История возникновения
Французское слово rococo произошло от rocaille – т.е. «осколки раковины». Название стиль получил за свою затейливость, напоминавшую узоры камней и раковин. Зародилось рококо ещё в XVII столетии во времена правлении Людовика XIV – «короля-солнце», а превратилось в господствующий стиль уже в XVIII столетии, когда на престол взошёл Людовик XV (1720-1774 г.г.). Именно в это время Франция становится богатой, роскошной страной, законодательницей мод, и занимает ведущее место в художественной и культурной жизни Европы. Вдохновителем стиля рококо считается Жан-Луи-Эрнест Месонье́, поскольку именно в его творениях впервые появились ассиметричные формы и необычные контуры причудливо изогнутой морской раковины.
До середины XIX века искусство рококо не выделялось как отдельное стилевое направление. Считалось, что это барокко в своём позднем развитии. Однако, являясь логическим завершением тяжеловесного барочного искусства, рококо трансформировал некоторые его идеи в нечто принципиально новое, непохожее на искусство своего предшественника. Таким образом, рококо, начавшись, как эволюция барочного направления, со временем стал самостоятельным художественным стилем, в какой-то мере даже антиподом искусства барокко.
Для живописи и скульптуры характерны в основном эротические, мифологические и пасторальные сюжеты. Первым мастером картин в стиле рококо стал Ватто, в дальнейшем искусство развивается в творчестве Буше и Фрагонар. В рамках стиля развитие получил такой вид живописи, как декоративное панно. Ярчайшим представителем в скульптуре явился Фальконе, его бюстами и статуями украшались интерьеры.
Эстетика рококо сыграла важную роль и в других европейских странах: более всего в Австрии и Германии, чуть меньше – в Италии, Англии (роскошный викторианский стиль), Испании.
В России рококо развивалось под влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Фальконе, Рослин). Также под этим влиянием в России работали такие великие мастера, как Растрелли, Ринальди (постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, Рокотов, Левицкий.
Именно в эпоху рококо произошёл расцвет графики.
Главные черты и особенности стиля рококо:
- камерная декоративность;
- изящество и лёгкость;
- пастельные тона;
- деталь как основной художественный приём;
- сюжеты из мифов и пасторалей;
- лепнина, орнамент, позолота (для интерьера)
Елизаветинское рококо в архитектуре Санкт-Петербурга
Рассмотрим наиболее типичные примеры для архитектуры рококо в России XVIII века.
Русское рококо вошло в моду в годы правления императрицы Елизаветы Петровны (1741—1761гг.) Французские вкусы внедрялись в России во времена ее правления благодаря европейскому воспитанию императрицы. Основоположником стиля русского рококо считают Франческо Бартоломмео Растрелли Младшего (1700—1771 гг.), сына скульптора и архитектора Растрелли Старшего. В середине 18 века с приходом к власти Елизаветы были начаты строительные работы под руководством Растрелли в Петербурге, Петергофе и Царском Селе.
Благодаря тому, что русское барокко, созданное Растрелли, имеет много классических черт, общая композиция зданий не потребовала изменений, даже когда рококо вышло из моды, достаточно было убрать рокайль.
Екатерининский дворец
Летняя резиденция русских царей расположена в городе Царское Село (Пушкин), в 30 км к югу от Санкт-Петербурга. Дворец был построен в 1717 году по приказу императрицы Екатерины I под руководством немецкого архитектора И. Ф. Браунштейна.
В 1752 году императрица Елизавета Петровна, младшая дочь Петра I и Екатерины I, поручила знаменитому итальянскому мастеру Франческо Бартоломео Растрелли расширить и обустроить резиденцию, переоформив ее в духе рококо. 30 июля 1756 года 325-метровый дворец был представлен потрясенным российским вельможам и иностранным гостям.
Екатерининский дворец стал эталоном красоты для многих поколений, настоящим апофеозом архитектуры как искусства прекрасного. Растрелли, непревзойденный мастер рококо, смог оформить протяжный массив дворца настолько изящно, что каждый из его элементов превратился в отдельное художественное произведение. Более 100 килограммов золота потребовалось для украшения сложного лепного фасада и многочисленных статуй, установленных на крыше. Большой вход во дворец охватывают две массивные стильные «окружности».
Особое впечатление производит цветовая гамма фасадов, сочетание золотого, ярко-голубого и белого цветов. Вписана в контур восточного крыла Домовая церковь, увенчанная изящными золотыми куполами, довершает силуэт шедевра.
Восстановленная Янтарная комната Екатерининского дворца в Царском селе
Интерьеры дворца столь же замечательные, как и его фасады. Среди них наибольшую популярность приобрела Янтарная комната, которая исчезла во время Второй мировой войны, а ныне — восстановлена в первоначальном виде. Позже интерьер дворца был обновлён в нео-палладианском стиле.
Рококо в архитектуре Большого дворца в Петергофе
По желанию императрицы Растрелли перестроил по модели Версальского Большой дворец в Петергофе (1745—52 гг). Квадратный в плане зал с двухсветной лестницей — один из самых эффектных интерьеров дворца, отличающийся парадной и роскошной отделкой. В нём Растрелли достиг максимального синтеза искусств, применив едва ли не все возможные средства декорирования: масляная живопись плафона, темперная роспись стен, лепнина, резьба по дереву, кованый металл. В интерьере лестницы многообразно представлены различные скульптурные формы: барельефы, картуши, статуи, рокайли, вазы.
Парадная лестница Большого дворца. Аллегория Весны и Лета. Пример Екатерининского рококо.
Елизаветинское рококо в Зимнем дворце
Здание дворца (пятое) было построено в 1754—1762 годах. Главный дворец императорской России призван был прославить могущество империи. Своеобразие дворцу придают нарядные скульптуры и вазы над карнизом по всему периметру здания. Распространённая в архитектуре Западной Европы замкнутая дворцовая композиция с внутренним двором была оригинально переработана архитектором в «раскрытую». Фасад Зимнего дворца с его украшением в виде скульптур и роскошной лепнины на фронтонах является барочным.
К. А. Ухтомский. Парадная лестница Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Акварель. 1866. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж. Шедевр архитектуры Елизаветинского рококо.
Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства, принимал работу 6 апреля 1762 года уже Пётр III. К этому времени была закончена отделка фасадов, но многие внутренние помещения ещё не были готовы. Летом 1762 года Петра III свергли с престола, и строительство Зимнего дворца было окончено уже при Екатерине II.
Прежде всего императрица отстранила от работ Растрелли. Отделкой интерьеров дворца занимались архитекторы Ю. М. Фельтен, Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ринальди под руководством Бецкого. Сейчас внутри дворец выглядит как сочетание барокко и неоклассицизма. От интерьера в стиле Елизаветинского рококо сохранились только Иорданская лестница и Большая церковь.
Барокко в интерьере зала
В наше время интерьеры барокко в чистом виде представлены, пожалуй, в старинных дворцах, ставших сейчас музеями. Стилизацию же не редко можно встретить и в современных домах и квартирах. Разумеется, со временем в этот стиль были привнесены некоторые новшества, но основная концепция сохранилась.
Следующее видео поможет вам разобраться в особенностях оформления комнаты в стиле барокко:
Особенности стиля гостиной
Главными особенностями барокко, сохранившимися и в его современной версии, являются роскошь, масштабность и помпезность. Осуществить эти заветы можно лишь в просторной гостиной с высокими потолками, позволяющими повесить один из основных элементов барочного декора – громоздкую, вычурную позолоченную люстру.
Специалисты отмечают, что лучше всего барокко подходит для оформления спальни, поскольку в этом стиле огромное значение уделяется богатому убранству широких кроватей с балдахинами. Однако применимы барочные приемы и в гостиной.
Обязательными элементами интерьера являются тяжелые шторы, выполненные из дорогой материи насыщенных темных цветов, лепной потолок, паркет на полу, золоченые рамы, тяжелая темная мебель с гнутыми ножками и уже упомянутая люстра.
Фото интерьера гостиной в стиле барокко
Мебель
Поскольку колонны и лепнину на потолке в интерьерах современных жилых помещений реализовать удается не всегда, главный акцент в гостиной барокко переносится на мебель.
Итак, к предметам мебели в гостиную в стиле барокко выдвигаются следующие требования:
- Она должна быть крупной, тяжелой и помпезной. Кресла и диваны должны быть мягкими и удобными;
- Выбирайте темные насыщенные тона. Наиболее правдоподобно будет смотреться малиновая, красная, золотая обивка. Узоры на ткани должны быть причудливыми и витиеватыми;
- Один из ключевых моментов – изогнутые, фигурные, резные ножки;
- Подлокотники кресел и поверхности столов и комодов должны быть глянцевыми: лакированными или позолоченными;
- В зале должны присутствовать разные виды мебели: тумбы, кресла, пуфы, этажерки, комоды, диваны и пр.
Следующее видео ознакомит вас с примерами мебели как для барокко, так и для рококо:
Материалы
Сразу стоит оговориться, гостиная в стиле барокко – удовольствие не из дешевых. Для создания подобного интерьера используются только качественные дорогие и, желательно, натуральные материалы:
- мрамор,
- слоновая кость,
- элитные сорта дерева (дуб, красное дерево),
- драгоценные металлы.
Конечно же, можно использовать и пластик, имитирующий дерево, но если цветовую гамму и формы воспроизвести таким способом не сложно, то массивности добиться явно не удастся.
Не стоит, также, забывать о текстиле. Гостиная барокко немыслима без штор и гобеленов из дорогих и тяжелых тканей: бархата, атласа, парчи и шелка. Шика добавят кисточки, драпировки, золотистая бахрома.
Роскошное барокко в оформлении зала
Приемы оформления
Итак, чтобы добиться эффекта барочной гостиной, следует на всех этапах оформления комнаты соблюдать установленные данным стилем принципы.
- В отделке стен – это лепнина и украшения в виде живописи и зеркал в массивных рамах. Пол уместнее всего покрыть паркетом.
- Не забывайте, однако, что все детали интерьера должны сочетаться. Украшений должно быть много, но все они должны выглядеть естественно, иначе гостиная из парадной комнаты превратится в хранилище раритетных вещей.
Фото дизайна гостиной в стиле барокко
Главное различие: барочная роскошь и эклектика рококо
Основное различие между стилями барокко и рококо заключается в их природе и выражении. Барокко характеризуется роскошью, изобилием и пышностью, в то время как рококо обладает легкостью, элегантностью и изысканностью. Хотя оба стиля часто ассоциируются с роскошью, барокко более театральный и грандиозный, в то время как рококо смотрится более изысканным и утонченным.
В барокко преобладает повышенное внимание к деталям, декоративности и монументальности. В рококо, напротив, большее внимание уделяется линиям, грациозной изгибаемости и портретной точности
Барочное искусство стремится поразить зрителя своими техническими навыками и внушительными размерами, в то время как искусство рококо ценит свет, тень и грацию.
Рококо также известно своей эклектикой и способностью совмещать различные стили и элементы. Такие декоративные приемы, как пастельные цвета, извилистые линии и нежные силуэты, часто характерны для рококо. Однако барокко более строг и классическим в своем исполнении, с яркими красками и богатым узором.
В итоге, барокко и рококо представляют собой разные проявления эпохи искусства, каждое из которых имеет свои неповторимые особенности и эстетические ценности. Барокко символизирует пышность и роскошь, в то время как рококо отличается легкостью и изяществом, демонстрируя свою уникальность и эклектику.
Искусство барокко: грандиозность и эмоциональность
Одной из главных характеристик барокко является увлечение драматизмом и театральностью. Художники барокко стремились вызвать сильные эмоции у зрителя, их произведения были насыщены интенсивными цветами, размахом и даже некоторой экстравагантностью.
Архитектура барокко отличает монументальность и роскошность. Здания были украшены орнаментами, статуями и декоративными элементами, создавая ощущение величия и волшебства. Один из наиболее ярких примеров архитектуры барокко – дворец Версаль во Франции.
В живописи барокко художники использовали светотень, чтобы создать впечатление объема и глубины. Изображения были глубоко детализированы, а сцены часто были живописными и динамичными. Ярким представителем барокко в живописи является питерский художник Рембрандт.
Музыка барокко также отличалась грандиозностью и эмоциональностью. Композиторы используют богатые оркестровые звуки и сложные мелодии, чтобы вызвать сильные эмоции у слушателей. Известными композиторами барокко являются Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди.
Барокко оставило непередаваемый след в истории искусства. Его грандиозность, эмоциональность и театральность сделали его одним из самых заметных и неповторимых стилей, которые до сих пор вызывают восхищение и волнение у людей.
Архитектура и дизайн
Архитектура и дизайн играют важную роль в определении стилей рококо и барокко. Рококо, по сравнению с барокко, характеризуется более легким и грациозным подходом к архитектуре и дизайну. На протяжении 18 века в Европе, рококо стало популярным стилем, отличаясь от барокко своей изящностью и изобилием декоративных элементов.
Одним из характерных элементов архитектуры рококо является использование кривых линий, элегантных изгибов и изящных форм
Главное внимание уделяется декоративным элементам, таким как курганы, витые столбы и дорические портики. Отличительной особенностью рококо является также использование пастельных цветов и нежных оттенков, которые придают строениям легкость и воздушность
В дизайне интерьеров рококо преобладают роскошные и изысканные детали. На передний план выходят изящные мебельные орнаменты, кристаллы, вазы, скатерти и шторы из тонкой ткани. Центральным элементом интерьера может быть прекрасное скульптурное или живописное произведение искусства.
Рококо Использование кривых линий и изящных форм Использование пастельных цветов Декоративные элементы: курганы, витые столбы, дорические портики Роскошные и изысканные детали в интерьерах | Барокко Использование прямых линий и мощных форм Использование ярких и насыщенных цветов Декоративные элементы: колонны, статуи, рельефы Пышные и грандиозные детали в интерьерах |
В отличие от рококо, барокко отличается использованием прямых линий, мощных форм и ярких, насыщенных цветов. Барочные постройки характеризуются колоннами, статуями и рельефами, которые создают впечатление пышности и грандиозности. В интерьере барокко также присутствуют роскошные и грандиозные детали, такие как украшенные потолочные розетки, позолоченные рамы для картин и барочные мебельные орнаменты.
Таким образом, архитектура и дизайн играют важную роль в различии стилей рококо и барокко. Рококо отличается изящностью, легкостью и использованием пастельных цветов, в то время как барокко предпочитает мощные формы, насыщенные цвета и пышные детали.
Сравнение
Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco, что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам». Этот стиль в некотором роде иллюзорен: он желает убедить зрителя в роскоши и размахе, которых на самом деле может и не существовать в реальности.
Он возник в Италии XVI века, прежде могущественной, но стремительно терявшей свои позиции на мировой арене. Знать и церковники старались продемонстрировать мнимые богатство и мощь: не имея денег на постройку дворцов, они обратились к искусству.
Барокко в живописи: «Благая весть», 1644, худ. Филипп де Шампень (Philippe de Champaigne)
Стиль рококо (название его ведет происхождение от французского слова rocaille – «ракушка» и иногда произносится как «рокайль») появился во Франции в начале XVIII века, естественно развив и видоизменив характерные черты барокко.
Был выражен преимущественно в интерьерных решениях (а не во внешнем оформлении зданий), а также в предметах мебели, живописи, одежде.
Рококо в живописи: Никола Ланкре, «Танцующая Камарго»
Характерные черты стиля
Барокко
Рококо
Общие
Контрастность, напряженность, динамичность образов. Стремление к показной пышности и роскоши, яркая помпезность, экспрессия. Сочность декора. Сочетание реального и иллюзорного. Темные цвета.
Галантность, стремление скрыться от реальности в пасторальной идиллии. Изящество, легкость, игривость, затейливость, изысканность. Празднично-ликующий стиль. Светлые тона.
В архитектуре
Парадность, холодность, напыщенность, тяжеловесность, монументальность, торжественность, масштабность, величественность, пространственный размах. Строгая симметричность. Кривые линии, словно перетекающие одна в другую. Эффект движения за счет использования света и тени.
Оригинальность, причудливость, произвольность деталей. Воздушность, витиеватость. Более мягкие и сглаженные формы. Асимметричность. Изобилие фигурной отделки и изогнутых, ломаных линий, впалых или выпуклых. Всё подчиняется капризу архитектора.
В интерьере
Большие, масштабные помещения. Популярность настенной живописи. Богатство цвета, крупные, щедро украшенные детали (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры). Цветовые контрасты.
Массивная мебель – в первую очередь предмет искусства, применяется для украшения интерьера. Широкие кровати с балдахинами, огромные шкафы, зеркала с золочеными рамами, гобелены на стенах. Мягкая мебель обивается дорогой яркой тканью.
Маленькие комнаты с невысокими потолками. Стены обиваются деревянными панелями, текстилем. Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах. Узорчатый паркет и ковры на полу. Отсутствие контрастности. Элементы декора сливаются в единую композицию. Обилие мелких украшений и завитков
Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Оформление интерьера в пастельных и нежных тонах: голубоватом, розовом, салатовом, сиреневом
Комнаты декорируются зеркалами в резных рамах, светильниками, статуэтками, скульптурами, ширмами.
Мебель становится более изящной и легкой, для нее характерны изогнутые ножки. Ее обильно украшают искусной резьбой, наносят позолоту.
В искусстве
Динамичность композиций, броскость, цветистость, выразительность и характерность персонажей, незаурядность сюжетов.
Изысканная декоративность, камерность, прихотливость и легкость в игре форм. Вместо ярких красок и контрастности – пастельные, приглушенные тона. Преобладание пастушеских мотивов и обнаженной натуры. Игривые, кокетливые образы.
В моде
Всё подчиняется этикету. Пышность, чопорность, сложность, прихотливость, обилие украшений (банты, кружева, шнуры, вышивка, ленты, драпировки). Подчеркивание значительности и зрелости. Вычурность и неестественность внешнего вида.
Утонченность, женственность и даже жеманность, изящество, хрупкость, стройность, рафинированность, намеренное искажение естественных линий тела человека. Стремление подчеркнуть юность, молодость.
Ринальдиевское рококо: интерьеры Гатчинского замка.
Барокко в архитектуре: Виньола, первый двор виллы Джулия в Риме к содержанию ^
Сходства и отличия между рококо и барокко
Рококо и барокко — это два различных стиля в искусстве, которые развивались в разное время и имеют свои особенности. Однако, у них также есть некоторые сходства и общие характеристики.
Сходства:
Исторический контекст: оба стиля возникли в Европе в период богатства и процветания, когда важность искусства и культуры значительно возросла.
Роскошь и изобилие: и рококо, и барокко отличались сложными и элегантными декоративными элементами, роскошными материалами и изысканной отделкой. Оба стиля стремились к пышности и созданию впечатления изобилия.
Разнообразие форм: как рококо, так и барокко характеризуют богатые и сложные формы, обратные изгибы и изящные линии.
Влияние религии: оба стиля имели религиозные корни и были часто связаны с церковной архитектурой и искусством.
Отличия:
Рококо | Барокко |
---|---|
Развитие в 18 веке | Развитие в 17-18 веках |
Легкость и элегантность | Монументальность и грандиозность |
Фокус на природе и мирской жизни | Фокус на религии и мистицизме |
Изощренные криволинейные формы | Крупные формы с яркими контрастами света и тени |
Светлые цвета и пастельные оттенки | Темные и насыщенные цвета |
В целом, рококо и барокко представляют собой различные эпохи и имеют свои уникальные характеристики. Рококо характеризуется легкостью и изяществом, отражает радость жизни и гламурный образ. Барокко же, наоборот, стремится к мощи и величественности, главными чертами которого являются грандиозность и драматизм.
Особенности художественного стиля барокко
Барокко – один из самых известных стилей в истории искусства. Он развивался в Европе в XVII-XVIII веках и отличался от предыдущих стилей своей сложностью и эмоциональностью. Ниже перечислены основные особенности барокко:
- Экстравагантность и изобилие: барокко характеризуется изобилием декоративных элементов, кружевных узоров, изящных кривых линий и разнообразия фактур. Этот стиль стремился к эффектности и внушительности, поэтому часто включал в себя множество деталей и элементов.
- Использование конфликта света и тени: барокко славится использованием силуэтов и контраста света и тени. Художники этого стиля умело играли с иллюзией и создавали эффекты трехмерности, используя тени и яркие световые акценты.
- Драматичность и эмоциональность: барокко был стилем, наполненным эмоциями и драматизмом. Художники стремились передать глубокие чувства через свои произведения. Яркие цвета, динамичные композиции и выраженные жесты помогали создать впечатляющую атмосферу.
- Религиозный контекст: барокко тесно связан с религиозной традицией и религиозными темами. Художники часто изображали сцены из Библии и священные фигуры. Барокко служил средством иллюстрации и обращения к вере.
- Монументальность и театральность: барочные произведения искусства отличаются монументальностью и театральностью. Они были созданы для величественных помещений, таких как церкви, дворцы и оперные театры. Этот стиль стремился создать впечатление величия и роскоши.
- Сложность и перегруженность: барокко отличается сложностью и перегруженностью декоративными элементами. Художники использовали широкий спектр текстур, орнаментов и узоров, чтобы создать эффект изобилия и богатства.
Все эти особенности делают стиль барокко уникальным и неповторимым. Он остается одним из самых притягательных и впечатляющих художественных стилей в истории.
Отличия Барокко и Рококо
Согласно истории, изначально возник стиль барокко (примерно в 1580-е г. г.) Французы условно разделили его на этапы:
- Ранее барокко
- Зрелое барокко
- Стиль «Регентства»(появляются первые признаки рококо) — 1715 г.
- Позднее барокко (рококо)
Исходя из этого, возникает мысль, что рококо — это всего лишь подобие барокко, и его можно даже не воспринимать всерьез. Но есть ряд значительных отличий.
Рассмотрим их по порядку:
Барокко, помимо интерьерного, является еще и архитектурным стилем оформления. В интерьере барокко так же прослеживаются угловатости, строгие линии и симметрия, свойственная архитектурному оформлению (ордер).
§ 22 Государство на Западе и Востоке
Именно с пришествием рококо зародилось представление об интерьере, как о целостном ансамбле. С этого момента начинают проектировать отделку и мебель строго для определенного помещения в едином стиле.
Интерьер данного стиля подчиняется только плавным линиям и сильно деформируется ими.
Данная градация выражается в цвете, формах и декоративных элементах.
Для стиля барокко характерны контрастные цвета материалов и разность фактур, ордерное пропорционирование, подчинение прямолинейным формам и симметрии.
Для рококо, наоборот, приемлема нежная расцветка, отсутствие ордерных элементов, деформация пространства и асимметрия при содействии плавных линий декоративных элементов. Стиль рококо, как нельзя лучше, характеризовал беспечную придворную жизнь той эпохи, похожую на маскарад.
Элементы декора
Элементы декора и предметы интерьера, принадлежащие тому или иному стилю, сразу выдают «свой»:
Барокко: соломонова колонна (витой столб), волюта, десюдепорт, ордерное оформление стен.
Рококо: буазери, рокайль, элементы в стиле шинуазри (обои бумажные китайские, китайский фарфор, веера, украшение стен арабесками).
Меблировка
Стиль рококо взял за основу барочную мебель и добавил немного своих «изюминок». В отличие от барокко, рококо имеет более грациозные формы (сказывается влияние культа женщины в аристократических кругах).
В предметах меблировки рококо присутствуют орнаментальные мотивы — гротеск, ленточное плетение и завитки.
Появляется новая мебель: шезлонг (длинный стул с приставной банкеткой для ног), маленькие столики с цветной инкрустацией, ширмы, этажерки.
Сходства между барокко и рококо
- Общность временного интервала этих двух форм искусства, которая начинается с 15-го века.th к 17th
- В Мебель что было сделано за это время
- был богат орнаментом
- имел пышные ноги в стиле кабриоль
- имел скульптурные S- и C-свитки
- сложная тяга к ракушкам и листьям
- имел азиатское влияние
- Использование холстов в рамах и архитектурных картин в стиле фрески в качестве отделки интерьеров.
Использование роскошных тканей, в том числе пышного бархата и дамаста.
Использование цвета и чутко мотивированных произведений искусства, которые, кажется, привлекают зрителей с каждого взгляда.
В то время заказчики и тенденции требовали великолепия, роскошного дизайна, восхваляющего могущество и авторитет владельцев зданий и знати.
Возникновение Рококо
Что касается рококо, то его этимология достаточно проста и происходит от французского названия ракушки. В начале 18 века во Франции этот стиль стал естественным и дальнейшим развитием классического.
Характеристика Рококо
Традиционно стилю рококо присваивается определённая доля галантности, а также стремление оставаться в собственной фантазиях. Чрезвычайно сложная, изысканная, воздушная вязь, характерная для мебели и предметов гардероба, словно стремилась создать уникальное представление об идиллии.
Затейливые и игривые решения превосходно передавали праздничный стиль в сочетании со светлыми тонами.
Вместо холодной и напыщенной монументальности и тяжеловесности, мастера рококо предложили оригинальную, причудливую компоновку самых неожиданных деталей, сложное витиеватые фигуры, которые отличаются сглаженными, изысканными и привлекательными формами, призывающими к радости. Для рококо характерна асимметричность, в отличие от тысячелетнего наследия барокко.
Архитектура барокко: барочные детали и фантастические формы
В барочной архитектуре используются такие детали, как резные лепнины, колонны, арки, фрески и куполы. Эти элементы выполняют не только декоративную функцию, но и создают ощущение движения и динамики. Барочные здания часто имеют богатую структуру с множеством балконов, террас и лестниц, что придает им монументальность и величественность.
Фантастические формы также являются особенностью барокко. Здания этого стиля могут иметь необычные криволинейные фасады, башни различных форм, а также эксцентричные и причудливые детали. Барочные архитекторы стремились создавать что-то новое и необычное, архитектуру, которая удивляет и впечатляет своей нестандартностью.
Одним из самых известных примеров барочной архитектуры является Собор Святого Петра в Ватикане. Это великолепное здание, созданное архитекторами Ренессансо и барокко, впечатляет своими грандиозными размерами, украшениями и деталями. Здесь можно увидеть все особенности барочного стиля: резные детали, куполы, колонны, фрески и причудливые формы.
В целом, архитектура барокко — это воплощение богатства, роскоши и экстравагантности. С ее помощью архитекторы стремились создать здания, которые вызывают восхищение и удивление, и демонстрируют величие и престиж владельца.
Характеристики стиля рококо
1. Утонченность и изысканность. Рококо прославилось своей изысканностью и воздушностью. Он стремился придать всему, начиная от мебели и заканчивая одеждой, легкость и элегантность. Использовались утонченные формы и декоративные элементы, такие как изогнутые линии и гравировки.
2. Предпочтение светлых цветов и пастельных оттенков. Рококо отличается использованием нежных, пастельных оттенков, таких как бледно-розовый, голубой, фиолетовый и зеленый. Он противопоставляется более темным и насыщенным цветам, характерным для барокко. Основные цвета рококо – это пастельно-розовый, голубой, песочный и бледно-зеленый.
3. Притяжение к природным мотивам. Рококо было связано с природой и естественными элементами. Вдохновленные природой, художники и дизайнеры использовали мотивы роз, цветов, листьев, венков, птиц и бабочек в декоративных элементах и орнаментах.
4. Умеренность и ненавязчивость. Рококо часто ассоциируется с изощренностью и лишней роскошью, но на самом деле стиль был скорее умеренным и ненавязчивым
Декоративные элементы использовались с осторожностью и элегантностью, создавая атмосферу утонченности и интимности
5. Фокус на комфорте и удобстве. Рококо было связано с уютом и комфортом. Мебель часто имела мягкие формы и была украшена мягкой мебельной обивкой и удобными подушками
Внимание уделялось деталям и эргономике, чтобы создать пространство, приятное для пребывания
Характеристики стиля рококо подчеркивают его уникальность и отличие от других стилей, таких как барокко. Рококо привносит легкость и изящество в интерьеры и предметы искусства, создавая атмосферу изыска и элегантности.