Материал для драйверов акустических систем
Ни для кого не секрет, что на подобные разработки широко-известные фирмы-производители динамиков и акустических систем тратят значительную часть прибыли. Так давайте же разберёмся, из чего же в наше время изготавливается самая важная часть динамика – диффузор. Почему самая важная? Да потому, что именно эта часть и отвечает за качество передачи звуковой волны, соответственно и качество звука. Предлагаю рассмотреть традиционные СЧ и НЧ – головки конической конструкции.
Итак, к чему же всё-таки стремятся современные электроакустики? Предел их мечтаний – это максимально жёсткая конструкция, с невесомой мембраной и кристально чисто передающий абсолютно весь диапазон работающих частот. Но, к сожалению, изобразить подобное в материальном мире практически невозможно. Вот и приходится усовершенствовать материалы и методом проб и ошибок искать компромиссное решение.Стоит отметить что, на протяжении многих лет неизменной составляющей диффузора была бумага. Ведь именно целлюлоза обладает такими качествами как лёгкость, неплохое демпфирование, что позволяет давать максимально возможный чистый звук без призвуков, кроме того она уменьшает фазовые искажения и имеет хорошую микродинамику, что в совокупности даёт комфортное для наших ушей звучание. Но есть у этого материала два весомых недостатка – недостаточная жёсткость и быстрая изнашиваемость. И хотя производители работали и продолжают работать в направлении усовершенствования свойств данного материала, на горизонте появляются более современные аналоги.
В середине 70-х годов в студийных мониторах ВВС появляются первые синтетические диффузоры. При их производстве используется полипропилен. Хотелось бы заметить, что компания Harbeth до сих пор выпускает подобные динамики, причём из полимеров собственного производства. И хотя полимерные материалы намного долговечнее, чем бумага недостатки у них всё же есть, одним из которых является недостаточная жёсткость.
Ещё одним инновационным материалом в диффузоростроении является кевлар. Кевларовое волокно отличается невероятной прочностью, достаточной жёсткостью и хорошими параметрами воспроизведения звука. Но и этот, казалось бы, идеальный материал имеет свои недостатки. Кевларовый диффузор значительное тяжелее бумажного и к тому же кевлар производит резкие частотные выбросы, что при неправильном выборе частоты значительно искажает звук. Британская фирма B&W не только использует в своём производстве кевлар, а и ведёт разработки по улучшению свойств кевларового волокна и производству гибридных материалов с использованием кевлара.
В наше время мировые производители динамиков и акустических систем разработали множество гибридных материалов синтетического и природного происхождения для производства диффузоров. Например: Mission использует кераформ; ELAC – фольгу на бумажной; Symphonic Line – овечью шерсть с алюминиевой фольгой. А вот Yamaha развивает сразу несколько направлений: производство диффузоров из полимеров с добавлением белой индийской слюды и из волокон древесины канадской ели. И каждый производитель уверяет, что именно его материал даёт идеальный звук. Хотя утверждать это наверняка, не может никто.
Основная цель компаний это — сделать наиболее легкий и прочный диффузор, с минимальными внутренними резонансами с хорошими демпфирующими качествами. То, к чему мы и вернулись…И каждый производитель пытается это сделать своими способами, хотя друг от друга не далеко отходят. Или производить прочнее бумагу, или «глушить» металл, или воротить с пластиком…
Активные колонки
Теперь давайте выясним, чем активные колонки отличаются от пассивных. В такой акустической системе сигнал подается на кроссовер и только потом на предусилитель и усилитель. Это позволяет значительно улучшить качество звука, ведь кроссовер работает на линейном уровне (около 2 Вт), а не на уровне мощности динамиков (15-35 Вт).
Устройства, работающие на более низком уровне сигнала, могут быть оптимизированы по точности без учета характеристик мощности. В такой акустической системе обычно используются электронные компоненты: транзисторы, операционные усилители и резисторы.
Такие переходы уже требуют питающего напряжения, поэтому их называют активными. Сеть фильтров, разработанная на этих принципах, потенциально работает точнее, обеспечивая более качественный интегрированный звук. Полосы частот по отдельности отправляются на усилитель мощности, который распределяет звуковые дорожки на динамики.
Транзисторы и резисторы намного компактнее катушек индуктивности. Поэтому можно изготавливать активные кроссоверы в миниатюре и интегрировать их в корпус другого устройства. Пассивные частотные фильтры изготавливаются в виде отдельного блока.
Что представляют собой активные колонки?
Под активными громкоговорителями принято понимать громкоговорители, оснащенные встроенными модулями усиления мощности. Эта опция позволяет не использовать внешнее устройство соответствующего назначения. Рассматриваемый усилитель может быть частью сабвуфера.
Активные ораторы характеризуются:
- меньшая интенсивность интермодуляционных шумов;
- расширенный динамический диапазон.
Основным преимуществом активных громкоговорителей является возможность получить более качественный звук при меньшей мощности акустического оборудования.
Активные громкоговорители также характеризуются высокой эффективностью обмена сигналами между самими громкоговорителями, формирующими звук, и усилителем. В частности, эти сигналы могут передаваться между устройствами в обоих направлениях. Это дает возможность своевременно регулировать уровень мощности нагрузки усилителя на громкоговоритель.
Обратите внимание, что установка активных громкоговорителей часто требует использования розеток с заземлением. Не всегда они есть у владельцев домашних ПК, но без них использовать такие акустические системы не рекомендуется
Еще один нюанс использования активных колонок заключается в том, что все их технологические преимущества будут ощутимы на практике только в том случае, если они будут подключены к такому же высокотехнологичному звуковому оборудованию. Например, если это ПК, то вам понадобится высокопроизводительная и, скорее всего, дорогая звуковая карта
Преимущества и недостатки активной акустики:
Главное преимущество активной акустики в том, что все ее компоненты идеально «подогнаны» друг к другу еще на заводе. В частности, встроенный усилитель точно соответствует мощности динамиков, обеспечивая наилучшее качество звука. Между усилителем и динамиком существует обратная связь, которая позволяет усилителю контролировать нагрузку на динамик и предотвращает работу на пределе. При этом, приобретая активные громкоговорители, пользователь получает готовый комплект акустики и ему не приходится подбирать комплектующие по отдельности с риском приобрести несовместимое по техническим характеристикам оборудование или неправильно его подключить.
Наоборот, в случае использования пассивных динамиков потребителю придется приобретать отдельный усилитель, который должен соответствовать мощности акустической системы. В то же время при проектировании внешних усилителей производители не могут предсказать, с какой акустикой они будут использоваться, что крайне затрудняет достижение такого соответствия между громкоговорителями и усилителем, как в активной акустике. Конечно, внешний усилитель позволяет продвинутым аудиофилам максимально подогнать звук «под себя», но для неискушенного потребителя это означает необходимость вникать в сложные особенности. Еще одним недостатком пассивной акустики является то, что потери энергии обычно происходят в их поперечных цепях, а сами компоненты при работе нагреваются,приводит к ухудшению качества воспроизведения.
Таким образом, активные колонки проще и надежнее пассивных, позволяют избежать покупки дополнительного оборудования и имеют отличное качество звука. Недостаток активных систем в том, что они должны быть подключены к электросети и обязательно требуют заземления, поэтому их будет непросто установить, например, в подвесном положении. Кроме того, активная акустика в среднем дороже.
MadBoy предлагает широкий выбор идеально сбалансированных динамиков для воспроизведения живого вокала. Ассортимент активных динамиков варьируется от недорогой Bonehead-206 до мощной Bonehead-215 с собственным эквалайзером, обеспечивающей поистине непревзойденное качество звука. Ассортимент MadBoy также включает в себя высококачественные пассивные громкоговорители, такие как система Screamer-08. Наши специалисты ответят на все вопросы по подключению оборудования и помогут выбрать усилитель с оптимальными характеристиками.
Особенности установки и подключения активной колонки
Установка активной колонки довольно проста и не требует особых навыков. Вы можете разместить колонку на полу, столе или подвесить ее на стену, в зависимости от ваших потребностей и предпочтений
Важно помнить о безопасности и правильно закрепить колонку, чтобы она не падала и не становилась причиной травм
Когда вы выбрали место для установки активной колонки, вам необходимо подключить ее к источнику звука. Это может быть компьютер, мобильное устройство, телевизор или другой аудио-источник. Обычно подключение осуществляется через провода, которые входят в комплект поставки колонки.
Прежде чем подключать активную колонку, важно убедиться в отсутствии питания. Отсоедините устройство от электрической сети, чтобы избежать короткого замыкания или иных проблем
После этого, найдите аудио-выход на вашем источнике звука. Обычно это разъем 3,5 мм или RCA разъем. Если вы используете компьютер или мобильное устройство, то вероятнее всего вам потребуется аудио-кабель с разъемом 3,5 мм на обоих концах. Подключите один конец к аудио-выходу источника звука, а другой — к соответствующему входу активной колонки.
Если у вас есть пульт дистанционного управления для активной колонки, вы можете использовать его для регулировки громкости, выбора источника звука и/или настройки звука. В противном случае, регулировку звука можно осуществить на самой колонке с помощью кнопок и регуляторов, которые находятся на ее лицевой панели.
После того, как вы подключили активную колонку и настроили звук, проверьте его работу, включив источник звука. Убедитесь, что звук проигрывается правильно, что он чистый и ясный.
Активные колонки обладают рядом преимуществ перед пассивными, такими как встроенный усилитель, что упрощает их установку и использование
Однако, при выборе активной колонки, обратите внимание на ее мощность и качество звука, чтобы она максимально удовлетворяла ваши потребности и позволяла наслаждаться любимой музыкой или фильмами
Пассивные колонки
Во-первых, у нас есть исходный компонент: устройство для воспроизведения музыки. Это может быть проигрыватель компакт-дисков, сетевой музыкальный проигрыватель, проигрыватель или даже компьютер или телефон. Далее идет секция предусилителя, которая позволяет переключаться между источниками и изменять громкость.
Если источником является проигрыватель, необходим также фонокорректор, который усиливает сигнал, поступающий от звукоснимателя, до линейного уровня и выравнивает его АЧХ перед подачей на предусилитель (для простоты мы не включаем фонокорректор в состав фонокорректора) схема).блоков).
Теперь нам нужны мускулы, чтобы взять сигнал линейного уровня от предусилителя и усилить его настолько, чтобы динамиков хватило; другими словами, нам нужен усилитель мощности. Однако он по-прежнему не подключен напрямую к динамикам.
Выход усилителя мощности подается на кроссовер, или кроссовер, который в двухполосной акустической системе разделяет сигнал на высокочастотную составляющую, отправляемую на твитер, и все остальное, отправляемое на более крупный СЧ/НЧ-драйвер.
В трехполосной системе кроссовер разделяет аудиопоток на три составляющие: высокие, средние и низкие частоты. Такой фильтр не требует для работы источника питания, поэтому кроссоверный фильтр считается пассивным. Примерно так выглядит путь прохождения сигнала в типичной Hi-Fi системе.
К достоинствам такого типа стоит отнести:
- Упрощенное переключение — требуется только один акустический кабель;
- Возможность настройки акустики;
- Конструкция таких моделей проще, поэтому вероятность выхода из строя ниже.
К недостаткам можно отнести то, что, как правило, пассивные акустические системы имеют большие габариты, поэтому они менее мобильны, так как крупная конструкция будет тяжелее. Также настройка такого оборудования может стать проблемой для неподготовленного художника.
Вообще пассивную акустику чаще всего используют профессионалы: для концертов, демонстраций, праздников, дискотек, музыкантов, ди-джеев и т.д. Как правило, покупка таких устройств подразумевает целую «очередь» дополнительного оборудования.
Например, при наличии даже двух излучателей уже требуется дополнительный кроссовер для разделения низких и высоких частот. С другой стороны, все это специфическое оборудование — усилитель, микшер, звуковой процессор и т д. — позволяет создать систему с идеальной акустикой.
В заключение хочу отдельно отметить, что днище в активных опциях может появиться только в самых недорогих моделях. Основные бренды, как правило, экранируют усилитель, что предотвращает создание шума катушкой динамика.
При качественном оборудовании разницы в уровне шума нет.
Где применяются пассивные акустические системы?
Пассивная акустика в основном используется в профессиональных условиях:
- в студиях звукозаписи;
- на концертных площадках;
- а также там, где необходимо установить широкую сеть звуковых и информативных оповещений.
Например, эти легкие и компактные громкоговорители используются для озвучивания операционных, залов ожидания в аэропортах, на вокзалах и т д. Это очень удобная и практичная опция, позволяющая управлять звуком, регулировать частотный баланс, регулировать громкость не прямо на колонках, а дистанционно. Для этого чаще всего используются микшерные пульты, к которым подключается акустический комплект.
Основным преимуществом пассивной акустической системы является ее масштабируемость, то есть рабочая конфигурация может включать от двух до двух десятков и более устройств. Это значит, что вы сможете покрыть достаточно большую площадь качественным звуком при минимальных затратах, так как для этого вам понадобится усилитель.
Цены на активные акустические системы: каждый выбирает для себя
Как и в любом другом сегменте рынка, цены на активные акустические системы формируются, исходя из следующих основных параметров:
1. Диапазон воспроизводимых частот. Несмотря на то, что производством активных акустических систем производители занимаются уже не первый год, сказать, что есть универсальные модели, одинаково качественно воспроизводящие как низкие, так и высокие частоты, достаточно сложно. Чем шире диапазон, тем, собственно, дороже будет сам агрегат. Концертная акустика должна обладать широким диапазоном – поверьте, никто не будет платить деньги за концерт любимого исполнителя, если придется слушать одни басы …
2. Чувствительность. Специалисты утверждают, что эта характеристика отвечает за коэффициент полезного действия громкоговорителя, а также уровень звукового давления, а от этих параметров напрямую зависит громкость, на которую можно рассчитывать при подведении мощности. Что и говорить, параметр важный, никто не спорит, – покупатели качественных акустических систем часто – ярые сторонники громкой музыки
Особенно это важно, если подбирается сценическое оборудование для театра, – там, где нельзя упустить ни одно слово, там, где поистине важен каждый звук …
3. Коэффициент нелинейных искажений. Иногда сами конструкционные особенности оборудования создают определенные проблемы для чистой передачи звука. Часто нам приходится сталкиваться с проблемами колебания стенок колонки – о, как это раздражает настоящих меломанов! Или взять к примеру колебания диафрагмы … Причем, что самое интересное, подобные искажения проявляются во всех элементах, будь то процессор, усилитель или микрофон.
Определенную, но не первостепенную, роль играют параметры устройств и их масса. Сразу хочется заметить, что профессиональная аппаратура редко бывает компактной и легкой. Если, к примеру, подбирается оборудование для сцены, то следует учесть, что на некоторые концерты его подвозят целыми фурами и разгружают при помощи подъемной техники. Для оптимизации затрат обязательно проверяйте номинальную мощность устройства – от этого зависят расходы на электроэнергию.
При определении стоимости системы следует обратить внимание на ее целевое назначение. Грубо говоря, нет смысла приобретать за баснословные деньги систему, которая предназначена для дворца спорта, и устанавливать ее в камерном театре
Вроде и заплатили дорого, а наши зрители удовольствия так и не получат … Или к примеру устроить линейный массив из 6 или даже 8 колонн акустических систем – это ли не показатель крутизны? Может быть, и так, но целесообразность – под вопросом … Поэтому каждая фирма, торгующая подобным оборудованием, достаточно серьезно относится к подготовке менеджеров-консультантов, вкладывая в их обучение серьезные суммы. Ведь от этого, в конце концов, зависит, насколько им удастся удовлетворить все запросы клиента.
Также, как и в любой другой сфере, можно выделить изделия премиум-класса (в большей степени это аппаратура для профессиональных целей, а также стерео-системы для домашних кинотеатров), звуковые комплекты средней ценовой категории, а также бюджетные, обычно низкого качества, акустические системы (они же подойдут, если выбираемые Вами системы предназначены для создания фона, – к примеру, если Вы подбираете оборудование для фитнес-клуба).
Портативная акустика
Разновидность подзвучки, но уже с серьёзными функциональными намерениями. Характерное отличие данных акустических систем – малый размер и наличие питания от батарей. На российском рынке сия ниша представлена продукцией Creative, например, модель Travel Sound. Рекомендуется путешествующим владельцам ноутбуков (особенно суперлёгких) и Мр3-плееров. Когда производитель ноутбука, раздувая щеки, заявляет, что встроил сабвуфер объёмом 50 куб. см, то ему остаётся только посочувствовать. Природу не обманешь! Портативная акустика позволяет реально исправить ситуацию, однако презентацию с её помощью лучше не делать.
Есть ли разница между активными и активными динамиками?
Активные динамики также известны как активные динамики, и все активные динамики имеют питание. Но когда дело доходит до активных динамиков, не все из них считаются активными.
Активные колонки имеют ту же конфигурацию, что и пассивные колонки, но в отличие от пассивных колонок, одна из активных колонок имеет встроенный в корпус предусилитель и усилитель мощности.
Таким образом, вы увидите дополнительный кабель между двумя динамиками, который позволяет основному динамику с усилителем подключать пассивный динамик к встроенному компоненту усиления.
Типы подключения колонок
На основании этого параметра назначают:
- тип оптического соединения, передающего многоканальный звук;
- линейный тип, отвечающий за одноканальный аналоговый звук;
- линейный многоканальный массив, передающий многоканальный аналоговый звук;
- коаксиальный тип, характеризующийся цифровым многоканальным звуком;
- возможность подключения наушников (мини-джек);
- микрофонный вход
Внимание на полосы
Количество полос на сателлитах соответствует количеству динамиков. То есть если их два, то это два динамика, один из которых передает низкие частоты, а другой — высокие и средние частоты.
Три полосы – это три динамика, которые воспроизводят определенную частоту.
Наличие большего количества полос свидетельствует о более красочном звучании.
Они очень гибкие
С пассивными динамиками вы можете легко отключить или обновить нужные вам компоненты. У вас гораздо больше контроля над вашей звуковой системой, что позволяет создавать полностью настраиваемую систему, что очень желательно для многих меломанов. Вы можете строить свою систему по частям, по ходу дела или всю сразу.
Более сложный и сложный путь прохождения сигнала
Пассивный путь прохождения сигнала немного отличается от пути активного прохождения сигнала. В пассивных колонках путь прохождения сигнала начинается с источника музыки, затем, как и в случае активного пути прохождения сигнала, идет к предусилителю для определения источника и уровня громкости.
Сигнал отправляется на усилитель мощности, который затем управляет динамиками через кроссоверную сеть динамиков. Это позволяет разделить звук на различные части в зависимости от типа используемых вами динамиков.
Сеть кроссовера динамиков в пассивной системе работает на уровне динамиков, обычно от 15 до 35 вольт.
Обратите внимание, что предусилитель и усилитель встроены в AV-ресивер. Таким образом, путь сигнала: источник звука > приемник > громкоговоритель(и)
Общий
Пассивные динамики имеют много преимуществ. У вас больше гибкости в размещении компонентов. Это более простая система для обновления и замены компонентов, и у вас гораздо больше контроля над звуком.
Активные колонки также имеют много преимуществ. Усилитель и динамики предназначены для совместной работы, что обеспечивает более чистый, чистый и надежный звук. Установка проста, аккуратна и легка, и многие из них настроены для беспроводных приложений.
Когда дело доходит до активных и пассивных динамиков, общий победитель действительно зависит от человека, но активные ораторы, как правило, более важны. Если вам нужен больший контроль над звуком и компонентами, вероятно, лучшим вариантом будут пассивные динамики. Для полноценной системы с надежным высококачественным звуком, с которым вы не хотите возиться, лучше всего подойдут активные динамики.
День завтрашний, какой будет активная акустика будущего?
Как уже было сказано выше, принцип работы акустических систем за последнюю сотню лет практически не менялся, – в конструкции обязательно выделяется электродинамическая головка, что положительно влияет на качество звучания
Неважно, идет в данном случае речь о бытовых системах или обсуждается акустика профессиональная. Большинство работ, связанных с созданием новых агрегатов, уже давно не носили революционный характер, а касались в основном изменения конструктивных особенностей – позволяли сделать звучание более чистым, повысить надежность и уменьшить основные параметры
Однако, основываясь на современных технологиях, в дополнение к уже существующим, исследователи изобрели излучатели, которые в своей работе используются несколько другие принципы. Самые известные из них – это электромагнитные устройства. Кроме того, можно выделить электростатические акустические системы, которых отличается особое, называемое прозрачным, звучание. Когда вы можете прослушать овации в зале не как стойкий шум, а как рукоплескание каждого отдельного зрителя, – будьте уверены, что тут не обошлось без подобных технологий. Еще одной их отличительной особенностью является небольшой (по сравнению с классическими системами) процент искажения. При этом, если такую систему установить в небольшом помещении, будет невозможно качественно воспроизвести басы. Думается, что тем, кто приобретает оборудование для дискотек, это будет очень даже интересно.
Если говорить об ионофонных акустических системах, то это изобретение не совсем новое, – есть сведения, что его изобрели в 1946 году именно советские ученые, а первый действующий ионофон, в котором звук добывался при помощи плазменного разряда, был представлен научной публике уже в 1958 году. Однако дальше научного интереса дело в СССР не пошло, и только через 20 лет, в конце 70-х годов 20 века, ионофон был запатентован. Этот вид акустический систем отличает широкий диапазон – более шести октав!!! Самая что ни на есть профессиональная акустика … На сегодняшний момент, если удастся справиться с обвинениями в токсичности соединений, вырабатывающихся в процессе воспроизведения, то сфера применения этих акустических систем значительно расширится. Во всяком случае, на то, чтобы занять значительную часть рынка, они вполне смогут рассчитывать. Конечно, те из музыкантов, которых до сих удовлетворяют по качеству микшеры-усилители, вряд ли заинтересуются этими новинками. Но те, кто давно и плотно следит за развитием этой сферы, оценит все по достоинству.
Вот уже несколько лет в узких кругах всерьез обсуждается вопрос о том, смогут ли изделия, чье действие основано на использовании нанотрубок. Данные исследования начались еще в 90-х годах прошлого века, когда через тончайший лист (диаметром 10 нм) пропустили ток высокой частоты. В результате эксперимента выявился побочный эффект – удалось извлечь звук … Уже сегодня достаточно быстро развивающиеся исследования в этой области говорят о том, что этот тип систем будет обладать весомыми преимуществами, которые и будут обуславливать достаточно широкое их распространение
К этим характеристикам можно отнести, прежде всего, отсутствие любых искажений, миниатюрные размеры, а также высокую надежность, что безусловно очень важно если приобретать оборудование для клубов, – исследователи утверждают, что даже в случае выхода из строя какой-то значительной части этих трубок оставшиеся смогут продолжить работу без ущерба для качества. Ну и да, стоимость такой акустической системы, особенно в случае промышленного производства, будет достаточно низкой
Активная акустика всепогодная
Совершенно новый тренд нашего времени – это всепогодная активная акустика. Согласитесь – насколько приятно плавать в бассейне, если вокруг струится легкая, расслабляющая музыка. А посидеть в шезлонге на террасе, наслаждаясь нежными звуками живой природы из установленного на стойке динамика. Для того, чтобы это стало возможных, потребовалось всего ничего – надежные материалы, выдерживающие воздействие влаги, порывы ветра и колебания температуры, специалисты по правильной установке данного оборудования – и чуточку желания самих хозяев.
Активные системы 6.1/7.1
Нужны ли дополнительные тыловые каналы? Ответ: для покрытия «сурраундом» небольшой площади – реальной нужды нет, а вот проблем с прокладкой кабелей прибавляется. Тем более что звука в формате 7.1 раз-два и обчелся, да и то всё киношные дорожки. Музыка в 7.1 не записывается, и в обозримом будущем подобное не предвидится. Вот для не (!) домашних кинотеатров с большим числом посадочных мест дополнительная тыловая акустика актуальна. Впрочем, заядлые игроманы могут себя потешить комплектами 7.1, благо, звук в играх практически весь моделируется. Единственное, рекомендую взять 7.1 если у вас несимметричное помещение, чтобы более равномерно озвучить зону просушивания (за счёт запараллеливания дополнительных тыловых каналов).
Особенности подключения
Конструкция динамиков предполагает разные варианты подсоединения к источникам звука.
Пассивная АС
Пассивные колонки по мощности должны соответствовать параметрам усилителя, в чем необходимо убедиться до того, как купить акустическую систему рассматриваемого типа. Иначе оборудование может выйти из строя по причине перегрузки, когда на динамики поступит слишком мощный сигнал. А если усилитель будет чересчур слабым, звук получится недостаточно глубоким и сильным.
Важно! При подборе кабелей для соединения техники понадобится учесть длину и площадь сечения проводов: от этих параметров зависит электрическое сопротивление шнура (указывается в документах на кабель для единицы длины). Из-за высокого сопротивления падает напряжение, а значит, и уровень сигнала.. Колонки подключают с учетом соблюдения фаз
Обычно контакты помечают знаками «+» и «-«. Для соединения частей системы используются разные разъемы. Динамики к усилителю подключаются с помощью клемм (в бытовых моделях), винтовых зажимов, штекеров форматов Speakon (с 2,4 или 8 контактами) и TS. Входной сигнал на усилитель подается через разъемы Euroblock, TS и XLR
Колонки подключают с учетом соблюдения фаз. Обычно контакты помечают знаками «+» и «-«. Для соединения частей системы используются разные разъемы. Динамики к усилителю подключаются с помощью клемм (в бытовых моделях), винтовых зажимов, штекеров форматов Speakon (с 2,4 или 8 контактами) и TS. Входной сигнал на усилитель подается через разъемы Euroblock, TS и XLR.
Активная АС
Акустика активного типа по-разному подключается к компьютерам, профессиональной технике для работы со звуком и бытовой электронике (домашним кинотеатрам и проигрывателям). В первом случае это разъем TRS (mini-jack диаметром 3,5 мм) или RCA («тюльпан»), во втором — TRS другой разновидности (jack с сечением 6,35 мм), в третьем — кроме перечисленных проводных соединений могут использоваться беспроводные (Bluetooth, WiFi). Кроме того, существуют АС, подключаемые, например, к телевизору, посредством оптического либо коаксиального портов, что обеспечивает цифровой звук в профессиональном качестве. Также выпускаются колонки с USB входом.
На заметку! Если динамиков несколько, их понадобится правильно расставить на сцене, открытой площадке или в комнате, чтобы получить желаемый аудио-эффект.
Различия в принципе работы
Активные и пассивные колонки представляют собой два разных типа акустических систем, которые используются для воспроизведения звука. Каждая из них имеет свои преимущества и особенности, которые определяют их принципы работы.
Пассивные колонки являются самым простым и широко распространенным типом колонок. Они сами по себе не содержат активных компонентов, таких как усилители. Вместо этого, пассивные колонки требуют внешнего усилителя, который подает им сигнал и усиливает звук. Основная функция пассивных колонок — это преобразование электрического сигнала в звуковые волны. Это означает, что они не обрабатывают сигнал сами по себе, а только передают его, сохраняя его форму и качество
Важно отметить, что пассивные колонки могут быть подключены к любому усилителю, что делает их универсальными и гибкими
Активные колонки, в отличие от пассивных, имеют встроенные активные компоненты, такие как усилители и фильтры. Они способны обрабатывать сигнал непосредственно, прежде чем он преобразуется в звук. Это позволяет активным колонкам быть более точными и эффективными в процессе воспроизведения звука. Они также имеют больше контроля над звуком и могут предлагать различные настройки и функции, такие как регулировка частот и баланса. Кроме того, активные колонки имеют встроенные усилители, что делает их самодостаточными и удобными в использовании.
Основное преимущество активных колонок заключается в их способности обрабатывать сигналы и усиливать звук прямо внутри себя. Это позволяет им достичь более высокой точности и четкости звука, а также более равномерного распределения звучания в помещении. С другой стороны, пассивные колонки требуют внешнего усилителя, что может означать больше сложностей в установке и подключении.
В конечном итоге, выбор между активной и пассивной колонкой зависит от ваших предпочтений и потребностей. Активные колонки идеально подходят для использования в студиях звукозаписи, кинотеатрах и живых выступлениях, где требуется высокое качество звука и точность. Пассивные колонки, с другой стороны, больше подходят для домашнего использования и мероприятий с ограниченным бюджетом.