Так что вы должны использовать?
Теперь, когда вы понимаете разницу между каждым форматом, что вы должны использовать для копирования или загрузки музыки? В общем, мы рекомендуем использовать MP3 или AAC. Они совместимы почти с каждым проигрывателем, и оба они неотличимы от исходного, если закодированы с высоким битрейтом. Если у вас нет особых потребностей, которые предполагают иное, MP3 и AAC — это лучший выбор.
Однако есть кое-что, что можно сказать о том, чтобы хранить свою музыку в формате без потерь, таком как FLAC. В то время как вы, вероятно, не заметите более высокого качества, lossless отлично подходит для хранения музыки, если вы планируете впоследствии ее преобразовывать в другие форматы, поскольку преобразование формата с потерями в другой формат с потерями (например, AAC в MP3) приведет к появлению файлов заметно более низкое качество. Поэтому для архивных целей мы рекомендуем FLAC. Однако вы можете использовать любой формат без потерь, так как вы можете конвертировать между форматами без потерь, не изменяя качество файла.
Также мы рекомендуем хранить музыку в формате FLAC или ALAC если вы используете высококлассное аудио оборудование, которое способно показать вам артефакты форматов хранения музыки с сжатием.
Что такое CD и DVD
Размеры DVD дисков – это далеко не самая главная их характеристика. Толщина составляет около 1.2 мм, объем разный. CD R – это пластиковый компакт-диск с односторонней (чаще всего) записью информации, в DVD носителях запись идет на обе стороны. Часть с информацией всегда длинная, спиралевидная, имеет вид канавки, начинается в центре дискового носителя.
Для чего нужен CD диск – для записи и считывания данных. Этот процесс осуществляется с применением лазера невысокой мощности. Информационные потоки могут иметь разные формы. Лазерный луч сначала проходит стадии отражения, после попадает на приемник.
Особенность хранения данных на CD дисках состоит в том, что информация считывается снизу носителя – для лазерного луча тут предусмотрен выступ, где по мере отражения от него, ход волны луча выходит меньше – примерно наполовину самой длины волны. Движение подавляется, появляется оповещение об отсутствии сигнала.
В чем различие CD и DVD при примерно аналогичном устройстве? Во втором случае шаг канавки меньше, размеры выступов тоже будут незначительными. Выходит, что диаметр CD диска может быть намного больше для записи аналогичного объема данных, чем для DVD носителя. Если важна максимальная вместительность и при этом компактность, вам нужен второй вариант.
Факты о MP3
MP3 — это, в свою очередь, файловый формат записи звука. Он имеет собственное расширение .mp3. Для хранения звукозаписей в соответствующем формате могут быть использованы практически любые носители файлов — те же компакт-диски, «винчестеры», флешки, облачные хранилища.
Главное достоинство формата MP3 — в возможности записывать звук в файлы относительно небольшого размера при качестве звучания, сопоставимом с тем, что обеспечивает формат CD. Так, общая длительность дорожек, записанных в формате MP3 на компакт-диске при CD-качестве звука может превышать несколько часов. Однако достигается подобная возможность за счет снижения битрейта. Максимальная его величина, которую способен обеспечить формат MP3, — 320 Кбит/с.
Стандарт MP3 удобен тем, что создаваемые при его использовании файлы легко копировать с одного устройства на другое. Небольшой их размер позволяет задействовать в качестве носителя медиаданных достаточно компактные девайсы — флешки, SD-карты.
Неправильное копирование аудио-cd
А вот следующий факт уже не так хорошо известен. Многие считают, что можно сделать копию аудио диска программой типа nero или cloneCD. Так вот, это утверждение категорически неверно. Мы уже говорили про то, что audio-cd устроен особым образом, хотя физически и представляет собой обычный компакт диск; при чтении с такого диска всегда имеется шанс, что некоторые биты прочитаны не будут. Поэтому правильные программы для создания точных копий аудио-cd должны точно убедиться, что все биты считаны правильно – для этого диск прокручивается до тех пор, пока программа не станет уверена в точности совпадений.
Как сделать из mp3 аудио-cd?
Еще проще, это возможно сделать даже инструментами, встроенными в Windows. Однако следует помнить, что если вы сначала сделаете mp3 из аудио-cd, а затем обратно запишите аудио-cd, то вы не получите эквивалент исходного компакт-диска – при конвертации в mp3 данные потеряются, и обратно они уже не вернутся. Формат аудио будет совпадать с исходным, но данные будут другие.
Всё же, какой кодер самый крутой?
Этот вопрос практически не имеет ответа. Пользуйтесь тем кодером, который вам нравится, и не слушайте ничьих советов (моих в том числе). Явно не стоит использовать лишь кодеки от Xing (в том числе AudioCatalyst), исходные версии ISO кода (например, BladeEnc) и излишне резвые версии, бездумно прооптимизированные по скорости ( rJPa MPx Encoder)
В категорию безусловно качественных кодеков, которые могут обеспечить удовлетворительный результат при кодировании на высоких потоках (выше 128), входят:
- Fraunhofer L3enc (старая штука под DOS).
- Fraunhofer MP3enc (кроме версии 3.0, содержащей фатальную для звука ошибку).
- Fraunhofer MP3 Producer 2.1 (полностью аналогичны ему – AudioActive 2.*, Fhg Radium MP3 codec v1.263)
- Lame 3.* и выше – лучше ‘стабильных’ версий, хотя можно в принципе воспользоваться любой.
- Кодеки группы FhG – Thomson (например то, что встроено в MusicMatch Jukebox).
- SoloH Mpeg Encoder (0.7) – с этой программой будьте осторожны. Я включил её в этот список лишь потому, что она всё же дает высокое качество. В то же время она гарантирует и существенные искажения.
Не исключено, что я забыл упомянуть еще что-то. Каждый из этих программ выдает существенно отличающийся друг от друга результат, но всех их объединяет одно – при создании этих программ искренне преследовалась цель создать кодек с максимальным качеством звучания. Ищите своего любимца среди этих программ, мой же выбор, повторюсь – MP3 Producer 2.1.
И, пожалуйста, оставьте все споры по поводу того, какой из этих кодеков лучший. Вы представить себе не можете, как это всё надоело… Просто молча пользуйтесь этим форматом и всё. Или не пользуйтесь – но тоже, пожалуйста, молча.
Первый компакт-диск
У нас есть цифровой аудиофайл, теперь для него нужен подходящий носитель. Он был представлен в марте 1979 года. Тогда компания Philips показала первый прототип компакт-диска. Но довести технологию до ума и сделать ее стандартом для всего рынка на долгие годы помогла компания Sony.
Первым альбомом, который был записан на CD, стал релиз группы ABBA “The Visitors”. Правда на прилавке музыкальных магазинов он по каким-то причинам не попал. А вот первым официально продававшимся альбомом на новом носителе стал релиз Billy Joel “52 Street”. Случилась это в 1982 году.
Billy Joel “52 Street”
Исполнитель и альбом был выбран не случайно, ведь в 1979 году, когда был показан первый прототип компакт диска, эта пластинка Джоела получила Грэмми.
Факты о CD
CD — это стандарт цифровой записи звука на компакт-дисках (которые также коротко называются CD — от Compact Disk). При этом медиапоток записывается не в виде файла, а как очередность закодированных импульсов, которые считываются лазерной головкой привода и воссоздаются через динамики или наушники.
Звук, записанный в CD, представлен в стереоформате 16 бит, имеет частоту дискретизации 44,1 кГц, его битрейт (плотность аудиопотока) отвечает приблизительно 1400 Кбит/с. Самая большая длина непрерывной аудиодорожки на обычном компакт-диске — порядка 79,8 минут, самая маленькая — 4 секунды.
CD-проигрыватели — есть лис смысл в 2019 году. Начало.
Общее кол-во дорожек, которые могут быть записаны на диске, — 99.
Формат CD считается классикой аудиозаписи. Многие современные меломаны используют собственно его, а не больше прогрессивные нормы — например MP3 и его аналоги.
Однако для воспроизведения CD требуется наличие устройств, способных читать компакт-диски.
Смерть физических компакт-дисков
Появление форматов сжатия привело к постепенному снижению продаж классических аудиодисков. На CD болванки чаще всего стали записывать именно MP3 файлы, выбирая между качеством звучания, которое в реальной жизни ощущал только небольшой процент потребителей, и максимально возможным количеством песен на одном диске, слушатель очевидно выбирал последнее.
Еще 10 лет назад на каждом рынке в любом городе в добавок к фильмам можно было найти тысячи пиратских сборников музыки. Уверен, вы их видели.
Но ничто не вечно под Луной, в том числе торговые точки с пиратскими сборниками. В какой-то момент на музыкальный рынок ворвалась компания Apple. Купертиновцы предложили слушателям легальные цифровые копии песен в своем магазине iTunes Store.
А в продаже появились плееры с жесткими дисками и флеш-накопителями от целого ряда производителей техники.
Первые flash плееры
А в 2006 была основана компания Spotify, и началась эра стриминга. Идею подхватили и другие компании. С каждым годом доля компакт-дисков на музыкальном рынке снижалась.
Да, сейчас еще можно найти тот или иной альбом на физическом носителе, да и пираты на рынках еще встречаются. Но на фоне стриминга доля дисков ничтожна.
А чем воспроизводить?
А вот это действительно больной и очень правомерный вопрос. Я не буду приводить аргументы – я лишь скажу, что для воспроизведения нужно использовать декодер от Fraunhofer. Вы сами легко поймете, какими средствами пользуется ваш плеер. Приношу извинения тем, кто любит другие декодеры – NAD, Sonique, mp123 и т.д. Я считаю их применение глубоко неправильным. Спорить не буду.
Мой личный подход – все мои MP3 файлы имеют расширение .wav и RIFF заголовок, что позволяет воспроизводить их любыми проигрывателями, грамотно поддерживающими формат WAV. Декодирование любого такого файла осуществляет ACM кодек от Fraunhofer, установленный в системе, что вполне соответствует моим желаниям.
Однозначно можно сказать только одно: пользоваться встроенным в Winamp декодером крайне нежелательно. Также преступлением над звуком следует считать любые эквалайзеры, особенно – встроенные в MP3 плеер (декодер). Если вам нужна простейшая тональная регулировка – воспользуйтесь ручками вашей аппаратуры, а если вам нужен именно эквалайзер – значит, что-то не так: MP3-256 и крайне халявный и всегда некачественный эквалайзер декодера или плеера логически не очень совместимы.
в чём разница между mp3 flac cd dvd-a sacd lp
https://youtube.com/watch?v=8qfw3ErJDmY
в чём разница между mp3 flac cd dvd-a sacd lp
Аудио компакт-диски хранятся в носителе в исходной несжатой форме со скоростью 1411 бит / с. MP3-компакт-диски хранятся в сжатом состоянии с битовыми битрейтами от 64 до 256 бит в секунду. Основным преимуществом MP3-дисков является большая разница в количестве файлов, хранящихся на одном диске. Это может варьироваться в сотнях по сравнению с 15-20 песнями, которые можно сохранить в аудио CD.
Аудио компакт-диски были стандартом в портативных музыкальных форматах в течение очень долгого времени. Это был первый формат, в который была закодирована музыка, и поэтому все музыкальные проигрыватели, которые принимают компакт-диски, могут играть в этот самый базовый формат. Одно из преимуществ, которое звуковые компакт-диски имеют для MP3-дисков, – это звук высокого качества, который могут поставлять аудио компакт-диски. Несжатый формат означает, что ни одна из данных не теряется из-за сжатия. Аппаратное обеспечение, необходимое для воспроизведения Audio CD, проще по сравнению с MP3-плеерами.
После того, как формат был введен, MP3-диски вскоре выскочили на сцену. MP3 – это метод сжимания аудиофайлов с потерями. Это означает, что некоторые данные необходимо отбросить, чтобы существенно уменьшить размер файла. Единственный хороший аспект MP3 – тот факт, что он может составлять десятую часть одного и того же файла в формате Audio CD. Потеря звуковой информации означает, что MP3s заметно уступает Audio CD при воспроизведении в звуковом оборудовании высокого уровня; хотя разработка лучших кодеков постепенно уменьшала разрыв между ними.
Большая разница между Audio CD и MP3 CD может поступать из аппаратного обеспечения для обоих форматов. Как указано выше, все игроки могут воспроизводить аудио компакт-диски, но это может быть не совсем так в MP3-CD. Несмотря на то, что за последние несколько лет число устройств, способных воспроизводить MP3-диски, растет, но по-прежнему далеко не так, как это было в формате Audio CD. И нынешняя тенденция к MP3-плеерам, которые выступают в качестве самих носителей, еще больше ослабила поддержку портативных проигрывателей компакт-дисков, которые поддерживают формат MP3.
В настоящее время MP3 являются наиболее распространенным форматом, когда речь идет о переносных плеерах, несмотря на внезапное падение MP3-CD. Формат Audio CD по-прежнему обладает большим присутствием на рынке, поскольку он по-прежнему является предпочтительным средством продаж музыкальных альбомов.
IPod против MP3. Практически нет необходимости вводить iPod, так как он уже очень популярен во всем мире. Apple выпустила iPod в 2001 году как персональный музыкальный плеер, чтобы конкурировать с десятками Mp3-плееров и с тех пор становится лидером рынка. MP3 – это тип кодека, который используется для хранения цифрового звука.
MP3 vs AAC MP3 уже является довольно известным аудиокодеком, который используется в основном для мобильных медиаплееров, которые теперь называются MP3-плеерами из-за значительного сокращения размера файла, который он предлагает. AAC (расширенное кодирование звука) стало более поздним дополнением к стандарту MP4 и представляет множество и существенных улучшений
Видео и аудиокабели. Видео и аудио кабели названы так потому, что они несут видео- и аудиосигналы от исходного устройства, такого как проигрыватель или камера, до места назначения, такого как громкоговорители, телевизор или записывающее устройство. В большинстве случаев нет никакой разницы между кабелями, поскольку единственное различие – это сигнал, что они
Про качество звучания
Ещё совсем не давно, среди меломанов и особенно среди аудиофилов, ходили споры — стоит-ли практиковать «слепое прослушивание»? Многие и сейчас этим занимаются.
Как это происходило. Берется один трек, который записан на разные носители (СД, винил, флеш-накопители), даже катушечные носители использовали. Собирается топовое оборудование в одну стойку, с которого можно слушать с любого источника, включая возможности стриминга. И потом, прослушивая, пытались понять — с какого носителя и как играет трек. И тут разгорались именно те споры, про которые потом все пишут и рассказывают: «нет это ерунда, только винил отыгрывает идеально!», «а вот и да! стриминг рулит!», «СД играет правильнее и чище!». Возможно так и было, и есть.
- И стриминг им очень нравится (дома есть быстрый и постоянный интернет).
- СД-диски собирают и слушают на проигрывателях имеющих стоимость от 50 зеленых бумажек и до «неба».
- Слушают винил на проигрывателях от «СССР» и на аппаратах, что вручную собраны, на двух-трех моторах.
- Используют старые кассеты 90-х годов для записи и прослушивания своих любимых исполнителей на аппаратах, которых уже и в музеях не встретишь.
Если рассматривать СД-диск, как носитель, то он стабилен и дает гарантированный результат в любой момент дня, ночи, погодных условий и в отсутствия интернета. Главное, что бы электричество было в розетке более-менее стабильным.
Почитав много отзывов и просмотрев уйму роликов про прослушивания и сравнения делаю вывод: если аппаратура соответствует вашим желаниям и запросам, то она будет радовать. А какой носитель вы будете использовать — ваше дело! Один и тот же трек, если у вас к примеру винил и СД-проигрыватель, а так же — цифровой проигрыватель имеется, будет звучать по разному, даже на вашем одном усилителе и акустике. И с этим ни чего не поделать.
Качество звука — понятие очень субъективное и очень спорное. Кому-то нравится как звучит пластинка. Ему кажется, что там глубина, ширина стереобазы, более глубокие низы.. может так и есть. Но если задуматься, что у винила разделение каналов очень небольшое, то о каком большом эффекте стереобазы можно говорить? К примеру, выдержка из комментария:
Так вот, разделение между левым и правым каналами у виниловых пластинок составляет порядка 30 дБ, а у цифровых файлов этот показатель превышает 90 дБ. Таким образом, теоретически, исходя из этих данных, способность винила формировать звуковую сцену ограничена по сравнению с СД-дисками и цифровыми носителями.
Пока не вдаемся в детали про возможности цифровых музыкальных форматов, а понимаем, что винил — не идеал звука. Хотя, чисто по ощущениям и скорее нашим представлениям, винил звучит живо и более правильно. Но кто так решил? Звукорежиссер, который создавал в студии этот альбом? Или слухачи-аудиофилы, которые наверняка имеют большой опыт прослушивания разных компонентов бытовой аппаратуры и разной акустики?
Что касается только СД-дисков, то бывают косяки со стороны пиратов, в плане качества содержимого. Сама запись на пиратском диске будет звучать на большинстве проигрывателей как и «фирменная». Отличить звук можно будет только на очень хорошей аппаратуре или с помощью программно. Про это будет следующая статья — подпишитесь и узнаете моё мнение и опыт.
Потому, у кого обычный музыкальный комплекс из тех, что когда-то были «хит продаж» (например — Samsung, LG), или у кого «по круче» — блочная система одного бренда из 90-х (типа — Technics, Panasonic), думаю что можно особо и не переживать за «лицензионность» того или иного диска. На тех аппаратах все диски будут звучать просто отлично!
Если нет той дорогой аппаратуры, которая способна донести все прелести фирменного диска, то можно спокойно покупать и слушать диски лицензионные (фирм, которые выпускают нынче СД-диски в России — много). Разницы вы не заметите, но много сэкономите своего семейного бюджета и тем самым позволите себя побаловать — создадите новую или дополните уже имеющуюся коллекцию своих СД-дисков. Соберете все альбомы своих любимых исполнителей.
В MP3 умещается все: цифра
Строго говоря, с большинством цифровых записей — та же самая картина. В 90-е годы и позднее появились дешёвые пластмассовые бумбоксы. Звукорежиссёрам пришлось заботиться о едином звучании на всех устройствах — динамический диапазон записей порезали до 10-12 бит.
Еще один момент. До недавнего времени никто не записывался на студии слишком в высоком качестве. Потому что одновременно работать с несколькими десятками аудиодорожек с высоким качеством записи сложно, а иногда просто недостаточно человеческих и технических ресурсов.
Если все это кажется неубедительным — посмотрите результаты любого слепого теста. Можно распознать систему, можно распознать наушники. Но вот отличить качественный MP3 (CBR 320 kbps, Lame 3.93) от FLAC удается только самым прокаченным гурманам.
Хочешь ещё?
Ищешь ответ на вопрос?
iPhones.ru
Консерваторию не заканчивали? Тогда losseless Вам не нужен, слушайте качественный mp3. Очень часто встречаются индивиды, презирающие сжатые форматы в принципе. Не стоит ориентироваться на их мнение. Очередные модники, которые в исследовании с вероятностью 90% не услышат отличий сжатого звука от несжатого. Что такое mp3 MP3 придуман не только для того, чтобы резать качество. Его разработкой…
Что влияет на качество воспроизведения Audio-CD?
Если диск вообще читается, качество воспроизводимого звука остается неизменным – то есть ничего не влияет. CD представляет собой формат, в основу которого положена избыточность данных – она обеспечивает как надежную работу обычных компьютерных CD-ROM, так и сохранность аудио-данных. Подавляющее большинство дисков позволяют считать и восстановить свои данные с точностью до последнего бита, поэтому каждый цифро-аналоговый преобразователь каждый раз получает совершенно одинаковые данные. Достаточно часто случается, впрочем, что некоторые места диска всё же не удается восстановить в полностью исходное состояние – в таком случае применяется восстановление данных до максимально правдоподобного состояния, иногда даже интерполяция. Таких моментов может быть даже достаточно много – десятки и сотни на одном диске, но они практически не влияют на общее качество звучания, так как затрагивают очень малые объемы данных и обеспечивают очень маленькое различие исходных и восстановленных данных, и их просто невозможно заметить на слух.
Диски, данные которые пришлось бы непрерывно восстанавливать, обычно не читаются вообще или читаются крайне ненадежно, поэтому планомерное и общее ухудшение качества звучания CD на практике не встречается.
Сравнение
Главное отличие CD от MP3 в том, что первый формат не является файловым. Звуковые дорожки записываются на компакт-дисках примерно по тому же принципу, что и на аудиопластинках: разница сводится к тому, что на CD размещаются цифровые данные, распознаваемые лазерной головкой, а на «винтажном» пластике — бороздки, считываемые механическим способом. В свою очередь, звукозапись в формате MP3 — такой же файл, как, например, текстовый документ Word либо веб-страница.
Различаются CD- и MP3-звукозаписи также уровнем битрейта. Первый стандарт обеспечивает примерно вчетверо большую плотность звукового потока, чем второй (при максимальном битрейте MP3, составляющем 320 Кбит/с), а также может значительно превышать ее при средних показателях плотности записи MP3 (например, 128 или 192 Кбит/с). Но на слух разницу между качеством звучания CD и MP3 (особенно при 320 Кбит/с) способен определить разве что очень опытный меломан.
К слову, при желании звукозаписи в формате CD легко (при наличии компьютера с CD-считывателем и простейших программ) конвертировать и в файловый формат — WAV. Его качество практически ничем не будет уступать оригинальному — прежде всего за счет сохранения битрейта в 1400 Кбит/с. В свою очередь, WAV можно также без проблем конвертировать в MP3. Некоторые программы позволяют переводить CD в MP3 сразу же — без предварительного создания файлов WAV.
Возможна, безусловно, и обратная операция — по конвертации MP3 в CD. Правда, в этом случае качество звука останется на том же уровне, что обеспечивается исходным MP3-битрейтом, несмотря на то, что при переводе записи в CD он номинально увеличится.
Определив то, в чем разница между CD и MP3, отразим соответствующие ей критерии в таблице.
Зачем нам помнить об оптических носителях в эпоху флеш и облачных сервисов? Не пора ли освободить место в музеях рядом с магнитными кассетами, виниловыми пластинками и дискетами 1,4”? Но лицензионный качественный медиаконтент в офлайн-торговле, программное обеспечение, инструкции и буклеты, сопровождающие комплектующие и электронику, распространяются на дисках. Посмотрим, чем отличается CD от DVD, пока они не стали историей.
CD (Compact Disk) – оптический диск, предназначенный для хранения цифровой информации, запись и считывание которой осуществляет лазерная установка. Распространены стандартные CD емкостью до 700 Мб.
DVD – оптический диск повышенной, по сравнению с CD, емкости (может иметь объем 4,7 Гб, 8,5 Гб, 9,4 Гб, 17 Гб).
Сегодня для большинства пользователей компьютерных систем именно в емкости и заключается отличие CD от DVD: на первый записываются файлы небольшого объема, в том числе аудио, на второй – видео, образы операционных систем и пакетов ПО. Впрочем, уместно больше прошедшее время: многие уже привыкли работать с флешками и внешними жесткими дисками.
Это верно для процесса обмена информацией между системами. А вот коммерчески произведенный контент на оптических носителях воспроизводится в разного рода медиаплеерах, в том числе и hi-end-класса. Ну и, конечно, без дисков не обойтись игровым приставкам.
После замены жесткого диска на ноутбуке стал тормозить
Что будет если процессор не подходит к игре
Как снимается видеокарта geforce gtx 1650
Что значит g в процессорах ryzen
- Можно ли установить консультант плюс на внешний жесткий диск
Домашняя коллекция — хранение
Немного мыслей и впечатлений про домашние коллекции СД-дисков и/или винила. Уже немного коснулись вопроса про удобство хранения СД-дисков по сравнению с винилом. Но это тоже субъективное суждение, что СД удобнее хранить, чем винил.
фото чужой коллекции — не мечта ли??
По сути, хранить свою любимую коллекцию не так уж и хлопотно, как может показаться. Но в любом случае, лучше было бы для коллекции, да и спокойнее для самого владельца, если всё это богатство будет храниться в подобающих условиях и не в комнате, где вся семья смотрит телевизор или принимает гостей. Это по любому, должна быть отдельная комната. И ещё лучше, если в этой комнате проведена хотя-бы начальная звуковая подготовка.
Но не всегда это реально выполнить. Большинство меломанов живет в квартирах (человейниках) и особо там не разгонишься, в плане выделения отдельной комнаты. Но если есть возможность — иметь отдельное помещение для прослушивания, то там же меломаны и размещают свои коллекции.
Это удобно — не нужно ходить в соседнюю комнату за диском или винилом. И почти всегда можно быть уверенным, что никто не зацепит неловким движением локтя или швабры стеллаж или полки. Никто не зацепит провода, которые аккуратно (по науке) разложены по периметру.
Слушаешь диск и рассматриваешь — что бы еще такого достать с полки и послушать. Это эстетически приятно — наблюдать все свои диски или винилы, аккуратно расставленные по полочкам, в той последовательности, в которой именно вам кажется они должны стоять.
О своей коллекции
На фото выше — не мечта ли меломана? Да, я тоже хотел бы так.. Но мой опыт немного грустный. У меня до сих пор нет полочек, где бы стояли мои СД-диски. Очень хотелось бы их видеть все сразу, аккуратно расставленные по жанрам и группам. Но вся моя коллекция находится в ящиках. Дисков достаточно много, что бы потерять им счет. Но судя по видео-рассказам владельцев огромных коллекций дисков я что-то упускаю.
Настоящие меломаны, владельцы больших коллекций СД, практически точно знают количество дисков на полках. Зачастую они говорят о тысячах дисков, ну или почти о таком количестве. Знают, где стоят и какие диски, и даже рассказывают — почему именно так были расставлены. Это бывает интересно послушать, так как мой подход к сортировке немного отличается и я точно несколько моментов просто не учитываю.
К тому же, у меня нет еще отдельной комнаты для прослушивания. Но все в процессе! Пристроил к дому небольшую пристройку, в которой будет кухня на первом, а на втором этаже — моя комната, где я всё и организую (комната будет 4*7, думаю мне хватит). Крыша накрыта, окна будут установлены в ближайшее время и весь год у меня уйдет на отделку. Возможно, что на страницах канала в дзене и здесь я опишу процесс «подготовки» своего помещения.
Но это не мешает мне сейчас слушать хорошую музыку с компакт-дисков и аудио-кассет в гостиной. Интересно было бы узнать ваш опыт. Есть ли у вас отдельное помещение для отдыха с музыкой? И как хранятся ваши коллекции? Какую музыку больше предпочитаете? Вообще, говорят, что меломаны должны быть «всеядны», но это не всегда так.
Запись CD-R/RW (прожиг диска)
Тут мы переходим к так называемому “прожигу“. В случае CD-R на прозрачной пластик носителя нанесены пустые дорожки без питов и лэндов. При этом между отражающим слоем и пластиковой основой расположен так называемый “регистрирующий слой” из органического материала.
Запись CD-R
Он темнеет при нагревании, а в процессе записи лазерный луч, проходя по дорожкам, оставляет на регистрирующем слое точки, которые темнеют и перестают пропускать свет фотодиоду. Участки, не подвергшиеся прожигу, свет пропускают. В этом случае датчик тоже фиксирует присутствие и отсутствие сигнала. Тем самым после прожига на болванке появляются аналоги питов и лэндов.
Но меломанам обычных болванок было мало. Хотелось получить возможность перезаписывать болванку, как когда-то перезаписывали аудиокассеты. И вот спустя какое-то время мир увидел их – перезаписываемые диски CD-RW.
Уже в этих носителях в качестве регистрирующего слоя используется специальный сплав, способный менять структуру под воздействием лазера. При прожиге нагреваемый участок сплава переходит из кристаллического состояния в аморфной.
Запись CD-RW
Это значит, что частицы сплава на этом участке теряют строгий порядок расположения. Для простоты восприятия вот вам изображение с двумя состояниями вещества.
Аморфные точки на диске плохо отражают свет, а кристаллические хорошо. И вот у нас на диске снова есть участки, пропускающие и не пропускающие свет к фотодиоду.
Система воспринимает их как питы и лэнды. Повторный нагрев аморфных участков регистрирующего слоя CD-RW до определенной температуры восстанавливает их исходное кристаллическое состояние. Все участки диска снова хорошо отражают свет. Тем самым лазер стирает с диска записанную информацию, и можно прожигать диск снова.
Казалось бы, обычная болванка за условные 50 рублей, а ведь как сложно она устроена.