в

Разница между краской металлик и обычной

Чем отличается «металлик» от «перламутра»

Современные автомобили часто окрашиваются в такие цвета, как «металлик» и «перламутр». В чем заключается специфика внешнего вида машин в подобных расцветках?

В чем заключается специфика цвета «металлик»?

Данный цвет характеризуется, что вполне объяснимо исходя из его названия, «металлическим» эффектом: верхний слой краски автомобиля блестит и становится похожим на поверхность из чистого железа или, к примеру, алюминия (в зависимости от конкретной модификации красящего вещества).

Краска «металлик» бывает самых разных цветов. Классическим можно считать серебристый оттенок, популярны зеленые, синие расцветки «металлика». Распространено получение необходимого цвета рассматриваемой краски посредством смешения различных оттенков.

«Металлик» обычно получается посредством добавления в красящее вещество собственно металлических частиц — из цинка, меди, алюминия, латуни, а также бронзы. Благодаря данным добавкам в структуре верхнего слоя краски формируется пространство, в котором осуществляется отражение света от соответствующих частиц, как следствие — возникает «металлический» эффект.

Интенсивность блеска поверхности автомобиля, окрашенного в цвет «металлик», зависит от количества пигментных частиц в краске, их формы, а также их расстояния друг от друга. Играет роль угол размещения отражающих поверхностей соответствующих элементов.

Краска «металлик» чаще всего имеет 1, 2 или 3 слоя. Классический ее формат — двухслойный. В случае если в краске присутствует 3 слоя, то она приобретает эффект, который приближает ее по свойствам к цвету «перламутр». Рассмотрим его особенности.

В чем заключается специфика цвета «перламутр»?

Данный цвет, в свою очередь, характеризуется «перламутровым» эффектом: поверхностный слой краски на машине становится похожим на внутренний слой перламутровых раковин моллюсков. В зависимости от структуры красящего вещества «перламутр» может приобретать разные оттенки и структуру рисунка. Особенность рассматриваемой автомобильной краски — в способности переливаться несколькими оттенками.

«Перламутровый» эффект на поверхности машины может быть достигнут, в принципе, за счет добавления в красящее вещество тех же металлических частиц, однако представленных в существенно большем количестве, чем в краске «металлик», и, как правило, расположенных в несколько слоев. Но на практике основным компонентом «перламутровой» краски чаще всего являются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия. Обычно они имеют плоскую форму и отличаются по размеру — отражение света от их поверхностей формирует эффект мерцания, благодаря чему краска становится «перламутровой».

Еще одним важнейшим компонентом «перламутровой» краски является специальный лак — во многом благодаря именно его наличию на поверхности автомобиля формируется характерный эффект.

Как и в случае с «металликом», цвет «перламутр» может быть представлен в большом количестве оттенков. Их можно при условии соблюдения определенной технологии смешивать друг с другом в различных сочетаниях.

Сравнение

Главное отличие «металлика» от «перламутра» заключается в их внешнем виде: первый тип краски формирует поверхность автомобиля, похожую на чистый металл (сталь, алюминий), второй — на внутренний слой перламутровой раковины. Отличаются рассматриваемые красящие вещества и по технологии изготовления. В «металлике» присутствуют частицы, соответственно, металла — цинка, меди, латуни, бронзы, алюминия.В «перламутр», как правило, добавляются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия.

Можно отметить, что трехслойный «металлик» довольно похож на «перламутр».

Определив,в чем разница между «металликом» и «перламутром», отразим выводы в таблице.

Таблица

«Металлик»«Перламутр»
Что общего между ними?
Трехслойный «металлик» похож на «перламутр»
В чем разница между ними?
Формирует «металлический» эффект на поверхности автомобиля (она становится похожей на поверхность из чистой стали, алюминия)Образует поверхность автомобиля, похожую на внутренний слой перламутровых раковин моллюсков
Краска «металлик» включает частицы металловКраска «перламутр» включает частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия

Как красить металликом?

  • Нуж­но выра­бо­тать ритм дви­же­ния крас­ко­пуль­та. Не долж­но быть корот­ких, пре­ры­ви­стых дви­же­ний, рыв­ков или оста­нов­ки на одном месте во вре­мя рас­пы­ле­ния. При рас­пы­ле­нии «метал­ли­ка», осо­бен­но важ­но удер­жи­вать крас­ко­пульт парал­лель­но поверх­но­сти (факел дол­жен быть стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но) и не слиш­ком близко.
  • Рас­пы­ли­те пер­вый слой на рас­сто­я­нии при­мер­но 15–20 см от пане­ли. Пер­вый слой дол­жен быть тон­ким, полу­мо­к­рым и нано­сить­ся быст­ро. Не ставь­те цели укрыть пер­вым сло­ем ремонт­ную область пол­но­стью. Зада­ча – нане­сти рав­но­мер­ный тон­кий слой-основу.
  • Вто­рой слой нано­сит­ся немно­го тол­ще и начи­на­ет укры­вать окра­ши­ва­е­мую поверхность.
  • Вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми долж­но состав­лять при­мер­но 2–5 минут.
  • После каж­до­го слоя, когда он высох­нет, мож­но про­ти­рать спе­ци­аль­ной лип­кой салфеткой.
  • Нано­си­те столь­ко сло­ёв, сколь­ко нуж­но для пол­но­го укры­тия ремонт­ной обла­сти (обыч­но 2–3 средне-мок­рых слоя с хоро­шей про­суш­кой меж­ду слоями).
  • В ито­ге, ремонт­ная область долж­на быть укры­та, и не про­све­чи­вать. Делай­те про­хо­ды крас­ко­пуль­том, пере­кры­вая после­ду­ю­щим про­хо­дом 50% преды­ду­ще­го, не обра­щая вни­ма­ния на появ­ле­ние полос.
  • Далее, сра­зу после послед­не­го слоя, пока он ещё «све­жий», уве­личь­те рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та от поверх­но­сти (долж­но быть око­ло 35- 40 см) и нане­си­те пару туман­ных сло­ёв. Это сде­ла­ет рас­по­ло­же­ние части­чек «метал­ли­ка» в слое крас­ки оди­на­ко­вым и скро­ет воз­мож­ные неод­но­род­но­сти (поло­сы или пят­на). Для нане­се­ния послед­них туман­ных сло­ёв мож­но немно­го раз­ба­вить крас­ку и сни­зить дав­ле­ние. Так как рас­сто­я­ние от поверх­но­сти уве­ли­чит­ся, то ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та долж­на замедлиться.
  • Помни­те, что базо­вая крас­ка пред­на­зна­че­на лишь для укры­ва­ния ремонт­ной обла­сти. Не нуж­но рас­пы­лять базо­вый слой мок­ро и с глян­цем. “Метал­лик” без лака выгля­дит матово.
  • Слиш­ком тол­стые, мок­рые слои поз­во­ля­ют частич­кам «метал­ли­ка» пла­вать хао­тич­но, что вызы­ва­ет пят­ни­стость. При более сухом рас­пы­ле­нии, части­цы «метал­ли­ка» рас­пре­де­ля­ют­ся ров­но, так, как их рас­пы­лил покра­соч­ный писто­лет, и оста­ют­ся на месте. Но слиш­ком сухие слои созда­ют «пыль­ную» поверх­ность, что может ухуд­шить адге­зию лака (это каса­ет­ся послед­них “туман­ных” сло­ёв). Поэто­му нуж­но рас­пы­лять послед­ние “туман­ные” слои на ещё све­жий, не высох­ший слой, что­бы крас­ка при­ли­па­ла к поверх­но­сти, а не ложи­лась как пыль.
  • Далее нуж­но дать крас­ке высох­нуть в тече­ние 20–30 минут (при тем­пе­ра­ту­ре 20 гра­ду­сов по Цель­сию) и нано­сить лак (см. ста­тью “покры­тие лаком авто­мо­би­ля”).

Цвет металлик в интерьере

Холодный и строгий, лаконичный и во многих отношениях универсальный – все это характеристики одного из любимейших цветов у поклонников современных вариантов дизайна интерьера. Выясним, как использовать его лучше всего, и с чем сочетать!

Особенности использования цвета металлик в интерьере

Безусловно, этот колор получил наибольшее распространение в стилевом направлении хай-тек. Но встречается данный цветовой вариант и в иных стилях, к примеру, он хорош и уместен в конструктивизме. Если хай-тек отличается присутствием множества серебристых или металлических элементов, а также глянцем и черным цветом, то конструктивизм подразумевает наличие бетона, пластика, но также непосредственно и металлического цвета.

Наиболее верным отличием металлика от привычных градаций серого цвета может являться характерный блеск. В зависимости от общего интерьера блеск представляется холодным и спокойным или мягким, едва уловимым, но придающим помещению особую «изюминку».

Как и другие металлические оттенки, например, золотой, металлик считается светоотражающим. Потому присутствие определенного количества освещения в комбинации с данным цветом создает магическую, воздушную обстановку. Замечательное решение – применять этот цвет для натяжных потолков. Благодаря такой хитрости комната становится визуально обширней. Подсветка потолка дополняет создаваемую атмосферу, а ее отсутствие сохраняет неброский глянец.

Выбирая этот цвет, стоит учитывать, что серебро или сталь могут быть разных оттенков. Светлый серебристый гармонично впишется в ванную, темная сталь интересно будет выглядеть на территории кухни. А наличие каких-либо матовых поверхностей в этих комнатах поможет сделать интерьер чуть мягче.

серебряные нюансы в ванной

детали цвета металлик в гостиной

Сочетания цвета металлик в интерьере

Металлик примущественно выступает как нейтральный оттенок. Он превосходно гармонирует с множеством других цветов. Так, присутствие серебра в монохромной черно-белой гамме придает комнате неподдельный уют.

черный, белый и серебро

Металлик разумно комбинировать с различными оттенками фиолетового цвета. Такое сочетание наполняет спальню или гостиную романтикой, тайной, магией. Чудесно дополняет металлик белый цвет, в таком варианте помещение становится легким, футуристичным и свободным.

Этот цвет превосходно гармонирует с синим, сиреневым, розовым, черным, коралловым, зелеными тонами. Но следует избегать сочетания его с мягкими бежевыми оттенками и с коричневыми цветом, чтобы не перешагнуть грань безвкусицы.

комбинация с цветом металлик для спальни

сочетание металлика с белым и зеленым

Комната, созданная целиком в металлическом цвете, может показаться безжизненной и холодной

Поэтому важно внести в такое помещение яркие краски, мягкий и необычный текстиль, а также глянцевые поверхности комбинировать с матовыми

Наиболее удачно смотрится сталь или серебро в аксессуарах, интересных дизайнерских штрихах. Металлик можно добавить в интерьер с помощью плотных штор и различных покрывал. Любопытно будут выглядеть мягкий пуфик этого оттенка и постельное белье в спальне. Искрящуюся и привлекательную нотку принесут в комнату подсвечники и люстры, декоративные статуэтки, зеркала в оправах металлического цвета.

Металлик способен придать интерьеру шика, индивидуальности и необычности. Поэтому не нужно отказываться от него, просто взгляните на его использование под креативным углом.

helengold1 под ред. Валентины Чайко
  • < Ванная в сером цвете
  • Гостиная в сером цвете – классика жанра >

Работа с автомобильными красками и лаками

Практически каждый тип автомобильной краски имеет свои особенности. Различается время высыхания, длина технологических перерывов между слоями, а иногда и техника нанесения, как например, в случае с металликом. Каждая краска имеет свою спецификацию, которая всегда указывается на упаковке.

К примеру, возьмем краску фирмы «Mobihel helios». Акрил 2К разводится с отвердителем 2:1 и плюс 10% родного растворителя. Красится в 2-3 слоя. Сопло пульверизатора 1,4 — 1,5.

Нормальный отвердитель будет 1100+2100. Более дешевый отвердитель будет 9900+2100. Летом лучше использовать медленный отвердитель 1300+2300, когда на улице 27 градусов тепла и выше. Зимой лучше использовать быстрый отвердитель 1500+2500, когда температура воздуха меньше 18 градусов Цельсия.

Металлик по стандарту красится в 2,5 слоя. При этом первые два ложатся мокрыми, а третий — напылом (чтобы не было «яблок»). Под металлик покрасочный пистолет должен быть с соплом 1,3 при давлении 2-3 бара, нагнетаемым компрессором.

Лак делится на твердый и мягкий. Под лаки лучше выбирать краскопульт с соплом от 1,4 до 1,6. Мягким можно красить в 2 слоя, а твердым — в 1,5. Давление воздуха должно быть 3-4 бара. Для лучшей растекаемости можно добавлять родной растворитель (не обязательно). Пылинки и соринки убирают с помощью полировки.

Переходим к самой покраске. Прежде всего, стоит отметить, что никогда не нужно начинать красить автомобиль, не научившись работать пульверизатором. Сначала нужно потренироваться на старом капоте или другой ненужной детали. При этом красить нужно именно той краской, которая будет использована в дальнейшем.

Разумеется, тренировки работы краскопультом имеют определенную себестоимость, поскольку и грунтовка, и краска, и лак стоят денег. Зато эти уроки могут частично окупиться уже при покраске собственного автомобиля.

Интересное видео: семинар по кузовному ремонту и созданию ЛКП

  • Как избежать дефектов при шпаклевке автомобилей

  • Как осуществить грунтовку кузова автомобиля своими руками?

  • Как правильно подготовить кузова автомобиля к покраске?

Войдите в ОК

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ КРАСКА МЕТАЛЛИК ОТ ОБЫЧНОЙ?————————-В наши дни покрасить машину не составит труда – достаточно обратиться в любую автомастерскую

При этом важно не ошибиться в выборе автомобильной краски. Можно довериться проверенной обычной эмали, но ведь многие хвалят пресловутый металлик! Именно он стал самой популярной автокраской на всем постсоветском пространстве

Стоит ли красить свое авто металликом или ограничиться обычной эмалью? А давайте разберемся!

1. Обычная краска – это автоэмаль, состоящая из пигмента (придает цвет), связующего слоя и растворителя. Краска металлик – это вид краски, в котором присутствует дополнительный компонент – светоотражающий пигмент алюминиевой пудры. Благодаря ему автомобиль переливается на солнце красивым металлическим блеском.

2. Технология покраски обычной эмалью проще, чем металликом. Последний нужно наносить идеально ровным слоем, иначе в ходе эксплуатации на кузове будут заметны пятна.

3. Особенность металлика также в том, что он меньше подвержен ржавлению, чем обычная краска. Обычная эмаль быстрее теряет свои эстетические свойства, чем металлик. Светоотражающие свойства металлика способствуют тому, что окрашенный им автомобиль не так сильно нагревается на солнце, как обычная эмаль.

4. Высокие антикоррозийные свойства металлика и защищенность от выцветания обусловлены присутствием в этой краске частиц алюминия.

5. В целом металлик смотрится эффектнее, но такая краска стоит дороже обычной из-за сложного состава. Сама покраска обычной эмалью также обойдется дешевле, чем металликом, из-за особенностей технологии нанесения (требует дополнительного покрытия автолаком).

АВТОЭМАЛЬ БАЗОВАЯ МЕТАЛЛИК MIPA

Mipa BC 2 Schicht Basislack — высококачественная краска первого покрытия для двухстадийной и трёхстадийной системы окрашивания с эффектом «металлик» и «перламутр». Применяется для всех легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

Обладает хорошей укрывистостью и великолепными декоративными качествами после покрытия сверху 2К- акриловыми лаками Mipa.Изготавливается с использованием компонентов Mipa BC Mischlack в системе Mipa MIX, а так же поставляется в готовых цветах по каталогам, в т.ч. LADA.Расход: 7 9 м² /литр.

КРАСКА БАЗОВАЯ SOLL BC (палитра цветов)

Высокого качества автомобильная базовая краска с эфектом «металик». Готовая к использованию. Это краска при покраске широко распростроняется и имеет хорошую адгезию к поверхности, что делает её пригодной для полной или частичной покраски легковых и грузовых автомобилей. Можно покрывать 2К акриловым лаком.

Цена от 475 600 до 513 700 бел. руб.

АВТОЭМАЛЬ БАЗОВАЯ HAYA, 1 Л С РАЗБАВИТЕЛЕМ 0,5 Л

Однокомпонентная акриловая эмаль. Предназначена для полной или частичной окраски автомобилей в двух и трёхслойных покрытиях с эффектом металлик и перламутр. Обладает превосходной кроющей способностью и простотой в нанесении.Комплектуется с разбавителем 0,5 л.

Матовая краска для автомобиля

Некоторые водители предпочитают выбирать лакокрасочную продукцию, исходя из её практического назначения. Например, если в окрашивании нуждается обычный автомобиль, дополнительные свойства, улучшающие его дизайн, водителя не всегда интересуют.

Однако требование к качеству защитной плёнки и соответствующее прочности её защитной структуры остаётся неизменным. Матовая эмаль вполне хорошая, с точки зрения скорости своего высыхания краска. Она приемлема даже в цене.

Всё дело в том, что в данной группе лакокрасочных материалов отсутствуют:

  • визуальные эффекты, имитирующие перламутровую и лакированную поверхности,
  • различные по своим оттенкам палитры цветов,
  • всевозможные добавки, ускоряющие высыхание или же другие процессы и химические реакции в лакокрасочном веществе.

Таким образом, на дорогах нашей страны всё чаще можно встретить автомобили с матовой поверхностью. Это и является первым признаком того, что при окрашивании использовалась краска именно этой категории. Подобные автомобили называются тюнингованными. Ведь зачастую именно благодаря тюнингу, машины зачастую окрашивают при помощи матовых эмалей.

Однако, несмотря на востребованность данной краски, хороший матовый лак стоит дорого. Причиной этому являются специальные добавки и консистенции, за счёт которых на поверхность машины можно в последствие наносить всевозможные узоры и даже целые картины. Всё зависит от самого водители, разрабатывающего дизайн своего транспортного средства самостоятельно или же обращающегося с этой целью к специалистам, наносящим рисунки на матовую поверхность машины.

Основным преимуществом матовой эмали является её универсальность. Даже если на поверхности транспортного средства присутствовали какие-либо мелкие и незначительные царапины, краска их скроет, образовывая идеально ровное защитное покрытие. После высыхания матовой эмали нет особой необходимости в том, чтобы обрабатывать машину специальными моющими средствами. Краска устойчива к их воздействию, поэтому она сохранит форму защитной плёнки. Чтобы произвести повторное окрашивание автомобиля потребуется осуществить удаление предыдущего лакокрасочного покрытия. Для этого понадобится использование нескольких специализированных средств, вступающих в реакцию с краской.

Чтобы выбрать подходящую для вашей машины краску, прежде всего, определитесь с тем, зачем она вам нужна. Если ваше транспортное средство выполняет только одну функцию, доставляя вам в пункт назначения, то обычной и недорогой краски вполне хватит для того, чтобы машина была ухоженной и защищённой от негативных атмосферных воздействий.

Но если ваш автомобиль вам необходим для статуса, то в таком случае дорогая краска транспортному средству не помешает. Если вам нравится эффект перламутра, то подойдёт металлик или же несколько его разновидностей.

Базовые элементы краски, позволяющие ей влиять на внешний вид лакокрасочного покрытия, влияют на состав защитной плёнки. Она может переливаться на солнце или же под определённым углом зрения менять свой цвет.

Сэкономить поможет обычная краска, основанная на акриловой или же алкидной эмали. Выбор краски для вашего автомобиля зависит только от вас и финансовых средств, которые вы готовы вложить в собственный автомобиль.

Нитроэмали. От пороха к краскам

Более двухсот лет тому назад, в 1800 году, французский экономист и политический деятель Пьер Дюпон с двумя сыновьями и их семьями иммигрировал в Америку. Оказавшись там, Дюпоны решили открыть пороховой завод. Заниматься этим должен был один из сыновей — Элевтер Дюпон, так как с порохом он был знаком не понаслышке: во Франции он работал на государственной пороховой фабрике под руководством великого Антуана Лавуазье.

Сказано — сделано. В 1802 году в штате Делавэр, рядом с городом Уилмингтон, начались работы по строительству новой пороховой фабрики, вскоре после чего по стране начали свое шествие ящики с надписью «DuPont. Explosives» (взрывчатка).

Долгое время Дюпоны занимались только порохом, но на рубеже XX века они решили заняться производством и других товаров. Для этого они построили большую лабораторию и наняли несколько десятков ученых-химиков. Так началась эра революционных открытий, среди которых: первая синтетическая резина (неопрен), первое искусственное волокно (нейлон), целлофан, тефлон, лайкра, кевлар и множество других. Имя DuPont гремело на весь мир.

С историей этих открытий почти совпадает и история развития автомобильных красок. В 1923 году при обработке целлюлозных волокон химики получили первую в мире нитрокраску, совершившую настоящий технологических переворот в автомобильной индустрии. В отличие от масляных красок, которые наносились кистями и сохли черепашьими темпами, нитрокраски можно было наносить с помощью пневматических распылителей, а их высыхание было практически моментальным. Все это привело к гегемонии нитроэмалей в автомобильном мире.

Но были у этих красок и недостатки. Из-за слабого глянца покрытие требовало частой полировки (в двадцатые годы для этого использовались льняные тряпки и полировальные пасты). Да и сам процесс окраски был длительным и трудоемким. Из-за низкого сухого остатка пленка нитроэмали была слишком тонкой и хрупкой, поэтому для получения долговечного покрытия требовалось наносить от 5 до 11 слоев эмали.

К слову, именно так во времена Союза красили правительственные «Чайки» и «Зилы». Покрытия этих «членовозов» насчитывали до 12 слоев! Причем в процессе окраски несение каждого последующего слоя эмали чередовалось с тщательной полировкой предыдущего, а последний слой обязательно обрабатывался восковыми полиролями.

Что и говорить, выкрашенные таким способом автомобили выглядели великолепно. На их поверхности совершенно отсутствовала шагрень, ЛКП давало исключительно красивые, четкие блики и отражения. В дальнейшем, правда, все это дело приходилось почти постоянно подкрашивать и полировать — благо было кому…

По такой же технологии окрашивались сравнительно старые модели Роллс-Ройсов, Кадиллаков. Вот так, например, выглядел Cadillac 60 Special 1938 года, окрашенный нитрокраской.

Поговорим о механизме пленкообразования нитрокрасок. Как вы думаете, за счет чего происходит их полимеризация? Вопрос с подвохом — никакой полимеризации в нитрокрасках на самом деле не происходит. Эти краски отверждаются, а точнее просто высыхают, исключительно за счет испарения растворителей. То есть за счет чисто физического процесса.

Полученная после высыхания пленка получается обратимой, отсюда вытекает еще один недостаток нитрокрасок: покрытие имеет низкую стойкость к агрессивным воздействиям, например к бензину и солнечным лучам.

Недостатки нитрокрасок заставили производителей ЛКМ искать способы получить новые, более стойкие и удобные в работе материалы. Хотя несмотря на все минусы нитрокрасок, стоит все же отдать им должное — для своего времени они были очень хороши.

Выпускаются нитрокраски, кстати, до сих пор (вы можете определить их по маркировке НЦ). В авторемонте их конечно же почти не используют. В основном их применяют или реставраторы раритетных машин или владельцы старой спецтехники типа тракторов и бульдозеров. И то лишь для того, чтобы как можно дешевле подготовить такую технику к прохождению техосмотра.

Трибостатическая зарядка

Этот метод основывается на контакте частиц краски, а именно трении. Для того чтобы трибозарядка была наиболее эффективной необходимо соблюдение нескольких факторов. Во-первых следует правильно подобрать материалы с которыми будет осуществляться контакт. Самый распространенный из них — это фторопласт. Он обладает наибольшей степенью электронегативности, те вещества, которые с ним контактируют получают положительный заряд.

Трение также зависит от размера частиц краски. Чем они крупнее, тем лучше они будут контактировать. Это зависит не только от инерции, но от площади поверхности, которая соприкасается. Для максимально эффективной зарядки необходимо изучить то, как распределяются частицы, и особенно их размеры. Преимущества, которые дает этот вид зарядки:

  • возможность наносить равномерное покрытие на поверхности любых форм;
  • минимальная возможность кратерообразования.

«Синтетика»

В 1956 году в алкидные смолы начали добавлять меламин. За меламиноалкидными эмалями в обиходе давно закрепилось название: «синтетика». Почему? Одна из версий связана с тем, что при создании алкидной части этих эмалей использовались синтетические жирные кислоты. Выпускаются меламиноалкидные эмали под маркировкой МЛ.

При отверждении этих эмалей также одновременно протекают два процесса: испарение растворителя и образование необратимой пленки. Второй процесс тоже происходит при участии двух компонентов: алкидной составляющей, модифицированной растительным маслом (либо раствора полиэфирной смолы) и меламинформальдегидной смолы. Оба этих компонента изначально находятся в одной банке, до поры до времени не реагируя между собой.

В отличие от классических алкидных эмалей в меламиноалкидных эмалях алкидный компонент содержит мало двойных связей, поэтому он (аликидный компонент) здесь практически не реагирует с кислородом. Но зато этот компонент обязательно содержит звенья с реакционноспособными гидроксильными группами ОН, и при повышении температуры они вступают в реакцию с метилольными группами меламиноалкидной смолы…

Проще говоря, при достаточном нагреве происходит реакция между двумя компонентами, в которой меламинформальдегидная смола выступает в роли отвердителя.

Как правило, для эмалей необходимая температура нагрева составляет 130°С (например, для «Vika-синтал» МЛ-1110). При таком нагреве «эмэлка» сохнет всего 30 минут.

Из-за этой особенности меламиноалкидные эмали еще называют «эмалями горячей сушки». Преимущества такого механизма очевидны: в отличие от отверждения кислородом, здесь полимеризация проходит равномерно на всю толщину слоя. В результате формируется прочная необратимая пленка, которая по своим физическим и визуальным характеристикам мало чем уступает акрилу (о нем поговорим далее) — но лишь при условии высокотемпературной сушки в камере.

Поскольку в условиях ремонтной окраски достичь таких высоких температур как на заводе нельзя, для снижения температуры сушки этих эмалей использовались специальные ускорители сушки на изоцианатной основе. Эти своеобразные «отвердители» были хорошим подспорьем для мастеров, красивших «синтетикой».

Зачастую в гаражах красили «синтетикой» и вовсе без сушки. Естественно, про сносное качество покрытия в таком случае можно было и не мечтать, но в условиях дефицита, когда разжиться «МЛ-кой» было задачей непростой, многие были довольны и этим. Да и кроме машины, можно было найти, что ею покрасить. Например катер, дачу, окна, перила…

Эпоха алкидных эмалей и их модификаций продолжалась до середины 70-х годов. Как ни крути, эти материалы, с их долгим временем высыхания и необходимостью горячей сушки, тоже были далеки от идеала. И прогресс пошел дальше…

Общие сведения

Состав средства

Состав данного лакокрасочного материала состоит из таких компонентов:

  1. Пигментирующие вещества. Они будут представлять собой самый мелкий порошок, который помогает придавать смеси нужный оттенок. Пигментирующий порошок помогает не только окрашивать смесь в требуемый цвет, а еще и представляет дополнительные функции, к примеру, защита металлических автомобильных деталей от ржавления и даже коррозии.
  2. Компоненты связующего типа. Они помогают надежно удерживать пигментные вещества на поверхности металла. Связующие составляющие помогают сделать поверхность гладкой и ровной.
  3. Растворитель. Он требуется лишь для разбавления краски, за счет чего смесь станет текучей, и поэтому ее будет легко нанести на поверхность. Изготовитель будет стремиться сделать растворитель оперативно испаряющимся, чтобы он по максимуму быстро выветривался,  а также причинял минимальный вред человеческому здоровью.
  4. Алюминиевая пыль. По-другому такое вещество можно называть алюминиевой пудрой, и она требуется для придания блеска окрашенному слою. Алюминиевая пыль прекрасно отражает свет, и поэтому слой будет словно светиться, а особенно, когда на окрашенные детали начинают попадать лучи солнца.

Рассмотрим, какие есть виды красок.

Разновидности лакокрасочных материалов

Существует несколько видов материала, к примеру, краска металлик в баллончике, но рассмотрим все подробнее:

  1. Аэрозольные баллончики. Такие растворы могут быть готовы к применению (в них краска уже сразу перемешана с лаковым составом), или же может быть и раздельный вариант, то есть лак и краситель по отдельности. У каждого из таких вариантов есть свои достоинства, но разделенный вариант баллончиков помогает давать более однородную поверхность, и такой вариант считается намного лучше. А готовый к применению баллончик лучше подойдет для новичков в области окрашивания.
  2. Краски акрилового типа. Они используются или для колерования состава, или в качестве самодельной красящей смеси. Акриловая краска имеет массу преимуществ, среди которых можно выделять прекрасный адгезионный показатель к различным видам материалов, а еще большой выбор оттенков. Акриловые металлик материалы для окрашивания являются безопасными для человеческого здоровья, потому что в них вредных, органических токсичных растворителей.
  3. Металлик графитового типа. Такие смеси будут основываться на графитовом порошке, причем графитовый металлик будет создавать антикоррозийное и долговечное защитное покрытие. Его можно наносить на различные типы материалов, причем защитный слой получается устойчивым к износу, воде и экологически чистым.
  4. Красящие порошковые составы. Их стали использовать относительно недавно, но на данный  момент они уже стали завоевывать невероятно большую популярность. Эти лакокрасочные составы достаточно востребованы, а еще имеют прекрасные потребительские свойства – расход выходит весьма экономичным, экологически безопасные, а еще предлагаем большой цветовой выбор, создают устойчивый, прочный и долговечный слой.
  5. Автомобильные лакокрасочные средства. Такие красители являются самым распространенным вариантом. Купить краску для автомобилей по типу металлик можно почти в каждом автомобильном магазине. Процесс окрашивания будет иметь определенные сложности – следует наносить слой равномерно, а еще однородно. Если окрашивать все правильно, то такие поверхности могут эксплуатироваться многие годы, а еще она будет устойчивой к солнечным (ультрафиолетовым) лучам, механическому и химическому воздействию.

Idеа. Краски от Idеа могут быть разных оттенков:

  • Медь.
  • Серебро.
  • Бронза.
  • Свинец.
  • Золото.

Такие краски делают на базе растворителей органического типа, причем в составе есть металлические порошки. Вы можете наносить это на древесину, разные металлы, стекло, керамику и камень. Такие составы будут создавать блестящий, прочный, защитный слой, который способен препятствовать окислительным процессам, а еще изнашиванию. Такие лакокрасочные средства полностью просыхают от 8 до 10 часов. Можно окрасить все посредством кисточки или губки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона