в

Разница между сказкой и мультфильмом

Список мультфильмов

Среди такого разнообразия трудно выбрать действительно полезные мультфильмы. Мы опустим сейчас полнометражные картины Disney, а остановимся на тех, на просмотр которых не требуется более 15 минут.

Фото Unsplash

Как в старых, так и в новых кинокартинах есть те, которые каждому ребёнку смотреть полезно:

  • «Паровозик из Ромашково». Лёгкий, добрый, спокойный, но такой поучительный мультфильм. Смотреть можно в любом возрасте.
  • «Вини Пух». Пожалуй, главное, что можно вынести из этого мультика – необязательно быть идеальным, для того чтобы у тебя были друзья, принимающие тебя таким, какой ты есть, благо компания у медведя очень разношёрстная.
  • «Львёнок и черепаха». Простой и добрый мультфильм, с отличным музыкальным сопровождением. Не несёт в себе слишком тяжёлой эмоциональной нагрузки, однако хорошо раскрывает качества дружбы, уважения к старшим.

Из современных мультфильмов тоже можно выделить наиболее безопасные и поучительные:

  • «Малышарики». Мультик для самых маленьких. Ребята узнают цвета, формы, буквы и цифры. Также в сюжете хорошо прослеживается линия «хорошо или плохо».
  • «Лео и Тиг». Мультфильм не только очень красиво нарисован, но и несёт в себе хорошую познавательную функцию. Дружба, взаимопомощь, уважение к старшим – все ребёнку покажут эти очаровательные животные из тайги.
  • «Фиксики». Сериал для детей постарше. Младшие школьники – оптимальная аудитория у волшебных винтиков. Фиксики помогут изучить предметы, технику и вещи, а также приучат ребёнка к познаванию мира.

Что хорошо, а что плохо для ребёнка – решать, безусловно, родителям

Но важно понимать, что никакой мультфильм не заменит ребёнку человеческого общения. И прежде чем включить телевизор, проверьте детский киноконтент на наличие вредных факторов

Ответы на вопрос

Отвечает Анциферова Дарья.

Отличия между сказкой и мультфильмом “Царевна-лягушка” могут быть выражены в следующих пяти аспектах:

  1. Персонажи и их характеристики: В мультфильме персонажи могут быть более ярко выражены благодаря визуальной и аудиовизуальной составляющим. Например, в мультфильме может быть больше внимания уделено внешнему виду и мимике персонажей. В сказке же персонажи описываются словами, и их характеристики зависят от воображения читателя.

  2. Сюжетные отличия: Мультфильм может вносить изменения в сюжет сказки для адаптации под формат кинематографа. Это может включать добавление новых сцен или изменение существующих, чтобы сделать историю более динамичной и интересной для визуального восприятия.

  3. Длительность и темп повествования: Мультфильмы обычно имеют строго определенную продолжительность, что может привести к сокращению некоторых частей истории или упрощению сюжета. В сказке же нет таких ограничений, и она может быть более подробной.

  4. Музыкальное и звуковое сопровождение: В мультфильме музыка и звуковые эффекты играют важную роль, оживляя сцены и усиливая эмоциональный отклик. В сказке, напротив, музыкальное сопровождение отсутствует, и вся эмоциональная окраска передается через слова.

  5. Визуальная составляющая и стиль: Мультфильм предоставляет зрителю готовое визуальное представление персонажей и мира сказки. Стиль анимации может сильно влиять на восприятие сказки. В текстовом варианте, напротив, визуальное восприятие полностью зависит от воображения читателя.

Эти отличия показывают, как разные формы искусства могут интерпретировать одну и ту же историю, каждая со своей уникальной перспективой и методами рассказывания.

Плюсы современных мультфильмов

Это самый большой плюс технического прогресса. Современные технологии не просто позволили создать милых героев, которые не вызывают страха у детей, а, более того, даже становятся их любимцами, но и делают пространство трёхмерным. Что только стоит анимация от Disney – настоящие шедевры анимации.

Фото @disneyua

Новые технические возможности позволяют мультипликаторам прорисовывать множество деталей. Детям легче понять, какую эмоцию испытывает персонаж. Также уходят на задний план странные элементы одежды и части тела (например, как в «Рассеянном Джавани»).

Разница между пластилиновыми мультиками и современной 3D-анимацией, конечно, колоссальная. Поэтому, как бы ни старались родители сохранить трепетное отношение к таким мультфильмам, стоит признать, что это прошедшая эпоха, культурное наследие и наши детские воспоминания. Не более.

Познавательная функция

В современных мультфильмах больше обучающих моментов. В постановках СССР уклон был на развитие моральных качеств. Сейчас же к этому добавилась и развивающая функция.

Например, «Фиксики» учат не только таким понятиям, как «дружба» и «уважение». Маленькие человечки рассказывают об устройстве техники, предметов и их частей.

Фото @fixiki_official

Разнообразие

В современном кинематографе каждый ребёнок сможет выбрать мультфильм по интересам. Для девочек и мальчиков, про кукол и паровозов, супергероев и роботов.

С одной стороны, это сильно развивает фантазию. С другой – слишком нереальные персонажи «погружают» ребёнка в свой мир, и ему тяжело ориентироваться в реальности.

Многие дети после просмотров мультиков о супергероях и волшебниках начинают обижаться, что у них нет таких способностей. Данная ситуация может сильно повлиять на неокрепшую детскую психику.

Чему учат современные мультфильмы?

Они очень часто скрывают в себе совсем не детский смысл. Нередко в них можно увидеть, как персонажи мультфильмов закатывают истерики, дерутся, шантажируют друг друга, а то и вовсе убивают! Отрицательные стороны современных мультфильмов можно перечислять бесконечно.

Давайте рассмотрим мультфильмы XXI века на некоторых примерах.

Например, в мультипликационном фильме «Акулья история» зритель может заметить, как после смерти акулы ей устроили целую церемонию похорон со всеми правилами. А если кто-то смотрел «Планету сокровищ», наверное, помнит, что там малыш может наблюдать ужасное убийство.

Кадр из м/ф «Шрек»Фото: kinopoisk.ru

Многие любят «Шрека» и, наверное, не задумывались, что даже там можно найти недопустимые сцены. Допустим, в его второй части влиятельный король заказывал киллера, чтобы тот убил не полюбившегося ему избранника дочери. А уже в следующей части создатели догадались в мельчайших подробностях показать смерть короля-жабы. Но этого им показалось мало и они решили добавить в эту часть эпизод, в котором веселились нетрезвые герои сказок, кроме того среди них был трансвестит.

А в «Мадагаскаре» пингвины устраивают целые криминальные разборки. Они захватывают теплоход и избивают капитана. Кроме насилия над людьми, там показывают, как пожилая старушка бьет льва.

Когда-то всем полюбился «Алеша Попович и Тугарин Змей». И мало кто задумывался, что вся сюжетная линия пропагандирует азартные игры, в которые там играл каждый.

В «Сезоне охоты-2» можно увидеть пытки над собаками.

Кроме того, в таких мультфильмах можно услышать недопустимые выражения. Там постоянно кого-нибудь унижают. Такие слова, как «тупой», «толстая баба», «дурак», «трусливые вонючки», «лузер», «любовники», «трусики», «любовные утехи», преподносят нашим детям, будто они считаются совершенно нормальными.

После такого напрашивается вопрос: научится ли кроха чему-то хорошему, если постоянно будет воспитываться на таких историях?

Я думаю, что нет. Конечно, взрослый за просмотром может посмеяться и поднять себе настроение. Но дети зачастую информацию воспринимают совсем иначе. Они все внимательно слушают и как губка впитывают. А в один момент могут очень удивить своих мам и пап.

Уже сейчас можно заметить, что подростки, которые росли на этих мультиках, умеют прекрасно обманывать и манипулировать взрослыми.

Как выбрать мультфильм для ребёнка?

Фото @amewana_01

Родителям стоит обратить внимание на возрастной ценз мультфильмов. Те, которые созданные для 10-летних детей не подойдут малышам

Они попросту не вынесут из них никакой урок, не поймут смысл, а только лишь заметят смену картинок.

К тому же, ребёнок, достигнув 10-летнего возраста (когда ему в самый раз смотреть такие мультфильмы), уже не вернётся к просмотру. Ему будет неинтересно смотреть одно и то же несколько раз. Получается, малыш упустит этот воспитательный момент.

Психологи советуют, и даже настоятельно рекомендуют, не показывать мультфильмы и телевизор в целом малышам до 3 лет. ВОЗ считает абсолютно так же.

В столь раннем возрасте малыши ещё не способны осмыслить содержание картины, а сосредоточены на смене ярких картинок.

Просмотр мультфильма не несёт для них воспитательной ценности, зато наносит вред физическому здоровью — мешает развитию опорно-двигательного аппарата, ухудшает зрение, вызывает гиперактивность.

Маркировка «0+» не говорит о том, что видео могут смотреть груднички. Она лишь означает отсутствие взрослого контента.

Кинематограф из прошлого

Для большинства современных родителей советские мультфильмы и сказки ассоциируются исключительно с тёплыми воспоминаниями и вечными ценностями.

Фото @nepryaeva_up

Многие мамы и папы уверены, что только детский кинематограф, родом из СССР, способен дать детям необходимый багаж моральных ценностей и знаний. Безусловно, в старых добрых мультфильмах есть много плюсов.

Чёткая граница между добром и злом

В советских мультфильмах с первых минут понятно, какой персонаж хороший, а какой плохой. Детям проще воспринять эту информацию, а значит, легче идентифицировать себя с положительным героем.

Что касается современных мультфильмов, возьмём для примера «Маша и Медведь». Здесь нет чёткого представления о хорошем и плохом. Маша является главным персонажем, с которого малыши берут пример.

Фото @mashaimedvedrus

Однако если разобрать мультфильм детально, то не она ли терроризирует весь лес? Капризный ребёнок, который решил устроить «сладкую жизнь» медведю. Сомнительный пример для подрастающего поколения.

Однако не всё так плохо. Современные «Малышарики» и «Фиксики» тоже показывают детям положительные примеры.

Скорость смены картинки

С точки зрения возрастной психологии, детям проще запомнить и понять советские мультики, потому что сюжеты в них не меняются быстро. В среднем, скорость одной картинки в старых мультфильмах примерно 10 секунд, а в современных 5.

И хотя дети сегодня развиваются быстрее, чем их родители в таком возрасте, но это лишь только влияние окружающей среды. Дети просто вынуждены подстраиваться под скорость современного мира.

Длительный просмотр мультиков с быстрой сменой тормозит развитие корковых отделов головного мозга. Они отвечают за две важные функции: коммуникативные навыки и координацию движений. То есть ребёнок рискует стать необщительным и вялым.

Спецэффекты и яркие цвета

Фото @andreydrema

Обилие спецэффектов и тревожной музыки современных мультфильмов не дают ребёнку сосредоточиться на содержании видео, истощают психику и формируют зависимость.

Кроме того, научно доказано, что слишком «кислотные» и яркие цвета негативно влияют на психику ребёнка. Советские сказки как раз отличаются именно спокойными тонами.

В современном детском кинематографе тоже есть много положительных примеров. Поэтому родителям заранее нужно интересоваться тем, что смотрят их дети.

Сравнение

Сказка сказывается, то есть, главным средством изображения в ней является слово. Словесное описание приключений сказочных героев, повествовательная манера изложения, интонационное звучание речи, воздействуя на воображение слушателя, способствуют эмоционально-образному восприятию содержания.

Сказку можно услышать или прочитать. Она передается вербально – в форме звучащей речи, или зрительно – как текст художественной книги.

В мультфильме слово – только смысловой фон происходящего на экране. Речь персонажей или комментарий за кадром имеют вспомогательную функцию: они проясняют и усиливают содержание, которое и так понятно зрителю. В движущихся картинках, имитирующих реальное действие, он видит, что делают и как поступают герои, созданные художником-мультипликатором.

В кукольных мультипликационных фильмах вместо рисунка используются куклы, в компьютерной графике – специальные программы, позволяющие создавать объемное изображение движущихся предметов.

Мультфильмы снимают не только по мотивам народных или авторских сказок. Обычно для них создают оригинальные сюжеты, соответствующие изобразительным возможностям и динамике этого жанра киноискусства.

Определение

Сказка в современном значении – произведение устного народного творчества, записанное со слов сказителя и выпущенное в печатном издании как книга о необыкновенных приключениях и волшебных превращениях вымышленных персонажей. Литературная сказка – авторское произведение, в котором используются те же принципы создания сюжета, что и в фольклорных сказках.

Мультфильм – один из жанров анимационных фильмов, который воспроизводит на киноэкране, в телевизионной версии или посредством цифровой техники видеоматериал развлекательного, познавательного или воспитательного содержания в форме «живых» картинок.

Ответы на вопрос

Отвечает Кан Анара.

“Сказка о мертвой царевне” — это классический пример того, как один и тот же сюжет может быть представлен в разных форматах: в виде сказки и в виде мультфильма. Основные отличия между этими двумя форматами можно рассмотреть на нескольких уровнях.

  1. Формат представления:

    • Сказка: Традиционно передается устно или в письменной форме. Является текстовым произведением, где описание персонажей, мест, событий полностью зависит от слов автора и воображения читателя.
    • Мультфильм: Визуальное и аудиовизуальное произведение. Здесь персонажи, места и события представлены в виде анимации, что обеспечивает более наглядное и эмоциональное восприятие.
  2. Детализация персонажей и мира:

    • В сказке описание персонажей и мира часто ограничено и оставляет место для воображения читателя.
    • В мультфильме создатели имеют возможность визуализировать каждый аспект, от одежды персонажей до пейзажей, что делает мир более конкретным и осязаемым.
  3. Временная структура:

    • Сказка может быть более эластичной в плане временной структуры, часто используя фразы вроде “давным-давно” или “как-то раз”.
    • Мультфильм обычно имеет более четко определенную временную рамку, соответствующую его длительности.
  4. Взаимодействие с аудиторией:

    • Сказка, особенно когда она рассказывается, создает уникальное взаимодействие между рассказчиком и слушателем, позволяя рассказчику адаптировать историю и ее тон к аудитории.
    • Мультфильм представляет собой готовое произведение, которое предлагает одинаковый опыт всем зрителям.
  5. Эмоциональное воздействие:

    • Чтение или слушание сказки требует активного участия воображения, что может создавать более субъективный эмоциональный отклик.
    • Мультфильм, с его комбинацией изображений, звуков, музыки и диалогов, может оказывать более непосредственное и сильное эмоциональное воздействие.
  6. Целевая аудитория:

    • Сказка может быть адаптирована для разных возрастных групп, изменяя степень детализации и сложности языка.
    • Мультфильм чаще всего нацелен на детскую аудиторию, хотя современные тенденции показывают, что анимационные фильмы могут быть созданы и для взрослых.

Конечно, в зависимости от конкретной сказки и версии мультфильма, могут быть и другие отличия, связанные с интерпретацией истории, характером персонажей, добавлением или опусканием определенных сюжетных линий.

1

FAQ: Что эффективнее, мультики или сказки?

Бытует мнение что чтение сказки лучше мультиков т.к. при чтении сказки ребенок начинает представлять участников и события у себя в голове, а при просмотре мультиков этого делать не нужно. Как ты относишься к такому утверждению?

У мультиков есть преимущество: яркость, зримость картинок и зрелищность ситуаций (говоря про качественные мультики), они как бы более жестко навязывают смысл происходящего (если ребенок готов распознать засунутый режиссером смысл в виду уже понятных условных символов восприятия).

У сказок есть преимущество: они позволяют прервать чтение и о смысл ить что-то поразившее воображение, а если читает взрослый, то спросить у него (хотя чтения редко прерывается, но в кульминационные моменты возникают драматические эффекты чтения, а после всей сказки могут быть вопросы). И самое интересное, да, ребенок интерпретирует уже так, насколько он подготовлен, о смысл ивая не жестко показанное, а то, что он сам довоображал, т.е. сказка адаптируется менее жестко и навязчиво. Это как в классическом примере: показывать ли женщину полностью обнаженной и тогда уже нет места воображению, а есть данность, чаще всего не вполне желанная в этом воплощении, или показывать через вуаль, что вызывает больший интерес и приятие.

Жесткость навязывания – недостаток, если не считать зомбирующей задачи.

Т.е. и в мультике и сказке образы получаются примерно на одном уровне их детализации, но в мультике они уже готовы (эпизодическая память + интерпретация этой памяти в смысл ), а в сказке эти образы используют уже имеющиеся фрагменты эпизодической памяти (ассоциируемые воспоминания) и образов восприятия + уже более определенная интерпретация смысл а т.к. все образы уже были ранее о смысл ены и как бы свои собственные, а не привнесенные. Т.е. мультик способен поразить новыми, еще не о смысл енными образами, а сказка – только новыми взаимодействиями старых символов, порождающих новые воображаемые образы.

Но все эти особенности мультиков и сказок не так критичны, как то, какое впечатление производят конкретные сцены и может быть мультик, несопоставимо более воздействующий на воображение и творчество, чем сказка и наоборот.

Мультик, сделанный по написанной сказке – как бы совершенно новая подача с новыми возможностями.

И как некритичность формы у сказок и мультиков, так же некритичны формы любых других воздействий, в том числе и обучения. Все зависит от того, насколько подготовлен ребенок к восприятию и что у него индивидуально вызывает такое восприятие

Поэтому принцип: сначала более общее (в смысл е детальное), потом на этой основе – более конкретное и сложное приводит, во-первых, к методике не преподавать впрок (чем более специфичное, тем в большей степени) и что очень важно на определенных уровнях развития давать наиболее общие представления (общие для последующих более сложных и специфичных), т.е. необходимо сначала преподавать не счет и методы решения мат задач, а мировоззре нческие понятия

А вот это буквально всеми преподами и родителями упускается напрочь, что приводят ко множеству трудностей в преподавании и, множеству не адекватн остей понимания ребенком.

Комментарий детского психотерапевта Майи Макиевой

И советские, и современные мультфильмы необходимы детям для полноценного развития и обучения в реалиях современного общества. Однако, не стоит ими злоупотреблять. Они должны быть уместными, соответствовать возрасту и индивидуальным предпочтениям вашего ребёнка, а также не должны излишне нагружать его психику.

Если после просмотра мультфильма ребёнок радостный, ведёт себя адекватно и готов с вами общаться, то это признак того, что его психика не подверглась перенапряжению и он получил удовольствие от просмотра.

Если же ребёнок стал агрессивный или вялый, ухудшилось его настроение и он капризничает, то видимо он устал от быстрой смены картинок, напряжённого сюжета или от слишком длительного просмотра.

Поэтому для гармоничного развития ребёнка стоит все же ограничивать время просмотра телевизора и подбирать мультфильмы с учётом психических особенностей ребёнка.  В статье описаны варианты безопасных и развивающих мультфильмов, также вы сами можете подобрать ребёнку мультфильмы и даже смотреть вместе с ним. Следует объяснять ребёнку, чему стоит учиться у героев этого фильма и вовремя отвлекать его от телевизора, предлагая другие развлечения.

Определение понятий

Волшебные истории нравятся большинству людей в независимости от возраста. Они помогают расслабиться, погрузиться в мир фантазий. Несмотря на легкость мифы и сказки являются объектом исследования ученых и специалистов в различных областях – искусство, литература или история. Эти литературные формы позволяют понять состояние общества в определенный период времени, определить, как люди видели будущее, представляли себе технологии и возможности, о чем мечтали или чего боялись.

Мифические и сказочные сюжеты способны дополнить друг друга. Они создают целостное изображение мира, которое подается человеку в виде кусочков, разбросанных по тексту. Исходя из этих особенностей, можно дать определение терминам.

Мифами принято называть предания, отражающие восприятие общества и его взгляды, касающиеся окружающего мира, реальности и непознанного, моментов, которые невозможно объяснить или воспринять. Античные времена подарили много различных сюжетов, которые легли в основу мифологии. Благодаря этому сложился полноценный жанр. Он позволил в необычной форме, с помощью образов и иносказания раскрыть картину мира, поведать о героях и их подвигах, раскрыв понимание людей того времени о добре и зле. В некоторых мифах были заложены реальные исторические события, происходящие на момент появления повествования. В текстах жизнь простых людей является второстепенной, полностью зависящей от божеств и сильных героях. Именно они составляют основу сюжета. В мифах природные явления, которые были непонятны людям, являются силами богов, призванными миловать или карать.

Сказка – часть фольклора, плод коллективного творчества народа. В основе сюжетной линии лежит некий вымысел, задачей которого является раскрытие или переосмысление определенных направлений человеческой деятельности. В текстах прослеживается желание людей объяснить порядок вещей или закономерностей, принятых в обществе. В сказках можно найти отсылки к традициям, обычаям и ритуалам, которые были приняты в том или ином регионе, или местности.

Резюме

Просмотрев короткометражный мультфильм , у ребенка, в не сомнения, остается светлое впечатление и положительные эмоции. Впрочем навряд ли мультфильм заставит ребенка думать и думать над историей, как это способен выполнить сказка.

Вывод, который мы можем извлечь: если у вас дома угасли забавные истории «за ненужностью» или «нехваткой времени», вам нужно воскресить отличную семейную традицию рассказывать ребенку сказку на ночь; таким образом вы внесете депозит в его правильное грядущее. В то же время, подбирайте такие мультфильмы для ребенка, которые можете с интересом смотреть сами – непосредственно они принесут пользу вашему ребенку.

Комментарии экспертов

Сергей Ланг, психолог, мастер в области отношений в семье, детской психологии
Для правильного развития ребенка современный родитель должен обучать большое количество деталей. Досуг и развлечения тоже очень важны для развития ребенка, как воспитание и обучение, и тоже служат частью его увлекательной деятельности.

Большинство родителей спрашивают себя: что полезнее для ребенка, чтение сказок или просмотр мультипликационных фильмов? Это не является секретом, что современные мультфильмы самые практичные и забавные, однако не всегда доносят мудрые мысли до ребенка.

Машины сказки — Большой сборник сказок для детей! Часть 1

Можно ли обойтись без чтения традиционных сказок и занять ребенка исключительно мультипликационными фильмами по их мотивам?
Разумеется, большинство детей, тем более в наши дни, чтению сказок предпочитают просмотр мультипликационных фильмов, это вызывает у большинства родителей справедливые сомнения: одинаково ли полезны в воспитании ребенка сказки и мультики.

Психологи согласны, что мультики от современных киностудий, например как Disney, к примеру, часто не способны прививать ребенку нужные моральные качества так, как это делают сказки.
Хорошие традиционные сказки дают ребенку достаточно многое и без их чтения все же вряд ли можно обойтись.

Во-первых, чтение развивает в ребенке грамотность и способность к аналитическому мышлению, а хорошие сказки еще и дают нужное представление о морали и нравственности.
В мультипликационных фильмах, к большому сожалению, многие моральные выводы упущены.

Они созданы как веселое представление для увлекательного времяпрепровождения. Просматривая с ребенком мультики, не нужно упускать возможности поговорить с ребенком и всегда объясняйте ему, какие герои положительны, какие – отрицательны и объясняйте ему, какая в произведении мораль.

Сказки Пушкина — Сказка о царе Салтане

Когда ребенок смотрит мультфильмы, все его внимание съедают сюжет, юмор и краски в ярком цвете, а осмыслять случившееся на экране ребенку не всегда интересно. Более того, сами сказки, по которой снимают мультфильмы, можно изменить до такой степени что узнать будет совсем не просто и потерять собственную воспитательную функцию.

Агафонова Светлана Георгиевна, кандидат педагогических наук, профессор ИГУМО
Во-первых, сказка даёт детям четкие нравственные ориентиры (причем выполняет это без утомительных нравоучений, которые очень часто вызывают внутренний протест).
Собственно сказки учат детей ценить семью, уважительно относиться к родителям, старшим братишкам и сестрам.

Любимые персонажи собственным личным примером показывают то, что любовь к труду, доброта и помилование – правильный путь на счастье и благополучию («Золушка», «Белоснежка и 7 гномов», «Снежная королева» и т. д.).
Второе, сказки показывают детям то, что человек должен отвечать за те действия, которые совершает.

Практически все можно поправить, нужно лишь понять и признать свою ошибку («Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди» и остальные).

Борисова Мария Владимировна, кандидат психологических наук, доцент ИГУМО
Сказка в себе воплощает собранный опыт поколений, дающий образцы поведения и отношения к миру, себе и иным.

Те либо другие герои из сказки являются собирательными образами, отражающими типы личностей. Взаимное действие героев сказок создает у ребенка некоторые установки и подходящее поведение в обществе.

Сказка как бы переносит выработанный многими поколениями культурный опыт в индивидуальное понимание ребенка, помогая его социализации.

Сравнение

В сказках разных народов нашли отражение фрагменты этнических культовых обрядов, а также разнообразных языческих ритуалов. С ними связаны такие элементы, присутствующие в тексте, как волшебные превращения героев, мотив для колдовства, причины смерти и невероятные чудеса воскрешения, присутствие амулетов и талисманов, различных зверей, которые являются помощниками для главного героя. В мифах передается общая картина реальности, целостное восприятие происходящего. В текстах присутствует выраженная иерархия, в которой обычный человек занимает низшие ступени. В сказках же сотворить волшебство и стать героем может обычный смертный. Сказочные персонажи взяты и перенесены в вымышленный мир из обычной жизни, поэтому из описания легко понять, как был устроен уклад жизни людей.

Мифы, в отличие от сказок являются идеальной иллюстрацией к тому, что в античном обществе большое внимание уделялось божественной составляющей. Ее превозносили и боялись с одинаковой силой

Как сказки, так и мифы являются частью фольклора, культуры людей, поэтому все тексты сохраняются и передаются новым поколениям. Стиль текстов сказок определяет обычная разговорная речь. Именно поэтому в них могут присутствовать пословицы и поговорки, простые слова и жаргонизмы. В мифах главное – торжественность и ритмичность, так как по сюжету раскрываются подвиги, описываются боги и герои.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 18.01.2024 09:23 299 Попов Дима

Сделайте пожалуйста анализ песенки”не спиши, невеста” Твардовский. Нужно написать метафоры,

Ответов: 1

Литература 18.01.2024 06:12 262 Савчук Макс

Что такое дружба пример из рассказа Бежин луг

Ответов: 1

Литература 18.01.2024 04:43 163 Мартыненко Олеся

Какие можно составить предложения с пословицей “Пословица несудима”

Ответов: 1

Литература 18.01.2024 03:55 124 Аллаярова Рушания

Помогите сделать!подробный план “Отцы и дети” по главам

Ответов: 1

Литература 18.01.2024 03:25 241 Собченко Вероника

Как вы считаете почему А.А.Блок так высоко оценил собственное сочинение-поэму

Ответов: 1

Литература 18.01.2024 03:14 268 Звездкина Настя

написать главную мысль.ЕЛЕНА БЛАГИНИНА. ПИСЬМО ПАПЕ НА ФРОНТ Здравствуй, папка! Ты опять мне

Ответов: 1

Литература 18.01.2024 01:43 202 Аптаев Еркош

В романе А. С. Пушкина «Дубровский» создана целая галерея образов помещиков-дворян. Представь, что

Ответов: 1

Литература 18.01.2024 00:45 289 Скорук Вероника

Текст одного из известных русских стихотворений был переведен компьютером последовательно на

Ответов: 1

Литература 18.01.2024 00:26 224 Смирнова Аня

Написать сочинение на тему «Образ Ивана Грозного в произведениях М.Ю. Лермонтова и А.К. Толстого»,

Ответов: 1

Литература 17.01.2024 23:25 208 Павлишин Данил

Сказочные формулы из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Ответов: 1

Сравнение историй

К примеру, возьмём сказку Ганса Христиана Андерсена «Русалочка». Великолепная русалочка мечтает быть одновременно со своим возлюбленным.

С помощью колдуньи она воплощается в человека, но, к сожалению, вместо теряет возможность говорить. Когда принц собирается жениться на другой, бедная жертвует собственной жизнью и преобразуется в дух, дочь света.

У мультипликационного фильма счастливый финал: смелый парень побеждает колдунью и приходит к русалочке с предложением сердца и руки.
Хэппи энд.

Но так ли хорошо верить в обязательно счастливое разрешение проблемы?

Не просто так ли сегодня появилось массу психологических книжек для девушек, что выросли с желанием обязательно встретить «принца на белом коне»? Сказки учат нас, что необходимо иногда жертвовать чем-то и не питать лишних иллюзий.

Тогда у ребенка будет выносливая психика и он будет готов к потенциальным испытаниям.
Что хотела до нас донести сказка?

7 Принцес Приключения — Мультфильм и сказки для детей — Сказки на ночь

Что Русалочка – жертва надуманных фантазий? Послушаем, как на данный счет думают юнгианские детские психологи: героиня стремится возвыситься, выйти из мира под водой в мир земной, а после и подняться в небесный, – это реально только через страдания.

Сказки : Аленький цветочек

На примере персонажа мы видим, что к высокой цели приведут не только намерения, которые связаны с желаемыми достижениями (например, быть одновременно с любимым принцем), но и добровольный отказ от них (оставить принца для более подходящей невесты). Выигрыш не очень явный, но, несомненно, заставляет подумать небольшого человека о мотивах собственных поступков, о конечной цели.

В мультипликационном фильме про Ариэль фактически исчезла линия жертвенности. «При всех плюсах мультипликации, дети не увидят нелёгкий выбор, который нужно будет выполнить. И никогда не узнают, что получить собственную душу важнее, чем получить принца», – выполняет заключение юнгианский специалист Ханс Дикманн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона