в

Разница между продюсером и режиссером

Сфера ответственности продюсера и режиссера

Продюсер и режиссер играют ключевые роли в создании фильма, но их сфера ответственности различается.

ПродюсерРежиссер
Отвечает за финансовую сторону проектаОтвечает за художественное направление фильма
Организует и контролирует бюджет производстваДает творческое задание актерам и съемочной группе
Находит инвесторов и спонсоров для фильмаОпределяет визуальный стиль и эстетику фильма
Выбирает сценаристов и режиссеров для проектаОтвечает за постановку сцен и действий на съемочной площадке
Управляет процессом производства от начала до концаРаботает с оператором и монтажером над созданием образа фильма

Короче говоря, продюсер отвечает за организацию и финансирование, в то время как режиссер занимается художественным направлением и воплощением задумок на экране. Однако, несмотря на разные ответственности, продюсер и режиссер взаимодействуют и сотрудничают между собой для достижения общей цели — создания качественного и успешного фильма.

Легко ли стать продюсером

Если вы не знаете, как стать продюсером, то помочь в этом могут специализированные курсы и семинары. Овладев профессией, вы сможете самостоятельно продюсировать клиентов в музыкальной, танцевальной, кино- и шоу-индустрии. Многопрофильный опыт позволяет отслеживать ситуацию с более широкой панорамы, предугадывая желания публики и максимально глубоко изучая всю сопутствующую информацию. Разумеется, учиться на продюсера следует, если вы располагаете достаточным для вложений капиталом, деловой прозорливостью и высокой степенью ответственности.

Можно легко узнать, где учат на продюсера, получив образование в соответствии с выбранным профилем. Должностные инструкции продюсера не исключают также овладение дополнительной профессией актерами, сценаристами, режиссерами для самостоятельного продвижения проектов. Выбрав курсы, где вы будете учиться на продюсера, можно в короткое время научиться тонкостям данного вида искусства, одновременно овладевая организаторскими, режиссерскими, а также операторскими и актерскими навыками.

Битва кинопродюсеров с режиссерами

Именно эти два человека и формируют облик готового продукта. В борьбе за качество отношения продюсера с режиссером могут быть разными. В авторском кино именно режиссер выступает «локомотивом». Он, или сценарист, развивает идею, продумывает концепцию. Продюсер лишь помогает снять фильм.

Но в коммерческом кино неизбежны столкновения. Еще в 1910-х годах, когда в Голливуде кино стало превращаться в серьезную индустрию, началась негласное противостояние продюсеров и режиссеров. Первые видят фильм, как коммерческий продукт, который надо продать. А вот у режиссера может быть совсем иной взгляд на свое творение.

Классическая история – фильм «Унесенные ветром» с продюсером Дэвидом Селзником. Классический лента по знаменитому роману стал одним из первых цветных фильмов. 25 лет эта картина удерживала рекорд по кассе. Сам Селзник вошел в историю Голливуда, как один из наиболее успешных продюсеров, получив за «Унесенные ветром» свой первый Оскар. Но ради такого успеха Селзник безжалостно сменил сразу четырех режиссеров во время съемок культового фильма.

Правда, диктат бывает удачным не всегда. А если продюсер не будет навязывать свое мнение съемочной бригаде, а поможет воплотить замысел режиссера, корректируя его в процессе, то это поможет реализации творческих личностей, появлению новых ярких лиц в кино. Такой подход – одна из особенностей работы и таланта кинопродюсера.

Возможно ли совмещать работу режиссера и кинопродюсера? Таких примеров немало. Например, Стивен Спилберг снял более 40 фильмов, а спродюсировал вообще более 120. Роберт Земекис имеет на своем счету 20 фильмов в качестве режиссера и более 35, как продюсер. В нашем кино подобной многогранностью могут похвастать Федор Бондарчук, Валерий Тодоровский и другие.

Когда появились кинопродюсеры?

Эта профессия зародилась в Голливуде в начале XX века. Студии поняли, что нужна персональная ответственность за производство игрового кинофильма. Необходим был человек, который и будет отвечать за организацию съемок, их ход и финансирование. Надо сказать, что первые продюсеры, довоенного еще времени, влияли на облик кино даже больше, чем режиссеры. Для классического Голливуда идеалом кинопродюсера стал Ирвинг Тальберг, в честь которого даже была названа награда. Сейчас она вручается лучшим кинопродюсерам.


Ирвинг Тальберг

Награда имени Ирвинга Тальберга (Irving G. Thalberg Memorial Award) считается очень редкой и престижной, так как вручается не каждый год. В период с 1938 по 2018 год была вручена лишь 41 награда. Кроме того, существует правило, что ни одно лицо не имеет права на получение Награды имени Ирвинга Тальберга более одного раза.

В чем основа работы продюсера?

Чтобы узнать, чем занимается продюсер, достаточно посмотреть на степень окупаемости проекта и известности той или иной звезды. Конечно же, без личных качеств интуиции и чутья, умноженного на обширный опыт, здесь не обойтись. Это то, чем отличается режиссер от продюсера – продюсирование предполагает тонкий расчет окупаемости проекта, который зачастую недоступен его творческому полету фантазии.

Помимо организации мероприятий, пресс-конференций, вечеринок, показов продюсер занят контролированием всех процессов, ведущих к славе и успеху. Поэтому для начинающих талантов креативный продюсер – это человек, формирующий творческую составляющую и способный воздвигнуть их на вершину Олимпа.

Что должен уметь кинопродюсер?

Эта профессия требует от человека уверенности в себе, ответственности, готовности принимать решения, коммуникабельности – общаться придется как с творческими личностями, так и финансовыми «акулами».

Кинопродюсер должен жить сферой кино, видя в нем и искусство, и бизнес. Профессия заставляет человека постоянно развиваться и расширять свой кругозор. Кинопродюсер должен иметь чутье на лучшие идеи и талантливых людей, обладать хорошим вкусом.

Помимо знаний в области кино этому специалисту надо также иметь определенные познания в юриспруденции, маркетинге, менеджменте, обладать хорошей начитанностью, знать историю и литературу.

Управление процессом создания фильма

Роль продюсера и режиссера в управлении процессом создания фильма различается по своей сути и функционалу. Продюсер отвечает за финансовые и организационные аспекты проекта, а режиссер отвечает за художественное и техническое выполнение фильма.

Продюсер начинает работу со стадии пре-продакшн, где составляет бюджет фильма, заключает контракты с актерами и съемочной группой, подбирает локации и организует график съемок. Он также отвечает за поиск финансирования и презентацию проекта студиям или инвесторам.

Режиссер, в свою очередь, работает с продюсером и остальными членами съемочной группы на протяжении всего процесса создания фильма. Он разрабатывает концепцию фильма, составляет сценарий, режиссерскую папку, которая включает в себя декорации, костюмы, макеты и другие художественные элементы. Режиссер также руководит актерами на съемочной площадке, занимается монтажом и пост-продакшном.

Кроме того, продюсер и режиссер работают совместно над принятием важных решений, таких как выбор главного актера, стиля съемки, музыкального сопровождения и т.д. Они взаимодействуют и консультируются друг с другом, чтобы достичь оптимальных результатов в создании фильма.

ПродюсерРежиссер
Занимается финансовыми и организационными аспектамиОтвечает за художественное и техническое выполнение
Заключает контракты и организует график съемокРазрабатывает концепцию и составление сценария
Отвечает за поиск финансированияРуководит съемочной группой на площадке
Представляет проект студиям или инвесторамЗанимается монтажом и пост-продакшном

Кто такой продюсер?

Продюсер
– очень разносторонняя профессия. Но если обобщить основные ее признаки, то в их число будет входить:

  • создание необходимых условий для проведения съемки фильма, сериала либо телепередачи (финансовых, организационных);
  • сопровождение процесса издания картины или телепрограммы;
  • участие в разработке идеи проекта, адаптация ее к запросам аудитории, пожеланиям кинематографического сообщества;
  • формирование съемочных групп;
  • участие в съемке, монтаже фильма, выводе его в прокат;
  • решение задач, связанных с дистрибуцией продукта, – через телеканалы, кино, диски, интернет.

Таким образом, в компетенции продюсера – обеспечить функциональную среду для осуществления съемок фильма.

Как стать продюсером

Для того чтобы стать продюсером, можно получить высшее образование в сфере телевидения и кино и устроиться по профилю (на первом этапе подойдет любая начальная должность). Помимо образования понадобятся практические навыки, некоторые знакомства и хорошее знание внутренней «кухни» мира ТВ и кино.

Продюсированием порой начинают заниматься и состоявшиеся актеры, режиссеры и прочие участники кинопроцесса

Важно понимать, что продюсер делает бизнес, поэтому он должен понимать, за что люди готовы платить и уметь закрутить дело так, чтобы делать хорошие прибыли. Не важно, какой профиль выберет специалист — станет музыкальным продюсером (группы или певца), пойдет в кино, будет раскручивать писателей, шоу-балет или еще что-либо

Как стать продюсером?

Многие думают, что в роли продюсера есть много преимуществ и уникальных возможностей, но на самом деле это далеко не так. Чтобы стать продюсером стоит иметь не только солидный капитал, стремление, опыт и большое желание, а также массу полезных знакомств и навыков. В противном случае его ждут лишь неудачи и финансовые потери. О том, как стать хорошим продюсером, никто не сможет научить или рассказать, ведь успешные люди секретом своего достатка и успеха никогда не поделятся. Также залогом достижения определенных результатов становится доскональное знание предлагаемого продукта, независимо от его вида и рода. Порой успеха в продюсировании добиваются опытные кино и .

В музыкальной или шоу-индустрии продюсер должен быть широкопрофильным специалистом, который качественно разбирается во вкусах и современных предпочтениях, поскольку неправильный выбор объекта продюсирования может стать плачевным.

Многие продюсеры также являются хорошими звукорежиссерам, организаторами и даже стилистами-менеджерами. На начальных этапах продюсер должен самостоятельно оценить человека, рассмотреть его шансы на успех и только потом подключать все свои активы для того, чтобы добиваться желаемого результата.

Какими бывают кинопродюсеры?

Порой в титрах фильмов можно встреть упоминания нескольких продюсеров. Кто же они такие? И не стоит путать кинопродюсера с телепродюсером, это схожие профессии, но на телевидении есть свои особенности.

Продюсер может быть независимым, работая сам по себе, так и иметь за своей спиной студию (студийный продюсер). В первом случае приходится активнее заниматься вопросами финансирования и проката, тогда как студийный продюсер уже обладает мощным источником средств.

Чаще всего в съемках большого кино один человек попросту не в силах справиться с валом организационных и технических вопросов. На помощь к нему приходят другие специалисты со схожими функциями.

  • Генеральный или Исполнительный продюсер (executive producer) это представитель или даже один из руководителей студии. Он отвечает за привлечение необходимой для съемки техники, заключает договора с творческой командой, с прокатчиками, формирует бюджет фильма. Всё базируется на идее, которая и порождает дальнейшее развитие проекта. Исполнительных продюсеров может быть несколько, каждый выбирает свое направление деятельности и посвящает себя только ему. Иногда таким человеком может быть даже инвестор, конечно же, он избегает творческих аспектов. В небольших компаниях исполнительным продюсером может выступать и сценарист.
  • Линейный продюсер (line producer, unit production manager) берет на себя контроль за ежедневным производством, текучкой творческой команды. Этот деятель контролирует график съемок и расход бюджета. Именно он непосредственно управляет съемками.
  • Административный продюсер отвечает за связь с советом директоров и нанимает внештатных сотрудников для выполнения разных работ в ходе съемки.
  • Сопродюсер (co-producer) отчитывается только перед исполнительным продюсером и занимается финансированием.
  • Ассоциированный продюсер (associate producer) это обычно самый опытный в кинопроизводстве человек. Он выступает в роли консультанта, но иногда берет на себя и часть творческих, административных или финансовых функций. Таким человеком может стать тот, кто внес крупный вклад в текущий проект: творчески или финансово.
  • Ассистирующий продюсер – фактически, ассистент ассоциированного продюсера.

Продюсер или шарлатан

Продюсера тоже нужно уметь выбирать, потому как отдаваться в первые попавшиеся руки не стоит. Достаточно оценить его умения, связи и средства. Сегодня на отечественных просторах есть немало тех, кто желает возвыситься за счет других, получить баснословные гонорары и быстро окупить вложения. Основополагающими являются документы, которые перед подписанием должен посмотреть опытный юрист.

Это слово мы слышим практически каждый день, включая телевизор или читая новости, но объяснить, чем занимается продюсер, получается далеко не у всех. Мы попробуем рассказать об этом просто.

Продюсер — это человек, организующий весь съемочный процесс: от разработки идеи фильма до поиска денег на съемки, техники, подбора режиссера, сценариста , актеров, прочих сотрудников (оператора , звукорежиссера , консультантов, технического персонала и пр.), а также рекламой и продвижением произведения в прокате.

Профессия продюсера вполне самостоятельна и требует, скорее, наличия коммерческой жилки, чем творческой.

По этим причинам режиссер и продюсер нередко конфликтуют.

При этом некоторые люди умеют одновременно выполнять и все функции продюсера, и заниматься режиссурой. Соответственно, конфликт интересов отсутствует, но таковых мастеров немного — Спилберг, Земекис и некоторые другие.

Отдельно стоит сказать о специалистах, «раскручивающих» актеров, певцов и прочих творческих деятелей. Такие продюсеры «звезд» (ранее — антрепренеры, импресарио и т.д.) выполняют примерно те же функции, что и в кино, то есть занимаются всеми коммерческими и техническими вопросами, сопутствующие творческому пути подопечного.

Особенности работы кинопродюсера

Все начинается с идеи, которую продюсер или сам находит, или ему её предлагают. Дальше этот специалист просчитывает, сколько денег потребуется на съемки, ищет источники финансирования, приступает к подбору команды – нужен сценарист, режиссер, актеры. Также нужно обеспечить продвижение фильма, снабдив его выход рекламой.

Направление работы кинопродюсера зависит от выбранной модели финансирования. Есть два варианта современного кино: коммерческий или бесплатный. В первом случае во главу ставится получение прибыли, это присуще развитым странам, где кинопрокат обеспечивает доход. В основном, речь идет об Америке. Бюджетная модель ориентируется на поддержку съемок государством, такой вариант, например, относится к большинству российских фильмов.

Эти два направления определяют суть работы кинопродюсера. В одном случае надо заработать как можно больше денег за счет проката, подключая рекламу и маркетинг

В другом случае важно максимально сэкономить, тем самым обеспечив дополнительный доход самому продюсеру. Прокат тут уже не столь и важен

История профессии

Профессия продюсера появилась в 1910-х годах в Голливуде, когда кинематограф стал серьезной индустрией, направленной на извлечение дохода. Соответственно, требовались и инвестиции, и новые технические возможности, и более массовые съемки, и многое другое. Для организации всего это и понадобились особые специалисты: коммерсанты, что-то понимающие в искусстве, или творческие люди, разбирающиеся в бизнесе.

С появлением и развитием телевидения появилась и профессия телепродюсера — такие работники выполняют те же функции, что и их коллеги из мира кино, но при создании телепрограмм.

На сегодняшний же день с развитием онлайн-индустрии подобная организационная деятельность тоже стала востребованной. Так появилась еще один вид специалистов — интернет-продюсеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона