Оптимальные настройки для сабвуфера
Как настроить сабвуфер в машине на усилителе. Входная чувствительность не является регулятором громкости, хотя при её увеличении громкость так же возрастёт. Функция «Gain» согласовывает уровни головного устройства и усилителя активного сабвуфера. Ручка сделана под шлиц для отвёртки и может иметь цифровые обозначения, например, от 0,2 до 5,0 В. Существует несколько методик согласования уровней. Если под рукой нет осциллографа, то правильная настройка саба делается на слух. На вход сабвуфера подаётся музыкальный сигнал хорошего качества с невысоким уровнем громкости. Предварительно ручка «Gain» устанавливается на минимум. Далее громкость на головном устройстве медленно увеличивается до появления слышимых искажений. Затем уровень уменьшается до появления чистого звука. Точно так же настраивают «Gain», увеличивая уровень сигнала до появления искажений и «сдают» немного назад. При воспроизведении музыкальных фрагментов на записи могут оказаться очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки человеческих ухом практически не воспринимаются, но электромагнитная система динамика их чувствует, и диффузор на них реагирует. На таких низких частотах ход диффузора увеличивается и на больших уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя. Чтобы отсечь такие паразитные колебания в сабвуфер встраивается фильтр инфранизких частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера в автообрезает все частоты от 25-30 Гц и ниже. Фильтр регулируемый и рядом с ручкой обозначается частота среза, которая может выбираться в пределах 10 Гц-50 Гц. Такая регулировка имеется не во всех активных сабвуферах.
Звуковые волны, излучаемые динамиками, расположенными в разных местах, неодинаково доходят до слушателя. При этом звуковая картина лишается цельности и слышится размазанной, так как отдельные звуковые потоки сдвинуты по фазе относительно друг друга. Регулировка фазы «Phase» нужна для того чтобы устранить этот дефект и синхронизировать сабвуфер с остальными акустическими системами. Самой простой настройкой является прослушивание музыки, когда помощник вращает регулировку до получения лучшего звучания. Для точной настройки фазы потребуется генератор синусоидального сигнала. Сначала нужно поменять полярность громкоговорителя. Затем подать сигнал на общий усилитель и на сабвуфер. Вращением регулировки «Phase» добиться самого тихого звука. Это будет означать, что динамики находятся в противофазе. Затем восстановить правильную полярность. Фаза отрегулирована правильно.
Правильная настройка активного сабвуфера невозможна без регулировки фильтра LPF. Поскольку громкоговоритель сабвуфера предназначен только для воспроизведения низких частот, этот регулируемый фильтр обрезает все частоты выше определённого порога, пропуская только низкочастотную составляющую. На регулировке указаны пределы установки частоты среза. Это может быть 40-250 Гц или другие величины. Обычно на сабвуферах выставляют частоту среза фильтра в диапазоне 50-65 Гц.
Регулятор «BassBoost» позволяет поднять коэффициент усиления блока в узкой полосе частот. Обычно это 40-45 Гц. Эта регулировка используется для выравнивания амплитудно-частотной характеристики на определённом участке. Тем, кто не является специалистом автомобильной электроники, эту регулировку трогать не рекомендуется.Если слишком поднять усиление можно легко спалить сабвуфер. С помощью измерительных приборов можно лучше настроить сабвуфер в машине, но это можно сделать и на слух.
Как подобрать колонки и усилитель, если вы ничего в этом не понимаете
Получить хороший звук от стереосистемы не так просто. Многие не могут этого сделать годами. Но сегодня не будем углубляться в аудиофильское безумие: постараюсь без лишних терминов объяснить на языке домохозяйки, что именно нужно знать о колонках и усилителях, чтобы купить подходящую пару.
Таким образом, чтобы получить хороший звук, вы должны получить синергию между усилителем и динамиками. Интернет пестрит различными публикациями, наполненными сложными техническими терминами, в которых обычный человек не может разобраться без архива учебников по физике. Но на самом деле вам все это не нужно. Достаточно будет понять значение всего трех относительно простых, но важных терминов, которые я постараюсь объяснить без сложных математических выкладок.
Спецификации и функции автоусилителей
Автоусилители оснащены множеством спецификаций и функций, которые могут значительно повлиять на их производительность и удобство использования. От защитных функций до разнообразных настроек — каждая деталь влияет на долговечность устройства и качество итогового звука.
Защитные функции и их влияние на долговечность
Защитные функции автоусилителя играют ключевую роль в предотвращении повреждений как самого усилителя, так и подключенной к нему аудиосистемы. К таким функциям относятся:
- Защита от перегрева: Отключает усилитель при достижении критической температуры, предотвращая его выход из строя.
- Защита от короткого замыкания: Предупреждает повреждение усилителя в случае неправильного подключения или других проблем с проводкой.
- Защита от перегрузки: Служит для предотвращения повреждения динамиков из-за чрезмерной мощности.
Функции защиты усилителя играют важную роль в обеспечении безопасности его эксплуатации и продлевают срок службы оборудования, снижая вероятность частых ремонтов и замен.
Регулировки, фильтры и настройки: как это влияет на звучание
Настройки усилителя дают возможность детально скорректировать звучание аудиосистемы, учитывая личные предпочтения пользователя. Ключевые элементы настройки включают:
- Фильтры низких и высоких частот: Позволяют отсекать не нужные частоты, например, для сабвуфера или твитеров, соответственно.
- Регулятор уровня баса (Bass Boost): Усиливает низкие частоты, добавляя мощности басам.
- Фазовый переключатель: Помогает синхронизировать фазу сабвуфера с остальными колонками, улучшая качество баса.
Правильная настройка этих параметров может значительно улучшить качество звука, создавая более чистое и сбалансированное звучание.
Термины и обозначения: справочник для покупателя
Понимание терминологии поможет сделать информированный выбор при покупке усилителя. Вот некоторые из важных терминов:
- RMS (Root Mean Square): Среднеквадратичное значение мощности, наиболее точный показатель работы усилителя.
- THD (Total Harmonic Distortion): Общее гармоническое искажение, показывает уровень искажений в сигнале, идеально, когда оно минимально.
- S/N Ratio (Signal-to-Noise Ratio): Соотношение сигнал/шум, отражает пропорцию между полезным сигналом и фоновым шумом усилителя.
- Gain Control: Контроль усиления, позволяет регулировать входной сигнал для достижения нужной мощности на выходе без искажений.
Знание этих терминов облегчит выбор усилителя, который лучше всего соответствует вашим требованиям и желаемой акустической системе в автомобиле.
Чем усилитель для сабвуфера отличается от моноблока: описание и сравнение
Усилитель для сабвуфера
Усилитель для сабвуфера, как следует из названия, служит для усиления сигнала, поступающего на сабвуфер. Он обычно имеет один или несколько каналов, предназначенных исключительно для работы с сабвуфером. Усилитель для сабвуфера может быть встроенным или внешним устройством.
Внешние усилители для сабвуфера обычно имеют свои собственные усилители и кроссоверы, что позволяет более точно настроить звучание низких частот. Они способны обеспечить высокую мощность и точность воспроизведения звука сабвуфера.
Встроенные усилители для сабвуфера, с другой стороны, часто бывают радиомодулями, установленными в машинном отсеке или в крышке сабвуфера. Они часто предлагают ограниченные возможности настройки и обычно не обладают такой же мощностью, как внешние усилители.
Моноблок
Моноблок – это устройство, которое комбинирует в себе усилитель и сабвуфер. Он обычно имеет один канал и предназначен для работы с сабвуфером. Моноблок может быть встроенным, то есть установленным в корпусе сабвуфера, или, в редких случаях, внешним устройством.
Моноблоки отличаются от усилителей для сабвуфера тем, что они обычно имеют интегрированный кроссовер, который позволяет настроить частотные характеристики сабвуфера и активно контролировать низкие частоты. Это делает моноблоки удобными для использования, особенно если вам необходимо установить только сабвуфер.
Сравнение
Усилитель для сабвуфера и моноблок имеют свои преимущества и недостатки. Усилитель для сабвуфера позволяет более гибко настроить звук и обладает большей мощностью. В то же время, моноблок удобен в использовании и предлагает интегрированный кроссовер.
Если у вас уже есть сабвуфер и вам нужна возможность точной настройки его звучания, вам может подойти внешний усилитель для сабвуфера. Если же вы планируете установить только сабвуфер и хотите, чтобы процесс был проще и более интегрирован, то лучше выбрать моноблок.
Итак, при выборе между усилителем для сабвуфера и моноблоком необходимо учитывать ваши потребности, бюджет и предпочтения в настройке звука. Оба устройства могут обеспечить отличное качество звучания сабвуфера, но с разными подходами к настройке и управлению звуком.
Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности
Если для акустического усилителя основное внимание должно быть обращено на качество звучания, то в случае с сабвуфером ключевая характеристика при выборе – мощность. Она бывает двух видов:
- Максимальная (PMPO). Как правило, указывается на корпусе и означает общую мощность для всех каналов с искажениями. Ориентироваться на этот показатель не стоит, так как он не соответствует действительности и служит лишь в качестве приманки для покупателя.
- Номинальная (RMS). Обычно фиксируется в техпаспорте или обозначается на коробке. Номинальная мощность – та самая цифра, которой следует руководствоваться, совершая покупку. Параметр должен быть указан при КНИ меньше 0,1% и напряжении, составляющем 14,4 В.
Известна привычка преобладающего количества фирм слегка завышать значение мощности, чтобы привлечь внимание потенциального клиента. На этом фоне выгодно выделяется марка DLS: производитель специально немного занижает настоящую цифру, переходя в более низкую категорию устройств, где без труда удерживает лидерство
По поводу того, каким должно быть значение мощности усилителя для сабвуфера, идут нескончаемые споры. Точки зрения всего три:
- Необходимо, чтобы по сравнению с сабвуфером усилитель был менее мощным. Такое мнение ошибочно, поскольку слабое устройство приведет к сгоранию звуковой катушки.
- Следует отдавать предпочтение усилителю, равному по мощности с сабвуфером. В этом случае также есть подвох – номинальная мощность нормируется для напряжения 14,4 В, которое практически никогда не удерживается на выходах усилителя. Такая ситуация чревата перегревом звуковой катушки.
- Лучше, чтобы усилитель превосходил сабвуфер по мощности. Оптимальный вариант с точки зрения безопасности для аппаратуры. Единственный риск заключается в вероятности механического повреждения катушки, но его можно избежать, если не выводить динамик на максимум и не слушать слишком часто треки на сверхнизкой частоте.
Поскольку превосходство усилителя над сабвуфером в плане мощности дает наибольшие шансы на продолжительный период полезной эксплуатации устройств, то рекомендуется предпочитать именно этот вариант. Также в Сети не утихают дискуссии по поводу требуемого количества ватт. Как показывает практика, лучше выбирать модель усилителя в 1,5-2 раза мощнее, чем сабвуфер.
Отличия между усилителем и моноблоком
Разница между рассматриваемыми устройствами затрагивает много аспектов. По сути, моноблок представляет собой тот же усилитель, однако для него характерны определенные особенности. Как видно из названия, устройство дополнено единственным каналом.
В отличие от остальных разновидностей приборов, моноблоки применяются для подключения сабвуферов и усиливают басы низких частот. Потому одноканальные изделия также называют басовыми.
К моноблоку не подключают колонки и прочие виды усилителей при наличии достаточного количества каналов. Это дает возможность сочетать подключение колонок и сабвуферов.
В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня часто принадлежат к классу D. Это означает, что для них характерна высокая мощность и не слишком хорошее качество звука. При подключении сабвуфера качество звука считается незначительным параметром. Остальные бюджетные приборы относятся к классу АВ, который характеризуется средними параметрами. Также существует класс А, который отличается качественным звуком и невысокой мощностью.
Функциональность
Обычный усилитель работает с динамиком в 4 Ома, однако он способен функционировать и с 2-Омными. При этом требуется подсоединить сабвуфер на 4 Ома. Это делают в мостовом режиме. Для сабвуферного усилителя важна устойчивая работа при сопротивлении на уровне 1 Ома. Также возможно непродолжительное функционирование при 0,5 Ома. Функционально многие басовые усилители различают неотключаемый фильтр НЧ (LP).
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность “Экономика предприятия”
Обязательным элементом приборов считается Subsonic. Он должен присутствовать, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Этот элемент считается подтональным фильтром. Также во многих случаях не удается обойтись без Bass Boost. Этот элемент требуется при изменении шумового поля в авто.
Еще одной функциональной особенностью таких устройств считается регулятор фазы. В моноблоках он встречается достаточно редко. Однако в басовых усилителях этот элемент зачастую присутствует.
Линейные входы присутствуют в любом усилителе, тогда как высокоуровневые входы требуются не всегда. Они нужны при небольшом апгрейде штатной аудиосистемы.
Применение
Многие автомобильные стереосистемы уже включают встроенный многоканальный усилитель. Для большинства водителей такая система полностью подходит. Многие годами не меняют стандартный звук в авто. Однако существует много автомобилистов, которые хотят получить качественный и громкий звук в машине.
Автомобильный усилитель сабвуфера, который присутствует в составе акустической системы, дает несколько важных преимуществ. Он помогает увеличить мощность звука и сделать его более качественным.
Чаще всего акустику для авто приобретают после установки основного блока. Если динамики и сабвуфер отличаются высоким качеством, им понадобится больше мощности при максимальной продуктивности. Стандартное радио не обеспечивает такого эффекта. Потому требуется покупать отдельные автомобильные устройства для усиления звука. Конкретную модель стоит выбирать с учетом личных предпочтений и бюджета.
Стоимость
Цена рассматриваемых устройств значительно отличается. Самым доступным считается моноблок или одноканальный прибор. Его можно купить за 4000-6000 рублей. Конкретная цена зависит от модели и класса устройства.
Самыми дорогостоящими считаются шестиканальные устройства. При этом в продаже представлено много моделей, которые отличаются качественными характеристиками звучания. Цена таких устройств колеблется на уровне 17000-37000 рублей. На стоимость влияет много параметров – бренд, качественные характеристики, класс.
выбор между моноблоком и двухканальным усилителями
смотрим на характеристики и решаем, или выкладываем для обсуждения, домыслы ни к чему
2. D класс имеет КПД около 80%, больше чем усилитель AB класса.
3. Моноблок меньше греестся при большем КПД
4. Моноблок имеет все необходимые фильтра и сабсоник(очень нужная вещь)
5. Моноблок может работать на 4, 2, 1 ОМ
З.Ы. Лучше поднапрячься и взять моноблок рубликов эдак на 7-8, а к нему ещё кондёр и результат тебя точно не разочарует
BMW 330xi 03 г. e46 touring — 12.2015 — …
1. У моноблока класс усилителя — D
И ****? D-класс бывают и 2ух и 4ёх-канальные уси, и даже АВ, В, + D
Существует куча моноблоков АВ, В класса
Сообщение от Gelenwagen28
2. D класс имеет КПД около 80%, больше чем усилитель AB класса.
Сообщение от Gelenwagen28
3. Моноблок меньше греестся при большем КПД
Сообщение от Gelenwagen28
4. Моноблок имеет все необходимые фильтра и сабсоник(очень нужная вещь)
Опять же существует дохерища 2ух и 4ёх-канальных усей с такими же наворотами.
Сообщение от Gelenwagen28
5. Моноблок может работать на 4, 2, 1 ОМ
Опять ёпт перл… Не каждый моноблок умеет работать на 1Ом, вместе с тем куча многоканальных усей работают на 2Ома(чуть ли не все), есть и на 1, и даже на 0,5.
Сообщение от Gelenwagen28
З.Ы. Лучше поднапрячься и взять моноблок рубликов эдак на 7-8, а к нему ещё кондёр и результат тебя точно не разочарует
Лучше напрячься и не городить здесь ахинею, тем более делать это безапеляционно.
BMW 330xi 03 г. e46 touring — 12.2015 — …
И ****? D-класс бывают и 2ух и 4ёх-канальные уси, и даже АВ, В, + D
Существует куча моноблоков АВ, В класса
Опять же существует дохерища 2ух и 4ёх-канальных усей с такими же наворотами.
Опять ёпт перл… Не каждый моноблок умеет работать на 1Ом, вместе с тем куча многоканальных усей работают на 2Ома(чуть ли не все), есть и на 1, и даже на 0,5.
Лучше напрячься и не городить здесь ахинею, тем более делать это безапеляционно.
Попробуй найти двухканальный усилитель, который будет соответствовать в всему тому о чем ты написал. На 2 ома в мосту работает далеко не каждый усилитель. Вот найди мне усь 2-х канальник с характеристиками и функционалом как например у такого уся kicx 1.600 или kicx 1.350. Наверное ты много найдешь усей которые в 1 ом работают, почти все))
а еще любимые SPL-щиками:
это только то, что я сразу вспомнил.
BMW 330xi 03 г. e46 touring — 12.2015 — …
а еще любимые SPL-щиками:
неа… сплщики такими не пользуются:)…
я так думаю надо бюджет огласить на усилитель и все встанет на места свои…
BMW 330xi 03 г. e46 touring — 12.2015 — …
EOS? Ты на цену сначала посмотри, да и сабсоник есть ли там?
да вроде не космос — цена от 6 за б/у. саб-соник детектед.
я же не привожу в пример https://www.brax.ru/index.php?sessid=…0&prod_id=1524.
BMW 330xi 03 г. e46 touring — 12.2015 — …
Разница между моноблоком и усилителем для сабвуфера
Моноблок
Моноблок — это усилитель мощности, специально разработанный для работы с одним аудио каналом. Он предназначен для усиления сигнала и подачи его на сабвуфер, который отвечает за воспроизведение низких частот.
Преимущества моноблока:
- Оптимизированная работа с низкими частотами. Благодаря специальной настройке и устойчивости к нагрузкам низкой частоты, моноблоки обеспечивают более точное и глубокое воспроизведение баса.
- Большая мощность. Моноблоки обычно имеют высокую мощность, что позволяет им запитывать сабвуферы, требующие больших энергетических ресурсов.
Недостатки моноблока:
- Ограничение по количеству каналов. Моноблок может использоваться только для питания сабвуфера и нельзя использовать для подачи сигнала на другие акустические системы.
- Высокая стоимость. Из-за специализации и большой мощности, моноблоки обычно стоят дороже усилителей, работающих со всеми компонентами аудиосистемы.
Усилитель для сабвуфера
Усилитель для сабвуфера отвечает за усиление сигнала, поступающего на сабвуфер, который в свою очередь отвечает за воспроизведение низких частот. В отличие от моноблока, усилитель для сабвуфера может использоваться для питания нескольких сабвуферов и других акустических систем.
Преимущества усилителя для сабвуфера:
- Гибкость и универсальность. Усилитель для сабвуфера может использоваться для подключения и усиления не только сабвуфера, но и других акустических систем, таких как колонки или сателлиты.
- Ниже стоимость. Усилители для сабвуфера обычно стоят дешевле моноблоков, так как не обладают такой высокой мощностью и специализацией.
Недостатки усилителя для сабвуфера:
- Могут возникнуть проблемы при работе с низкими частотами. Усилители для сабвуфера, не специально настроенные под низкие частоты, могут иметь проблемы с точностью воспроизведения баса.
- Ограниченная мощность. В отличие от моноблока, усилитель для сабвуфера может иметь меньшую мощность, что может быть недостаточным для питания сабвуферов, требующих больших энергетических ресурсов.
В итоге, разница между моноблоком и усилителем для сабвуфера заключается в их функционале и спецификации. Моноблок — это специализированный усилитель мощности, предназначенный только для работы с сабвуфером, обеспечивающий точное и глубокое воспроизведение баса. Усилитель для сабвуфера, в свою очередь, более универсален, но может не обладать такой же высокой мощностью и точностью воспроизведения баса.
Усилитель к сабвуферу: какой выбрать? Технические параметры
Для усилителя критично важен лишь показатель мощности, на остальные характеристики можно смотреть постольку-поскольку
Но все же следует обратить внимание на такие параметры:
Частотный диапазон. Пользователю нужно убедиться, что разброс не слишком большой. Серьезные компании дают максимально конкретные значения – например, от 15 до 350 Гц. Если же диапазон указан в пределах 10-500 Гц, то, скорее всего, это просто уловка маркетолога, и усилитель не будет качественно работать на заявленных частотах.
Класс усилителя. Он может быть:АВ – аналоговое устройство с хорошим качеством усиления, но малым КПД и такой же мощностью;
D – мощный цифровой усилитель, демонстрирующий высокий КПД, но отличающийся плохим качеством работы.
Количество каналов. По этому критерию устройства делятся на следующие группы:одноканальные (моноблоки) – рассчитаны на низкоомную нагрузку в пределах 1-2 Ом. Встречаются редко, в основном – в профессиональных автомобильных аудиосистемах, где выдаваемая мощность гораздо важнее качества звучания. Практически всегда относятся к классу D. Хорошие примеры – DLS XM10, Alpine PDX-M6, DLS MAD15;
двухканальные – предназначены для сабвуферов, рассчитанных на 4-8 Ом. Могут подключаться по мостовой схеме или по сабвуферу/катушке в случае достаточной мощности. Неплохо себя зарекомендовали следующие модели – Eton SR 100.2, Genesis Profile Two, DLS MA23;
трехканальные – практически не встречаются, так как вытеснены 4-канальными усилителями;
четырехканальные – пользуются наибольшей популярностью. Такие устройства можно применять для 4-х динамиков, сабвуфера и пары динамиков, а также 2-х сабвуферов. Благодаря универсальности и простоте установки 4-канальные усилители рекомендуется выбирать в большинстве случаев. Например, можно остановиться на одной из следующих моделей – Focal FPP 4100, Alpine PMX-F640, Eton SR 60.4, DLS XM40;
пятиканальные – представляют собой четырехканальные усилители с дополнительным сабвуферным каналом, благодаря чему также можно подключить фронтальную и тыловую акустику. Эти модели позволяют сэкономить место, а также потратить гораздо меньше денег, чем если бы усилители для сабвуфера и акустики устанавливались отдельно
Обратить внимание стоит на такие устройства – Audison SR 5, DLS MA51, Alpine PDX-V9;
шестиканальные – практически никогда не применяются, поскольку редкая система автозвука требует наличия подобных усилителей. Но все же на рынке встречаются 6-канальные модели, например, Gladen XS 75c6 и Mosconi Gladen One 60.6.
Чувствительность для сабвуферного усилителя неважна, поэтому ее можно проигнорировать.
Человек, серьезно относящийся к своей машине, не может допустить, чтобы ее аудиосистема «хромала». Следует позаботиться о приобретении действительно качественного усилителя для сабвуфера, который обеспечит точную передачу низких частот и позволит водителю в полной мере наслаждаться любимой музыкой.
Моноблоки: что это и как они работают
Основное предназначение моноблоков – усиление сигнала сабвуфера
Это крайне важно, так как сабвуфер отвечает за воспроизведение самых низких частот в музыке или в кино. Благодаря мощному усилению, моноблоки способны дать сабвуферу необходимую глубину и мощность звучания, придавая музыке или звуковым эффектам более реалистичность и объемность
Работа моноблоков основана на технике класса D, которая позволяет им эффективно работать при низкой частоте, потребляя минимум энергии. Это связано с тем, что в моноблоках используется коммутационный ключ, который переключает сигнал напряжения от блока питания на обмотки трансформатора с высокой частотой.
Такая схема позволяет моноблокам работать с высокой КПД и не нагреваться при нагрузке. При этом качество звука остается на высоком уровне, а ресурс работы моноблоков значительно увеличивается. Это делает моноблоки незаменимыми компонентами системы усиления сабвуферов.
Заметим, что подключение сабвуфера к моноблоку осуществляется посредством высоковольтных кабелей, так как для передачи электрического сигнала низкой частоты требуется большая мощность.
Моноблоки позволяют добиться максимальной глубины баса и создать реалистичное звучание низких частот. Они являются незаменимыми компонентами аудиосистем для любителей высококачественного звука и кинематографических эффектов.
Специализированный моноблок или встроенный усилитель
Как оказывается, эффективным звукоусилительным устройством для сабвуфера активного типа (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор) является вовсе не дорогой аппарат. Только дилетанты, до конца не разбирающиеся в вопросах тонкого характера, могут так поверхностно рассуждать.
На самом деле, главную скрипку в ансамбле целой акустической системы, состоящей из буфера, динамиков и других компонентов, играет специализированный моноблок или просто басовый усилитель.
Выбираем сабвуфер audiopahn с усилителем, активный
Рассмотрим подробно, в чем заключается роль сабвуфера.
- Сабы отвечают за воспроизведение баса в любой автомобильной системе (где он присутствует, естественно).
- При одном взгляде на большой сабвуфер, не надо обладать специализированными знаниями, чтобы понять – подключать его напрямую к «голове» не стоит.
Действительно, в мире не придумали пока такой штатной «головы», которая была бы способна «раскачать» сабвуфер. Исключение могут составить, разве что, некоторые модели известного производителя Пионер (см. Автомагнитола pioneer deh и описание моделей). Их штатный звукоусилитель горазд фурычить с сабом «без посредников», гарантируя около 70 ватт мощности.
С другой стороны, даже в этом случае сам производитель рекомендует подключать внешний усилитель, а соединять напрямую их штатный звукоусилитель к магнитоле лишь в крайнем случае.
Блок усилитель активного сабвуфера
Практика полностью подкрепляет эти слова. Бас при прямом интегрировании сабвуфера и магнитолы получается слабым, совершенно неглубоким, и точно выражается словом «рыхлый». Стоит ли ради такого звука покупать дорогой сабвуфер? Безусловно, не стоит.
Блок фильтров и защиты
Поскольку для сабвуфера рассчитан мощный моноблочный усилитель, необходимо отделить суммированный сигнал узкой низкочастотной полосы от общего широкополосного стереосигнала. Для этого используется изготовленный фильтрующий блок. Он состоит из сумматора, который добавляет стерео сигнал к монофоническому. Subsonic, инфракрасный фильтр низких частот, то есть фильтр, который отсекает все, что ниже 17-20 Гц, фильтр нижних частот, который не пропускает сигнал в диапазоне 300 Гц с крутизной 12 дБ / октаву, фильтр нижних частот с возможность регулирования и частоты среза в диапазоне 35-150 Гц, а также фазового управляющего напряжения, выполняющего функцию фазового сдвига сигнала для оптимального согласования с акустикой системы.
Все контейнеры, установленные в сигнальных трактах, являются пленочными, за исключением C3, C4, C6, C8. В этом примере шунтирующие конденсаторы C5, C7 также керамические. Если чувствительности усилителя недостаточно, для регулировки усиления можно использовать постоянные резисторы R7, R8, R9, R10. Если необходимо увеличить, необходимо увеличить номинальное значение R9, R10 и уменьшить номинальное значение R7, R8. Схема представлена ниже.
Блок защиты выполняет функции сохранения сабвуфера на случай нештатных ситуаций в усилителе мощности, то есть предотвратит появление постоянной составляющей в нагрузке, тем самым предотвратив выход из строя дорогой акустической системы. Защитный замок будет играть важную роль в устранении щелчка, который возникает в динамиках при подключении устройства к сети. Есть, конечно, недостаток, который заключается в том, что нет отдельного источника питания, и эта схема получает питание от одного источника вместе с усилителем мощности. В результате в момент отключения электромагнитное реле не успевает мгновенно выключить динамик, а только через несколько секунд, то есть время, необходимое для разряда конденсаторов источника питания.
Схема защиты и схема фильтра размещены на плате размером 185×53 мм. Контактные площадки для установки стабилитронов VD2, VD3 не предусмотрены. При практической установке в такой конструкции эти стабилитроны устанавливаются в том месте, где подается питание на печатную плату, но есть мнения, что и без них можно обойтись. В этом случае гипотетически реле должно работать немного быстрее в момент отключения.
Виды аудиоусилителей
Усилители
Усилители – это устройства, предназначенные для усиления аудиосигнала, поступающего с источника звука, такого как плеер, компьютер или музыкальный центр. Они позволяют увеличить громкость звучания и повысить качество воспроизведения музыки.
Существует несколько видов аудиоусилителей:
1. Интегральный усилитель – самый распространенный тип усилителя, который объединяет в себе функции предусилителя и оконечного усилителя. Он позволяет управлять усилением, регулировать басы и высокие частоты, а также подключать различные источники звука.
2. Предусилитель – устройство, которое предварительно усиливает слабый аудиосигнал до уровня, пригодного для подключения к оконечному усилителю или активным акустическим системам. Предусилитель также обычно имеет возможность регулирования тонального баланса.
3. Оконечный усилитель – устройство, которое усиливает аудиосигнал до уровня, необходимого для питания акустических систем. Оконечный усилитель может быть моно-, стерео или многоканальным, в зависимости от количества акустических систем, которые он способен питать.
Моноблоки
Моноблоки – это специальные усилители, работающие с одним аудиоканалом. Они обычно используются в системах домашнего кинотеатра и многоканальных аудиосистемах, где каждая акустическая система требует отдельного усилителя.
Моноблоки имеют ряд преимуществ:
1. Отсутствие перекрестных помех – каждый моноблок работает с отдельной аудиосистемой, что исключает возможность перекрестных помех между аудиоканалами.
2. Высокая мощность – моноблоки обычно имеют большую выходную мощность по сравнению с интегральными усилителями, что позволяет им эффективно питать крупные акустические системы.
3. Раздельное размещение – моноблоки могут быть размещены отдельно друг от друга, что позволяет более гибко построить систему звукоусиления и минимизировать помехи.
Выбор между усилителем и моноблоком зависит от целей и требований пользователя. Усилитель может быть удобным и комфортным решением для повседневного использования, в то время как моноблоки могут быть предпочтительными в случае возникновения специфических требований, связанных с аудиоусилием.