в

Разница между коаксиальной и компонентной акустикой

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.

Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества

Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.

Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть

Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.

Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).

Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.

Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.

Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.

Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.

Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Сравнение коаксиальной и компонентной акустики

Принципиальная разница между коаксиальной и компонентной акустикой состоит в расположении источника звука в пространстве салона автомобиля. Единая конструкция коаксиальных систем делает звук узконаправленным, поэтому такие динамики часто устанавливают как дополнение — в зону задних сидений, например, тогда как на переднем фронте действует компонентная система. Последняя источник звука разбрасывает по салону — своего рода суперсурраунд получаем на выходе, однако здесь есть подвох: каждый высокочастотный, низкочастотный и среднечастотный динамик воспроизводит звук из своей “точки”, так что акустическая картина весьма неоднородна. Однако объединение динамиков в коаксиале создает эффект смешения частот, от чего звук теряет чистоту. Для небольших автомобилей компонентная акустика не подходит, так как в ограниченном пространстве разницы с коаксиальной не будет.
Помимо разброса динамиков, чисто техническое отличие коаксиальной от компонентной системы кроется в кроссовере, выполняющем роль фильтра частот. В коаксиальных системах он встроенный (за исключением некоторых моделй hi-end сегмента), в компонентных — внешний.
Еще один ключевой момент в процессе сравнения коаксиальной и компонентной акустики — способ установки. То, что стоит в авто “с завода” — чаще всего акустической системой зовется с натяжкой. И коаксиальная, и компонентная система в салоне автомобиля — дело если не рук, то трат автовладельца. Для установки первой не требуются специальные знания и технологии, и делается это чаще всего самостоятельно. Компонентная система предполагает установку динамиков в соответствии с правильными акустическими зонами, оборудование полочек и применение шумоизоляции. Кроме того, многое зависит и от магнитолы: чем ниже уровень техники, тем бесполезнее возня с компонентными системами, которые просто не смогут дать качественный звук. Впрочем, если вы не заядлый меломан, и в дороге вас сопровождает немудреный шансон или дискотека 90-х, а то и радио — компонентная система будет лишней обузой, и разницы с коаксиальной, опять же, просто не ощутите.
Решающим фактором для многих автовладельцев может стать стоимость самой акустики, не говоря уже об оплате ее технического сопровождения. Эта категория сравнения доступна всем и арифметически проста: коаксиальные системы обычно дешевле компонентных. Исключение составляют разве что системы-трансформеры, превращающие компонентные в коаксиальные посредством специальных креплений.

Компонентная акустика: принцип работы и особенности

Компонентная акустика – это особый тип акустической системы, в которой каждая компонента, такая как динамик и твитер, находится отдельно и выполняет свою функцию. Она отличается от коаксиальной акустики, где все компоненты объединены в одной конструкции.

Принцип работы компонентной акустики основан на разделении частотного диапазона на несколько диапазонов и передаче каждого диапазона определенному динамику. Так, на низкие частоты отвечают низкочастотные динамики (вуферы), на средние – среднечастотные динамики, а на высокие – высокочастотные динамики (твитеры).

Основная особенность компонентной акустики – это возможность точного воспроизведения звуков разных частотных диапазонов. Использование отдельных динамиков для каждого диапазона позволяет достичь высокого качества звука и более точно передать детали музыкального материала.

Кроме того, компонентная акустика обладает рядом других преимуществ:

Выбор частотного диапазона. При установке компонентной акустики можно подобрать оптимальные динамики для воспроизведения определенного частотного диапазона. Это позволяет настроить звучание под конкретные предпочтения и особенности акустического помещения.

Повышенная мощность и качество звука. Отдельные динамики способны обрабатывать больший объем звуковой информации и передавать ее с большей точностью и детализацией. Это делает звучание более насыщенным, четким и динамичным.

Сменные компоненты. В случае выхода из строя одного из динамиков, его можно заменить без необходимости замены всей акустической системы. Это делает обслуживание и ремонт проще и экономически выгодным.

Улучшенная позиционная звуковая сцена. Благодаря возможности размещения каждого динамика отдельно, компонентная акустика способна создать более точную и реалистичную звуковую сцену

Это особенно важно для аудиофилов и любителей высокого качества звука.

Компонентная акустика – это выбор для тех, кто стремится получить наилучшее качество звука и комфортный музыкальный опыт. Она позволяет более точно воспроизвести музыку, передать ее эмоциональность и детализацию, а также привносит неповторимый характер в аудиосистему.

Какая лучше и для каких целей?

Автоакустика: широкополосная, коаксиальная и компонентная

Итак, пред нами стоит непростой выбор – чего бы поставить в машину из музыки? Широкополосную, компонентную или коаксиальную акустику? Коаксиальную? Что это еще за коаксиальная акустика? – Такой вопрос, увы, не редкость. Сегодня расставим все “точки над i” и узнаем об этих категориях автомобильной акустики по-подробнее. Начнем с коаксиальной, так как уж очень интересное и многообещающее она имеет название:

Коаксиальная акустика – получила своё название от типа конструкции. Коаксиальный, или соосный. Все динамики, находящиеся в корпусе устройства расположены на одной оси. Это позволяет значительно сократить занимаемый ими объём в салоне автомобиля, при этом разделив воспроизводимый частотный диапазон между низко-среднечастотным динамиком и твитером – высокочастотным динамиком. Такое разделение необходимо для улучшенного, по сравнению с широкополосной акустикой (о которой речь пойдет далее) звучания. Каждый динамик имеет свой диффузор и оптимальную, для воспроизведения отведенных ему частот, конструкцию. Разделяет частоты между динамиками встроенный кроссовер, а в совсем бюджетных моделях его роль исполняет конденсатор.

Главным достоинством такой конструкции, как уже было сказано выше, является улучшенное качество звука, по сравнению со звучанием одного широкополосного динамика, при небольшом увеличении стоимости такой акустики в сравнении с той же широкополосной. Достоинствами так же является простота установки и значительная экономия места в салоне, на фоне, к примеру, компонентных акустических систем. К недостаткам можно отнести узкую направленность звуковых волн, так как все динамики сосредоточены в одном месте и имеют одинаковое направление. По этой причине не получится создать эффект сцены, что позволяет, в свою очередь, компонентная акустика, элементы которой можно разнести по салону. В некоторых колонках производитель пошел на хитрость и сделал устройство, позволяющее отделить твиттер от основного динамика (или основных, их бывает нескольеко) и установить его к примеру в двери. Но штука в том, что по качеству такая акустика все равно уступает компонентным системам, поскольку на рынке автомобильной акустики уже давно определены ценовые рамки сегмента коаксиальной акустики, уложившись в которые производитель упирается в качество материалов и затраты на технологию производства. Коаксиальная акустика является промежуточным звеном между широкополосной и компонентной и вмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих этих решений.

Широкополосная акустика проста как две копейки – это динамик воспроизводящий всю широту частот самостоятельно. Все преимущества и недостатки очевидны – цена, экономия места, простота подключения – просто прекрасны. Но один динамик, пусть даже и очень замечательный, не справится со всем спектром частот, он осилит низкие частоты и пусть даже справится со средними, но высокие частоты (а это вокал), ему дадутся с трудом, если даже колдовать над технологиями воспроизведения, то вряд ли удастя уйти намного дальше мидбаса (динамика, качественно справляющегося со средними и низкими частотами), но можно упереться в ценовой потолок ниши широкополосной акустики, превысив котроый устройство уже сложно будет продать. Поэтому, в качестве звучания широкополосная акустика уступит как коаксиальной, так и компонентной.

Отличие от компонентной

Разница между двумя продуктами заключается в различном расположении динамиков. В компонентной системе каждый динамик излучает разную частоту. Также сабвуфер устанавливается отдельно. Автолюбители часто кладут его в багажник, т.к. В салоне может не хватить места для большого качественного сабвуфера.

Принципиальное отличие этих двух систем в кроссовере. В компонентных системах он внешний, а в коаксиальных — встроенный (кроме моделей класса HI END).

Есть также большие различия в установке. То, что стоит в машине с завода, нельзя назвать акустическим. Поэтому установка любой акустики в машину ложится на плечи автолюбителя. Установить коаксиальную систему можно своими руками. А вот установить компонентную систему достаточно сложно. Колонки в этом случае должны быть установлены в правильных акустических зонах. Для них должны быть сооружены акустические полки. Для качества звука важна и звукоизоляция салона

В этом случае стоит обратить внимание на радио. Если он низкий, то качественные динамики, шумоизоляция и т.п уже не смогут выдавать хороший звук

Благодаря простой конструкции цена коаксиальной системы на 20-30% ниже, чем у компонентной системы.

В чём разница между компонентной и коаксиальной акустикой

Расположение динамиков акустической системы на одной оси экономит место и избавляет от необходимости в шкафу и фазоинверторе

Это особенно важно в звуковом оформлении салона автомобиля. В чем разница между коаксиальными динамиками и компонентными динамиками? Модели легковых автомобилей имеют стандартные сиденья с динамиками

Владелец может легко заменить имеющуюся акустику на более мощную или качественную модель без переделок. Поскольку мощность низкочастотного драйвера коаксиальной системы ограничена, автовладельцы используют сабвуфер как отдельный басовый канал.

Что такое коаксиальные колонки

Для начала определимся, что существует два вида акустических систем: компонентная и коаксиальная. Отличие состоит в том, что компонентная размещается в разных корпусах, а коаксиальная — в одном.

Коаксиальные колонки это такое устройство, у которого есть динамики различных частотных полос, расположенные на одной оси.

Чаще всего подобный аксессуар устанавливается в довольно маленьких пространствах, например, в автомобиле.

Основные характеристики, особенности

Коаксиальные колонки имеют свою особенную конструкцию, которая не похожа ни на какую другую. У них есть низкочастотный динамик, на одной оси которого установлены более маленькие головки — они отвечают за воспроизведение звука на более высоких частотах. Также дополнительной деталью является кроссовер — блок фильтров, которые делят между собой частотный диапазон.

Важным моментом является то, что таких головок может быть сразу несколько. Но в большинстве случаев это двух- или трёхполосная акустика, которая получила наиболее распространение. Встречаются и другие модели, но на качество звука это не сильно влияет.

Какие же преимущества и недостатки у подобных колонок? Лучше ли они, чем устройства компонентной системы?

Преимущества

Перечислим основные достоинства коаксиальных колонок, которые делают их весьма привлекательными для потенциального покупателя. Во-первых, это простота установки.

В отличие от компонентной системы, где каждый динамик приходится подключать отдельно, здесь вам понадобится разобраться всего с двумя выходами.

Кроме того, стоимость такой системы значительно ниже, чем компонентной за счёт более простой конструкции. Ещё одним преимуществом станет широкий выбор моделей на современном рынке, что позволяет выбрать идеальное устройство для своего автомобиля.

Недостатки

К сожалению, идеальных устройств не бывает, поэтому следует обязательно обратить внимание и на недостатки коаксиальных колонок. За ними нужен очень тщательный уход, потому что попадание любой грязи или пыли между головками приводит не только к ухудшению качества звука, но иногда и к полной поломке аксессуара. За ними нужен очень тщательный уход, потому что попадание любой грязи или пыли между головками приводит не только к ухудшению качества звука, но иногда и к полной поломке аксессуара

За ними нужен очень тщательный уход, потому что попадание любой грязи или пыли между головками приводит не только к ухудшению качества звука, но иногда и к полной поломке аксессуара.

На более дешёвых моделях в роли кроссовера обычно используется конденсатор, а это оказывает значительное влияние на итоговое качество звучания

Поэтому при выборе следует быть максимально осторожным и обращать внимание на все показатели

Теперь вы знаете, что такое коаксиальная система и чем такие колонки отличаются от другого вида акустики — компонентной. Учитывая все достоинства и недостатки подобных устройств, вы сможете подобрать именно то, что идеально вам подойдёт. В этом случае в вашем автомобиле всегда будет звучать любимая музыка в отличном качестве и с подходящей громкостью, а стоимость колонок не сильно ударит по кошельку.

Wharfedale Jade 3

Британская компания Wharfedale традиционно не жалеет ни сил, ни материалов даже на бюджетные линейки. И модель Jade 3 в очередной раз подтверждает это. В нашем тесте это самый большой и тяжелый полочник, и единственный 3-полосный. Корпус с гнутыми стенками — признак топовых линеек у многих прочих производителей, но не у Wharfedale. И форма корпуса, и дополнительные переборки делают корпус максимально акустически инертным, предотвращая нежелательный окрас звука. Высокие частоты берет на себя твитер с алюминиевым куполом. На границе 3 кГц его подменяет СЧ-динамик с диффузором из алюминиево-целлюлозного композита. И уже в районе 350 Гц инициативу перехватывает НЧ-динамик, оснащенный плетеным диффузором из смеси углеи стекловолокна. Комбинация таких материалов с плетеной структурой приближает диффузор к идеальному поршню, исключая проблемные резонансные явления, присущие металлическим диффузорам.

Полочная акустика Wharfedale Jade 3

Динамики работают в закрытом объеме. Кроссовер для колонки оптимизировался на компьютере для максимальной линейности передачи фазы сигнала.

Звук Колонки Wharfedale звучат традиционно красиво. Все инструменты четко расставлены пространственно. Музыкальная сцена чиста и просторна.

Бас колонки подают аккуратно, ненапористо, будто боясь повредить баланс общей звуковой картины. То же самое можно сказать и про верхний регистр.

Интересно и благозвучно сочетается мягкость подачи музыкального материала с прекрасной детализацией звука. Кроме того, колонки очень неплохо играют и на малой громкости.

Измерения

АЧХ модели ровная, но на ВЧ ведущая себя своеобразно — спад и резкий подъем. Бас глубок. КНИ почти идеально ровный и предельно низкий. Очень солидный запас по низким частотам. Импеданс довольно стабильный.

Triangle Color Bookshelf

Очень симпатичные на вид колонки французского производителя Triangle исполняются в трех цветах лака — белый, черный и красный. Линейка Color выделяется ярким, жизнерадостным стилем среди всей продукции Triangle и занимает место линейки начального уровня.

Полочная модель использует твитер с титановой мембраной и СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором. Вообще динамик довольно интересный, его подвес широкий, рифленый и в основе своей матерчатый. Бумажный диффузор покрыт специальным составом. Пылезащитный колпачок выполнен в виде пули. Конструкция кроссовера использует наработки от топовой линейки Magellan. Порт фазоинвертора находится на задней стенке колонки.

Полочная акустика Triangle Color Bookshelf

Классическая конструкция – многополосные колонки

В первой части мы уже говорили о широком частотном диапазоне, обеспечивающем более полное и естественное звучание акустической системы. Воспроизвести его одним динамиком практически невозможно, поэтому появляются самые разнообразные многополосные конструкции, состоящие из нескольких динамиков, каждый из которых отвечает за свою полосу частот общей звуковой картины. Однако в таких системах используются кроссоверные фильтры (кроссоверы), при работе которых вероятен нежелательный эффект: динамики разных диапазонов могут начать рассинхронизироваться, один будет отставать относительно другого.

Разработка широкополосного громкоговорителя, не нуждающегося в кроссовере, пока не дает приемлемых результатов: фактически ни один из этих образцов не свободен от ограничений как на краях АЧХ (приводящих к искажениям сигнала на высоких частотах), так и ниже, и выше.) и на перегрузочную способность (способность громкоговорителя адекватно воспроизводить музыкальный сигнал на большой громкости).

Еще одной проблемой многополосной конструкции, порождаемой разнесенностью в пространстве громкоговорителей, воспроизводящих звуковые волны разных диапазонов, могут быть искажения интерференционных волн (усиление звуковых колебаний в одних точках пространства и ослабление в других точках), как следствие суперпозиции двух и более звуковых волн), знакомых нам из школьного курса физики.

Коаксиальная конструкция динамиков, предполагающая размещение твитера на акустической оси низкочастотного динамика, помогает решить эту проблему. Его можно назвать неким промежуточным вариантом между обычной многополосной системой и широкополосным излучателем: кроссовер в колонке по-прежнему присутствует, но источником излучения можно считать точечный.

Учитывая древность понятия динамического излучателя, а, следовательно, накопленный в этом отношении опыт и знания, сегодня это что-то вроде кинескопического телевизора в преддверии появления плазмы (ну или типа двигателя внутреннего сгорания на накануне прибытия Теслы). Понятно, что новые технологии рано или поздно победят (подробнее об этом ниже), но пока они только в начале пути, а динамик на пике. Так что если вам нужна громкость и отсутствие искажений, плюс вы хотите широкий частотный и динамический диапазон (разницу между самыми громкими и самыми тихими звуками, которые может воспроизвести система), то ответ может быть только один: классические многополосные рупоры.

Коаксиальные драйверы

В двухполосном или трехполосном громкоговорителе твитер, среднечастотник и низкочастотник устанавливаются раздельно, т е разнесены в пространстве. Это серьезный недостаток. Наше ухо, легко определяющее направление источника звука, обманывает тот факт, что средние и высокие частоты исходят практически из разных точек.

Направление на низкочастотный излучатель определить труднее, но и его удаленность тоже вносит свою лепту. В результате такая геометрия колонны ухудшает восприятие стереоскопического изображения.

Широкополосный громкоговоритель, описанный выше, просто в силу физики процесса имеет ограничения как по пиковой мощности, так и по частотному диапазону. Также для широкополосного громкоговорителя неизбежна неравномерность ВЧ-отдачи (выше 10-20 дБ), что практически невозможно, а компенсировать электроникой или акустическим оформлением смысла нет.

Выходом из этой ситуации стал коаксиальный драйвер. На первый взгляд такой комбик выглядит довольно просто. В двунаправленном варианте твитер расположен в центре вуфера; традиционных размеров твитеров вполне достаточно для этого. Но с инженерной точки зрения такая конфигурация сильно усложняет разработку (расчет) и изготовление такой системы.

И это отражается на его стоимости. Есть варианты, позволяющие упростить конструкцию: например, размещение твитера перед НЧ-диффузором на специальном креплении. И все же именно «полноценные» коаксиальные системы создают наиболее точный стереоэффект. По этой причине во все времена разные разработчики и компании выпускали коаксиальные драйверы, которые присутствовали в их high-end системах.

Откуда взялась Эстрада

Итак, до появления акустических систем дальнего поля ( «ЭСТРАДЫ») выбор был однозначным: обычные громкоговорители — компонентные, коаксиальные или широкополосные, плюс сабовое звено или без него. Все прекрасно понимали, чего от них ждать — звука, похожего на то, что вы слышите дома на своей аудиосистеме/музыкальном центре. Также было понятно, что чем выше цена, тем качество звука будет лучше и точка.

С появлением «эстрадной» акустики стал возможен выбор, а с выбором пришла новая информация, к сожалению, не всегда правдивая, точнее не всегда полная, как со стороны производителей, так и со стороны блогеров. Одним проще произвести то, что не поддается осмыслению (не нужны инженерные гении и большие ресурсы), а вторым проще показать это на видео, так как есть объективный фактор — громкость. Ее просто передать и просто записать разницу. За звание быть максимально громким изначально и началась «гонка вооружений», а субъективные же факторы, такие как качество звука и передача микро и макродинамики через микрофон айфона, на который обычно ведутся съемки, передать невозможно, и объяснить гораздо сложнее – необходимо быть до определенной степени профессионалом и открыть пару книжек или статей. Но те, кто снимают обзоры на эстраду, включая нас, редко упоминают о разнице между «эстрадными» и «обычными» динамиками, направленными на «качество звука». При этом обсуждают и сравнивают в этом ключе, что вводит в заблуждение многих любителей автозвука.

Полной информации я вам не обещаю (очень большой объем), но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.

Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа»:

«Обычные динамики»

«Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.

Эстрада

И есть второй вид – это динамики дальнего поля, так называемая «ЭСТРАДА». Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли. Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть» — «бумкнет», а там где должно «цыкнуть» — «цыкнет». Для этого у динамиков на «качество» соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.

Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона