в

Разница между Буратино и Пиноккио

«Кудесник Изумрудного города» VS «Кудесник страны Оз»

Когда в руки педагогу и переводчику Александру Волкову попала книжка литератора из США Лаймена Фрэнка Баума, он пришёл от нее в полный восторг.

Сначала Волков стал пересказывать сказку собственным ученикам, потом решил сделать ее российский перевод. Перевод превратился в пересказ.

В конце концов Волков переслал собственную версию произведения Самуилу Маршаку – главреду Детгиза. Когда в 1939 года голливудский фильм «Кудесник страны Оз» награждали Оскаром, в советском союзе вышло первое издание «Колдуна Изумрудного города» со скромной надписью на титульном листе «по мотивам произведения Л. Ф. Баума».

Эта книжка в советском союзе имела очень большой успех. Александр Волков мешками начал получать письма от читателей с просьбами продолжать серию.

В дальнейшие 25 лет он написал еще пять книг, которые стали самостоятельными произведениями, почти не перекликающимися с оригиналом.

Разница между Буратино и Пиноккио

Буратино и Пиноккио – сказочные литературные персонажи, которых можно назвать братьями-близнецами, не обращая внимания на то что они возникли на свет в очень разный период времени и в различных государствах. Их сходство вырисовывается не только во внешности, но также и в способности попадать в восхитительные истории, при любом стечении обстоятельств выходить сухими из воды и не терять при этом веселого нрава, богато приправленного мальчишеским озорством.

Отличить данных шалунов один от одного, разумеется, можно, если с большим вниманием прочесть книги с описанием их приключений.

Сравнение Пиноккио и Буратино

С другой стороны, Буратино, главный герой популярной русской сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», был создан писателем Александром Толстым и появился в 1936 году. В отличие от Пиноккио, Буратино был разработан сразу для кукольного театра и имел прямое отношение к русской народной культуре.

Таким образом, можно сказать, что появление Пиноккио предшествовало появлению Буратино, как исторически источники их существования имеют разное происхождение.

Схожие черты между Пиноккио и Буратино

Во-первых, оба героя обладают особенностью — у них есть деревянные тела. Это делает их уникальными среди других персонажей сказок. Обе куклы также обладают живыми чертами — у них есть людское поведение и способность говорить.

Во-вторых, и Пиноккио, и Буратино проходят через приключения и испытания в своих сказках. Оба героя сталкиваются с опасными ситуациями и учатся урокам мудрости и ответственности. Их истории служат уловкой и нравоучением для детей и взрослых.

И, наконец, оба героя проявляют свои характерные черты. Пиноккио изначально выглядит наивным и эгоистичным, но в конечном итоге он меняется и становится добрым и ответственным мальчиком. Буратино также начинает с некоторыми отрицательными качествами, но в итоге он понимает свои ошибки и становится смелым и справедливым героем.

Таким образом, Пиноккио и Буратино имеют много схожих черт, несмотря на разницу во времени их появления

Они оба являются символами моральных уроков и показывают важность добра и ответственности

Различия между Пиноккио и Буратино в их историях

На самом деле, оба героя имеют свою историю, хотя события в их историях могут казаться похожими. Главное различие между Буратино и Пиноккио — это их происхождение.

Пиноккио был создан итальянским писателем Карло Коллоди в его знаменитом романе «Приключения Пиноккио». Эта история о мальчике-кукле, ожившей под волшебством, впервые была опубликована в 1883 году.

В то же время, Буратино — это главный герой книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино», написанной советским писателем Алексеем Толстым. Книга была опубликована в 1936 году и с тех пор стала одной из самых популярных сказок в СССР.

Хотя оба персонажа — Буратино и Пиноккио — являются деревянными куклами, их истории имеют разные сюжеты и приключения. Вместе с тем, оба рассказывают о важных моментах в жизни детей и затрагивают моральные вопросы.

В заключение, можно сказать, что каждый из этих героев заслуживает внимания и интересен по-своему

Независимо от того, кто появился раньше — Пиноккио или Буратино, важно помнить, что оба этих персонажа оказали огромное влияние на мировую литературу и стали любимыми героями многих поколений детей

Популярность Пиноккио и Буратино

Пиноккио, известный деревянный мальчик, был создан итальянским писателем Карлом Коллоди в его знаменитой книге «Приключения Пиноккио». Этот роман был опубликован в 1883 году, что делает Пиноккио старше Буратино.

С другой стороны, Буратино — главный герой русской сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», написанной Алексеем Толстым, братом великого Льва Толстого. Сказка вышла в 1936 году, и Буратино стал одним из самых известных героев советского кино и литературы.

Оба персонажа имеют свои уникальные черты и привлекательность. Пиноккио символизирует наивность, стремление к приключениям и вечную детскую надежду. Буратино же известен своей открытостью, находчивостью и простотой, что делает его ближе к сердцу многих читателей и зрителей.

Независимо от того, кто появился раньше — Пиноккио или Буратино, их популярность представляет собой яркий пример того, как важны герои, которых мы полюбили в детстве, и как они остаются с нами на протяжении всей жизни.

Обратная сторона славы Пиноккио и Буратино

Пиноккио, как самоцвет детской литературы, часто ассоциируется с добродушным и наивным парнем, который только хочет стать настоящим мальчиком. Однако, за его милой наружностью скрывается темная сторона его приключений. Пиноккио часто попадал в неприятности из-за своих лживых слов и невыполненных обещаний. Его поступки нередко приводили к неприятностям и горе его близким.

С другой стороны, Буратино, главный герой русской литературы, изначально был создан для того, чтобы быть золотой куклой, символом благородства и справедливости. Но, в своем пути к победе над коварным Карабасом-Барабасом, он попадал во множество опасных ситуаций и рисковал своей жизнью. Вместо того, чтобы предательски воспользоваться золотым ключом, Буратино рискует всем для достижения своей цели.

Таким образом, оба героя — Пиноккио и Буратино имеют свои обратные стороны славы. Пиноккио — лживые слова и невыполненные обещания, а Буратино — рисковая приверженность и пропорциональность в поисках истинного золота жизни.

Известные фильмы и адаптации

Буратино также не остался без внимания со стороны киноиндустрии. В 1976 году вышел знаменитый советский фильм «А зори здесь тихие…», где Буратино стал одним из главных персонажей и символизировал детство и невинность. Другие экранизации и адаптации Буратино включают в себя мультфильмы и театральные постановки.

Оба персонажа стали настолько известными, что их сказочные истории были адаптированы в различные форматы, включая мюзиклы, театральные постановки и даже парки развлечений. Эти адаптации продолжают пользоваться популярностью и восхищать зрителей всех возрастов своими захватывающими историями и яркими персонажами.

  • Известные фильмы про Пиноккио:
  • «Pinocchio» (1940) — мультфильм студии Уолта Диснея
  • «Pinocchio» (2002) — фантастическая экранизация
  • Известные фильмы про Буратино:
  • «А зори здесь тихие…» (1976) — знаменитый советский фильм
  • «Буратино» (2019) — мультфильм о приключениях Буратино

Эти фильмы и адаптации расширили всеобщую известность Пиноккио и Буратино, позволив новым поколениям познакомиться с удивительными историями этих сказочных героев.

Характерные черты

Оба главных героя, Пиноккио и Буратино, представляют собой деревянных мальчиков, однако они обладают разными характерными чертами.

Пиноккио Буратино
Очень наивный Умный и хитрый
Постепенно учится быть добрым и честным Играет разные роли и может быть искренне жестоким
Стремится к свободе и приключениям Мечтает стать золотым ключиком от сундука
Заинтересован в получении маминой любви Мечтает о матери

Можно сказать, что Пиноккио символизирует идеалы добра и невинности, в то время как Буратино представляет собой более сложный и противоречивый характер. Эти различия делают обоих героев уникальными и интересными для читателей и зрителей.

Буратино и Пиноккио

Л. Владимирский

так рассказывал о работе над иллюстрациями к книге «Золотой ключик»: «Когда только я приступил к работе над книгой, Буратино попросил меня:

– Художник, нарисуй мне курточку красной!

– Но в книжке сказано, что она у тебя коричневая, – возразил я.

– А я хочу поярче! – настаивал Буратино. – Тебе что, краски жалко?

– Ладно, – согласился я.

– И колпачок! Тоже красный! – обрадовался Буратино.

– А я с тобой водиться не буду! – надулся Буратино.

И я решил угодить и тому, и другому. Нарисовал белый колпачок, как хотел автор, а по нему, в угоду Буратино, пустил красные полоски. И вот деревянный человечек щеголяет в этом наряде уже пятьдесят лет, везде-везде – и в других книжках, и в кино, и в театре, и на бутылках с лимонадом…»

Песенка Папы Карло

Музыка Алексея Рыбникова
,

слова Булата Окуджавы
из к/ф “Приключения Буратино”

Из пахучих завитушек, стружек и колечек, Мне помощником под старость и на радость вам, Скоро-скоро деревянный выйдет человечек,

Вот уже почти готов он – добрый человечек, Я вложу в него надежду и одежду дам, Он спасет нас от печали, от нужды излечит, Будет с кем мне под шарманку топать по дворам.

Нравственные уроки и воспитательная ценность

Пиноккио, созданный итальянским автором Карло Коллоди, является символом непослушания и недостатка ответственности

Главный урок, который Пиноккио усваивает по ходу сюжета, заключается в понимании важности честности и надежности. Он учится быть правдивым и выполнять свои обещания, осознавая, что это дает ему возможность преодолевать преграды на пути к своей мечте — превращению в настоящего мальчика

Пиноккио учит детей, что неправдивость и нелегкомыслие могут привести к неприятностям и опасностям.

Буратино, главный герой русской сказки Алексея Толстого, имеет сходства с Пиноккио, но нравственные уроки и воспитательная ценность этого персонажа раскрываются по-другому

Буратино, как и Пиноккио, также узнает о важности честности, но главный урок, который он осознает, связан с противостоянием соблазнам и искушениям. Буратино учит, что легковерие и желание быстрого обогащения могут привести к плохим последствиям

В итоге, Буратино осознает, что необходимо ценить своих близких, дружбу и доверие, а не стремиться только к материальным благам и успеху.

Таким образом, Пиноккио и Буратино являются не только забавными и захватывающими сказочными персонажами, но и важными носителями нравственных уроков и воспитательной ценности. Оба героя учат детей ценить честность, правду, ответственность и доброту

Но каждый из них в своей сказочной истории подчеркивает свою уникальность и уделяет особое внимание определенным нравственным ценностям

Буратино: задумчивый и любопытный герой

Первое, что бросается в глаза — это странное название. Но оно вполне оправдано. Ведь Буратино — это деревянная кукла, созданная мастером Арлекиным. Казалось бы, какая может быть задумчивость и любопытство у обычной куклы? Однако, Буратино — необычный герой.

В ходе событий сказки Буратино проходит через множество испытаний и приключений, которые меняют его характер. Изначально он очень наивен и непосредственен, но в процессе своих приключений он становится задумчивым и начинает задаваться вопросом о смысле жизни. Он осознает, что ему нужно не просто удовольствие и развлечения, а настоящая цель и смысл.

Характеристики Буратино:
Задумчивость
Любопытство
Наивность
Непосредственность
Целеустремленность

Буратино много задает вопросов и ищет ответы на них. Он стремится понять суть окружающего мира и своего существования. Его любопытство не знает границ, и он готов пойти на самые невероятные поступки ради получения знания.

Таким образом, Буратино — это задумчивый и любопытный герой, который весьма отличается от стандартной куклы. Он настоящий искатель истины, который не останавливается перед трудностями и добивается своей цели.

В чем основные отличия Буратино и Пиноккио?

Не обращая внимания на то, что Пиноккио практически считается прототипом Буратино, и характеры, и судьбы героев отличаются. Первое и одно из очень явных отличий — нос.

У Буратино, в отличии от Пиноккио, он абсолютно не сказочный.

И, хотя нос Буратино сам по себе вытянутый и длинный, он не начинает увеличиваться, когда мальчик лжет.
Второе основное отличие — финал сказки.

РАЗБОР БУРАТИНО | Сыендук

Пиноккио идет через большие испытания, его характер меняется на протяжении всего произведения, и в конце концов он становится добродетельным и послушным, а фея воплощает его в настоящего живого мальчика. Буратино же, напротив, регулярно сопротивляется любым попыткам папы Карло и Мальвины поменять его.

Он беспечен и беззаботен и в конце так и остается куклой, впрочем начинает ценить дружбу и становится более общительным и открытым.
Сюжет сказок и второсортные персонажи тоже имеют отличия: в сказке про Пиноккио нет никакого золотого ключика, потайной двери, черепахи Тортилы, а куклы абсолютно не самостоятельные герои, а лишь марионетки в руках кукловода.

Приключения Буратино намного меньше, чем история Пиноккио: все события с Буратино происходят в границах нескольких суток, а за Пиноккио читатель следит на протяжении более 2-ух лет его жизни.
В общем обстановка и сюжетные детали 2-ух произведений резко отличаются: практически сюжет схож только до того момента, когда кот и лиса выкапывают монеты Буратино.

Потом эпизода сюжетные совпадения вообще отсутствуют.

История создания

Карло Коллоди стал первым, кто придумал деревянного мальчика. Алексей Толстой не стал скрывать этого факта и отца Буратино (который появился на свет после литературной обработки оригинального произведения) назвал папой Карло. Правда, настоящий Карло не работал шарманщиком, а пребывал на должности журналиста и писателя. Итальянец был сознательным репортером, в своих статьях старался обличать политику. Также он выступал за объединение Италии и представлял на суд общественности сатирические и публицистические материалы.

Примечательно, что Карло написал детскую сказку случайно. Он не планировал вставать с и братьями Гримм в один ряд, просто однажды редактор газеты посоветовал своему подчиненному избавиться от грустных мыслей и придумать приключенческую историю.

Таким образом, 7 июля 1881 года читатели увидели роман-фельетон о непослушном мальчике, которого на свою голову выстрогал из волшебного полена мастер Джепетто. В 1883 году этот рассказ вышел отдельным изданием: книга с описанием героя Пиноккио стала пользоваться популярностью во всем мире и была переведена на 87 языков.

Примечательно, что российские СМИ тиражируют информацию о том, что у деревянной марионетки существовал реальный прототип. Правда это или вымысел, остается только гадать, потому что журналисты не ссылаются на проверенные источники.

Читатель узнает из Интернета и газет, что прообразом длинноногого мальчика послужил некий Пиноккио Санчес, живший в 1790-1834 годы. Якобы этот человек был карликом и треть своей жизни служил в армии. К сожалению, Санчес стал жертвой несчастного случая.

Дело в том, что во время учений в горах он скатился со скалы, в результате чего переломал обе ноги и раздробил нос. Мужчина выжил, но его ноги были ампутированы, а вместо носа медики вставили деревянную перегородку. Мастер Карло изготовил несчастному протезы. Чтобы заработать денег, Пиноккио до конца своих дней выступал в цирке и умер после неудачного исполнения одного из трюков.

Старик Хоттабыч — джинн, превращенный в советского гражданина

Превратить древнего джинна в советского гражданина?

Почему бы и нет.

Собственно эту задачу на себя взял Лазарь Лагин, бывший заместителем главреда сатирического журнала «Крокодил». По словам дочурки писателя Натальи Лагиной, план повести-сказки о приключениях джинна у ее отца появился после прочтения сказки английского писателя Ф. Энсти «Медный кувшин».

Творение вышло довольно занимательным и имело три варианта. В каждой дальнейшей редакции имела место идеология Советского Союза, ведь пионер Волька перевоспитывает Хоттабыча в образцового советского гражданина.

Если выбросить налет политической пропаганды, то хорошо написанное творение имело замечательный успех среди юных читателей. Большей популярности «Хотаббычу» содействовала экранизация повести-сказки в 1955 году.

Тогда поддержи нас, жми:

Врач Айболит VS врач Дулиттл

Все настало с Корнея Чуковского и цикла его произведений о враче Айболите.

Многие проводили параллели между этим сказочным действующим лицом и врачом Дулиттлом – персонажем книг английского писателя Хью Лофтинга. Как все знают, два этих героя владели языком зверей и лечили их.

Многие обвиняли Чуковского в плагиате, ведь творение Лофтинга вышло до недавнего времени, чем история про врача Айболита. Впрочем Корней Иванович в своих мемуарах утверждал, что для создания детской сказки его воодушевил врач Цемах Шабад, с которым он познакомился в Вильнюсе в 1912 году.

Тот доктор был очень добрым, лечил и детей, и зверей. В Вильнюсе бывают даже монумент, изображающий эпизод, когда девочка с больной кошкой молит о помощи у врача Шабада.

Коллодиевский Пиноккио VS толстовского Буратино

Итак, Пиноккио автора Карло Коллоди либо же Буратино Алексея Толстого? Необходимо начать с того, что они все же близкие люди, Пиноккио – старший брат русского Буратино, потому как появился на свет в первой половине 80-ых годов XIX века, а его российский собрат в 1935 году, почитаем об этом тут.

Что же нам, русским читателям ближе «Приключения Пиноккио» либо же «Приключения Буратино»?

Начинаем с разницы в сюжета:

Событийная линия остается одинаковой в двоих произведениях, исключения составляют мелкие детали до того момента, когда главный герой Пиноккио — Буратино закапывает собственные монеты на поле Чудес в Стране Дураков, а конкретно:
— Джепетто бросают за решётку, папу Карло нет;
— в бандитствующей паре в случае с Буратино – Лиса-Алиса, с Пиноккио – Лис;

— Карабас-Барабас расспрашивает Буратино о нарисованном котле, после этого даёт ему 5 монет из золота, синьор Манджафоко, даёт пять монет из золота Пиноккио не расспрашивая ни о чем;
— во время нападения преступников, Пиноккио создает нужную ампутацию лапы Коту, в толстовском произведении этого нет;
— в «Приключениях Буратино» — Мальвина с псом Артемоном, в «Приключениях Пиноккио» — прекрасная фея с похожим псоп-пуделем;
— у феи с голубыми волосами нет поклонника – Пьеро;
— Пиноккио недоучился, благодаря этому безграмотный, хотя и читал надписи на надгродбиях, Буратино же брал уроки правописания у Мальвины.

После того, как деньги были уже подкопаны в ожидании дерева с золотыми монетами, сюжетые линии произведений расходятся, каждая в собственное направление.

А какие герои по характеру?

Какие идеи и задумки лежат в основе произведений?
Не цепь случайностей заводит Пиноккио в стремительную смену приключений, а его непослушность, легкомыслие, наглость, глупость, самонадеянность.

Однако в книге встречаются те, кто ему искренне симпатизировали и даже любили, благодаря этому и давали полезные советы: во-первых – это его папа Джепетто, второе – говорящий свечок; третье – фея

Но, их наставления он не принимает во внимание, благодаря этому и получает справедливые шишки от самой жизни, потому как реальная практика – оказывается жёсткой, иногда даже ожесточённой

Аппетит, несправедливость и встречи с нечестными людьми – стали преподавателями уроков жизни Пиноккио. Но, благородные персонажи произведения «Приключений Пиноккио» искренне переживают и помогают древесному плутишке Пиноккио: сокол, собака, тунец и остальные.

А для наказания, для сорванца были не угол и не укоры, а длинный нос и ослиные уши, которые всегда увеличивались в росте, когда он врал. Только совершая откровенные, добрые и благородные действия, учась и каждый раз трудясь, деревянное полено Пиноккио преобразуется в настоящего человека.

Собственно в этом прячется ключевой смысл произведения. Потому как нужно показать как тяжело идти извилистым путем, чтобы стать настоящим человеком.

Достаточно быть добрым, порядочным и помогать находящимся вокруг.

А его младший брат Буратино, появился на свет проказником и капризником, одолевает собственных врагов храбростью и смелостью, но в тоже время искренний паренек с большим сердцем.

Он поразительно мил и симпатичен в собственных хитростях и уловках, в собственных неловкостях, когда проткнул собственным длинным носом холст, сующим во все чужие дела, а еще в поведении нарушающим все нормы приличия.

Напоминает больше нашего родимого Петрушку, чем итальянского собрата Пиноккио.

Грубость Буратино по сравнению с другими персонажам в праве сравниться лишь с хамоватой грубостью, его выражения: «Пьеро, катись к озеру», «Вот, идиотка, девчонка!», «Я тут хозяин, убирайся от сюда» говорят, скорее, про то, что его не заботят настроение окружающих его людей. А еще его манеры, когда в вазочку с вареньем залез прямо с пальцами, миндальные пирожные глотал не прожевывая, запустил в сверчка топором- все это создаёт образ как минимум невоспитанного озорного плута.

Однако как правило, он исправляется, и читатели радуются одновременно с Буратино, когда ощущаются результаты.

Коллоди, практически в каждой сцене, практически каждый герой наделен способностью либо читать морали, либо выкристаллизовывать из всего мораль. У Алексея Толстого этого не выполняет никто, тут главный герой только и выполняет, что озорничает.

У образ Пиноккио автор срисовал с Пиноккио Санчеса, флорентийского артиста балагана.
И самое основное отличие: в «Приключениях Пиноккио» нет самого основного символичного метафоричного знака Золотого ключика, на котором завязана сюжетная линия «Приключений Буратино».

Российское своеобразие итальянского «мальчика»

При всей очевидной похожести сюжета, а Алексей Толстой и не скрывал, что готовя книгу о приключениях Буратино, в качестве оригинала использовал чудесное творение Коллоди (кстати, может, собственно поэтому бедный шарманщик и получил имя Карло?), основные герои обладают достаточным своеобразием. И потому очень часто оказываются абсолютно в различных ситуациях.

Основное отличие 2-ух «древесных мальчиков»: Пиноккио серьёзно помогала молодая фея с волосом лазурного цвета. А вот Буратино быстро сбежал из-под навязчивой опеки Мальвины и ее чрезмерно умного пуделя Артемона.

Более того, Пиноккио везде и всегда сопровождал Сверчок по имени Джимини. Буратино же, обидев собственного Гласящего Сверчка в дебюте сказки, налаживает с ним отношения только ближе к финалу.

Важной можно считать и характерность длинного носа Пиноккио. Ведь когда «Кедровый орешек» пытался кого-то облапошить, его нос здесь же начинал расти, выдавая обман

У Буратино с носом все и всегда было в порядке.

Интересным отличием 2-ух героев считается также тот момент, что в Италии есть монумент с надписью «Бессмертному Пиноккио — благодарные читатели». В советском союзе и России именем Буратино назвали лишь лимонад да огнеметную систему.

Вот в чем Пиноккио откровенно превзошел собственного «младшего брата», так это в жестокости. Кроме того, что он ударил несчастного Джимини молотком, плюс ко всему еще и откусил лапку Коту.

И в конце концов понес наказание — лишился сгоревших древесных ног.

Наконец, во время бесконечных скитаний и поисков сокровища судьба заносит Пиноккио на Остров пчел. Буратино же, после посещения Страны дураков, знакомится с мудрой черепахой Тортилой и ее лягушатами.

Они помогают не только найти Золотой ключик, но и вернуться к уже открывшемуся очагу в домике папы Карло.

Буратино и Пиноккио: сходства и отличия

Сходство между Буратино и Пиноккио заключается в том, что оба героя обладают деревянным телом. Они являются созданиями столярей – Карло Коллоди и Алексея Толстого. Оба персонажа происходят из старых деревьев, оживленных магией. Буратино и Пиноккио – это мальчики, которые ищут свое место в мире, пытаясь стать настоящими людьми. Они оба сталкиваются с препятствиями и испытаниями, которые формируют их характер и научат им быть добрыми и честными.

Однако, существуют и отличия между Буратино и Пиноккио. Первое отличие – внешний вид. Буратино имеет золотистые волосы и голубые глаза, тогда как Пиноккио – волосы темные и глаза коричневые. Второе отличие – их характеры. Буратино является настоящим приятелем и всегда готов помочь другим. Его честность и открытость позволяют ему преодолевать трудности и добиваться успеха

В то же время, Пиноккио часто спотыкается на своем пути из-за своей наивности и неосторожности. Однако, в конце концов, он становится настоящим мальчиком благодаря своей искренности и верности

Таким образом, Буратино и Пиноккио – это два абсолютно разных, но одинаково популярных персонажа, которые каждый по-своему воспитывают читателей и зрителей к доброте, честности и верности.

О персонажах

К. Коллоди создал собственного героя в образе куклы, вырезанной из вишневого полена, но наделил его живыми чертами непоседливого ребенка с полным набором свойственных детскому возрасту склонностей к проказам и отсутствием чувства опасности. Пиноккио удался настолько обаятельным, что читатель легко прощает ему глупость и даже эгоизм, из-за того что самыми важными оказываются непосредственность и находчивость, посредством которых он справится с любыми сложностями и чрезвычайными ситуациями.

Ко времени статьи на русском сказка выдержала 480 изданий. В 1906 году начинающий писатель А. Толстой настолько увлекся этим превосходным произведением, что позднее, приобретя креативный опыт и литературную славу, создал собственную авторскую версию приключений древесного человечка, получившего имя Буратино.

Сюжет сказки о золотом ключике в большинстве случаев повторяет план К. Коллоди. Буратино, как и Пиноккио, сбегает из дому и заместо школы попадает в театр кукол.

Пиноккио пользуется покровительством юной феи – Девочки с лазурными волосами. Подружкой Буратино становится Мальвина, которая старательно воспитывает упрямца и пытается обучить его жизненным премудростям.

И Пиноккио, и Буратино становятся жертвами хитрых кота и лисицы, наивно дожидаясь, когда из монет, зарытых в землю, вырастет чудо-дерево.
Но все таки в приключениях Пиноккио появляется намного больше трудностей.

Он попадает на остров трудолюбивых пчел; оказывается на службе у крестьянина и, как сторожевая собака, охраняет его курятник; преобразуется в осла, из шкуры которого собираются сделать барабан. Буратино не проходит подобных испытаний, зато знакомится с черепахой Тортилой и узнает тайну золотого ключика.

Ему приходится справляться с жадностью Дуремара, спасаться от преследования Карабаса, оберегать Мальвину и Пьеро, спасать из беды кукол.

В конце сказки Пиноккио преобразуется в мальчика. С Буратино аналогичного превращения не происходит, хотя имеется в виду, что, вернувшись к папе Карло, он тоже стал привычным ребенком.

Буратино не поставили монумент в Италии, но интерес и трогательные чувства наших читателей к этому сказочному герою совсем не меньше, чем те, которые выражают итальянские читатели собственному литературному любимцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона