3. Смычок (Bow).
На всех инструментах в семействе струнно-смычковых обычно играют с помощью приспособления под названием смычок – это длинная тонкая деревянная трость (в наши дни еще часто используют углеродное волокно), на которую по всей длине натянута прядь из конского волоса, который закреплен на двух концах смычка. В нижней части смычка находится колодка (frog), рядом с которой исполнитель удерживает смычок рукой. Волос обычно покрывают канифолью – липкой смесью древесной смолы и воска, для получения необходимого трения, с помощью которого и получается характерный звук при перемещении смычка по струнам. Место, где волос прикасается к струне, имеет название «игровая точка». На звук влияет сила надавливания на смычок, скорость его перемещения. Кроме того, на звучание можно влиять наклоном трости смычка.
Для изготовлении смычка используется до двухсот волосков из конского хвоста, и именно этой стороной смычка исполнитель пользуется в 90% случаев. Также существует техника, известная как коль-леньо (сol-legno), и если мы видим такое обозначение в партитуре, то партия должна исполняться ударом деревянной части смычка о струны. На струнных инструментах также можно играть приёмом пиццикато (pizzicato), как бы пощипывая струны пальцами, не используя смычок.
Размер смычка может варьироваться в зависимости от типа и размера инструмента, с которым он используется, хотя основная форма смычка остается неизменной во всем семействе.
Способ держания и игры
Удерживая скрипку, музыкант плечом и щекой опирается на ее родной подбородочный подпятник и держит ее на поверхности ключицы. Последний палец левой руки, сгибаясь, образует подушечку, на которую удобно опирать гриф. Движения левой руки настраивают звук, нажимая на струны различной силой, и скользя по ним пальцами. А правой рукой музыкант воспроизводит музыкальные фразы с помощью смычка, который натянут по всей длине струн.
При игре на виолончели поза немного иная. Инструмент поддерживается между ногами, при помощи ножки корпуса, и фиксируется положением эпинетком. Музыкант держит виолончель левой рукой за шейку с помощью пальцев и облегчает основное давление на струны частично лишь объятием междуножечной дуги левой рукой. Лады и аккорды на виолончели прозводятся при помощи пальцев левой руки, напряженно ложащихся на звуковую деку. Правая рука музыканта использует смычок для произведения звуков, похожих на голос человеческой души.
Известные скрипачи и виолончелисты: легендарные исполнители каждого инструмента
Мир классической музыки представлен множеством выдающихся скрипачей и виолончелистов, чье мастерство и талант завораживают слушателей по всему миру. Известные скрипачи, такие как Никколо Паганини, Ицхак Перльман, Давид Ойстрах и Юрий Башимов, величиной с небоскреб, оттачивали свое искусство, достигая невероятной техники и эмоциональности в своих выступлениях.
В то же время, виолончель не отстает и владеет собственной галереей талантливых исполнителей. Имена Мстислава Ростроповича, Йо-Йо Ма, Яна Вандер, Жака Оффенбаха стали символами виолончелистического искусства, прочно утвердив свои места в истории.
Каждый из этих музыкантов отличается своим уникальным стилем и виртуозностью, а их выступления оставляют нас в полном восторге. Они покажут вам, как каждый инструмент может использоваться для выражения самых глубоких чувств и эмоций.
Благодаря этим талантливым музыкантам, и скрипка, и виолончель превращаются в настоящие инструменты гениальности и искусства. Их исполнения становятся источником вдохновения и взрывом эмоций. Вечные мелодии, созданные ими, окутывают нас гармонией и красотой, наполняя наши души прекрасными звуками.
Сложность обучения виолончели:
Обучение виолончели считается более сложным и требует большего времени и усилий, чем обучение скрипке. Вот несколько основных причин, почему это инструмент считается сложным:
- Размер и вес инструмента: виолончель крупнее и тяжелее скрипки, что требует силы и выносливости для работы с ним.
- Ключевая механика: на виолончели используется специальный ключевой механизм, который сложнее в освоении по сравнению с обычными гитарами или скрипками.
- Обилие струн: виолончель имеет 4 струны, в то время как у скрипки и гитары их меньше. Это требует от музыканта большей координации и силы, чтобы держать нажатие на струны и правильно извлекать звук.
- Интонация и тон: на виолончели сложнее достичь хорошей интонации из-за большего размера инструмента и наличия длинных струн. Также, чтобы достичь красивого и насыщенного тембра, необходимо освоить сложные техники игры.
- Расположение нот: на виолончели ноты размещены по-другому, по сравнению с клавиатурой пианино, гитары или скрипки. Это требует дополнительного времени для запоминания расположения нот и обучения чтению нотных обозначений.
Все эти сложности не означают, что виолончель невозможно научиться играть или что она не подойдет для начинающих. На самом деле, с достаточной мотивацией, терпением и хорошим учителем любой желающий может научиться играть на виолончели
Однако, важно учитывать, что этот процесс может занять больше времени и усилий, чем обучение скрипке или другим инструментам
Раздел 1: Форма и размер
- Скрипка имеет более компактные размеры и более изящную форму, чем виолончель. Скрипка имеет длину около 60 см, в то время как виолончель достигает длины около 130 см.
- Форма скрипки овальная и слегка выпуклая, что делает ее легкой для игры. Виолончель имеет большую, плоскую форму, которая требует больше силы и усилий при игре.
- Скрипка легче весит и более маневренна, что делает ее подходящей для соло исполнений и исполнения высоких нот. Виолончель более массивна и имеет более глубокий звук, что делает ее идеальной для исполнения басовых партий.
При выборе между виолончелью и скрипкой, важно учитывать собственные предпочтения и цели в музыке. Если вы предпочитаете играть в оркестре и исполнять басовые партии, то виолончель может быть лучшим выбором
Если же вы ищете инструмент для сольного исполнения и игры высоких нот, то скрипка может быть более подходящей.
Виолончель
Виолончель отличается от скрипки своим размером и звуком. Его размер гораздо больше, чем у скрипки, и он имеет более глубокий и певучий звук. Поэтому виолончель часто используется для воспроизведения басовых и низких мелодий.
Основные части виолончели включают корпус, гриф, струны и хвостовик. Корпус виолончели имеет форму резонатора с двумя половинками, соединенными через деку. На корпусе также есть звукоснимающая дека, которая повышает громкость и качество звука.
Гриф виолончели длиннее, чем у скрипки, и позволяет игроку легко перебирать струны и создавать разные ноты. Гриф также имеет лады, которые определяют местоположение нот на струнах.
Струны виолончели производят звук при помощи смычка или игрой пальцами на струнах. Струны на виолончели настроены в четыре ноты — ля, ре, соль, до, каждая соответствующая разным степеням натяжения.
Преимущества виолончели | Недостатки виолончели |
---|---|
Богатый и глубокий звук | Большой размер и неудобность переноски |
Множество музыкальных возможностей | Сложность в освоении техники игры |
Солистические и оркестровые возможности | Высокая стоимость инструмента и его обслуживание |
Виолончель является прекрасным инструментом для профессионалов и любителей музыки. Его уникальный звук и широкие музыкальные возможности делают его привлекательным выбором для тех, кто хочет играть на струнных инструментах.
Скрипка
Скрипка имеет множество отличительных особенностей. Она имеет изогнутую форму, которая называется «корпусом». Корпус скрипки обычно изготавливается из клена или других видов древесины. На корпусе расположены две «смычковые петли», которые помогают игроку держать скрипку в руке.
Основные части скрипки – это верхняя дека, нижняя дека и гриф. Верхняя дека обычно изготавливается из ели и содержит отверстие, которое называется «резонатором». Между верхней и нижней декой расположены две декоративные полосы, называемые «жилами». Гриф имеет множество маленьких полосок, называемых «полосчатой» или «железной» декорацией.
Для игры на скрипке игрок использует смычок, который является длинным и тонким. С помощью смычка музыкант перетирает струны, создавая мелодию. Скрипка также может быть играна с использованием различных приемов игры левой рукой, например, позиционнирование пальцев на грифе.
Важно отметить, что игра на скрипке требует много практики и терпения. Этот инструмент сложен в освоении, но при правильном обучении и достаточном времени уделяемым практике, игра на скрипке может стать источником большого удовлетворения
Техника игры на скрипке:
- Правильная постановка рук: При игре на скрипке, правильная постановка рук является ключевым фактором. Левая рука держит гриф и нажимает на струны, в то время как правая рука играет с помощью смычка. Пальцы левой руки должны быть гибкими и контролирующими, а пальцы правой руки должны быть эластичными и точными.
- Контроль над локтем: Локоть левой руки должен быть расположен рядом со скрипкой, чтобы обеспечить оптимальный контроль над пальцами. Правый локоть также должен быть расслаблен и находиться в правильном положении, чтобы обеспечить свободное движение смычка.
- Позиция и движение смычка: Правильная позиция смычка — это важный аспект игры на скрипке. Смычок должен быть удержан между большим пальцем и указательным пальцем правой руки. Движение смычка должно быть плавным и контролируемым, чтобы производить четкие и красивые звуки.
- Фразировка и артикуляция: Фразировка и артикуляция — это способы, которыми скрипач передает эмоциональное содержание музыки. Фразировка представляет собой разделение музыкальных фраз на логические единицы, придавая им особую музыкальность. Артикуляция включает в себя использование различных смычковых техник для передачи разных нюансов и эффектов.
- Интонирование: Интонирование — это способность игрока настроить каждую ноту точно и в соответствии с музыкальным контекстом. Для достижения хорошего интонирования игрок должен обладать хорошим слухом и уметь корректировать высоту звука с помощью пальцев и слуха.
Овладение техникой игры на скрипке требует времени, терпения и постоянной практики. Сочетание правильной техники и эмоционального выражения поможет скрипачу выразить всю глубину и красоту музыки, которую он исполняет.
Особенности скрипки
1
Габариты
Скрипка относительно маленькая по размерам инструмент. Ее длина составляет около 60 сантиметров.
2
Количество струн
У скрипки обычно четыре струны, настроенные в ладу соль, ре, ля и ми.
3
Форма и конструкция
Скрипка имеет характерную форму с выпуклым верхом и плоским дном. Изготовлена она из древесины, обычно смолистой ели или клёна.
4
Смычок
Скрипочный смычок изготавливается из конского волоса и используется для протирки струн
Он играет ключевую роль в создании звука скрипки.
5
Аккомпанемент
Скрипка является важной частью оркестра и играет роль ведущего инструмента в различных музыкальных жанрах, включая классическую, камерную, джазовую и т.д.
Скрипка обладает уникальным и красивым звучанием, которое может быть использовано для передачи различных эмоций и настроений. Ее удобные размеры и широкий диапазон возможностей делают ее одним из самых популярных инструментов в мире музыки.
Преимущества виолончели:
1. Глубокий и выразительный звук: Виолончель обладает богатым, мощным и глубоким звуком, который позволяет исполнителю выразить множество эмоций и передать слушателю все оттенки произведения.
2. Широкий диапазон: Виолончельный инструмент способен производить звуки в низком и высоком регистрах, что позволяет исполнителю играть как мелодические, так и аккомпанементальные партии.
3. Разнообразие музыкальных жанров: Виолончель является универсальным инструментом, который используется в различных стилях музыки, включая классическую, джазовую, фолк и многие другие. Благодаря этому, виолончелист имеет больше возможностей для проявления своих творческих способностей.
4
Основа оркестра: Виолончель занимает важное место в оркестре, являясь его основой. Звук виолончели объединяет остальные инструменты и создает богатое и гармоничное звучание оркестровых произведений
5. Возможность сольной карьеры: Виртуозный виолончелист может выступать как солист перед публикой, исполняя сложные и изысканные произведения. Это дает возможность раскрыть свой творческий потенциал и получить признание в качестве выдающегося музыканта.
Виолончель – это не только величественный музыкальный инструмент, но и настоящее произведение искусства. Нежные, эмоциональные звуки, которые он издаёт, способны поднять настроение и вдохновить как исполнителя, так и слушателя.
Сравнение скрипки и виолончели
1. Размер и форма:
Скрипка является меньшим инструментом по сравнению с виолончелью. Ее размер обычно составляет около 60 см в длину, и она имеет характерную кошачью головку. Виолончель же значительно больше, ее размер составляет около 120 см в длину, и она имеет форму ящика.
2. Звук:
Скрипка обладает более высоким и ярким звучанием, чем виолончель. Она способна играть довольно высокие ноты и обладает более пронзительным звуком. Виолончель, напротив, обладает глубоким и мощным звучанием, способна производить более низкие ноты и имеет более насыщенное звуковое поле.
3. Позиция игры:
Для игры на скрипке музыкант держит ее между подбородком и левым плечом, держа инструмент на левом плече. При игре на виолончели музыкант сидит на стуле, держа инструмент между ногами, удерживая его между челкой и плечом.
Использование в оркестре
Скрипка:
Самый высокий инструмент в семье скрипок, скрипка играет ведущую роль в оркестре. Она выполняет мелодическую линию и играет несколько октав выше остальных инструментов. Скрипка еще одним важным фактом является его маневренность и возможность проявления высоких и низких нот в зависимости от композиции.
Скрипка:
- Играет мелодическую линию
- Высокий звук
- Виртуозный инструмент
- Проявляет высокие и низкие ноты
Виолончель:
Виолончель является одним из самых крупных инструментов в оркестре и играет основную мелодическую линию в низком регистре. Ее звук является насыщенным и глубоким. Виолончелист удерживает инструмент между ногами и играет на струнах с помощью смычка. Виолончель имеет богатую и мощную звуковую палитру, что позволяет выразить широкий диапазон эмоций.
Виолончель:
- Играет основную мелодическую линию
- Глубокий и насыщенный звук
- Играется с помощью смычка
- Широкий диапазон эмоций
Особенности альта и баса:
Альт и бас являются другими членами семьи струнных инструментов в оркестре.
Альт:
- Играет высокие необходимые ноты
- Резкий и более атакующий звук, чем скрипка
- Удерживается между плечами игрока
- Часто используется для создания гармонии и контраста в оркестре
Бас:
- Играет самые низкие ноты
- Глубокий и обволакивающий звук
- Удерживается между коленями игрока
- Задает основный тон и ритм произведения
Различные струнные инструменты в оркестре объединяются, чтобы создать множество текстур и выразить эмоции композиции. Их уникальные особенности и роли позволяют оркестру достичь гармонии и прекрасного звука.
Диапазон и звукоразмер
Скрипка, как самый высокий струнный инструмент в семье скрипок, имеет более ограниченный диапазон. Её струны настроены на ноты соответственно G, D, A и E, причем самая низкая струна G – это нота звучания, более высокая струна D на одну октаву выше, струна A на еще одну октаву выше, а самая высокая струна E на две октавы выше ноты звучания. Этот диапазон позволяет скрипке создавать волшебное и яркое звучание, которое так характерно для этого инструмента.
С другой стороны, виолончель – это самый низкое струнное солоинструмент в оркестре. Её струны настроены на ноты соответственно C, G, D и A, причем самая низкая струна C – это нота звучания, более высокая струна G на одну октаву выше, струна D на еще одну октаву выше, а самая высокая струна A на две октавы выше ноты звучания. Благодаря такому диапазону и звукоразмеру, виолончель способна создавать глубокий и полный звуки, восхищая своим сильным и эмоциональным звучанием.
В результате, скрипка и виолончель, хотя и являются членами одной семьи скрипок и имеют схожую струнную конструкцию, отличаются своим диапазоном и звукоразмером, что придает каждому из них уникальный звук и яркость.
Разнообразие звуковых возможностей
Скрипка, благодаря своей высокой тональности, позволяет играть ярко, виртуозно и экспрессивно. Ее звук способен проникнуть в самые глубины человеческой души и перенести слушателя в мир эмоций и чувств. Скрипка может быть использована в самых различных музыкальных жанрах, начиная от классики и заканчивая джазом и рок-музыкой.
Виолончель, напротив, обладает более низкой тональностью и создает более объемный и глубокий звук. Ее звуковые возможности позволяют играть долгие и медитативные мелодии, а также создавать мощные басовые аккорды. Виолончель используется в оркестрах и камерных ансамблях, где она играет роль основного басового инструмента.
Кроме того, оба инструмента имеют возможность игры на открытых струнах, что позволяет создавать специфическую и яркую атмосферу. Это открывает дополнительные гармонические и мелодические возможности для музыканта.
Скрипка | Виолончель |
---|---|
Яркий и высокий звук | Глубокий и объемный звук |
Экспрессивные мелодии | Долгие и медитативные мелодии |
Широкие возможности в разных музыкальных жанрах | Роль басового инструмента в оркестрах и ансамблях |
Игра на открытых струнах | Игра на открытых струнах |
В итоге, скрипка и виолончель предлагают разнообразие звуковых возможностей, которые могут быть использованы для создания музыки разных жанров и настроений.
Скрипка
Струнные смычковые инструменты по праву считают её королевой, когда поёт скрипка, остальные могут только подпевать. Звук извлекается способом хитрым, какого ни один другой инструмент этой группы не умеет. Смычок с жёстким, шершавым, грубым конским волосом, натёртый канифолью, – почти напильник, потому что крепкая канифоль сыплется порошком. Когда смычок касается струны, немедленно прилипает и тянет за собой струну, сколько хватит её упругости, потом она отрывается, чтобы немедленно снова прилипнуть. Вот такое движение струны – равномерное, когда смычок её тянет, и синусоидальное на возвращении, – и даёт тот неповторимый тембр.
Ещё и такая тонкость: у других инструментов, у гитар, например, струны натянуты на жёсткие порожки из металла, а у скрипки они опираются на деревянную, довольно хлипкую подставку, которая колеблется при игре в обе стороны, и эти колебания передаёт всем струнам, даже тем, которых смычок не касается. Так в общую картину добавляются еле уловимые призвуки, которые ещё более обогащают звук инструмента.
Настройка:
Скрипка, альт и виолончель отличаются друг от друга не только по размеру и форме, но и по способу настройки.
Скрипка настраивается путем поворота клавиш на головке инструмента. Каждая струна должна быть настроена на следующие ноты: соль, ре, ля, ми.
Альт и виолончель имеют больший размер, поэтому их настройка производится с помощью штопора или вращающихся колесиков на хвостовике инструмента. Ноты для настройки струн альта и виолончели: до, соль, ре, ля.
Все три инструмента при настройке нужно использовать специальные тюнеры с индикатором, которые позволяют точно определить высоту звука и настроить струны соответствующим образом. Такая предварительная настройка поможет создать правильную и гармоничную мелодию при игре на скрипке, альте или виолончели.
Инструмент | Настройка |
---|---|
Скрипка | Соль, ре, ля, ми |
Альт | До, соль, ре, ля |
Виолончель | До, соль, ре, ля |
Мастера
В пятнадцатом веке, с появлением скрипок, лютневые и виоловые мастера начали переквалифицироваться по мере того, как народные ярмарочные инструменты вытесняли старые аристократические, поскольку имели гораздо больше возможностей извлечения звука, выразительного и технически искусного. В Кремоне основалась знаменитая школа Андреа Амати, ставшая потомственной. Его внуку удавалось делать скрипки, у которых чрезвычайно усилилось звучание, а теплота, мягкость и разнообразие тембра сохранились.
Скрипки стали уметь всё: выражать человеческие чувства и даже подражать интонациям человеческого голоса. Спустя век другой мастер – Антонио Страдивари, ученик открыл собственную мастерскую и тоже преуспел. Также выдающимся мастером был и Джузеппе Гварнери, который придумал новую конструкцию скрипки, более совершенную. Все эти школы были семейными, дело продолжали и дети, и внуки. Они изготавливали не только скрипки, но и все остальные струнные смычковые инструменты.
Виолончель
Виолончель – инструмент категории “струнные смычковые”. Ее используют для сольной игры, звучит виолончель в составе оркестра, и в квартете струнных.
Диапазон звучания виолончели: до большой октавы – ля четвертой октавы. По этой причине ноты для этого инструмента записываются в нескольких ключах (басовом, альтовом и скрипичном). Виолончель звучит сочно, верхний регистр немного приглушен.
Принцип игры на виолончели, включая исполнение штрихов, такой же, как на скрипке. Но из-за того, что виолончель больше по размеру, играть на ней сложнее. Приемы игры на виолончели включают пиццикато и флажолеты. Играют на виолончели сидя и с помощью смычка.
Анатомия струнной секции.
Чтобы понять, как правильно программировать струнные инструменты, важно понять, как структурирована реальная струнная секция, какие инструменты используются и какую роль они играют в этой структуре. Инструменты, составляющие струнную секцию, принадлежат к семейству скрипичных и существуют примерно с середины шестнадцатого века. И так, у нас есть:
И так, у нас есть:
Скрипка (Violin)
Основной ведущий голос струнной секции закреплен за скрипками. Почти все знакомы с тем, как выглядит и звучит скрипка – это маленький, четырехструнный, изогнутый деревянный инструмент, на котором играют, положив корпус скрипки под подбородок, одной рукой держа смычок, а другой – зажимая струны на грифе, подобно тому, как вы зажимаете струны на грифе гитары. Струны на скрипке обычно настроены в чистую квинту друг от друга, на G3, D4, A4 и E5. В скрипичной секции обычно две отдельные группы скрипок, известные как первая и вторая скрипки. Нет никакой разницы в инструментах, только в роли, которую они играют в аранжировке.
Альт (Viola)
Внешне альт практически идентичен скрипке, но он немного крупнее и, следовательно, имеет более низкий и глубокий звук. Играют на альте так же, как и на скрипке. Строй у альта на квинту ниже, чем у скрипки (C3, G3, D4 и A4). Роль альта в ансамбле обычно заключается в том, чтобы заполнить гармонию в среднем диапазоне и выполнять роль аккомпанемента, но в исключительных случаях ему может быть отведена и ведущая мелодия. В нотной записи для альта используют уже альтовый, а не скрипичный ключ.
Виолончель (Cello)
Размер виолончели намного больше, чем у альта или скрипки, поэтому играть на ней нужно совсем по-другому. Виолончель переворачивается и помещается вертикально между коленями исполнителя. Регулируемый по высоте штифт в основании виолончели упирается в пол, что позволяет удобно зафиксировать инструмент. Струны виолончели настроены на следующие ноты C2, G2, D3 и A3, что ровно на октаву ниже, чем у альта, но её большой гриф и современные техники исполнения дают виолончели впечатляющий пятиоктавный диапазон. Большой размер полого корпуса инструмента производит более теплый и мягкий тон. Музыка написанная для виолончели может быть в басовом ключе, и даже в скрипичном, для верхних диапазонов.
Контрабас (Double Bass)
Это самый большой инструмент в семействе струнно-смычковых. Чаще всего используется для заполнения нижнего диапазона, играя виолончельную линию, но на октаву ниже. На контрабасе часто играют стоя, потому что его высота достигает 1.8 метров, и необычен он тем, что четыре его струны настроены очень низко, на ноты E1, A1, D2 и G2. Несмотря на то, что ширина контрабаса значительно отличается от параметров других струнно-смычковых инструментов, многие ошибочно полагают, что его звучание должно быть грубым и громким. Чтобы развенчать эти слухи, следует отметить, что тембр у инструмента очень красивый, у него специфическая и неповторимая окраска. Если описывать звучание, можно использовать такие эпитеты, как богатый, мягкий, густой, бархатный, в некоторых произведениях он может напоминать голос. Из всей группы струнных, которые используются в симфоническом оркестре, контрабас издает самый низкий звук – он создает определенный фундамент для всего произведения.
Раздел 3: Применение и выбор
Виолончель:
Виолончель — один из самых крупных струнных инструментов в мире. Изначально она была создана для игры в камерных и оркестровых ансамблях, но в настоящее время виолончель также часто используется в сольном исполнительстве. Звук виолончели глубокий, тембрален и эмоционален, что делает ее идеальным инструментом для выражения эмоций и передачи настроения.
Выбор виолончели зависит от нескольких факторов, включая уровень игры, бюджет и предпочтения. Для начинающих музыкантов рекомендуется выбирать инструменты среднего уровня с доступными ценами
Продвинутые и профессиональные музыканты могут обратить внимание на инструменты высокого уровня, которые обладают лучшим звучанием и улучшенными характеристиками
Скрипка:
Скрипка — один из наиболее популярных струнных инструментов. Она используется как в сольном исполнительстве, так и в составе оркестра. Звук скрипки яркий, чистый и гибкий, что позволяет играть широкий диапазон музыкальных жанров, от классики до джаза и фолька.
Для начинающих музыкантов рекомендуется выбирать скрипку среднего уровня или начального уровня с хорошим качеством звука и доступной ценой
Продвинутые музыканты могут обратить внимание на профессиональные инструменты, которые обладают более высоким качеством звука и характеристиками
В конечном счете, выбор между виолончелью и скрипкой зависит от личных предпочтений и музыкальных целей музыканта. Оба инструмента отличаются своим уникальным звучанием и музыкальным потенциалом, поэтому рекомендуется прослушивать оба инструмента и обратиться к профессионалам для консультации перед принятием окончательного решения.
Виолончель
Виолончель имеет четыре струны, которые настроены на октаву ниже, чем у скрипки. Эти струны настраиваются с помощью колки, которые вращаются для изменения натяжения струн.
Виолончель играется, удерживая между коленами и подбородком, а звук производится путем нажатия на струны пальцами левой руки и размахивания смычком вдоль струн правой рукой. Эта комбинация позволяет производить разнообразные звуки — от низкого и глубокого до высокого и яркого.
Виолончель является одним из самых распространенных инструментов в симфоническом оркестре и играет важную роль в создании богатого звукового фундамента. Он также широко используется в камерной музыке и соло-исполнении.
- Главная особенность виолончели — глубокие и эмоциональные звуки, которые она может производить.
- Виолончель способна играть как соло партии, так и ансамблевые композиции.
- Изучение виолончели требует особой техники и навыков, например, правильной постановки рук и управления смычком.
- Виолончель играется сидя, в отличие от скрипки, которую можно играть стоя.
- Размер виолончели позволяет ей производить более низкие звуки, чем скрипка.
Виолончель — это музыкальный инструмент с богатой историей и красивым звучанием
Он является важной частью музыкального мира и может принести незабываемые музыкальные эмоции
Скрипка
Описание | Скрипка представляет собой деревянный, выпукло-конкавный по форме корпус с двумя позднего дерева сделанными с двух сторон листами с декой. |
Звукорежущая часть | Звукорежущая часть скрипки состоит из четырех натянутых на корпус струн, которые изначально выполняют музыкант. |
Использование | Скрипка может использоваться как сольный инструмент, так и в составе оркестра. Она используется в различных музыкальных жанрах, включая классическую, джазовую и народную музыку. |
Размеры и настройка | Скрипка доступна в нескольких размерах, от полной размерности для взрослых до меньших размеров для детей. Настройка скрипки производится при помощи шестеренок на ее верхней части. |
Техника игры | Игра на скрипке требует особой техники. Для игры необходимо использовать смычок, который натягивается на струны и скользит по ним, создавая звук. Также игрок может использовать левую руку для нажима на струны, чтобы производить различные ноты и эффекты. |
Вариации в размерах и форме корпусов
Скрипка – самый маленький из этих инструментов и имеет самый высокий звук. Ее корпус имеет форму нежно изогнутого 8-го числа и обычно делится на верхнюю и нижнюю деки. При изготовлении скрипки используется древесина таких пород, как ель и клен. Корпус скрипки обычно окрашен с использованием лака для защиты от повреждений.
Альт – немного больше и глубже скрипки. Его корпус также имеет форму 8-го числа, но более плоскую. Это даёт альту ниже и более темный звук. В процессе производства альта используются схожие породы древесины, что и при изготовлении скрипок.
Виолончель – крупнее скрипки и альта и имеет более глубокую и плоскую форму корпуса. Ее звук более насыщенный и глубокий. Для создания корпуса виолончели используется особая древесина, такая как клен или ясень.
Контрабас – самый большой и глубокий из всех струнных инструментов. Его корпус имеет форму куба с резкими углами. Контрабас обеспечивает самые низкие звуки среди всех струнных инструментов. Производители контрабасов часто используют древесину клёна или сосны при изготовлении корпуса.
Инструмент | Размеры корпуса | Форма корпуса |
---|---|---|
Скрипка | Примерно 35.5 см (14 дюймов) | Изогнутая 8-го числа |
Альт | Примерно 40 см (15.75 дюймов) | Плоская 8-го числа |
Виолончель | Примерно 76 см (30 дюймов) | Глубокая и плоская |
Контрабас | Примерно 180 см (71 дюйм) | Кубическая с резкими углами |
Различия в размерах и форме корпусов данных инструментов обусловлены их физическими характеристиками и желаемым звуком, который они производят. Эти вариации позволяют музыкантам выбирать инструмент в зависимости от их индивидуальных предпочтений и потребностей.
Виола
Виолы были разной величины и с разной высоты голосами, некоторые стояли между колен, другие – на коленях, третьи – покрупнее – стояли на скамье и на них нужно было играть стоя. Были и виолы маленькие, которые держали, как и скрипку, на плече. Виола да гамба до сих пор есть в оркестрах, у неё очень своеобразный и красивый “голос”. Она победоносно существовала до восемнадцатого века, затем некоторое время виолончель исполняла её партии. Лишь в 1905-м году виола да гамба вернулась в оркестр. Струнно-смычковые музыкальные инструменты очень обогатили своё звучание благодаря её возвращению.
Вообще виолы долго были для аристократов более приемлемыми: у них изысканный, как бы приглушённый звук, музыка органично звучит при свечах, когда музыканты в бархатных одеждах и напудренных париках. Скрипки сначала завоевали народную музыку, поэтому во дворцы и салоны их долго не впускали, там царствовали виолы и лютни.
Виолы музыкальные изготавливались из самых ценных материалов и были тоже очень красивы, даже головки часто были с художественной резьбой в виде цветов, голов животных или людей.