы и символы новой строки. Это означает, что если пользователь вводит несколько значений, разделенных пробелами, команда read прочтет только первое значение.

  2. readln: команда readln считывает всю строку из потока ввода, включая пробелы и символы новой строки. Это позволяет пользователю вводить несколько значений, разделенных пробелами, и прочитать их все.

  3. Циклы: при использовании команды readln можно создать цикл, чтобы считывать значения из строки пока пользователь не введет все необходимые значения. В случае команды read пользователю придется вводить в точности такое количество значений, сколько ожидается программой.

  4. Обработка ошибок: при использовании команды readln программа не будет останавливаться, если пользователь введет неверное значение. Вместо этого, программа будет считывать значения из строки до тех пор, пока не встретит символы новой строки или конца строки. Если значение не соответствует ожидаемому типу, будет сгенерировано исключение или программа может предложить пользователю повторить попытку ввода.

Различия между командами read и readln имеют большое значение в программировании, особенно при взаимодействии с пользователем или чтении данных из файлов. При выборе команды ввода следует учитывать особенности ожидаемых данных и возможные сценарии ошибок.

Что представляет собой инструкция read?

Данная инструкция предназначена для обеспечения ввода с клавиатуры ПК различных значений переменных при использовании языка Pascal. Схема задействования рассматриваемой инструкции выглядит просто: как read («значение переменной»).

На практике инструкция read применяется в целях обеспечения считывания тех или иных данных из файла и последующего присвоения значений, извлекаемых из соответствующих данных, переменным, что указаны при обращении к процедуре.

В случае если пользователь ошибся при вводе данных они не соответствуют какому-либо типу переменных, отраженных в инструкции, программа перестает выполнять команды. При этом на экране ПК появляется сообщение о том, что в приложении возникла ошибка.

Если программист использует несколько инструкций read, то данные будут так или иначе вводиться в одной строке. На следующую переход возможен только при условии, что закончится текущая строка. Вместе с тем считать сведения, размещенные в другой строке, можно посредством инструкции readLn. Рассмотрим ее особенности подробнее.

Чем read отличается от readln

Приветствую. Сегодня я хотел бы затронуть тему операторов ввода данных.

  1. read
  2. readln

Ничего не напоминает? Те, кто внимательно читали предыдущую статью, скажут что эти операторы похожи на операторы вывода. И будут правы! Оператор readln отличается от оператора read только лишь тем, что после ввода данных переводит курсор на следующую строку

Возьмем для примера задачу №1 из первого урока. В ней, если вы помните, длину и ширину прямоугольника мы непосредственно вбивали в код программы. Сейчас мы немного поколдуем над кодом и сделаем так, чтобы эти данные можно было вводить с клавиатуры каждый раз при запуске программы.

Для этого вместо куска кода

Попробуйте теперь запустить программу с измененным кодом. На всякий случай напишу весь код:

Заметили, как теперь при запуске программа ждет ввода данных? И пока ввод не будет осуществлен, она не продолжит выполнение. Но согласитесь, это мы с вами знаем, что при запуске программы нужно ввести значения длины и ширины, а кто-то другой, запустив ее, не догадается до этого. Поэтому нам нужно вывести на экран просьбу, что-то вроде «Введите длину». Для этого используем оператор вывода write. О нем я уже писал в предыдущем уроке.

Ход ваших рассуждений при составлении программы должен быть примерно следующим: 1) Мне нужно попросить пользователя ввести значения ширины прямоугольника. Для этого использую оператор вывода: writeln(‘Введите ширину прямоугольника’); 2) Теперь нужно чтобы программа прочитала это значение. Для этого использую оператор ввода: readln(A);

Здесь немного остановимся. Возможно у вас возник вопрос: «А что значит буква А в скобках?» Так вот, в скобках вы указываете ту переменную, которой будет присвоено значение, введенное с клавиатуры. В нашем случае ширину мы записываем в переменную А, следовательно и в скобках пишем ее. 3) Далее мне нужно попросить пользователя ввести длину. По аналогии с первым пунктом: writeln(‘Введите длину прямоугольника’); 4) Считываем введенное значение по аналогии со 2-ым пунктом: readln(B);

Вот и все, соберем весь код в кучу:

Запустите программу, посмотрите как она выполняется. На мой взгляд чего-то не хватает. Как думаете? Следует выводить на экран что-то типа «Ответ» или «Периметр language-pascal»>write(P); строку: write(‘Периметр =’);

2) Модернизировать предпоследнюю строчку кода write(P) . Делается это следующим образом: пишем оператор write, открываем круглую скобку, в одинарных кавычках пишем ‘Периметр = ‘, ставим запятую и после нее пишем переменную P. Вот как это будет выглядеть: write(‘Периметр = ‘,P);

Запустите программу, протестируйте ее при разных значениях длины и ширины. Если возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их, контакты для связи со мной находятся здесь. Ну, а если вопросов нет, можете приступать к следующему уроку

program4you.ru 2015 — 2022 Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на данный сайт

Оператор присваивания и оператор Readln в Pascal

Оператор присваивания

Обычно программе для решения какой-либо задачи требуются данные. Данные хранятся в переменных, которые имеют свои идентификаторы (имена), например, идентификаторы или , или более длинные идентификаторы переменных — , и т.п.

Важно: Идентификаторы состоят из буквы, за которой могут следовать буквы, цифры или символ подчеркивания

Чтобы задать переменной какое-либо значение используется оператор присваивания. Оператор присваивания в Паскале обозначается как , выполняет правую часть выражения и присваивает результат переменной, расположенной в левой части выражения:

Пример:

1
2
a=2;
writeln('квадрат ',a,'=',a*a);

1 способ:

begin
  var ninteger; // объявление переменной
  n=1; // присваивание

2 method (канонический):

begin
  var n=1; // объявление переменной и присваивание значения  => инициализация

Если программный код достаточно большой, то такой вариант инициализации переменных весьма неудобен. В Pascalabc.net переменные могут описываться внутри тела программы — между и и инициализироваться при описании.
В этом состоит принцип локальности: переменная описывается непосредственно перед началом своего использования.

Ввод данных

Но часто в программе необходимо запрашивать данные (т.е. вводить значения переменных с клавиатуры, а затем использовать эти значения для решения поставленной задачи). Для ввода данных используется оператор ввода или , в Паскале разницы между ними при вводе практически нету (на данном этапе знаний).

Пример использования readln в Pascal:

1
2
3
Writeln('Введите число');
readln(a);
writeln('квадрат ',a,'=',a*a);

то же самое, что и read:Пример использования read в Pascal:

1
2
3
Writeln('Введите число');
read(a);
writeln('квадрат ',a,'=',a*a);

Если запрашиваются две переменные, то можно перечислять их через запятую:

1
2
3
Writeln('Введите два числа');
read(a,b);
writeln('сумма чисел = ',a+b);

Пример: Запросить для ввода два целых числа и вывести на экран их сумму.

1 способ:

begin
  var ninteger; // n  - целочисленная переменная
  read(n); // ввод значения и сохранение его в переменной n
begin
  var nreal; // n  - переменная вещественного типа
  read(n);// ввод значения и сохранение его в переменной n

2 способ:

// n  - целочисленная переменная и мы вводим значение и сохранением его в переменной n
var n=ReadInteger(); 
// х  - переменная вещественного типа и мы вводим значение и сохранением его в переменной х
var x=ReadReal();

3 способ (кортежное присваивание):

var n1, n2 integer; // объявление двух переменных
(n1, n2) = (1, 2); // 1 присваивается переменной n1, 2 присваивается переменной n2
// Кортежное присваивание позволяет коротко записать обмен двух переменных значениями:
(n1, n2) = (n2, n1); // n1 = 2; n2 = 1

4 способ:

// n1 и n2 - целочисленные переменные и мы вводим для них два значения
var(n1, n2) = readInteger2;

Обычно перед вводом выводится поясняющее сообщение о том, какие данные должны быть введены:

var x = ReadInteger('Введите x:');
var y = ReadInteger('Введите y:');
var res = x + y;

Кроме того, оператор или может быть использован непосредственно в процедуре , т.е. в выводе. Например, так можно посчитать площадь прямоугольника:

Print(ReadInteger * ReadInteger);

Задача 2. Даны две переменные. Выполнить основные арифметические действия с переменными () и вывести результат на экран.

Задача 3. Пользователь вводит сторону квадрата. Найдите периметр и площадь квадрата.

Задача 4. Даны две переменных с некоторыми значениями. Поменять местами значения этих переменных.

Список сниппетов

Список основных сниппетов (при наборе использовать shift + пробел):

a     → (лямбда-выражение)
ar    array of ;
b     begin
    
      end;
be    begin
        
      end.
bo    boolean
c     case  of
        : ;
        : ;
      end;
cl    type  = class
        
      end;      
f     for var i:=1 to 10 do
fb    for var i:=1 to 10 do
      begin
        
      end;
fo    foreach var x in a do
fu    function (): ;
      begin
        
      end;
i     integer
if    if  then
ifb   if  then
      begin
        
      end;
l     loop 10 do
lb    loop 10 do
      begin
        
      end;
      
p     Print();
pr    procedure ();
      begin
  
      end;
r     repeat
        
      until ;
s     string
t     try
        
      except
        
      end;
u     unit Program1;
      
      interface
        
      implementation
       
      begin
        
      end.
w     while  do
wb    while  do
      begin
        
      end;

Какие данные может считывать команда readln

Команда readln может считывать различные типы данных, включая:

2. Числа (числовые переменные): команда readln также может считывать числа, которые вводит пользователь. Числовые переменные могут быть целыми числами (integer) или числами с плавающей точкой (float). Эти данные могут использоваться для вычислений, сравнений или других математических операций.

3. Логические значения (булевы переменные): команда readln может также считывать вводимые пользователем логические значения, такие как true или false. Логические переменные позволяют программе принимать решения на основе ввода пользователя и выполнять определенные блоки кода в зависимости от значения.

Команда readln предоставляет программисту гибкость и возможность взаимодействия с пользователем, позволяя считывать различные типы данных и использовать их в своей программе. Это делает программу более интерактивной и полезной для пользователей.

Разделитель вводимых данных

Одно из основных отличий между командами read и readln в Pascal состоит в разделители вводимых данных.

Когда используется команда read, программа считывает данные до ближайшего пробела или символа новой строки. Это значит, что если пользователь вводит несколько слов, разделенных пробелами или пробелы после символа новой строки, то команда read прочитает только первое слово или символ до пробела или символа новой строки. Все остальные данные будут оставлены во входном потоке данных.

Команда readln, в свою очередь, считывает данные до символа новой строки. Это значит, что она прочитает данные, введенные пользователем до символа новой строки и удалит этот символ из входного потока данных. Если во входном потоке остаются какие-либо данные после символа новой строки, они будут использованы следующей командой readln или другой командой ввода.

Таким образом, нужно помнить, что команда read и readln обрабатывают вводимые данные по-разному и следует использовать их в зависимости от требуемого формата ввода. Если необходимо считать данные до первого пробела, команда read подходит лучше. Если требуется считать данные до символа новой строки, то лучше использовать команду readln.

Отличия между операторами read и readln

Оператор read используется для чтения значений с клавиатуры, при этом программа ожидает ввода значения и не переходит к следующему оператору, пока не будет получено валидное значение. Это означает, что если было введено некорректное значение, программа зациклится, ждя ввода правильных данных.

Оператор readln также используется для чтения значений с клавиатуры, но имеет некоторые отличия. С помощью этого оператора программа считывает введенные данные и автоматически переходит к следующему оператору, даже если введено некорректное значение. При этом некорректное значение исключается из ввода и не сохраняется.

При использовании оператора readln также можно ввести несколько значений в одной строке, разделяя их пробелами. Например, если нужно ввести два числа, можно вводить их через пробел, и программа автоматически распределит эти значения по переменным.

Оператор readln также позволяет использовать символы перехода на следующую строку (Enter или Return) для перехода к следующему оператору.

Когда использовать read, а когда readln? Вариант использования будет зависеть от требований конкретной задачи и удобства программиста. Если нужно строго контролировать вводимые данные и предотвратить возможные ошибки ввода, то лучше выбрать read. Если же важнее простой и быстрый ввод, то следует использовать readln.

Применение команды read в программировании

Команда read является одной из основных команд во многих языках программирования. Она используется для считывания данных с клавиатуры или другого вводного устройства. Команда read обычно применяется при создании интерактивных программ, когда требуется получить входные данные от пользователя.

Применение команды read в различных языках программирования

В языке программирования C:

int main() {

int number;

printf(“Введите число: “);

scanf(“%d”, &number);

printf(“Вы ввели: %d”, number);

return 0;

}

В языке программирования Java:

public class Main {

public static void main(String[] args) {

Scanner scanner = new Scanner(System.in);

System.out.print(“Введите число: “);

int number = scanner.nextInt();

System.out.println(“Вы ввели: ” + number);

}

}

В языке программирования Python:

print(“Вы ввели:”, number)

Способы использования команды read

Команда read может использоваться для считывания различных типов данных, включая целочисленные значения, числа с плавающей точкой, логические значения, строки и т.д. Также можно использовать команду read для считывания и сохранения данных в массиве или другой структуре данных.

Наиболее распространенным способом использования команды read является считывание и сохранение входных данных в переменные. Пользователь вводит значение, а затем оно присваивается соответствующей переменной. После этого значение может быть использовано в программе для различных операций и вычислений.

Например, в приведенном выше примере на языке C, значение, введенное пользователем, считывается с помощью команды scanf и сохраняется в переменной number, а затем выводится на экран.

Важно: при использовании команды read необходимо учитывать возможные ошибки ввода данных со стороны пользователя и предусмотреть соответствующие механизмы обработки исключений

Основное отличие read от readln: расширенный ввод данных

В языке программирования Pascal существуют две основные процедуры для считывания данных с клавиатуры: read и readln. Они позволяют вводить значения разных типов данных и обладают некоторыми отличиями, которые следует учитывать при использовании.

Одно из основных отличий между read и readln заключается в ожидании нажатия клавиши Enter после ввода данных. При использовании процедуры read данные считываются непосредственно при вводе, без ожидания нажатия клавиши Enter. Это позволяет создавать более гибкие программы, в которых пользователю не требуется нажимать дополнительные клавиши для продолжения ввода данных.

С другой стороны, процедура readln ожидает нажатия клавиши Enter после ввода данных. Это делает ее более удобной для работы с текстовыми данными, так как при ее использовании можно вводить строки символов произвольной длины и использовать различные сепараторы для разделения данных.

Дополнительно, процедура readln обрабатывает специальные символы, такие как пробелы, табуляция и переводы строк. Она игнорирует эти символы при считывании данных, что позволяет избежать ошибок при вводе и обеспечить более точное чтение данных из клавиатуры.

Вместе с тем, использование процедуры read в некоторых случаях может быть предпочтительнее, особенно когда требуется более быстрый и гибкий ввод данных. Но, в большинстве ситуаций, использование процедуры readln будет более предпочтительным и безопасным выбором.

Writing data[edit | edit source]

Let’s look at a simple program:

programwriteDemo(output);
var
xinteger;
begin
x:=10;
writeLn(output,x20);
end.

Copy the program and see what it does.

Assignmentedit | edit source

First, we will learn a new statement, the assignment.
Colon equals () is read as “becomes”.
In the line the variable’s value becomes ten.
On the left hand side you write a variable name.
On the right hand side you put a value.
The value has to be valid for the variable’s data type.
For instance, you could not assign to the variable , because it is not a valid , i. e. the data type has.

Converting outputedit | edit source

The power of / is that – for text files – it converts the parameters into a human-readable form.
On modern computers the value ten is stored in a particular binary form.
is a visual representation of the bits set () and unset () for storing “ten”.
Yet, despite the binary storage the characters you see on the screen are .
This conversion, from zeroes and ones into a human-readable representation, the character sequence “10”, is done automatically.

If the destination of / is a text file, all parameters are converted into a human-readable form provided such conversion is necessary and makes sense.

Formatting outputedit | edit source

Furthermore, after the parameter comes .
As you might have noticed, when you run the program the value ten is printed right-aligned making the  in  appear at the 20th column (position from the left margin).

The is a format specifier.
It ensures that the given parameter has a minimum width of that many characters and it may fill missing “width” with spaces to left.

Format specifiers in a / call can only be specified where a human-readable representation is necessary, in other words if the destination is a text file.

Различия в синтаксисе и вводе данных

В языке программирования Pascal существуют две функции для чтения данных с консоли — read и readln. Они имеют некоторые отличия в синтаксисе использования и вводе данных.

  • Функция read используется для чтения значения переменной без необходимости вводить специальные символы окончания строки или пробелы.
  • Функция readln также используется для чтения значения переменной, но она добавляет символ новой строки (перевод строки) после считывания значения.

Ниже приведены примеры использования этих функций:

var

name: string;

age: integer;

begin

write(‘Введите ваше имя: ‘);

read(name);

writeln(‘Привет, ‘, name, ‘!’);

write(‘Введите ваш возраст: ‘);

readln(age);

writeln(‘Ваш возраст: ‘, age);

end.

В данном примере, при использовании функции read для считывания имени пользователя, вводимое значение прочитается без символа новой строки и курсор остановится сразу после ввода значения. Тем временем, при использовании функции readln для считывания возраста пользователя, после ввода значения символ новой строки будет добавлен и курсор перейдет на новую строку.

Таким образом, главное отличие между функциями read и readln заключается в том, что функция readln добавляет символ новой строки после считывания значения, в то время как функция read этого не делает.

Using readln

In Kotlin, to read data from the standard input you can use the function . It reads the whole line as a string:

val line = readln()

The variable line has the type String because the expression  returns a value of this type.

If you are working with older versions of the Kotlin language you need to use  instead of . These functions do the same thing, but  is shorter and preferred, so if you’re working with Kotlin 1.6 or higher, use .

val line = readLine()!! // before Kotlin 1.6

Here is a simple program that reads a line from the standard input and sends it to the standard output:

fun main() {
    val line = readln()
    println(line)
}

Here is an example of valid input data:

Hello, Kotlin

The output would be the following:

Hello, Kotlin

By default, to see the information about the entered data you need to press Enter.

Now, let’s see how you can read different types of data using .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона