в

Прыжки в фигурном катании: названия и отличия

Одежда и снаряжение для фигурного катания

Профессиональные коньки для фигурного катания изготавливаются из толстой прочной кожи, имеют длинную шнуровку и большой язычок. Для профессиональных фигуристов коньки изготавливаются индивидуально. Лезвия производятся из карбоновой стали и состоят из двух частей. Вогнутая бородка для хорошего скольжения по льду. Носовая часть с зубцами, для исполнения толчков и некоторых элементов программы.

Костюм для фигурного катания должен изготавливаться из легких и эластичных материалов, как правило, это стретчевые ткани. Костюм фигуриста отражает стиль исполнения программы и музыку.

Рёберные прыжки в фигурном катании

Аксель 

Придумал: Аксель Паульсен.

Неудержимый норвежец Паульсен прыгал его в беговых коньках собственной разработки, а не на фигурных. Впервые он исполнил новый прыжок на соревнованиях в Вене. Этого не хватило для победы, но судьи вручили Акселю отдельный приз за изобретение и исполнение оригинального прыжка. 

Год исполнения прыжка: 1882.

Оценки судей (баллы): 

  • одинарный — 1.10; 
  • двойной — 3.30;
  • тройной — 8.00;
  • четверной — 12.50.Ни разу не исполнен на соревнованиях.  

Исполнение: 

Год, в который был исполнен самый сложный прыжок в фигурном катании, полностью изменил будущее развитие эстетического ледового спорта. 

Прыжок аксель — это единственный элемент, который исполняется с движения лицом вперёд.

В начале исполнения фигурист скользит задом наперёд на правой ноге по дуге захода, затем быстро перешагивает на левую ногу и сразу же приседает на ней. Спустя долю секунды он притормаживает и выталкивает себя вверх левой ногой и выбрасывает правую вперед без доворота туловища. В воздухе он выполняет несколько оборотов и группируется перед приземлением на правую ногу. 

Вариации

Помимо классического исполнения существуют прыжки с «типом отрыва». То есть это новый элемент, базой которого является один из прыжков.  

В случае с акселем вариант — перекидной, или вальсовый прыжок. Отличие в том, что выполняется он всего в пол-оборота. При этом используется классический отрыв, как при выполнении акселя. 

Риттбергер 

Придумал: Вернер Риттбергер.

Одиннадцатикратный чемпион Германии начала XX века Вернер Риттбергер просто не мог не подарить миру фигурного катания свой собственный прыжок. Причём исполнил он его ещё в начале своей карьеры. Элемент тут же получил официальный статус. 

Год исполнения прыжка: 1910.

Оценки судей (баллы): 

• одинарный — 0.50;

• двойной — 1.70;

• тройной — 4.90;

• четверной — 10.50.

Исполнение:

Во время исполнения фигурист движется на правой ноге спиной назад (назад-наружу). Заход выполняется с шагов типа «тройка» — поворотом на одной ноге со сменой ребра конька и направления движения. 

Свободная нога идёт вперёд. Тело фигуриста разворачивается против часовой стрелки (кроме опорной ноги), после чего происходит толчок правой ногой, прыжок и выполняется необходимое количество оборотов. Приземление  — назад-наружу на правую ногу.

Вариации

У Риттбергера есть три варианта исполнения, помимо классического.

Полуриттбергер — заход выполняется с классического риттбергера. Фигурист выполняет прыжок с подобием шпагата (или полным шпагатом) — приземление на левый зубец, а потом правое ребро. 

Валлей — заход выполняется с классического риттбергера. Прыжок в один оборот с движением назад-наружу. Вращательный прыжок с отрывом с правой и приземлением на эту же правую ногу.

Ойлер — часто используется как промежуточный прыжок. Заход выполняется с классического риттбергера. Прыжок в один оборот. Приземление назад-внутрь на левую ногу. Это сложнейший прыжок. Рекорд — всего два оборота. 

Сальхов 

Придумал: Ульрих Сальхов.

Десятикратный чемпион мира и девятикратный чемпион Европы из Швеции Ульрих Сальхов впервые исполнил этот прыжок в 1909 году. Впрочем, при жизни он был популярен не благодаря прыжку, а благодаря обязательным фигурам. Их тогда оценивали как самый важный элемент. 

Год исполнения прыжка: 1909. 

Оценки судей (баллы): 

• одинарный — 0.40;

• двойной — 1.30;

• тройной — 4.30;

• четверной — 9.70.

Чтобы грамотно выполнить сальхов, фигурист должен заходить на прыжок с дуги и шага типа «тройка», двигаясь спиной на левой ноге. Затем происходит толчок ребром левой, производится необходимое количество оборотов. Для этого свободная (не толчковая) нога делает мах вокруг тела и поворачивает спортсмена. Приземление выполняется на ход назад на правую (маховую) ногу. 

Этот прыжок во многом похож на перекидной. Юниоров часто заставляют оттачивать именно одинарный (однооборотный) сальхов.

Принципы оценивания обязательных фигур

Каждому элементу программы в фигурном катании присваивается базовая стоимость, то есть оценка за 100% правильное исполнение. Если спортсмен допустил ошибку (недокрут, заезд или прыжок не с того ребра, касание льда, падение, отсутствие фиксации позиции при вращении) оценка снижается.

Помимо оценки отдельных элементов, по десятибалльной шкале квалифицируются: базовый уровень катания, хореография, связующие элементы, прокат и выразительность. Вес присужденных баллов распределен примерно пополам между базовыми техническими элементами и компонентами программы в целом.

Каскады прыжков

Здесь мы имеем сочетание нескольких элементов, где при выходе на каждый отсутствуют перегруппировка и смена ног. Каскад оценивается заметно выше обычной комбинации и не засчитывается, если спортсмен сделал разворот между прыжками.

Как правило, элементы соединяются посредством остаточного вращения от прошлого прыжка. Для высокой оценки важна плавность исполнения. Наиболее удачные каскады получаются из комбинаций аксель с петлей Риттберга соединенные прыжком, сальхов-тулуп или лутц-тулуп.

Техника исполнения

  1. Скорость. Для выполнения каскада фигуристу необходима скорость, поэтому первый элемент обычно как следует «разгоняют», чтобы инерции хватило на второй прыжок.
  2. Амортизация. Еще одна успешная составляющая. Если будет слишком глубокой, то последующий прыжок дастся заметно сложнее.
  3. Короткий заход. После завершения одного элемента спортсмен делает короткие заход на следующий. Техника должна быть отточена до совершенства. Если заход окажется длиннее, то каскад не засчитают, в то время как слишком короткая подготовка не даст необходимой скорости для следующего прыжка. 

Элементы фигурного катания в картинках

Вышло так, что раньше занимался фигурным катанием. Вчера смотрел выступления и незаметно для себя разбирал программы на элементы, профзаболевание видимо)Так вот, человеку, который видит это впервые, разобраться с тем, что нарисованно в схемах из этого поста будет, скажем так, трудновато. Если с вращениями еще более-менее (заход, затем изобразить с помощью рук и ног требуемую фигуру. Повторять до синяков на заднице), то с прыжками беда, в них движений побольше будет.

Попробую внести небольшое дополнение к схемам (Числа означают номер человечка в схеме, рассчет согласно стрелке на схеме):

Сальхов. Направление: Справа налево ( )

1) Заход на прыжок. Едем по дуге на ЛЕВОЙ ноге, руки в стороны.2) Руки и ПРАВУЮ ногу заводим назад.3) Одновременно с руками выбрасываем ПРАВУЮ ногу вперед. ЛЕВОЙ опорной ногой толкаемся.4-5) Если сделать только 1/2 поворота, то это будет т.н. “Перекидной”, в нем после 4-5 сразу идет 12-13-14, т.е приземляемся на ПРАВУЮ ногу, делаем красивый выход. 6-11) Летим. Вращаемся нужное, НЕ ЦЕЛОЕ количество раз (зашли лицом – вышли спиной), группируем руки, ноги скрещиваем.12-14) Приземление и выход.

Риттбергер. Направление: Слева направо (–>)

1-2) Разворот.3-5) Едем на правой ноге, она опорная, левая нога впереди. Руки в стороны.6) Толкаемся ПРАВОЙ опорной ногой, руками закручиваем себя влево. Левую ногу начинаем скрещивать с правой.7-11) Полет. Группируемся, ноги скрещены.12) Приземляемся на ПРАВУЮ ногу, левую выводим назад.13) Выход.

Главное во всех прыжках – не забывать про руки, ибо с их помощью происходит как подъем, так и вращение тельца бедного фигуриста. Естественно, что все описанное выше можно делать и в другую сторону)Про остальные три пока писать не буду, запарился.

1) При прыжках с целым числом оборотов и заходом спиной, частенько не хватает энергии для закручивания себя на это целое число оборотов, посему выходим лицом вперед. Повезет, если приземлился “свечкой” и не раскорячился при этом. А бывает и так, что при прыжке ось вращения наклоняется относительно льда и приземление получается под углом. В таком случае, выходя лицом вперед, можно присесть на задницу или вообще разложиться на льду, что не есть хорошо.2) Само строение коньков располагает к выходу спиной вперед, а именно зубцы на передней части лезвия. Эти зубцы при приземлении позволяют иногда скорректировать траекторию движения или сбавить скорость при неудачном прыжке (ими хорошо тормозить). А так как прыжки нужно делать на больших скоростях, то приземляться, не имея таких полезных органов управления, было бы печально. Плюс эти зубцы останавливают вращение при приземлении.3) Удобство и эстетическая сторона. При всем желании, выйти красиво из прыжка с приземлением лицом вперед очень тяжело. При выходе спиной вперед само собой получается изобразить нечто похожее на “ласточку”, что позволяет погасить энергию от приземления и выглядит неплохо. Если попытаться сделать тоже самое при приземлении лицом вперед, то скорее всего фигуриста просто развернет по инерции и в лучшем случае он не упадет. И выглядит это печально.В итоге, все это в сочетании с законами физики и человеческой физиологией говорит нам о том, что выходить с прыжка проще, удобнее, эстетичнее спиной вперед)

Главные фигуры зимнего вида спорта

Элементы принято разделять на несколько групп. Шаги относятся к базовым фигурам. Практически любой переход с наружного или внутреннего ребра оценивается как действие. В основных программах они присутствуют в качестве дорожек и связующих деталей

Особое внимание судьи обращают на техничность, грамотность и красоту исполнения

Вращения могут быть:

  • простые (назад или вперед);
  • парные и танцевальные;
  • комбинированные;
  • со сменой ноги.

В основном судьи оценивают скорость, центровку (вращение вокруг своей оси), количество оборотов и четкость позиции. Для пар характерно выполнение действия в основном синхронно.

Как фигуристы в парах,так и спортсмены в одиночном разряде, выполняют прыжки. Оценивая прыжки, члены жюри анализируют фигурное катание, элементы которого должны быть красивыми и эффектными еще и с точки зрения правильной техники выполнения, высоты прыжка и четкости приземления. Женская программа состоит из выполнения двойных и тройных тулупов. Стандартом для мужчин является тройной аксель и каскад прыжков.

Каскады прыжков[править | править код]

В каскаде отрыв второго прыжка происходит из той позиции, в которой спортсмен приземляется после первого, без каких-либо шагов и перегруппировок. Поэтому из стандартных прыжков в качестве второго пригодны тулуп и риттбергер. Альтернативы:

  • Вторым прыжком исполнить ойлер, затем сальхов или флип. Например, аксель-ойлер-флип. Повсеместно практикуется в слабых классах, а также на роликах. С включением ойлера в разряд оцениваемых прыжков каскады через ойлер появились в арсенале ведущих фигуристов.
  • Приземлиться на левую ногу, затем сальхов или флип (такие приземления для всех прыжков в 2 и более оборота, кроме последнего, прямо разрешены). Это правило использовал Артур Дмитриев-младший, первым исполнив каскад «тройной лутц на левую ногу — тройной флип». Ранее каскады с флипом вторым прыжком никогда не исполнялись[источник не указан 571 день]. Ирина Роднина исполняла каскад «двойной аксель на левую ногу — двойной сальхов».
  • Сделать вторым прыжком лутц в противоположную сторону. Такое практиковалось в эпоху одиночных прыжков; сейчас большинство фигуристов отрабатывают прыжки только в одну сторону. К тому же первый прыжок нужно выполнить уверенно, с большим «запасом» — траектория захода на лутц очень пологая.

Каскад тройного прыжка с двойным — обязательный элемент одиночного катания в соревнованиях международного уровня. По данным на сезон 2010—11, в произвольной программе одиночникам разрешён один каскад не более чем из трёх прыжков и ещё два — по два прыжка. Парам — один каскад из трёх прыжков.

А. Мишин делит каскады на две категории: в одних второй прыжок исполняется за счёт остаточного вращения с первого (любой стандартный — риттбергер), в других — прыжки выполняются раздельно (любой стандартный — тулуп, одноногий аксель — сальхов).

Парный и одиночный разряд

В одиночном разряде участник демонстрирует навыки владения основными фигурами: вращениями, спиралями, прыжками, шагами. От эффективности и сложности выполнения зависит уровень спортсмена. Критериями оценивания являются:

  • артистизм;
  • движения в такт музыке;
  • эстетичность;
  • четкость и техничность выполнения элементов;
  • пластика.

Парное фигурное катание, элементы котрого выполняются в основном синхронно, по этой причине создают впечатление единых действий. Они состоят из традиционных прыжков, спиралей, шагов, а также главных характерных составляющих:

  • поддержек;
  • выбросов;
  • тодесов;
  • параллельных и совместных вращений.

Синхронность действий является основным критерием оценивания для жюри.

Танцы на коньках, и их виды

Танцам на льду уже очень много лет. В качестве вида фигурного катания они возникли в Великобритании. Произошло это почти сотню лет назад – в 1930-х

В 1952-м они были стали частью программы чемпионатов Европы и мира. А уже с 1976-го за ними болельщики наблюдали на Олимпийских играх, как и одиночное и парное катание.

С сезона-2010/11 соревнования среди танцевальных дуэтов включают в себя две программы: короткий и произвольный танцы (короткий позже переименовали в оригинальный).

Перед стартом любого сезона определяется тема ритмического танца. За это отвечает Международный союз конькобежцев (ISU). Например, в сезоне-2022/23 основной темой будут латиноамериканские танцы. Теперь перед взрослыми будет условие – включить в программу как минимум по два ритма из меренге, сальсы, мамбо, бачаты, ча-ча-ча, а также румбы и самбы. Дорожка шагов должна быть исполнена в стиле отличающимся от основного.

У юниоров тоже будет свое задание. В их программе должны исполняться вместе танго с пасадоблем, а также болеро, фламенко, фанданго, испанский вальс – на выбор с хотой, севильяной или милонгой. Есть и особенность по тактам в темпе танго – их должно быть 24. Это четыре удара в минуту.

С сезона-2022/23 танцы на льду изменятся, причем достаточно существенно. Взрослые больше не будут исполнять паттерн (рисунок танца), а юниорам его сохранят. Кроме того, спортсменов обяжут исполнять три прыжка, где оборотов должно быть не более полутора. Требования для нового элемента:

  • Между прыжками должно быть не более трех шагов.
  • Отрыв ото льда должен длиться менее трех секунд.
  • Исполнять может как партнер, так и партнерша.

В произвольном танце взрослые пары должны исполнить три разных поддержки, либо одну простую и одну комбинированную, юниоры – две коротких поддержки или одну комбинированную, вращение, дорожку шагов по прямой и диагонали, твиззлы.

Сложность выполнения

В зависимости от количества оборотов тулуп приобретает большую сложность. Элемент называется простым, но выполнить пятерной тулуп на сегодняшний день не удалось ни одному спортсмену мира. В мужском исполнении освоен прыжок максимально с четырьмя оборотами. Женская половина фигуристок в 2018 году начала успешно включать прыжок в соревнования мирового уровня.

Судейская коллегия оценивает тулупы по следующей шкале:

  1. Одинарное вращение — 0,4 балла.
  2. Двойное вращение — 1,3 балла.
  3. Тройное вращение — 4,3 балла.
  4. Четверное — 10,3 балла.

Частой ошибкой при выполнении стало чрезмерное скрещивание толчковой ноги в положении сзади при начале отталкивания от ледовой поверхности. При намерении выполнить максимальное количество оборотов фигуристу следует проводить маховые движения в замедленном темпе, сдержанно.

Фигурное катание — это один из популярных видов спортивных дисциплин. С момента появления продолжается развитие техники, усложняются элементы, и мир фанатов только увеличивается. На льду ежегодно появляются новые звезды.

https://youtube.com/watch?v=ZDlLrCxpMS4

Читайте далее:

Что теплее в сапогах: шерсть или мех, свойства материалов

Шапка с манишкой спицами для девочки: инструменты и материалы, мастер-класс

Из чего делают унты, какие материалы используют, чем оформляют

Что такое свитер, особенности кроя и материалов

Из чего делают дублёнки: какие материалы и технологии пошива, обработки используются

Корона из атласных лент своими руками: инструменты и материалы, мастер-класс

Что такое худи: описание одежды, особенности кроя и материалов

Полиэстер и полиэтилен — отличия материалов

Пвх и полиэстер: в чем разница материалов — tkaner.com

Как выбрать зимнюю куртку — материалы, утеплитель

на что обратить внимание?

Полупальто: фото, описание, из каких материалов бывает

Чем отличается полиэстер от полипропилена? разница материалов

Как сделать клатч из книги: необходимые материалы

Как сделать косточки для бюстгальтера своими руками: необходимые материалы и инструменты

Из чего сделана экокожа — материалы и их свойства

Начиная с простого

Прежде чем разбираться с трудными «трюками» фигуристов, стоит сперва понять основы, на которых базируется фигурное катание, — без овладения ими ни один спортсмен не способен начать дорогу к вершинам «ледового Олимпа».

Шаги

Далекое путешествие начинают с первого шага. В фигурном катании ситуация сходная — среди базовых элементов, на которые опираются остальные, важнейшую роль играют шаги, делящиеся на разновидности: подсечки, змейки, торможения — это малая часть обширного списка.

Хотя базовые перемещения и не оцениваются судьями на соревнованиях, но без них невозможны более сложные комбинации. С помощью шагов спортсмены не только перемещаются по ледовому полю, но и набирают требуемую для исполнения сложнейших элементов скорость. И то, насколько уверенно фигурист двигается, не ускользнет от внимания судейства, подмечающего любую помарку.

Различают также «технические» шаги, которые входят в число оцениваемых элементов — например, за выполнением «дорожки шагов», продолжительность которой по правилам составляет от 30 до 50 секунд, судьи во время выступлений следят и выставляют баллы.

Спирали

Название элемент получил за характерные следы с плавно меняющейся кривизной, остающиеся на поверхности льда после исполнения «спиралей» фигуристом. Во время выполнения спортсмен продолжительное время скользит, опираясь на одну ногу. В этот момент вторая остается поднятой. Элемент относится к списку обязательных для парных выступлений и состязаний между женщинами.

Как считаются баллы в фигурном катании

К спиралям причисляют и «ласточку» — при выполнении спортсмены скользят на одном коньковом ребре, поднимая свободную ногу на уровень, позволяемый растяжкой, а тело удерживают параллельно поверхности льда. Выделяют следующие разновидности выполнения:

  • спираль Керриган;
  • ″ Шарлотты;
  • ″ «колечко»;
  • ″ в арабеске;
  • Fan-спираль.

Также к спиралям относят и отдельные связующие элементы, не подлежащие оцениванию, как «кораблик» и «бауэр».

Пируэты

Знакомые болельщикам также под названием «вращения», пируэты входят в число обязательных элементов фигурного катания и подразделяются по 5 основным позициям исполнения:

  • «волчок» — выполняемый сидя;
  • «винт» — выполняемый стоя;
  • либела — выполняется в «ласточке»;
  • бильман — во время вращения свободная нога удерживается фигуристом за лезвие конька за головой;
  • заклон — с сильным прогибом тела, откинутой головой и вывернутой наружу и отнесенной назад свободной ногой.

Последние два считаются чисто женскими — мало кто из фигуристов-мужчин обладает достаточной гибкостью для их исполнения.

Помимо основных, выделяют еще массу промежуточных позиций — все, не подходящие под определение перечисленных, например: полубильман и др.

Хотя пируэты не входят в список опасных для здоровья спортсмена элементов, при чрезмерном скручивании присутствует вероятность травмы коленных суставов и связок. Также при парном катании фигуристы рискуют задеть друг друга лезвием конька, ввиду чего на соревнованиях для пар разрешены только параллельные (когда партнеры вращаются синхронно в одном направлении) и совместные (когда напарники исполняют пируэт вместе в контакте) вращения.

Прыжки

Пожалуй, самые зрелищные, трудновыполнимые и травмоопасные среди элементов фигурного катания, на исполнение которых всегда с удовольствием смотрят зрители, — это прыжки, в обязательном порядке входящие в программу состязаний.

Различают прыжки с толком ребром конька опорной ноги — реберные:

  • сальхов, получивший название от имени исполнившего его в 1909 году шведского спортсмена Ульриха Сальхова;
  • риттбергер, или прыжок петлей, совершенный в первый раз немцем Вернером Риттбергером в 1910-м;
  • аксель, первым исполнителем которого в 1882 году стал норвежский фигурист Аксель Паульсен, — входит в число сложнейших прыжков, исполняется в движении вперед с подсечки, имеет не целое число оборотов.

Другой категорией прыжков являются зубцовые — с толчком носком свободной ноги:

  • тулуп (первый исполнитель — американец Брюс Майлс, 1920 год);
  • флип, авторство которого не установлено, известно только, что первый раз на соревнованиях показан был в 30-х годах прошлого столетия;
  • лутц, прозванный в честь Алоиза Лутца, продемонстрировавшего элемент впервые в 1913 году.

При объединении прыжков в последовательность из двух и более элементов образуется комбинация, целостная как эстетическим замыслом, так и техникой выполнения. Частным вариантом такой комбинации выступает каскад, при выполнении которого прыжки следуют чередой и совершаются из той позиции, в которой фигурист оказывается после завершения предыдущего элемента комбинации.

Как различать прыжки

Зная технику исполнения, можно понять, чем же отличаются прыжки в фигурном катании.

Аксель — единственный прыжковый элемент, который совершается с движения вперед и его легко отличить от других.

Во время флипа и сальхова происходит смена ноги. Сначала спортсмен едет на левой ноге, затем приземляется на правую.

При исполнении сальхова нет толчка ото льда коньком, выпрыгивание совершается благодаря сильному маху ногой. Поэтому можно заметить, что к прыжку фигурист готовится иначе. К тому же, если сальхов исполняется женщиной, из-за маха ногой у неё задирается юбка.

При выполнении лутца фигурист приседает на левой ноге, а при выполнении риттбергера левая нога идет вперед-накрест. Также используются разные заходы. На флип используется заход с тройки или моухока, лутц делается с подсечки назад. По длине разбега, по тому, как фигурист проводит подготовку, можно понять, какой прыжок ему предстоит выполнить.

Совсем недавно, в 2010 году на Олимпиаде в Ванкувере получить золотую медаль можно было без исполнения четверных прыжков. Сейчас высокая конкуренция среди спортсменов вынуждает их включать в свою программу по три и даже по четыре прыжка в 4 оборота. Вполне возможно, что высокий уровень технической подготовки позволит фигуристам в недалеком будущем исполнить пока непокоренный пятерной прыжок.

https://youtube.com/watch?v=9ai38GFsd4E

Прыжки

Эти прыжки рассматриваются как «элементы» в CoP («Свод правил», система суждения, принятая ISU в 2005 году).

Сальхов (S)

(произносится “salco”)
Четверть прыжка.
Подготовьтесь с тремя передними левой ногой или ирокезом правой ногой, или задним правым крестом.
Импульс на левой задней части внутри.
Прохождение свободной ноги перед опорной ногой непосредственно перед отталкиванием.
Приземление на заднюю правую ногу.

Прошитая пряжка (T)

(в Квебеке обычно называется “вишневый флип” или “палец ноги”)

Пиковый прыжок.
Подготовьте три изнутри правой стопы или три за пределами левой ноги и смену ноги или назад левой ногой, смену ноги ( переворот пальца ).
Импульс на заднюю правую ногу наружу , левая нога ныряет назад.
Незначительный проход краевой ножки.
Прием на тыл снаружи. Самый простой прыжок.

Петля (или Риттбергер) (Lo)

(в Квебеке обычно называют “петлей”)

Сдвиг прыжка.
Приготовьтесь к широкой наружной задней правой ступне, или к трем внутри правой ступни, или даже к двойной тройке на правой ноге.
Импульс на заднюю правую ногу, свободную ногу скрещивают.
Приземление на заднюю правую ногу.

Примечание: петля – это сокращенный термин для «петлевого прыжка», это мужской род. Петля женского рода – это скользящая фигура, состоящая в прорисовке петли внутри круга (это одна из наложенных фигур).

Примечание: подготовка петли идентична подготовке пируэта за спину.

Переворот (F)

Пиковый прыжок.
Подготовьте три наружных левой ноги или ирокез в передней правой ноге.
Импульс на внутреннюю заднюю левую ногу, нырнуть правой ногой далеко позади.
Приземление на заднюю правую ногу.

Лутц (Lz)

Пиковый прыжок.
Подготовьте заднюю левую ступню широко снаружи или в правой задней части внутри и скрестите левую.
Импульс в заднюю левую ногу, правая ступня поставлена ​​далеко позади.
Приземление на заднюю правую ногу.
Прыжок в противоположных направлениях с взлетной кромки.

Аксель (А)

Сдвиг прыжка. Импульс на фронте оставлен вне (как в вальс-прыжке).
Прохождение свободной ноги впереди, затем с пол-оборота в воздушном проходе толкающей ноги в перекрещивании, чтобы сформировать положение в X.
Приземление на заднюю правую ногу снаружи. Аксель делает поворот и половину.
Первый прыжок перед разучиванием пар.
Часто считается самым сложным прыжком.

«Спираль Керриган»

На первый взгляд техника «Спираль Керриган» кажется простой, но для ее выполнения требуется растяжка и умение сохранять равновесие. Фигурист долго скользит на одной ноге в постоянном положении, а другая нога приподнята. При этом скользящей рукой удерживается колено поднятой ноги. Методика была названа в честь американской спортсменки Нэнси Керриган. Номер с этим элементом она исполнила на Олимпиаде 1994 г. Позже он был включен в основную женскую шоу-программу.

В одиночном катании спираль удалась у Ольги Иконниковой. Судьи отметили его растяжку и четкое скольжение. Мария Мухортова и Максим Траньков показали на льду спиральную пару, к которой добавили элемент Бильмана. По мнению зрителя, это был лучший спектакль. Фигуристка Аделина Сотникова удивила зрителей, выполнив сложное действо и при этом приветствуя гостей свободной рукой.

Парный и одиночный разряд

В одиночном разряде участник демонстрирует навыки освоения основных фигур: поворотов, спиралей, прыжков, шагов. Уровень спортсмена зависит от результативности и сложности выполнения. Критерии оценки:

  • изобразительное искусство;
  • движение в ритме музыки;
  • эстетика;
  • четкость и техничность элементов;
  • пластик.

Фигурное катание в парах, элементы которого выполняются преимущественно синхронно, по этой причине создают впечатление одиночного действия. Они состоят из традиционных прыжков, спиралей, шагов, а также основных характерных компонентов:

  • опоры;
  • выбросы;
  • тоди;
  • параллельные и совместные вращения.

Синхронизация действий — главный критерий оценки жюри.

Каскады прыжков в фигурном катании

Помимо сольных прыжков, в программах фигуристов обязательно есть каскады и комбинации прыжков. Придется слегка погрузиться в теорию.

Второй прыжок в каскаде (да и третий тоже, об этом ниже) должен начинаться с той же ноги (и на том же ребре), на которую произошло приземление. Обычно фигуристы приземляются на правую ногу – традиция, знаете ли.

Давайте вспомним, какие прыжки исполняются с правой ноги? Лес рук… Да, конечно же это тулуп и риттбергер. Вот с каскадами с этими прыжками и познакомимся в первую очередь.

В короткой программе спортсменам необходимо исполнить каскад из двух прыжков. Вторым прыжком, как мы только что выяснили, прыгают либо тулуп, когда с выезда резко подставляют левую ногу и какбы перепрыгивают через нее, закручиваясь на правой, как это делает Софья Самодурова на этом видео (тройной флипп – тройной тулуп (3F+3T)):

Каскад флипп – тулуп

Либо “цепляют” риттбергер. Выглядит это, как-будто скачет мячек (и пусть нас простят любители фигурного катания за такое сравнение), – фигурист приземляется с первого прыжка на правую ногу и сразу же отталкивается этой же ногой вкручиваясь в риттбергер. Именно каскад с риттбергером прыгает Анна Щербакова на следующем видео (тройной лутц – тройной риттбергер (3Lz+3Lo)):

Каскад лутц – риттбергер

В произвольной программе по мастерам (а также у КМС и на 1 спортивном) разрешено исполнить три каскада. При этом один из каскадом может состоять из трех прыжков. И варинатов сразу становится гораздо больше. Мы покажем вам все возможные.

Самый простой каскад из трех прыжков – это с двумя тулупами, или с тулупом и риттбергером, или с двумя риттбергерами. Чтобы не затягивать и так немаленькую эту статью, в качестве примера приведем каскад, который исполняет в произвольной программе Елизавета Туктамышева – двойной аксель – тройной тулуп – двойной тулуп (2A+3T+2T)

Каскад аксель – тулуп – тулуп

Это мы с вами разобрали каскады, где второй и третий прыжок начинаются с правой ноги. А ведь есть маленький трюк, который позволяет исполнять третьим прыжком сальхов и флипп. Ну, как трюк, это тоже прыжок, только он не входит в список официальных прыжков. Называется Ойлер (Eu). Он то ли брат, то ли сын (внебрачный) риттбергера. Потому что начало у ойлера такое же, но приземление происходит на левую ногу. Получается этакая перескочка в один оборот. Вот благодаря ойлеру и появляется возможность прыгать каскады с сальховом и флиппом.

Первым в нашем личном рейтинге стоит каскад с флиппом. Фантастический каскад четверной тулуп – ойлер – тройной флипп (4T+1Eu+3F) нам покажет, не побоимся этого слова, гений фигурного катания – Юдзуру Ханю:

Каскад тулуп – ойлер – флипп

А теперь, анносированный выше, каскад с сальховом. Каскад четверной тулуп – ойлер – тройной сальхов (4T+1Eu+3S), который продемонстрирует Александра Трусова

Обратите внимание, как ловко происходит перепрыгивание на левую ногу после тулупа, ее ни с чем не спутать

Каскад тулуп – ойлер – сальхов

Но и это еще не все. Ведь помимо каскадов из трех прыжков, в произвольной программе можно исполнять комбинацию прыжков. Комбинация прыжков – это когда после первого прыжка (им может быть любой), фигурист шагает вперед лицом на левую ногу и прыгает уже известный вам аксель. Так делать гораздо легче, чем прыгать каскад, поэтому сумма прыжков, из которой состоит комбинация умножается на коэффициент 0.8. В детализации обозначается значком SEQ. И в качестве примера приведем комбинацию прыжков тройной лутц – двойной аксель (3Lz+2A+SEQ) (3Lz )в исполнении Елизваеты Туктамышевой

Комбинация прыжков лутц – аксель

Мы разобрали с вами отличия прыжков в фигурном катании. Надеемся, что теперь вы сможете легко узнать прыжки и каскады, отличить один прыжок от другого и смотреть соревнования по фигурному катанию станет еще интереснее.

Возможно, вас заинтересует

Условные обозначения элементов фигурного катания

Все о GOE в фигурном катании

Юношеские и спортивные разряды в фигурном катании – требования и нормативы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона