в

Разница между стихами и прозой

И в конце.

Это исследование различий между стихом и прозой показало нам, что проза используется для гораздо более широкого диапазона средств и что она имеет гораздо более разнообразный диапазон целей и применений. Мы также видели, что стих, как правило, считается очень высокопарным, хотя он так широко используется в терминах популярной музыки и песен, к которым относится каждый

Также важно отметить, что есть много общего между стихом и прозой. Оба очень открыты для интерпретации, оба могут восприниматься как имеющие различные значения, зависящие от читателя, и, что наиболее важно, оба являются средой для писателя для передачи слоев значения и сообщений, личных, идеологических или политических

Именно сходство между этими двумя так же интересно, как и различия, особенно потому, что их часто сравнивают как два совершенно разных способа написания, которых они явно не имеют. В заключение мы можем видеть, что способ, которым строятся стих и проза, очень различен, и это чисто вопрос конструирования, на самом деле любое письмо имеет гораздо больше сходства, чем различий, и именно они делают этот носитель настолько запоминающимся.

Примечания

  1. Проза и поэзия. — Энциклопедия «Кругосвет»..
  2. Фрадкин И. М. Творческий путь Брехта-драматурга. — М.: Искусство, 1963.
  3. Проза. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Стб: Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2011. — С. 811—814. — 1596 с. — ISBN ISBN = 5-93264-026-X.
  4. Ю. П. Минералов. Введение в славянскую филологию.. — М.: Высшая школа, 2009.
  5. Дарвин М. Н., Магомедова Д. М., Тюпа В. И., Тамарченко Н. Д. Теория литературных жанров. — М., 2011. — С. 256. — ISBN ISBN = 978-5-7695-6936-4.
  6. Хализев В. Е. Теория литературы. — М.: Высшая школа, 1999.
  7. Ананьев Б. Г. Человек как субъект познания. — СПб.: ПИТЕР, 2001. — ISBN ISBN = 5-272-00315-2.
  8. Низар Д. О начале борьбы с легкой литературой.. — Париж, 1833. — С. 211—228.
  9. ↑ Большая советская энциклопедия / гл. ред. А. М. Прохоров. — М., 1969—1978.
  10. Словарь литературоведческих терминов / под. ред. С. П. Белокуровой. — М., 2005.
  11. Приходько Т. Ф. Литературный энциклопедический словарь. — М., 1987.
  12. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.. — СПб., 1907—1909.
  13. Малый академический словарь. — 1919—1920.
  14. Белова О. В. Славянские древности: Этнолингвистический словарь / под общ. ред. Н. И. Толстого. — М.: Межд. отношения, 2009. — С. 246—249. — ISBN ISBN = 5-7133-0703-4.
  15. Тумина Л.Е. Притча как школа красноречия. — М.: Эл УРСС, 2008. — С. 368. — ISBN ISBN = 978-5-382-00457-0.
  16. Г. О. Винокур, Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, Д. Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка / ред. Б. М. Волин, Д. Н. Ушаков. — М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1935—1940.
  17. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Стб.: Интелвак, 2001. — С. 989—994. — 1596 с. — ISBN ISBN = 5-93264-026-X.
  18. Тыняков Ю.Н. Проблема стихотворного языка. — Российский институт истории искуств, 1924.
  19. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Художественная литература, 1975.

Прозаические жанры

Традиционно в число литературных жанров, относящихся к прозе, входят:

  • Роман. Романом называют повествовательное произведение, большое по объёму и со сложным, развитым сюжетом.
  • Повесть. Это род эпический поэзии, похожий на роман, который рассказывает о каком-нибудь эпизоде из жизни. В повести в меньшей степени, чем в романе, рассказывается о быте и нраве героев, она короче и сдержаннее.
  • Новелла. Новеллой называют небольшой литературный повествовательный жанр. По объему она сопоставима с рассказом, но отличительной чертою является наличие генезиса, истории и структуры.
  • Эпопея. Эпическое произведение, монументальное по форме, затрагивающее общенародную проблематику.
  • Рассказ. Является малой формой художественной литературы. Объем текста маленький, так как в рассказе не охватывается большой промежуток времени и описывается какое-либо конкретное событие в конкретном временном промежутке.
  • Эссе. Это сочинение прозаической формы на любую тему. По объему небольшое, композиция строго не обозначена. В эссе автор выражает свое индивидуальное впечатление и мнение по конкретному вопросу.
  • Биография – всем нам известная форма изложения истории жизни и деятельности человека.

Часто можно запутаться в том, что является стихами, а что прозой. Сначала кажется все просто: у одного есть рифма, а у другого нет. Но тут-то собака и зарылась. Существует так называемый «белый стих» или же японская «хокку» или «танка», где нет никакой рифмы и все же это стихи

Так как отличить стихи от прозы в этом случае и почему это важно? Начнем с того, что в приличном обществе легко попасть впросак, если не к месту назвать одно другим. С другой стороны, если такой казус может быть просто поводом к занесению вас в категорию безграмотных людей, то на экзаменах подобная ошибка будет стоить положительной оценки

Стих – это с одной стороны организованные равные отрезки в определенной ритмической тональности. А с другой – строка стихотворного текста по определенному образцу. Если рассмотреть школьные определения, то у обычного стиха должна быть рифма, но не обязательно, ведь есть упомянутые выше хокку и танка. В японской традиции рифма как таковая встречается не так часто, и вместе с тем, это тоже стихи. Что приводит нас к более широкому определению: стихотворная форма – это краткая запись той или иной темы (мысли), в которой есть определенная глубина, раскрывающаяся в своей полноте перед чутким читателем.
Проза – под этим понятием скрывается не только письменная, но и устная речь. При этом здесь нет деления на равные отрезки, что сделало бы такую запись или выражение стихом. Однако и в прозе имеется свой некоторый ритм, но в отличие от стиха, он является приблизительным и относится к синтаксическому построению текста. Если проще, то ритмическая составляющая прозы основана на периодах, предложениях, абзацах и колонках. Если прибегнуть к первоисточникам, то в древнегреческой литературе любая художественная речь или письменность считалась поэзией. В более поздний период произошло деление на прозу и стихи по принципу выраженности стихотворной формы.

Как возникло прозаическое, или эпическое, произведение

Проза пришла в мир литературы из Древней Греции. Именно там появилась сначала поэзия, а потом и проза как термин. Первыми прозаическими произведениями были мифы, предания, легенды, сказки. Эти жанры определялись греками как нехудожественные, приземленные. Это были религиозные, бытовые или исторические повествования, получившие определение “прозаические”.

В на первом месте стояла высокохудожественная поэзия, проза была на втором месте, как некое противопоставление. Положение стало меняться только во второй половине Прозаические жанры стали развиваться и расширяться. Появились романы, повести и новеллы.

В XIX веке писатель-прозаик оттеснил поэта на второй план. Роман, новелла стали главными художественными формами в литературе. Наконец, прозаическое произведение заняло свое законное место.

Прозу классифицируют по размеру: на малую и большую. Рассмотрим основные художественные жанры.

Литературные жанры в прозе

Несмотря на то, что понятие жанра определяет содержание произведения, а не его форму, большинство жанров тяготеет либо к поэтическому написанию: поэмы, пьесы, либо к прозе: романы, повести.

Такое деление тем не менее нельзя воспринимать буквально, так как существует множество примеров, когда произведения различных жанров писались в необычных для них форме. Примерами этого могут служить романы и новеллы русских поэтов, написанные в стихотворной форме: «Граф Нулин», «Домик в Коломне», «Евгений Онегин», «Казначейша», «Сашка». Кроме того, существуют жанры, которые одинаково часто пишутся как в прозе, так и в стихах: сказка.

В число литературных жанров, традиционно относимых к прозе, входят:

  • Биография — это сочинение, в котором излагается история жизни и деятельности какого-нибудь лица. Описание жизни человека; жанр исторической, художественной и научной прозы.
  • Манифест — это программное высказывание в прозаической форме, связанное с эстетическими принципами определённого литературного направления, течения, школы, группы.
  • Новелла — это литературный малый повествовательный жанр, сопоставимый по объёму с рассказом (что даёт иногда повод для их отождествления), но отличающийся от него генезисом, историей и структурой.
  • Очерк — это разновидность малой формы эпической литературы, отличная от другой её формы, рассказа, отсутствием единого, быстро разрешающегося конфликта и большой развитостью описательного изображения.
  • Парабола — это иносказательное нравоучение; термин, обозначающий близкую притче жанровую разновидность в прозе и драматургии XX века, хотя парабола, как краткая иносказательная история поучительного содержания, известна ещё со времён античности, часто встречается в христианской литературе. Это особая форма повествования, которое движется как бы по кривой (параболе): начатый с отвлечённых предметов, рассказ постепенно приближается к главной теме, а затем вновь возвращается к началу.
  • Повесть — это произведение эпической прозы, близкое к роману, тяготеющее к последовательному изложению сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий. Изображает отдельный эпизод из жизни; от романа отличается меньшей полнотой и широтой картин быта, нравов.
  • Поучение — это в узком смысле церковная проповедь, в широком же — вообще дидактическое высказывание, обращенное к слушателям или читателям.
  • Предание — это жанр фольклорного не сказочного и не сакрального нарратива, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке.
  • Притча — это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме.
  • Рассказ — это малая эпическая жанровая форма художественной литературы — небольшое по объёму изображённых явлений жизни, а отсюда и по объёму своего текста.
  • Роман — это большое по объёму повествовательное произведение со сложным и развитым сюжетом.
  • Сказка — это эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом.
  • Эпопея — это монументальное по форме эпическое произведение, отличающееся общенародной проблематикой.
  • Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Писать и анализировать прозу можно без особой литературоведческой подготовки, но это не значит, что труд прозаика легче, чем вдохновенный взлёт поэта.

Что такое проза?

проза текстовая структура, организованная в непрерывные линии (они не переносят разрывов строк, как в стихах) и абзацев. Он отмечен повествовательным, диссертационным и денотативным текстом, поэтому это текстовое выражение, используемое в статьях и новостях (нелитературная проза), а также в романах, рассказах и хрониках (литературная проза).

Выражая в большинстве случаев буквальные, аналитические и дискурсивные речи, проза обычно описывается как структура, далекая от поэзии. Однако ничто не мешает выразить искусство через прозаический текст. В этих случаях структура будет называться поэтическая проза.

Что такое проза?

Проза – это передача письменной информации . Это в значительной степени связано с вымышленным письмом, таким как роман или рассказ, но также используется в письмах, дневниках и письменных СМИ. Проза – это серия предложений, образующих абзац, и серия абзацев, образующих законченное послание. Это упрощенное объяснение, но на самом деле проза – это средство, с помощью которого рассказываются почти все истории, безусловно, до появления движущейся картины. Способ, которым формируется проза, делает ее наиболее точной и понятной формой коммуникации для передачи идеи или сообщения. В отличие от стиха, он обеспечивает очень доступный и понятный способ гарантировать, что автор достигает читателя. Это может показаться несложным, однако существует несколько теорий, касающихся отношений между писателем и читателем с точки зрения понимания того, как прозу доставляют. Одна теория утверждает, что проза направлена ​​писателем; другими словами, писатель отправляет сообщение, и читатель получает это сообщение, поскольку писатель намеревается его получить. Этот метод понимания отношений используется в школах, когда учащиеся изучают авторов. Их учат интерпретировать послание автора и таким образом понимать смысл работы. Такое толкование прозы дает автору полное право собственности и означает, что читатель просто понимает прозу. Другая интерпретация заключается в том, что как только автор пишет прозу и выходит в мир, он становится собственностью читателя. Хотя это не допускает литературного толкования, оно позволяет читателю относиться к написанию на полностью личном уровне. Это означает, что им не нужно беспокоиться о том, действительно ли они полностью понимают смысл автора, если смысл, который они передают, понятен им и резонирует с ними на каком-то уровне. Это отодвигает право собственности на письмо от автора.

Что первично: стихи или проза?

Писатель и литературовед Ян Парандовский, размышляя над тем, что такое прозаическое произведение, однажды заметил, что нет никаких научных данных о том, что человечество сначала разговаривало стихами, а не прозой, однако в истоках литературы разных стран стоит именно стихотворная, а не прозаическая речь. Это произошло из-за того, что именно стих первым возвысился над обиходной речью и стихотворная речь достигла своего совершенства задолго до того, как появились первые попытки художественной прозы.

Ян Парандовский немного лукавит, так как на самом деле существует немалое количество научных гипотез, в основе которых лежит предположение о том, что изначально человеческая речь была стихотворной. Об этом говорил и Дж. Вико, и Г. Гадамер, и М. Шапир. Но Парандовский точно заметил одно: мировые литературы действительно начинаются именно со стихов, а не с прозы. Жанры прозаических произведений сложились позднее жанров стихотворных.

Почему именно возникла стихотворная речь, пока точно не известно. Возможно, это связано с представлением об общей ритмизованности человеческого организма и окружающего человека мира, возможно, с изначальной ритмичностью детской речи (что, в свою очередь, тоже ждет объяснения).

Сравнение стиха и прозы

Начать сравнение стиха с прозой можно с ритма. В стихотворной форме ритмическая составная часть выражается более полно.

Она ощущается даже неподготовленным читателем, задает конкретную тональность и настроение при чтении. В прозе ритм выражен намного слабее, он не так навязчив и не очень максимально влияет на читателя.
В стихах в большинстве случаев есть рифма, хотя и не всегда, но основное отличие прозы в том, что в ней никогда нет этой рифмованности. Если стихи могут иметь выражения «палка-галка», то в прозе аналогичные включения очень быстро выполняют предложение стихотворным.
В стихах в сжатой форме дается главная мысль, которая часто завуалирована символизмом, метафорами, сравнениями. Применяются олицетворения, персонификация, оксюмороны и прочие литературные приемы.

В прозе тоже может быть аналогичное, но в большинстве случаев в намного пространной форме, она более описательная и информативная.разница между стихами и прозой состоит в следующем:

  1. В стихах всегда есть выраженный ритм, а в прозе он не определенный, невидимый, не всегда чувствуется.
  2. Рифма — характерный признак стиха, невзирая на отдельные формы без нее, а в прозе рифма может применяться только в качестве стихотворных вставок.
  3. Стихи дают более сжатую завуалированную главную мысль при помощи образов и метафор, а проза более описательна.
  4. Равные отрезки. Сама форма записи стихов стремится к равным кратким отрезкам. Проза записывается постепенно, широко и не сконцентрирована в кратких выражениях.

Ключевые принципы перевода связного текста.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:Лучшие изречения: Для студента очень важное не сдать экзамен, а своевременно припомнить о нем. 10601 —. | 7795 —

| 7795 —

или читать все.

Средний прозаический жанр – повесть

Повесть находится на границе между рассказом и романом. По объему ее нельзя отнести ни к малым, ни к большим прозаическим произведениям.

В западной литературе повесть называют «короткий роман». В отличие от романа, в повести всегда одна сюжетная линия, но развивается она также полно и полноценно, поэтому ее нельзя отнести к жанру рассказа.

Примеров повестей в русской литературе множество. Вот лишь некоторые: «Бедная Лиза» Карамзина, «Степь» Чехова, «Неточка Незванова» Достоевского, «Уездное» Замятина, «Жизнь Арсеньева» Бунина, «Станционный смотритель» Пушкина.

В зарубежной литературе можно назвать, например, «Рене» Шатобриана, «Собака Баскервилей» Конан-Дойля, «Повесть о господине Зоммере» Зюскинда.

Все мы изучали прозу в школе на уроках литературы, а кто может сейчас дать ответ на вопрос о том, что такое проза? Может быть, то, что прозой называют устную или письменную речь, вы помните, но наверняка забыли, что произведения в прозе не делятся на соизмеримые отрезки (проще говоря – стихи). В отличие от стихов, ритм прозаических произведений – это соотношение синтаксических конструкций (предложений, периодов).

Проза возникла во времена античной литературы. С XIX века проза стала лидировать в словестности.

Поясним, что относится к прозе. Прозой называют обычную речь, простую, не мерную, без размеров. Однако существует мерная проза, похожая по своему звучанию на старинные русские песни.

У прозы также есть формы. Так вот, первоначально развились публицистическая, деловая, научная, религиозно-проповедническая, мемуарно-исповедническая формы.

Рассказы, повести и романы относятся к художественной прозе и отличаются от лирики своей эмоциональной сдержанностью, интеллектуальностью, философскими началами.

Из опредления в начале статьи легко понять, что проза – это противоположность стихотворению. Но тогда что такое стихотворение в прозе? Это текст очень складный, но без рифмы, почти всегда романтического содержания. Много стихотворений в прозе написал И.С Тургенев.

Разница между Прозой и Поэзией

Литературу можно поделить на 2 ключевых класса в зависимости от структуры языка. Эти две категории известны как проза и поэзия.

Проза — это язык в его необычной и природной форме, т.е. язык, встречающийся в газетах, учебниках и романах. Поэзия — это форма литературы, в которой для выражения смысла применяются эстетические и ритмические качества языка.
Главное отличие между прозой и поэзией состоит в том, что Проза пишется по настоящему, а Поэзия — в ритмической структуре.

Что такое Проза

Проза считается ключевой формой литературы, и проза и научная литература включены в прозу. Романы, повести, рассказы, биографии, автобиографии, мемуары, очерки, путевые книги, отвлечённые сочинения, тезаурусы и учебники — написаны в прозе.

Лекция Сергея Зенкина : «Зачем литературе теория?»

Проза
Проза считается одной из основных форм литературы, как художественная, так и научная литература являются прозой. Романы, повести, рассказы, биографии, автобиографии, мемуары, очерки, путевые заметки, отвлечённые очерки и учебники — они все написаны в прозе.
Язык имеет грамматическую природу и состоит из естественного потока речи, а не из ритмической структуры. Он состоит из полных грамматических предложений, и эти предложения потом группируются в абзацы.

Язык, применяемый в научной литературе, в газетах, учебниках и путевых заметках — лишен фигуры речи, а описания и идеи выражаются прямо. Разговорный язык тоже может быть классифицирован как проза.
Потому как разговорный язык обладает параметрами прозы, для многих людей легче писать прозу, чем поэзию. Иным основополагающим фактором, который способствует этому предпочтению, считается небольшое количество слов используемых в поэзии.

Лучше всех! Элина Ледянкина 4 года — самая крошечная любительница литературы в нашей стране!

Поэты часто применяют небольшое количество слов для выражения собственных идей.

Есть ли разница между мужской и женской прозой?

Что такое Поэзия

Поэзия — это форма литературы, которая применяет эстетические и ритмические качества языка, чтобы вызвать смысл

Такие факторы, как рифма, ритм и ритмические слоги берутся во внимание при разработке поэзии

Поэзия в большинстве случаев применяется, чтобы выразить что-то художественным и эстетическим способом.

Поэзия
Впрочем язык поэзии не такой природный или свободный, как проза. Поэтический язык имеет тенденцию быть более декоративным и творческим, чем язык, применяемый в прозе.

В поэзии большое внимание уделяют звуку и ритму.
Стихотворение состоит из строк, строка может быть предельно длинной или короткой, как одно слово. Строфа имеет несколько строк

Стихи можно обозначать на различные типы в зависимости от сооружения строфы.

Свободный стих, пустой стих и стихи синквейн — являются некоторыми примерами таких структур.
Как уже говорилось выше, поэты применяют небольшое количество слов, чтобы выразить собственные идеи в поэзии. Вот почему одна строка может быть короткой, как одно слово. Иногда сложно понять смысл стихотворения, прочитав его всего один или 2 раза.

Глубокое чтение и анализ могут понадобиться для расшифровки полного значения.
Как говорилось выше, поэты применяют небольшое количество слов для выражения собственных идей в поэзии. Вот почему одна строка может быть аналогичный короткой, как одно слово.

Порой случается сложно понять смысл стихотворения, прочитав его всего один или 2 раза. Для расшифровки полного смысла может понадобится углубленное чтение и анализ.

В чем разница между Прозой и Поэзией

Обозначение Проза — это форма литературы, которая применяет язык в его необычной и природной форме. Поэзия — это форма литературы, которая применяет эстетические и ритмические качества языка, чтобы вызвать смысл.Рифма и Ритм Проза не обращает внимания на рифму и ритм

Поэзия свое внимание обращает на на рифму и ритм, они считается ключевыми элементами в поэзии.Слова Проза: у писателя в большинстве случаев нет словесного предела. Поэзия: поэты применяют небольшое количество слов.Состав Проза: идеи написаны в предложениях, предложения сгруппированы в абзацы

Поэзия: идеи написаны в строках, строки сгруппированы в строфы.Язык Проза: язык более природный и грамматический. Поэзия: язык образный и ритмичный.Понятность Прозу в большинстве случаев можно догадаться, прочитав 1 раз. В поэзии, чтобы понимать смысл стихотворения может понадобится более одного чтения.

Что такое творческое письмо?

Вы когда-нибудь брали книгу, которую просто не могли отложить? Вы когда-нибудь читали рекламу на задней обложке и сразу покупали книгу? Кто-нибудь когда-нибудь говорил вам: «Вы должны прочитать эту книгу, она изменит вашу жизнь»? Разве мы не все? Творческое письмо – это инструмент, который мы используем для превращения письменности в ​​нечто, что может проникнуть глубоко внутрь чьей-то души. Нечто, способное вызвать у любого слезу, и заставить вас переоценить то, как вы живете. Именно письмо считается творческим, оригинальным и создает другой мир, в котором все может и будет происходить. Его главная цель – развлечь аудиторию, а затем поделиться жизненным опытом, будь то радости или скорби. Это способ для нас общаться друг с другом, не говоря ни слова, а показывая друг другу целый мир.

Цитирование поэзии против цитирования прозы

Обычно цитирование прозаических текстов производится с помощью отступа в кавычках, если на странице будет более четырех строк (это относится к левому правому краю, а не к поэтическим строкам). Если цитата короче, она может быть включена в основной текст.

При написании стихов важно указывать эти разрывы строк при цитировании стихотворения. Стандартным способом является отступ текста

Тем не менее, для коротких кавычек в пять строк принято интегрировать кавычку в ваше письмо и обозначать разрывы строк косой чертой. Например, в приведенном выше тексте «эпикюрский обед в Крю / нашел очень большую ошибку в его рагу». Абсолютно необходимо указывать разрывы строк в правильном формате для длины цитаты.

Отличие поэзии от прозы

Отличие между поэзией и прозой является не только узко-формальным моментом, вместе с особенностями формы поэзия вносит своеобразие и выражение идейного содержания. Существенное свойство поэзии – эмоциональная насыщенность содержания: романтическая приподнятость, лирический подъем, гражданская патетика, моралистический пафос. А одним из самых существенных средств выразительности, которое воздействует на сознание слушателя, в поэзии является ритм. Ритмическая организованность – постоянное и существенное свойство поэзии. В связи с этим язык поэзии более отдален от обыденной речи, нежели язык художественной прозы.

При осмысленном чтении проза тоже делится на отрезки, однако это разделение задается только синтаксисом. В стихах стихотворная строка не всегда совпадает с синтаксическим делением фразы. Это явление называется синтаксическим переносом.

Внутри стиха слово воспринимается несколько иначе, нежели слово в тексте прозаическом.

В стихах слова влияют друг на друга, это влияние называется единством и теснотой стихотворного ряда, которое еще усиливается звуковой организацией стиха.

Звучание стихов важнее, чем звучание прозы. Таким образом, благодаря интонации, звучанию, перекличке звуков слово в стихе принимает множество неожиданных смысловых оттенков.

В прозе также имеется ритм, однако определить, чем он создается, сложно. Законы ритма прозы, в отличие от стихотворного ритма, выявлены в меньшей степени.

Еще одним признаком стихов является рифма, однако этот признак не обязателен. В античной поэзии, в русском народном поэтическом творчество, в частности, в былинах, рифмы не было. В современном англоязычном стихосложении тоже рифма употребляется крайне редко. В прозе наличие рифмы случайное явление.

Еще одно отличие стихов от прозы – это большая эмоциональность и лиричность.

Принципиальным отличием поэзии от прозы является то, что она выполняет задачу заставить читателя заново постигать реальность и открывать через слово бытийные смыслы. Проза изначально описательна и информативна. В поэзии форма несет смысл, как и содержание, они поддерживают и дополняют друг друга.

Проза определяется как художественная речь, которая выделяется на фоне поэзии.

Замечание 3

Как сказал Зенкин, «проза – это то, что не захотело быть стихами».

Отличие прозы от поэзии состоит в том, что изображает автор. В поэтическом произведении автор имеет большую свободу в том, что он изображает. В прозаическом произведении писатель рассказывает о том, что происходит или происходило. Поэт может давать своей фантазии неограниченную свободу.

Следующее отличие между поэзией и прозой заключается в разнице способа описания предмета. Писатель дает достаточно четкое, ясное понятие о предмете изображения, а поэт рисует перед читателем живой образ, некую картину, через которую читатель получает представление об изображаемом.

Отличается проза от поэзии и самим языком. Язык поэзии – образный, язык прозы – отвлеченный. Слово в поэзии несет большую эмоциональную нагрузку, слово в прозе более сдержанно.

Что такое проза?

Проза относится к языку в его естественной и оригинальной форме. В нем нет ни ритма, ни метра. В прозе соблюдаются основные правила речи и грамматики. речь в прозе всегда ясна и прямолинейна. В основном разговорный язык – это проза из-за ее простоты.

Проза – это недвусмысленная, простая и понятная форма языка. Это качество делает его точной записью общения. Он передает сообщение писателя читателю более доступным способом.

В прозе нет декоративного языка, но это не значит, что ей не хватает эстетики или красоты. Обычно он пишется в виде абзаца, и фразы не нужно рифмовать.

Существует четыре основных типа фраз: нехудожественная проза, художественная проза, героическая фраза и прозаическая поэзия. Художественная проза – это обычно рассказы, основанные на реальных событиях, тогда как вымышленная проза больше похожа на выдуманные рассказы. Героическая проза относится к героическим рассказам, то, что представляет собой героизм, а поэтическая проза относится к стихам, написанным в прозе. Из этих четырех форм художественная проза является самой известной.

Некоторые примеры прозы включают определения, статьи, учебники, романы, простые диалоги, рассказы и т. Д.

Популярность прозы

В конце XX века поэзия уходит на периферию литературы, практически во всем мире. Поэзия становится достоянием немногих любителей и даже внешне подражает прозе. Во многих странах почти вся поэзия создается свободным стихом.

У прозы есть свои структурные преимущества. Она менее способная, чем стих, воздействовать на читателя с помощью специфических ритмико-мелодических приемов, функции которых раскрыл Ю. Н. Тынянов. Проза более свободна в выборе смысловых нюансов, оттенков речи, в передаче «голосов» разных людей.

«Разноречие», по М. М. Бахтину, присуще прозе гораздо больше, чем стихам. Ученый выделял следующие «типы прозаического слова»:

  • Первый тип — прямое непосредственно направленное на свой предмет слово, обычное обозначение, название чего-либо.
  • Второй тип — объектное слово, слово изображенного лица, отличное от авторского, передающее социальную, национальную, культурную, возрастную и прочую специфику речи персонажей, которая в традиционной литературе была представлена мало или вовсе не представлена.
  • Третий тип — слово «двуголосное», с установкой на чужое слово, «двуголосное» слово бывает и авторским, и словом персонажа. Здесь три разновидности:
  1. Первая — оценочно «однонаправленное» двуголосное слово: стилизация, рассказ рассказчика, необъектное слово героя — носителя авторских замыслов, повествование от первого лица.
  2. Вторая разновидность — «Слово» говорящего, персонажа, не отрицательного для автора, более или менее сливается с авторским «словом». Если же говорящий (пишущий) не одобряется или высмеивается посредством якобы его же собственной речи, возникает «разнонаправленное», преимущественно пародийное, двуголосное слово.
  3. Третья разновидность двухголосного слова определяется, как «активный тип», или отраженное чужое слово. По репликам одного участника диалога можно догадываться о содержании и эмоциональной окраске реплик другого. В том же ряду — скрытая внутренняя полемика, полемически окрашенная автобиография и исповедь, скрытый диалог и вообще всякое слово с «оглядкой» на чужое слово.

«Активный тип» более всего характерен для Достоевского, которого объектное слово, второй тип, интересует меньше: индивидуальные или социальные признаки речи не так значимы, как смысловая полемика персонажей с собой и другими.

По Бахтину, автор участвует в борьбе точек зрения — в плане организации повествования, а не общей идеи произведения — на равных с персонажами, ничего им догматически не навязывая. Проза имеет собственный ритм — отличный от стихотворного, а иногда и метр — превращаясь в метризованную прозу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона