Базовые основы игры
Все хотят как можно быстрее понять суть игры, чтобы скорее принять участие в ошеломительных боях с другими геймерами WoT. Без изучения основ тут не обойтись. Для этого нужно скачать и корректно установить игру. Открыв начальный экран, вы сможете без промедления начать обучаться. Вы узнаете об управлении танком, его маневренных возможностях, о правилах прицела и нанесении критического урона. Игнорировать же базовое обучение мы категорически не советуем. Мир танков не так прост, как кажется на первый взгляд. Мечтаете гордо и величественно зайти в игру? Не жалейте времени на подготовку.
Эффективная стрельба
Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.
Стрельба с упреждением
Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.
Автоприцел
Когда вам важно сконцентрироваться на маневрировании собственной машины и нет возможности для точного наведения орудия вручную, используйте автоприцел. Ваше орудие зафиксируется на центре машины противника и будет само наводиться на цель
Однако помните: автоприцел не учитывает расположение уязвимых зон противника, необходимое упреждение и препятствия на карте.
Стрельба по модулям
Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.
Помните об особенности ходовой у колёсных машин. Уничтожить её одним выстрелом невозможно — можно лишь повредить одно или несколько колёс. С каждым повреждённым колесом техника теряет в скорости, но остаётся на ходу. Выведите из строя все колёса — тогда скорость «колёсника» упадёт почти до нуля и не даст ему шанса скрыться.
Эффективная стрельба
Без навыков эффективной стрельбы вы не сможете быстро прокачивать танки и собирать кредиты на покупку новых машин. А для того чтобы понять, как пробивать броню вражеских машин, нужно усвоить всего несколько простых правил:
Наносите урон в борты и корму. Как уже было сказано выше, самым крепким местом в танке является лобовая броня. Чтобы увеличить вероятность пробития, вам нужно стрелять в более уязвимые места — борта и корму вражеских танков.
Научитесь брать упреждение. Навык стрельбы по движущимся целям особенно пригодится на более высоких уровнях, когда скорости танков заметно вырастут.
Выучите основные зоны пробития. Далеко не всегда вы сможете атаковать противников из удобных позиций
Поэтому важно выучить основные уязвимые зоны, которые одинаковы практически для всех танков. Обычно это нижний бронелист и командирские башенки
Выцеливать эти места лучше из снайперского прицела. Так, вы сможете бороться даже с тяжело бронированными противниками.
Тактики игры на легких танках
Легковооруженная и маневренная бронетехника разрабатывалась и используется в реальной жизни для проведения разведки и сбора данных о противнике. Тоже самое происходит в World of Tanks. Попав на поле сражения на легкой бронетехнике, это можно делать двумя способами.
Активная разведка
Как только закончится отсчет времени, дающий старт началу сражения, «светляк» срывается с места, вырываясь вперед. Задача игрока – определить наиболее вероятные пути движения неприятеля. Для этого он перемещается в определенном направлении и проводит поиск. Вот он и нашелся! Обозначив цели для союзников, «танкист» должен моментально уйти из зоны поражения.
Одно-два попадания могут сразу его уничтожить. Враг пропал из «засвета»?! Значит, нужно возвращаться обратно, и, выполняя маневр уклонения, снова обнаружить членов команды «красных». Такую разведку можно назвать – «разведка боем», потому что при активном соприкосновении с неприятелем придется отстреливаться и даже ввязаться в драку. Эти действия нужно будет повторять, пока не закончится противостояние, или не уничтожат технику разведчика (последнее, к сожалению, происходит гораздо быстрее).
Пассивная разведка или «Стою в кустах и никого не трогаю»
Другой вид разведки предполагает пассивные действия легкого танка. Задача геймера – как можно быстрее занять доминирующую над полем боя позицию, и оттуда вести корректировку огня союзников. Как правило, для этой цели подходит какое-либо возвышение, на котором есть объекты для маскировки – кусты или поваленные деревья. Обнаруженные вражеские танки становятся легкой добычей для союзников.
В это время стрелять по врагу совершенно противопоказано. Первый же выстрел выдаст месторасположение разведывательной техники. Придется быстро оставлять позицию, чтобы переходить к активной фазе разведки.
Игровой процесс в World of Tanks
Какие ресурсы присутствуют в игре World of Tanks:
- кредит(серебро) – самый распространённый внутриигровой эквивалент, за счет которого производится основной поток покупок рядовыми пользователями;
- золото – все донатские штучки приобретаются именно за данную игровую валюту, так как получить в 98% случаев ее можно лишь через прямые финансовые вливания;
- бон – особая расчетная валюта, которою возможно достать лишь при участии в определенных турнирах или особых событиях, приуроченных к какому-либо торжеству в мире игры World of Tanks;
- опыт – игровой показатель прокачки, позволяющий улучшать характеристики вашего гаража боевых машин в игре.
Игровые ресурсы возможно получить только через проведение боевых действий. Хотите больше вкачивать орудие и машины? Тогда придется больше играть в World of Tanks с реальными противниками и выполнять рискованные миссии, где на кону стоят хорошие награды.
За каждую победу новичку начисляются награды, размер которых зависит от его активности на поле боя.
Играть в World of Tanks много — не значит быть топом. Вы сможете нарабатывать опыт и тактику, но в плане ремонта боевого оборудования придется тратить большое количество игровой валюты, что сильно ударит по карману. В особенности, этот вопрос очень актуален для новичков, не умеющих правильно играть и продумывать тактику ведения боя.
Как играть в World of Tanks клавишами?
Клавиша | Функция |
---|---|
F1 | Вызвать справку на экране Ангара и Боя. |
W | Движение танка вперед. |
S | Движение танка назад. |
A | Поворот танка влево. |
D | Поворот танка вправо. |
R | Автоматическое движение танка вперёд. |
F | Автоматический задний ход танка. |
E | Выключить у танка автоприцел. |
C | Перезарядить кассету. |
G | Переключение к виду от траектории. |
M | Скрыть/показать мини-карту. |
Q | Удержание: Включить голосовую связь. |
V | Скрыть все элементы боевого интерфейса (панели состава команд, мини-карту и т. д.) |
Z | Отобразить радиальное меню приказов. |
SPACE | Блокировка гусениц танка для экстренного торможения. |
LSHIFT | Переключение в снайперский режим/переключение в артиллерийский режим. |
Клавиши 1-6 (верхний ряд) | Переключаться между типами снарядов (1-3), использовать снаряжение (4-6). |
Перечень игровых клавиш в таблице выше дает возможность с легкостью играть в World of Tanks даже новичку при первом погружении в боевую локацию. Большинство движений башни, как и процесс стрельбы в целом, активно используют мышку.
Играть в World of Tanks можно как со снайперским, так и артиллерийским прицелом – использование зависит от игровой ситуации на поле боя и общей тактики игроков. Во время наведения можно увидеть приблизительную траекторию полета снаряда в бою, а сам индикатор захвата цели должен быть одного из 3-х цветов.
Цвета индикатора захвата цели в игре World of Tanks:
- серого цвета – противник вне зоны досягаемости;л
- красного цвета – проводить стрельбу не предоставляется возможным;
- зеленого цвета – можно делать залп с орудия по машине противника.
В игре World of Tanks присутствует еще много нюансов, на описание которых уйдет не одна страница печатного текста. Улучшения техники, модернизация снаряжения, экипаж – далеко не весь список того, что потребуется просмотреть каждому, кто захочет профессионально играть в World of Tanks.
Лучше всего изучать игровой материал на Wiki по WOT— https://wiki.wargaming.net/ru/World_of_Tanks Тут представлены наиболее полные инструкции относительно любых вопросов, что могут возникнуть как у новичка, так и бывалого танкиста.
Формат исследования и исходные данные
Исходная фундаментальная гипотеза, за и против которой мы пробуем поискать данные:
Я буду анализировать данные по игре Tanks Blitz (СНГ-версия игры World of Tanks Blitz), она же просто “Блиц”.
Я выбрал Блиц, а не более известные танковые игры, по двум причинам:
- В Блице, как и World or Tanks (Мире танков), есть нормальный API, из которого можно получить полезные данные для изучения. Например, как я понял, в War Thunder публичного API нет.
- Я знаю особенности этой игры, и с учетом своего опыта могу предложить гипотезы для интерпретации получающихся цифр.
Главная особенность Блица в том, что игра доступна на ПК и мобильных устройствах, что приводит к двум эффектам:
- Наличие двух групп игроков: игроки с мобильных/планшетов и игроки с ПК. Считается, что игроки с ПК показывают результаты лучше, так как управление на ПК позволяет лучше контролировать игру. С другой стороны, игроки с сенсорных устройств, имеют возможность включить настройку, чтобы их помещало в бои только с другими игроками с сенсорных устройств.
- Так как играть можно не только дома с компьютера, то привязка к традиционным временным периодам из других игр на ПК/консолях становится менее важна.
Через API Tanks Blitz я собрал данные нескольких сотен тысяч аккаунтов в Tanks Blitz. Через API сначала вытащил список участников, кто хоть раз участвовал в каком-либо турнире. Далее, также через API, получил список кланов, в которых эти игроки состоят и добавил в выборку остальных членов кланов. Строго говоря, это не абсолютно полный список игроков, но, на мой взгляд, выборка достаточно репрезентативна для исследований.
Я оставил 200+ тыс. игроков, которые хоть раз заходили в январе, и далее в течение ~2 недель каждый час собирал по ним обновленную статистику, включая количество боев, побед и другие открытые параметры.
Период сбора данных: с 22.01.2024 по 04.02.2024. В это время прошли несколько важных игровых событий, которые можно классифицировать как “ивентный рандом”:
- Событие “Разрабойня”: 24.01.2024
- Суть события в том, что надо заходить в игру и искать в боях играющих разработчиков. За бои с участием разработчиков можно было получить существенные игровые награды.
- Разработчики анонсировали, что событие будет идти весь день, но наибольшие шансы встретить разработчиков в бою будут с 16:00 — 19:00. Это и будет самый главный временной период для исследований в этот день.
- Квест “Подними Кубок”: 02.02.2024 — 08.02.2024
- Относительно стандартный квест на нанесение урона в боях.
- Событие было не самое масштабным по меркам игры, но с учетом, что до этого таких больших событий не было несколько недель, то, можно ожидать, что какое-то влияние оно могло оказать
В качестве метрики результативности и скилла я использую метрику “процент побед в случайных боях”. Среди игроков в Блиц и World of Tanks это основная метрика для быстрой оценки умения играть.
Другая популярная метрика “средний урон” не очень подходит, так как она сильно зависит от уровня техники, на которой играет игрок, а чтобы получить данные по боям игрока в разрезе техники нужны дополнительные разрешения.
Из доступного API как альтернативу еще можно рассмотреть метрику “соотнесение нанесенного урона к полученному”, но пока это показалось избыточным. Заметка уже изобилует сложными графиками.
Секреты игры World of Tanks – как играть и не пасти задних?
Правила, описанные выше, касаются всех составляющих игры, но здесь мы затронем тему тактики, которая является ключевой в бою, как для новичков, так и опытных танкистов. Тут мы опишем все по порядку – от простых до более сложных тактических ходов, способных принести новичку победу в бою.
Тактика в игре World of Tanks:
- Деревья и другие природные преграды на локациях позволят новичку играть скрытно. Не ломайте их, а скрывайте с их помощью свое присутствие в бою.ллл
Неровности и другие ландшафтные особенности поля боя используйте в свою пользу, шанс нейтрализовать противника в таком случае возрастает многократно.
Подставится более, чем под одно дуло — обречь себя на поражение в бою. Особенно это касается новичков, которые хотят играть не премиальными танками со слабыми характеристиками.
Слабым танкам проще всего играть 1 на 1, избегая дула более опасного противника, передвигаясь по длине окружности, в которой тот расположен. Данный тактический ход уместен в игровых дуэлях, где ваш танк имеет преимущество в скорости перед противником.
Играть против обездвиженного противника намного проще, вам остается только разобраться с его орудием и дело в шляпе. Стрелять по гусеницам противника удается очень редко, потому таран – единственная альтернатива, дающая в бою 100% результат.
Данный подход не работает если противников в игре более 2-х. Новичок физически не успеет обездвижить вражеские силы, только если он не снабжен группой поддержки.
Если разница в силе ощутима невооруженным взглядом, используйте в бою групповую атаку (прием для обездвиживания ПТ). Шанс на выживание возрастает. Применяйте тактику группового тарана только на стратегически важных противниках в команде соперника.
Бронированные товарищи по игре в бою всегда впереди. Легкие танки с большой пробивной способностью могут играть под прикрытием более сильных бронемашин, принимающих входящий игровой урон на себя, и выступающих в роли щитов.
Старайтесь играть с расчетом скорости передвижения бронетехники и снарядов. Прицельная стрельба – не тот навык, что вырабатывается новичком за считанные минуты.
Стремитесь играть против более именитых соперников используя игровые уловки. Пока первая группа отвлекает сильных игроков, второй отряд заходит с тыла и разносит противников в пух и прах.
Тактика «цель-наживка» всегда будет в моде. В качестве приманки выступают танки, не имеющие высоких характеристик по урону, но обладающие в игре высокой скоростью.
Выстрел с крена – один из немногих продвинутых тактических приемов, которые способен освоить даже новичок. Главное – правильно словить момент выстрела, остальное сделают снаряды.
Тактика «Ромб» позволяет играть в World of Tanks на новом уровне. Лучше всего подходит для танков с задним расположением башни.
Суть в том, чтобы подставить под огонь лишь часть корпуса и гусеницу. Учитывая угол попадания снарядов, большинство из них будут рикошетить, сводя игровой урон по машине к минимуму.
Описанные тактические приемы – основа, на которой строятся более извращенные способы осады противника и выведения его боевых единиц из строя. Наработка игрового опыта позволит более качественно играть в танки, что увеличит вашу лепту в общей таблице по урону.
Рассмотрев вопрос, как играть в World of Tanks, можно сказать, что игра в танки – вовсе не игрушка. Множество тактических уловок, игровая рационализация, «умная» прокачка бронетехники – все это может отнять не один день вашего личного времени.
Ну и конечно же, вы получите бесконечное удовольствие от игры, так как без него WOT не смогла бы выбиться в лидеры ниши среди клиентских онлайн-игр по территории России.
Структура онлайна по времени суток
На графиках ниже приведено абсолютное и относительное распределение боев игроков по группам процента побед из их профиля (то есть за все ранее сыгранные бои) по часам на примере одного обычного буднего дня. Здесь и далее время Московское.
Инсайты:
- Видим ночную просадку онлайна. На самом деле, просадка еще больше, так как с 9 часов утра до 1 часа ночи доступен еще 1 режим игры “рейтинговые бои”, который я не учитывал. В этом режиме матчмейкинг старается подбирать команды по объективному рейтингу, а не случайно, поэтому для моего исследовании бои из этого режима не очень релевантны.
- Видно, что с 23 часов ночи одновременно с просадкой общего онлайна начинает расти доля “относительно более скилловых игроков”. Такое состояние сохраняется до 4 утра. Мои гипотезы:
- Ночью “нормальные” люди спят, остаются только игроки, которые могут уделять больше внимания игре и, ожидаемо, играют лучше за счет этого.
- Ночью недоступен режим рейтинговых боев, который предпочитают более скилловые ребята. (Субъективно, по своим ощущениям я могу сказать, что “рейтинговые бои” более структурированные, менее случайные даже на относительно низких уровнях рейтинга.) При недоступности рейтингового режима, эти игроки идут в обычные “случайные бои”.
- Время с 6 до 8 часов утра можно назвать тем, когда онлайн становится максимально “менее скилловым”. У меня нет устраивающих меня объяснений, почему так происходит:
- Так как игра, в том числе, ориентирована на телефоны и планшеты, то это может быть связано с тем, что идет наплыв игроков с сенсорных устройств, когда люди в пути на работу или уже начинается рабочий день. Считается (и я по ощущениям могу это подтвердить), что из-за особенностей управления игроки с сенсорных устройств играют хуже, чем игроки с ПК.
- Это как-то связано со временем обновления дневных “боевых задач” (квестов) и наград в 8:00 по МСК. У игроков, которые играют мало (т.е. плохо), появляется стимул зайти в игру чтобы доделать квесты прошлого дня или начать делать новые, а также получить ежедневные награды.
- Может быть это как-то связано с часовыми поясами, и поэтому статистика искажается.
А вы что думаете?
Ангар в World of Tanks
Ангар в WoT – невероятно важная вещь. Вся ваша техника проходит ремонт именно там. За ангаром нужен тщательный надзор. Автоматический ремонт облегчит задачу с починкой танков, но тогда вам придется следить за постоянным наличием всех деталей и ресурсов. Ресурсы вообще важная вещь в игре. В ангаре можно найти и детальное описание всей техники. Заметим, что в процессе создания танков участвовали военные инженеры, которые консультировали разработчиков. Поэтому смело можно заявить, что все машины практически полностью отвечают характеристикам своих реальных прототипов. Да, кое-что было изменено, но лишь во имя сбалансированности игры.
С чего начать путь в проекте World of Tanks?
WOT является клиентской игрой, а это значит, чтобы насладится всеми ее прелестями, придется уделить немного времени предварительной подготовке пространства.
К главному преимуществу «клиенток» относится качество – проработка даже мельчайших деталей удовлетворит вас своим совершенством.
1. Что такое World of Tanks?
Многопользовательская стратегия с элементами аркады – так могут сказать некоторые, но на самом деле, WOT – это нечто большее.
Благодаря отсылке к боевым действия Великой отечественной войны и педантичной проработке техники на основании чертежей тогдашних времен, мы получили гремучую смесь, которая произвела эффект бомбы, взорвав к проекту интерес сотен тысяч пользователей различный возрастных категорий.
Прежде, чем разбирать вопрос в World of Tanks, как играть, давайте посмотрим, что вообще нам может предложить данный проект.
Явных недостатков у игры нет, зато на перечисление преимуществ не хватит пальцев обеих рук.
Плюсы World of Tanks:
- Относительно новая идея, реализация которой в игровой онлайн-среде не была очень популярной ранее.
- Простота управления, как и всего геймплея в целом – разобраться в процессе сможет даже ребенок.
- Высокие цифры по онлайн – благодаря постоянной поддержке разработчиков, проект не будет терять аудиторию еще очень долгое время.
- Пользователи предпочитают играть здесь без читов.
- Техническое обеспечение World of Tanks не вызывает никаких нареканий вообще. «Падение» серверов – весьма редкое явление тут.
- Большой выбор техники, играть с характеристиками которой можно бесконечно.
- Активность вне игры – сообщества, фан-страницы и тому подобное.
Пристальный надзор разработчиков и периодические обновления в игре лишь подогревают и без того большой интерес к WOT. Перспективы дальнейшего развития у проекта весьма хороши.
После такой похвалы вы просто обязаны разобраться, как играть в World of Tanks! Для начала, любой пользователь должен установить клиент на свое устройство и пройти регистрацию на официальном сайте. Давайте обо всем по порядку.
2. Установка World of Tanks и регистрация в проекте
Скажем стразу: WOT требовательна к системе и может запуститься не на всех компах. Чтобы точно определиться с вопросом, можете ли вы играть на своем железе в World of Tanks, предлагаем ознакомиться с системными требованиями игры, поданными в таблице ниже.
Параметр | Минимальные системные требования World of Tanks | Рекомендуемые системные требования World of Tanks |
---|---|---|
Операционная система: | Windows XP SP3, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10 | Windows XP SP3, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10 — 64-битная |
Минимальное разрешение экрана: | 1024×768 точек | 1024×768 точек |
Процессор (CPU): | С двумя и более физическими ядрами, поддерживающий технологию SSE2 | Intel Core i5-3330 |
Оперативная память (RAM): | 1,5 ГБ (Windows XP), 2 ГБ (Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10) | 4 ГБ (или больше) |
Видеоадаптер: | GeForce 6800 / ATI HD 2400 XT с 256 MБ памяти, DirectX 9.0c | GeForce GTX660 (2 ГБ) / Radeon HD 7850 2 ГБ, DirectX 9.0c |
Аудиокарта: | совместимая с DirectX 9.0c | Совместимая с DirectX 9.0c |
Свободное место на жёстком диске: | ~30 ГБ | ~45 ГБ |
Скорость интернет-соединения: | 256 Кбит/с | 1024 Кбит/с или выше (для голосового чата) |
Если ваше железо соответствует хотя бы минимальным требованиям игры, играть вы сможете без проблем, но исключать небольшие зависания не спешите.
Большое значение имеет сама связь с интернетом – резкие перепады скорости могут породить в игре аномалии (снаряды из ниоткуда, неожиданное возникновение преград и так далее). Если какая-то характеристика ниже рекомендованного показателя, вы можете установить клиент, но не факт, что игра запуститься вообще.
Краткая инструкция по установке WOT на ПК:
Как зарегистрироваться в World of Tanks – алгоритм действий:
Теперь у вас на руках есть логин с паролём + установлен клиент, а значит, больше ничего не мешает вам начать играть в World of Tanks. Запускаем клиент, заходим в личный кабинет и начинаем разбирать все тонкости c премудростями игрового процесса изнутри.
Немецкая ветка
Немецкая ветка тяжелых танков — самая короткая. Всего четыре машины — от легко защищенного танка, казавшегося в свое время непобедимым, до так и не вышедшего из стадии прототипа самодвижущегося форта.
PzKpfw VI Tiger
Многие игроки жалуются, что эта легенда Панцерваффе получилась в игре вовсе не такой страшной, неуязвимой и смертоносной, как ей стоило бы быть. Что ж, действительно, для тяжелого танка седьмого уровня «Тигр» защищен не слишком хорошо. Всего-то 100 мм лишенной наклона брони спереди и 80 мм по бокам.
Однако нужно учитывать, что игра не реконструирует бои Второй мировой, где «Тигру» пришлось бы столкнуться в основном с недолго живущими при встрече с ним «тридцатьчетверками» и «Шерманами», а наглядно показывает нам историю танкостроительной мысли и развитие танков. Возможность столкновения с не вышедшим за стадию прототипа Т-29 и послевоенными танками, наподобие ИС-3 или Т54, создателями и техзаданием «Тигра» не были предусмотрены. Свою относительно слабую защищенность «Тигр» компенсирует хорошей маневренностью и замечательной точностью и скорострельностью пушки 8,8 см KwK 43 L/71. С этим орудием можно ходить и на ИС-3.
Встреча со вражеским ИС-7 обычно не сулит ничего хорошего. |
PzKpfw VIB Tiger II
«Королевский тигр» бронирован уже не в пример лучше. 150 мм наклонной лобовой брони на корпусе — это очень серьезно. Впрочем, чтобы сделать «Тигр 2» по-настоящему эффективной машиной, нужно как можно быстрее заменить базовую башню. К чему стрелять в отлично защищенный корпус, если можно бить в башню со смешной для 8-го уровня броней в 100 мм? Встреча с ИС-3 при таких раскладах превращается в лотерею — знает или не знает противник об этой особенности, умеет ли отличить «стоковую» башню от «топовой». Обиднее встречаться с другими КТ — они-то точно знают! Модернизированная башня с лобовой броней 180 мм решает эту проблему полностью и превращает «Тигр 2» в машину, почти равную ИС-3. Тот, впрочем, кажется мне предпочтительнее за счет более низкого силуэта и обтекаемых форм.
VK4502(P) Ausf. B
Прозванный за специфичную форму «тапком», этот танк еще лучше защищен и вооружен самой смертоносной немецкой пушкой прямого боя, что есть в игре (такая же стоит на «Маусе»). Броня на лбу корпуса доведена до 170 мм, броня топовой башни — до 250. Однако слабо защищенные для девятого уровня борта (всего 100 мм) и не самая удачная компоновка, с башней, отведенной далеко назад, делают его слабее того же ИС-4. |
Maus
188-тонное чудо-юдо — самый большой, самый бронированный и самый тяжелый танк в игре. Платит он за это очень небольшой подвижностью — скорость его всего 20 км/ч. Из-за этого, а также из-за размеров вида «захочешь, не промажешь» очень любим артиллерией. Хорошо подходит для обороны: встать на недосягаемом для артиллерийского огня участке так, чтобы тут никто и никогда не прошел, — это для него. Хорош и в наступлении — когда огромная туша «Мауса» принимает на себя огонь чуть ли не всей команды врага, пока товарищи обходят с флангов, получается просто замечательно. Почти неуязвимая подвижная крепость — ради нее стоит развивать немецкую ветку!
Встреча равных машин — всегда интересное испытание. |
Стратегические особенности
Так или иначе, первым, с кем вы бок о бок проведете бой, будет искусственный интеллект. Снова отметим, что игнорировать игры с ботами совершенно нельзя! Процесс игры с реальными людьми насыщеннее, но и сложнее.
Карта игры – это квадрат, каждая сторона которого равна длине в 1 километр. На одной локации есть городская и сельская местность. Отличие карт между собой состоит в их внешнем виде
Обратите внимание на левый угол внизу. Там отображено состояние самого танка и экипажа в нем
Начать ремонт боевой машины или оказание первой помощи поврежденному члену экипажа (для этого есть аптечка) можно прямо во время боя!
Тактические шаги и стратегия в целом зависят только от команды в целом. Обязательно пользуйтесь голосовым чатом! Иначе договориться будет просто невозможно, а неразбериха с тактикой – прямой путь к проигрышу.
Помните, что главная цель в World of Tanks – нанести максимальный урон вражеской технике и попутно выполнить задание, которое дает игра. Выигрыш зависит не только от степени прокачки танка, но и от слаженности в «коллективе», с которым вы играете в одной команде.
Сразу определитесь с машиной и своей ролью в бое. ТТ, например, лучше всего подойдет, чтобы обороняться, легкий танк – хороший разведчик, а вот средний – активный участник боя.
Рельеф
Выгодные позиции
Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.
Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.
Опасности рельефа
На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов
В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину.
На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост. Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.
При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.
Играйте на любимой технике
Попробовать можно многое, но остановиться на любимом. От этого зависит качество вашей игры, ценность для команды и ваш рейтинг. С низким рейтингом вас ни в один нормальный клан не возьмут.
ЛТ – светит, сбивает гусли, убивает САУ. ТТ должны защищать ПТ-САУ, не пускать противника и держать удар. Если эти 2 типа поменяются манерой игры – проигрыш обеспечен. Касается всех типов. Есть, конечно, исключения, и, например, американская ПТ-САУ может играть как ТТ, но это редкость.
Фугасы должны быть всегда
Хотя бы несколько штук. Они почти всегда наносят урон, а если зайти в борт или корму – противнику, мягко говоря, станет плохо. Вплоть до полного уничтожения одним снарядом. Очень эффективны против слабобронированной техники.
Большинство игроков стремятся к уровню игры статистов, но те не делают ничего сверхъестественного. Опыт и навыки влияют, конечно, но это приходит со временем. Так что удачи вам в боях.