в

Разница между православием и католицизмом

Вероучительные различия между православием и католицизмом

Существует ряд догматических — то есть не обрядовых, а касающихся именно учения — моментов, по которым расходятся Католическая и Православная Церковь

  • Разное понимание структуры Церкви. Православные Церкви сохраняют единство Таинств и догматов, подчиняясь разным Патриархам по регионам, а католики считают одним из важнейших церковных догматов принятие единого главы Церкви – Папы Римского. Причем это догмат, а не обряд, то есть момент учения.

Также в Католицизме присутствует догмат о непогрешимости Папы — он, словно ангел, не может сделать ничего греховного, поскольку является наместником Христа. Увы, из истории известно, что в Средние века и в эпоху Возрождения многие люди в сане Пап Римски пользовались этим — достаточно вспомнить развращенный род Борджиа, из которого вышли убийцы-Папы и кардиналы, а также инквизицию.

В свою очередь, Православная Церковь принимает непогрешимость лишь общих решений Вселенских Соборов — то есть собрания Церкви. При этом Православная Церковь сохраняет в неприкосновенности решения Семи Вселенских Соборов и почитает святыми многих их участников, а Католическая Церковь после разделения Церквей провела еще 14 Соборов, считающихся Вселенскими, где приняла многие новые догматы.

Важнейшее вероучительное отличие Церквей — Символ Веры. Католики исповедуют, что Святой Дух исходит от Сына и Отца, а православные, согласно с первыми Вселенскими соборами — что только от Отца. Таким образом Православие исповедует догмат о Нераздельной и Единой Троице, где Три Ипостаси Бога равны, но имеют разные служения. Католицизм же принижает значение Святого Духа, считая Его лишь любовью (связью) между Отцом и Сыном, между Богом и людьми.

Различается некоторое понимание Таинств. Так, в католицизме нет развода, не разрешается венчаться дважды — Православная же Церковь относится к разводу более снисходительно. Исповедь в Православной Церкви личная, священника мы видим перед собой, в Католичестве же священник скрывается, чтобы не смущать исповедника. Кроме того, в Православии нет понятия индульгенции — материальной платы за прощение грехов, — что также использовалось многими католиками в истории во вред (например, широко известна история, когда разбойник купил индульгенцию на любой, совершенный в будущем грех, и тут же убил священника).

В католицизме есть понятие чистилища — это состояние между адом и раем, где в зависимости от тяжести и количества грехов души терпят муки. В Православии существует лишь понятие мытарств — это символическая форма Частного Суда над душой после смерти, совершаемая при участи ангелов и демонов под десницей Господа; при этом душа проходит испытания на греховность и праведность.

Еще один важный Католический догмат, принятый после разделения Церквей, — догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, то есть о том, что Ее не коснулся первородный грех, Ее природа не была испорчена грехом, ка ку всех. Но православные считают это умалением подвига Богородицы, Которая, как и все люди, боролась с греховными склонностями и соблазнами, однако вышла из борьбы Чистой.

Особенности католической церкви и ее ритуалов

1. Папство: Одной из главных особенностей католической церкви является важная роль папства. Папа, избираемый Конклавом кардиналов, является главой католической церкви и считается преемником апостола Петра.

2. Латинский обряд: Католическая церковь распространена по всему миру и включает в себя различные обряды. Наиболее распространенным является латинский обряд, который исполняется на латинском языке.

3. Сакраменты: Католическая церковь также придерживается веры в сакраменты, которые являются особыми религиозными обрядами. Семь сакраментов католической церкви: крещение, покаяние, евхаристия, брачный союз, священство, причастие и крещение детей.

4. Мессы: В католической церкви особое значение придается мессе, которая является основным богослужением. Во время мессы происходит превращение причастных останков и вина в тело и кровь Иисуса Христа.

5. Католические праздники: Католическая церковь отмечает ряд особых праздников, включая Рождество, Пасху и Пятницу Страстей. В эти дни церковь проводит специальные богослужения и ритуалы, в которых верующие принимают участие.

6. Покаяние и исповедь: Католики исповедуются священнику, чтобы получить прощение грехов. Исповедь является обязательным ритуалом для католиков и осуществляется в специально отведенном для этого месте – исповедальне.

7. Монашество: Католицизм также находит свое выражение в монашеской жизни. Монашеские ордены, такие как бенедиктинцы, францисканцы и доминиканцы, играют важную роль в жизни католической церкви и занимаются благотворительностью, образованием и миссионерской деятельностью.

8. Усыновление святых: Католическая церковь усыновляет святых, которые являются образцами веры для верующих. Святой, усыновляемый церковью, становится покровителем определенного места, профессии или группы людей.

9. Католическая социальная учение: Католическая церковь имеет развитую социальную учение, которая это ориентация на добро всех людей. В рамках этой учение церковь призывает верующих заботиться о бедных и нуждающихся, бороться за справедливость и мир и поддерживать достоинство каждой личности.

В целом, католическая церковь имеет свои особенности, включая роль папства, латинский обряд, веру в сакраменты, мессы, католические праздники, исповедь, монашество, усыновление святых и социальную учение. Эти особенности отличают католическую церковь от православной и других христианских конфессий, делая ее уникальной.

Чистилище и мытарства

Отличается в православии и католичестве также и понимание того, через что проходит душа человека после смерти. В католичестве есть догмат о чистилище – особом состоянии, в котором находится душа умершего. Православие существование чистилища отрицает, хотя и признаёт необходимость молитв за умерших.

В православии, в отличие от католицизма, есть учение о воздушных мытарствах, препятствиях, через которые должна пройти душа каждого христианина на пути к престолу Бога для частного суда. По этому пути душу ведут два ангела. Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы — нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. По выражению свт. Феофана Затворника: «Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать». Католическая церковь учения о мытарствах не признает.

Наиболее значимые сходства православия и католицизма

Православие

Католицизм

Основой всей жизни является Господь Иисус Христос.

Верующие стремятся жить по заповедям Христовым.

Исповедуют веру в Святую Троицу, Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого.

Имеют апостольское преемство.

Имеют семь церковных Таинств.

Признают авторитет Священного Писания и Священного Предания.

Разделяют общее духовное Предание первого тысячелетия христианства.

Почитают Марию, Мать Господа нашего Иисуса Христа, как Приснодеву и Богородицу.

Имеют ряд общих святых, живших до Великого Раскола 1054 г.

Имеют общее представление о семье.

Призывают каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь, не приемлют аборты, эвтаназию и др. способы умерщвления человека.

Не признают гомосексуальные браки.

Осуществляют проповедь Евангелия Христова в современном мире.

Литургические и обрядовые различия

Служба Божественной литургии является центральным богослужением и в православной, и в католической традиции. Однако между этими двумя традициями существуют заметные различия в структуре, символике и обрядности:

  • Структура службы. Несмотря на общую структуру, католическая месса может быть короче и менее формализована, чем православная литургия. Православие часто сохраняет более древние элементы и формы, делая службу более длительной.
  • Хлеб в Евхаристии. Православные используют хлеб, приготовленный на «живой» культуре, известный как просфора, для Евхаристии, в то время как католики используют пресные облатки.
  • Язык богослужения. По традиции, католическая месса долгое время служилась на латыни, хотя после Второго Ватиканского собора разрешилось использование национальных языков. В православии службы традиционно проводятся на церковнославянском или на национальном языке соответствующей страны.
  • Образы. Православные храмы обычно украшены иконами, которые играют ключевую роль в богослужении. В католических храмах также присутствуют изображения святых, но они могут быть выполнены в различных формах и стилях.
  • Обряды. В православной литургии большое значение придается ритуалам, таким как благословение кадилом, многократные поцелуи и венчание. Католическая месса может быть менее обрядовой в этом плане, хотя ритуалы также играют важную роль.

Эти различия в литургической практике являются результатом многовекового развития и формирования обеих традиций, и они отражают глубокие культурные, теологические и духовные особенности каждой из них.

Евхаристия, или Пречистое Причащение, является одним из наиболее центральных и священных Таинств в христианстве. В разных христианских традициях существуют свои особенности приготовления элементов для Евхаристии, в частности, хлеба:

  1. В католической традиции для Евхаристии используется пресный хлеб, который называется облаткой. Такой выбор связан с традицией, исходящей еще из ранних времен Церкви, и имеет символическое значение. Использование такого хлеба символизирует чистоту и свободу от греха, а также напоминает о хлебе, который ели израильтяне в ночь исхода из Египта.
  2. В православной традиции для Евхаристии принято использовать квасной хлеб, известный как просфора. Этот хлеб подкрашивается, что придает ему более «живой» внешний вид. Квасной хлеб символизирует воскрешенное тело Христа, а его символика также связана со словами Христа о том, что Он является «живым хлебом, который сошел с небес».

Облатка католическая

Оба подхода к выбору хлеба для Евхаристии глубоко символичны и отражают богатые теологические и литургические традиции каждой конфессии. Несмотря на внешние различия в практике, оба вида хлеба служат для передачи одного и того же священного таинства, которое объединяет всех христиан в любви к Христу.

Различие между православными и католиками: текст Символа Веры

Различный текст Символа Веры — это еще одна причина разногласий между православными и католиками, — хотя различие заключается всего лишь в одном слове.

Символ Веры — это молитва, которая была сформулирована в IV веке на первом и втором Вселенских соборах, и она положила конец многим вероучительным спорам. В ней сформулировано все, во что верят христиане.

В чем различие текстов у католиков и у православных? Мы говорим, что верим «И в Духа Святаго, иже от Отца исходящего», а католики добавляют: «…от «Отца и Сына исходящего…».

На самом деле, добавление всего лишь одного этого слова «И Сына…» (Filioque) существенным образом искажает образ всего христианского учения.

Тема богословская, трудная, о ней сразу лучше читать хотя бы на Википедии.

Взгляд на гомосексуализм

На протяжении большей части христианской истории большинство богословов и христианских конфессий рассматривали гомосексуальное поведение как аморальное или греховное. Тем не менее, в прошлом веке некоторые выдающиеся богословы и христианские религиозные группы придерживались широкого спектра верований и практик по отношению к гомосексуалистам, включая создание некоторых «открытых и принимающих» общин. В римском католицизме гомосексуальные действия противоречат естественному закону и являются греховными, в то время как гомосексуальные желания нарушаются (но не обязательно греховны). У католической церкви и других христианских конфессий были священники или пасторы, которые были геями. Все гомосексуальные священники были осуждены католической церковью.

Католики об отличиях католической и православной церквей

1)  Первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь «воплощена» в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.

3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;

5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но  догматически это в православном учении  не закреплено.

8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких. В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;

10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).

Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет .

Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это все мы, и католики, и православные. Присоединимся же к Его молитве: «Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,21). Неверующий мир нуждается в нашем общем свидетельстве о Христе. Так инклюзивно и примирительно мыслит, как нас уверяют российские католики, современная западная католическая церковь. 

Убеждения

В то время как католицизм проповедует и считает римско-католическую церковь высшей властью, христианство охватывает все церкви, а также людей без церквей, так как многие современные практикующие могут быть верующими во Христа, но не активными прихожанами церкви. И католики, и другие христиане будут изучать Библию, посещать церковь, искать способы ввести учения Иисуса в его или ее жизнь и участвовать в молитве.

Католики также следуют учениям Иисуса Христа, но делают это через церковь, которую они считают путем к Иисусу. Они верят в особый авторитет Папы, в который другие христиане могут не верить, тогда как христиане свободны принимать или отвергать отдельные учения и толкования Библии. Католики и христиане ищут прощения за свои личные грехи через веру в Иисуса Христа. Целью христиан и католиков является проявление Царства Божьего на Земле и достижение Небес в загробной жизни.

Католическая церковь учит учениям Иисуса Христа, переданным в Новом Завете Библии, а также учениям, псалмам и историям еврейских пророков в Ветхом Завете. Католическая религия сохраняет традицию священства, монахов и монахинь, которые восходят к раннему средневековью и ранее. Католическая религия основана на всей Библии, особенно на прямых учениях Иисуса, данных в Новом Завете Библии. Другие некатолические христианские тексты, основанные на учении Иисуса, включают гностические Евангелия.

Спасение

Христиане и католики верят, что спасение – это дар незаслуженной благодати Божьей, дар любящего небесного Отца, пославшего Своего единородного Сына Иисуса своим Спасителем. Они верят, что благодаря вере в Иисуса можно спастись от греха и вечной смерти. Тем не менее, в Евангелии от Иоанна 3: 3-10 говорится, что для того, чтобы любой мог войти в Царство Небесное, человек должен был заново родиться от Духа Божьего. Этому учил Сам Господь Иисус Христос, и он записан в Священных Писаниях как в католической, так и в протестантской Библии. Католики верят, что человек становится рожденным свыше при крещении. Христиане верят, что если вы верите и уверуете во Христа, вы рождены свыше. Вам не нужно креститься, чтобы быть христианином, но во всех писаниях люди принимают Христа, а затем крестятся. Крещение – это символ смерти со Христом и воскресения с Ним.

Культурные предпосылки

Историки Церкви отмечают, что в западных и восточных областях империи христианство развивалось по-разному, под мощным влиянием двух культурных традиций – эллинской и римской. «Эллинский мир» воспринял христианское учение как определенную философию, открывающую путь единения человека с Богом.

Этим объясняется обилие богословских трудов отцов Восточной Церкви, направленных на осмысление этого единения, достижения «обожения». В них часто видно влияние греческой философии. Такая «богословская пытливость» иногда приводила к еретическим уклонениям, которые отвергались Соборами.

Мир же римского христианства, по выражению историка Болотова, испытал «воздействие романского на христианское». «Римский мир» воспринял христианство в более «юридически-правовом» ключе, методично созидая Церковь как своеобразный общественно-правовой институт. Профессор Болотов пишет, что римские богословы «поняли христианство как богооткровенную программу общественного устройства».

Римскому богословию был присущ «юридизм», в том числе – в отношении Бога к человеку. Выражался он в том, что добрые дела понимались здесь как заслуги человека перед Богом, а покаяния было недостаточно для прощения грехов.

Позже сформировалась концепция искупления по примеру Римского права, которая полагала в основание отношений Бога и человека категории виновности, выкупа и заслуг. Эти нюансы породили различия в догматике. Но, помимо этих различий – также банальная борьба за власть и личные претензии иерархов с обеих сторон в итоге стали причиной разделения.

Монашество

В отношении ухода от мирской жизни и посвящения себя служению Богу также существует значительное отличие православия от католицизма и протестантизма. Сравнительная таблица, представленная выше, показывает только основные расхождения. Но существуют и другие отличия, также достаточно заметные.

Например, у нас в стране каждый монастырь практически автономен и подчиняется только собственному архиерею. У католиков в этом плане организация другая. Монастыри объединены в так называемые Ордены, у каждого из которых имеется свой глава и свой устав. Эти объединения могут быть разбросаны по всему миру, но тем не менее руководство у них всегда общее.

Протестанты же, в отличие от православных и католиков, монашество и вовсе отвергают. Один из вдохновителей этого учения – Лютер – даже женился именно на монахине.

Чем отличаются католичество и православие?

Вот основные моменты, взаимно признаваемые обеими сторонами, разделяющие церкви сегодня:

Первое важное отличие — разное понимание церкви. Для православных христиан единая, так называемая Вселенская церковь, явлена в конкретных независимых, но взаимопризнающих друг друга поместных церквях

Человек может принадлежать к любой из существующих православных церквей, принадлежа тем самым к православию вообще. Достаточно разделять одну веру и таинства с другими церквями. Католики признают одну и единственную церковь как организационное устройство — католическую, подчинённую Папе Римскому. Для принадлежности к католичеству необходимо принадлежать к одной и единственной Католической церкви, иметь её веру и участвовать в её таинствах и обязательно признавать главенство папы.

Православный взгляд на православие и католицизм, их общность и различия

Окончательное разделение Единой Христианской Церкви на православие и католицизм произошло в 1054 году.
И Православная, и Римско-Католическая церкви считают только себя «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской Церковью» (Никео-Цареградский Символ веры).

Официальное отношение Римско-Католической церкви к Восточным (Ортодоксальным) церквям, не состоящим с ней в общении, включая поместные православные церкви, выражено в Декрете Второго Ватиканского собора «Unitatis redintegratio»:

Официальное отношение Русской православной церкви к Римско-католической церкви выражено в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию»:

Триадологические:

• Православие не принимает католическую формулировку Никео-Константинопольского символа веры филиокве, где речь идёт об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и «от Сына» (лат. filioque).

• Православие исповедует два различных образа бытия Святой Троицы: бытие Трех Лиц в Сущности и Их проявление в энергии. Римо-католики, как и Варлаам Калабрийский (противник св. Григория Паламы), считают энергию Троицы тварной: купина, слава, свет и огненные языки Пятидесятницы полагаются ими тварными символами, которые, однажды зародившись, затем перестают существовать.

• Западная Церковь считает благодать следствием Божественной Причины, подобным акту творения.

• Святой Дух в римо-католицизме трактуется как любовь (связь) между Отцом и Сыном, между Богом и людьми, в то время как в Православии любовь есть общая энергия всех Трех Лиц Святой Троицы, иначе Святой Дух терял бы ипостасный облик при Его отождествлении с любовью.

Мариологические:

• Православие отвергает догмат о непорочном зачатии Девы Марии.

• В католицизме значение догмата имеет гипотеза о непосредственном творении душ Богом, что служит опорой для догмата о непорочном зачатии.

• Православие отвергает также католический догмат о телесном вознесении Богородицы.

Прочие:

• Православие признает Вселенскими семь Соборов, прошедших до великой схизмы, католицизм признает Вселенскими двадцать один Собор, в том числе проходившие после великой схизмы.

• Православие отвергает догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы и его главенство над всеми христианами.

• Православие не принимает учение о чистилище, а также учение о «сверхдолжных заслугах святых».

• Существующее в православии учение о мытарствах отсутствует в католицизме.

• Теория догматического развития, сформулированная кардиналом Ньюменом воспринята официальным учением Римско-Католической Церкви. В православном богословии проблема догматического развития никогда не играла той ключевой роли, которую она приобрела в католическом богословии с середины XIX в. Догматическое развитие начало обсуждаться в православной среде в связи с новыми догматами I Ватиканского собора. Некоторые православные авторы считают приемлемым «догматическое развитие» в смысле все более точного словесного определения догмата и все более точного выражения в слове познанной Истины. В то же время это развитие не означает, что прогрессирует или развивается «понимание» Откровения.

При некоторой нечеткости в определении окончательной позиции к этой проблеме, просматриваются два аспекта, характерных для православной интерпретации проблемы: тождественность церковного сознания (Церковь знает истину не меньше и не иным образом, чем знала ее в древние времена; догматы понимаются просто как осмысление того, что существовало в Церкви всегда, начиная с апостольского века) и обращение внимания к вопросу о природе догматического знания (опыт и вера Церкви шире и полнее ее догматического слова; о многом Церковь свидетельствует не в догматах, но в образах и символах; Предание во всей его полноте является гарантом свободы от исторической случайности; полнота Предания не зависит от развития догматического сознания; напротив, догматические определения являются только частичным и неполным выражением полноты Предания).

В православии существуют две точки зрения на католиков.

• Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат. filioque).

• Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.

История раскола христианской церкви

В результате реформаторских взглядов на протяжении 2000 лет возникают разные течения христианства:

  • православие;
  • католицизм;
  • протестантизм, возникший, как ответвление католической веры.

Каждое вероисповедание впоследствии распадается на новые конфессии.

В православии возникает греческий, российский, грузинский, сербский, украинский и другие патриархаты, в которых есть свои ответвления. Католики разделяются на римско- и греко-католиков. Трудно перечислить все конфессии в протестантизме.

Все эти религии объединяет один корень — Христос и вера в Святую Троицу.

Святая Троица

Римская церковь основана апостолом Петром, который провел в Риме последние дни. Уже тогда возглавлял церковь Папа, в переводе означавший «Отче наш». В то время взять на себя главенство в христианстве были готовы немногие священники из-за страха гонений.

Восточный обряд христианства возглавляли четыре старейших Церкви:

  • Константинопольская, чей патриарх возглавлял восточную ветвь;
  • Александрийская;
  • Иерусалимская, первым патриархом которой был земной брат Иисуса Иаков;
  • Антиохская.

Благодаря просветительской миссии восточного священства к ним в IV-V веках присоединились христиане Сербии, Болгарии, Румынии. Впоследствии эти страны объявили себя автокефальными, независимыми от православного движения.

Чисто на человеческом уровне в новообразованных церквях начали возникать свои видения развития, возникали соперничества, которые усилились после того, как Константин Великий назвал Константинополь столицей империи в четвертом веке.

После падения власти Рима все верховенство перешло к Константинопольскому патриарху, что вызвало недовольство западного обряда, возглавляемого Папой Римским.

Западные христиане обосновывали свое право на верховенство тем, что именно в Риме жил и был казнен апостол Петр, которому Спаситель вручил ключи от рая.

Несколько слов о католицизме и православии

Слово «католицизм» пришло к нам из греческого языка. Означает оно «всеобщий», «вселенский». Католицизм — это одна из разновидностей христианства. Возник вследствие религиозного раскола Римской Империи на 2 части — Восточную и Западную. Окончательное становление католицизма как религии произошло в 1054 году.

Православие относят к восточной разновидности христианства, а католицизм — к западной. Несмотря на то, что обе религии почитают Иисуса Христа, в их вероучениях есть существенные расхождения. О том, каковы различия и сходства католицизма и православия, подробнее рассмотрим далее.

Отличительные черты католицизма

Католицизм является первым по численности последователей (более 1,2 млрд). Во главе стоит Папа Римский, который фактически является верховным правителем святого престола, а не Патриарх. Тем не менее еще не так давно все епископы в католицизме также назывались папами.

Нужно также учитывать, что несмотря на обширное мнение касательно того, что Папа полностью непогрешим — это не так. Непогрешимыми являются исключительно его религиозные высказывания и принимаемые в рамках управления церковью решения.

Догматы католической церкви

Ряд догматов католической Церкви отличается от соответствующего понимания Евангельской истины в православии.

  • Filioque — это Догмат о том, что Святой Дух исходит и от Бога Отца и от Бога Сына.
  • Целибат — это догмат о безбрачии духовенства.
  • Священное Предание католиков включает в себя решения принятые уже после семи Вселенских соборов и Папские послания.
  • Чистилище — догмат о промежуточной «станции» между адом и раем, где можно искупить свои грехи.
  • Догмат о непорочном зачатии девы Марии и о её телесном вознесении.
  • Причастие мирян только Телом Христовым, духовенства — Телом и Кровью.

Конечно, это не все отличия от православия, но католицизм признает те догматы, которые в православии не считаются истинными.

Кто такие католики

Наибольшее число католиков, людей, которые исповедуют католицизм, живет в Бразилии, Мексике и США. Интересно, что в каждой стране католицизм имеет и свои культурные особенности.

РегионСтранаЧисленность населения% католиковЧисленность католиков
Южная АмерикаБразилия186 112 79473,6136 979 016
Северная АмерикаМексика108 700 00089-91101 456 786
Северная АмерикаСША301 139 9472268 115 001

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона