в

Ремейк и ремастер — в чём разница понятий

Ninja Gaiden Collection

  • Разработчик: Team NINJA
  • Издатель: Koei Tecmo
  • Дата выхода: 10 июня 2021 года
  • Платформы: PC / PS4 / Xbox One / Nintendo Switch.

Серия Ninja Gaiden пользуется большим спросом у любителей крутых экшн-игр. Это адреналиновый вертолетный шутер с большим количеством экшена и боссами, напоминающий Dark Souls. Но серия всегда была специфичной для консолей, поэтому она была популярна лишь в узких кругах. А в нашем регионе — тем более.

А теперь издатель решил выпустить трилогию на новых консолях и даже на PC. Сборник содержит расширенные версии первой, второй и третьей Ninja Gaiden со всем содержимым. Однако у ПК-геймеров возникли проблемы.

Геймплей экшена был просто неприятным. Издатель отказался поддерживать клавиатуру и мышь, графических настроек не было вообще. А что касается настроек, то в игре даже не было возможности изменить разрешение! На выбор предлагалось три предустановки, и если они вам не нравились, приходилось перезапускать игру. Видеть такое непристойное поведение в 2021 году — это безумие.

ПлатформаРейтинг Metacritic (журналисты по 100-балльной шкале / игроки по 10-балльной шкале)
ПК71 / 4.1
PlayStation 473 / 5.6
Xbox One72 / 3.3
Nintendo Switch72 / 6.1

Переработка сюжета в ремейке

Часто в ремейках команды разработчиков улучшают сюжетные элементы, чтобы сделать историю более увлекательной и захватывающей. Они могут добавлять дополнительные основные и побочные квесты, расширять мир игры, вводить новых персонажей и изменять концовку. В результате игроки получают возможность погрузиться в новый опыт игры и насладиться более глубоким и захватывающим сюжетом.

Ремейк также может изменить тематику или настроение игры. Например, оригинальная игра могла быть более яркой и веселой, а в ремейке разработчики изменили ее на темную, грустную или таинственную. Это позволяет игре найти новых поклонников и привлечь тех, кто уже играл в оригинал, но хочет погрузиться в новый опыт.

Следует отметить, что переработка сюжета может вызывать разногласия среди фанатов оригинальной игры. Некоторые люди предпочитают оригинал, их ностальгические чувства не дают им полностью принять изменения в ремейке. Однако, для других игроков ремейк является возможностью пережить любимую игру снова, но уже с новыми эмоциями и ощущениями.

Оригинальная версияРемейк
Оригинальный сюжетПереработанный сюжет
Оригинальные квестыНовые квесты
Оригинальные персонажиНовые персонажи
Оригинальная концовкаИзмененная концовка

Что такое ремейк и ремастер:

Ремейк и ремастер — два термина, часто используемых в кино- и видеоигровой индустрии, для описания процесса обновления их произведений. Хотя оба термина связаны с обновлением, они обозначают разные подходы и имеют свои уникальные особенности.

Ремейк

Ремейк — это переосмысление и пересоздание ранее выпущенного кинофильма или видеоигры. Ремейк может изменить сюжет, персонажей, визуальный стиль и другие аспекты оригинальной работы, чтобы сделать ее более современной и актуальной для новой аудитории. Обычно ремейк создается с нуля, с использованием новых технологий и лучших визуальных эффектов, что позволяет придать произведению новую жизнь.

Примером ремейка кинофильма может быть «Красавица и чудовище» (2017), который воссоздал анимационную классику 1991 года в виде живого действия с использованием компьютерной графики и актеров в реальных костюмах.

В игровой индустрии примером ремейка может служить игра «Resident Evil 2» (2019), которая пересоздала культовую игру 1998 года с обновленной графикой, улучшенной механикой игры и новыми элементами сюжета.

Ремастер

Ремастер — это улучшенная версия оригинальной работы, сохраняющая ее основные аспекты и оригинальную концепцию. В отличие от ремейка, при ремастере меняются только технические характеристики произведения, такие как графика, звук или управление, чтобы адаптировать его под новые платформы. Обычно ремастер выпускается, чтобы сделать классические игры и фильмы доступными на современных системах.

Примером ремастера кинофильма может быть переиздание «Звездных войн» (1997), где оригинальная трилогия была обновлена с использованием новых визуальных эффектов и звуковых улучшений.

В игровой индустрии примером ремастера может служить «The Last of Us Remastered» (2014), где оригинальная игра 2013 года была адаптирована для PlayStation 4 с улучшенной графикой и дополнительным контентом.

Выводы

Ремейк и ремастер представляют собой два разных подхода к обновлению кино- и видеоигр. В то время как ремейк пересоздает произведение с нуля, ремастер сохраняет его оригинальную концепцию и улучшает технические аспекты. Оба подхода позволяют привнести свежесть и современность в классические произведения и сделать их доступными для новых поколений. Выбор между ремейком и ремастером зависит от желаемого эффекта и целевой аудитории.

Интересно, а как насчет перезагрузки?

Дум парень

Doom 2016, «мягкая перезагрузка»

Перезагрузка видеоигр эффективно пересматривает повествование и механику предыдущих игр франшизы и начинает все заново. Prince of Persia – яркий пример франшизы, которую дважды перезагружали: один раз, чтобы перенести ее в трехмерную реальность и получить сюжетную линию, о которой действительно стоит позаботиться, и второй раз, чтобы создать новую сюжетную линию с ее версией 2008 года, которая не вышла из строя. так хорошо. Технически, он был перезагружен, поскольку провал этой игры вдохновил Ubisoft вернуться к временной шкале Sands of Time с Prince of Persia: The Forgotten Sands 2010 года – с тех пор франшиза находится в самоволке.

Мнение: между ремейком и ремастером есть большая разница, и пришло время прояснить это

Давид Вентер 7 сентября 2017 г.

Итак, что такое ремастер и что такое ремейк, и как их отличить? Кроме того, имеет ли это значение?

На самом деле отличить ремастер от ремейка довольно просто. Ремастер — это, по сути, игра, в которой было несколько улучшений текстур и увеличено масштабирование без необходимости слишком сильно настраивать оригинальную игру. Он использует тот же самый двигатель, что и раньше. Подумайте о чем-то вроде The Last of Us Remastered , Saints Row IV: Re-Elected , The Bioshock Collection , Borderlands: The Handsome Collection , Okami HD , Sleeping Dogs: The Difinitive Edition , Final Fantasy X/X-2 HD , Uncharted: The Nathan Drake Collection – список продолжается и продолжается.

Ремастеры — это быстрый и легкий способ для любой студии выжать немного больше крови из того же камня. Некоторые ремастеры привлекают больше внимания, чем другие (*посмотрите на Okami HD , Halo Combat Evolved / 2 и Uncharted: The Nathan Drake Collection* ), но большинство из них получают самый минимум, чтобы быстро заработать и ограничить расходы на игру, в которую они уже инвестировали год(а) назад.

Ремейк — это совсем другая история. Разработчики взяли эту старую игру и перестроили ее с нуля с помощью нового движка и, возможно, добавили механику, которой раньше не было.

Metal Gear Solid: Twin Snakes Ratchet and Clank Tomb Raider Anniversary Final Fantasy VII Remake

Прежде всего, это грядущий ремейк Resident Evil 2 . Назовите это ремастером, и вы ошибаетесь. Здесь возникает путаница. *Глубоко вздохнул* Resident Evil и Resident Evil Zero «ремастер», выпущенный некоторое время назад на PS4/Xbox One (и PS3/360), является ремастером игры, которая была переделана на GameCube в свое время.

Resident Evil 2 Resident Evil VII

Далее идет Crash Bandicoot N. Sane Trilogy . Это, пожалуй, тот, который перемалывает мои механизмы больше всего. Это настолько далеко от ремастера, насколько это возможно. Во-первых, это тот факт, что он построен на совершенно новом движке, чтобы он выглядел и играл так же, но есть целая куча дополнительных элементов, которые никогда не попадали в оригинальную игру, которую они включили.

Большинство игр действительно являются ремастерами, потому что это гораздо более простой и менее рискованный формат для зарабатывания денег. Activision пошла на огромную авантюру, позволив своей команде сделать ремейк классической игры для PS1, и это окупилось. Другие издатели/разработчики просто следят за тем, чтобы было то же самое в 4K и дополнительных DLC, чтобы быстро и легко заработать горшочек с золотом.

Переиздание – это почти оригинальная игра, но в чуть более богатой комплектации

Когда издатель прилагает минимум усилий, чтобы увеличить проданный тираж своей игры, он выпускает именно переиздание.

Такие игры – практически полная копия оригинального релиза. У них минимум отличий: скорее всего, игра записана на диск со встроенным патчем, реже – с точечными улучшениями графики или каких-нибудь функций. Также в комплект обычно включены все или почти все вышедшие DLC – при этом переиздание игры, разумеется, стоит не больше оригинальной версии, а то и дешевле.

Раньше таких переизданий было много, их гордо называли Game of the Year Edition («Издание «Игра года»») прямо на обложке

Так привлекали внимание покупателя, проходящего мимо полки с дисками: раз на коробке написано, что «Игра года», значит, нечто стоящее! На самом деле, конечно, не факт: в индустрии слишком много церемоний, выдающих титул «Игры года», чтобы с этим считаться. Для более хардкорных, но терпеливых геймеров выпуск GOTY означал, что игра наконец получила все основные патчи и DLC – самое время взять ее в «доделанном» виде и пройти

Сейчас подобные переиздания встречаются гораздо реже. Их выпускают в основном японские компании: в Persona 5 Royal, например, добавили огромный кусок сюжета. Еще «полный комплект» могут безальтернативно предлагать владельцам консоли, получившей долгожданный порт игры спустя N лет – как благодарность за ожидание. Например, когда Rise of the Tomb Raider добралась до PS4 спустя почти год после релиза на Xbox, ее продавали сразу в версии 20 Year Celebration с мелкими бонусами.

В остальном всевозможные GOTY-издания стали редкостью. Индустрия все активнее переходит на «цифру», геймеры приучены скачивать гигантские патчи и DLC. К тому же у какой-нибудь новой Assassin’s Creed не может быть нормального GOTY-издания, ведь дополнения для таких больших игр выпускают на протяжении долгих лет.

Изучение римейков видеоигр

Ремейк видеоигры – это игра, которая воссоздает оригинальное название с нуля с использованием совершенно новых ресурсов, звуков и многого другого. В дополнение к новой графике, ремейки дают возможность исправить общие проблемы игрового процесса, которые преследовали оригинал.

Хотя у вас могут возникнуть проблемы с распознаванием порта или ремастера оригинальной игры с первого взгляда, вы сможете сразу же заметить ремейк. Ремейки содержат ту же основную игру, но не имеют общих ресурсов с оригинальным названием. Это часто заставляет испытать их заново, даже тем, кто знаком с оригиналом.

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy – отличный тому пример. Разработчики воссоздали каждую из трех оригинальных игр Crash со свежей графикой, слегка обновленным саундтреком и доработанным управлением. Он также содержит изменения игрового процесса, такие как обеспечение единообразия системы сохранения во всех играх и добавление испытаний на время к первым двум играм.

Nintendo сделала много ремейков своих различных серий. Большинство поколений Pokémon получили ремейки – например, Pokémon Omega Ruby и Alpha Sapphire для Nintendo 3DS являются ремейками Pokémon Ruby и Sapphire для Game Boy Advance. Большинство из них содержат улучшения, добавленные в более поздние названия, а также обычные графические обновления.

И хотя ремастеры являются важной частью сохранения видеоигр и часто являются окончательным способом играть в игру, не все ремастеры хороши. Некоторые из них слишком сильно меняются и мешают восприятию

Ремейк Secret of Mana 2018 года был широко раскритикован как худший из-за уродливой графики, измененного саундтрека и неспособности исправить проблемы с оригиналом.

Переделка под разные платформы

Видеоигры могут переделываться под разные платформы. При этом даже не обязательно, что в них будет как-либо сильно меняется графика или интерфейс. Утрируя, это вообще может быть игрушка “один в один” или “обрезанный вариант”. Например, кроме компьютеров существуют еще и консоли. И тут нюанс в том, что запустить одно в другом обычно нельзя. Вообще можно, но это масса моментов с портированием и не факт, что не возникнет проблем. Иными словами, энтузиастов этим занимаются не так уж много. Поэтому банально выгодно перенести одну игру в разные платформы, так как это автоматически увеличивает целевую аудиторию.

Старые игры для каждого поколения

Молодые люди вряд ли будут играть в старые версии игр – “потому что графика и интерфейс”. Конечно, в нынешнее время существуют видеоигры с пиксельной графикой, но даже в них реализованы те фишки, которые раньше было сложно сделать или этого банально не было. Например, быстрое сохранение и быстрая загрузка были не во всех старых играх, в нынешних же это стандартная функция практически любого творения.

Как бы то ни было, если переделывать игру под текущие движки и возможности, то это дает плюсы. Ведь у игрушки может сохраняться ее дух и насыщенность, и вместе с этим улучшаться графика и добавляться привычные для геймеров возможности.

Иными словами, у видеоигры появляется шанс, что в нее будут играть не только фанаты своего времени, но и следующие поколения.

Так же вам возможно будет интересен обзор что важнее графика или сюжет.

Примеры популярных remake игр

1. «Resident Evil 2 Remake»

Одним из самых популярных remake игр последних лет является «Resident Evil 2 Remake». Оригинальная игра вышла в 1998 году и стала одной из лучших игр серии «Resident Evil». Remake, появившейся в 2019 году, полностью перестроил игровое пространство, воссоздал персонажей с использованием новейших технологий и добавил новые элементы геймплея. Он сочетает в себе ностальгическую атмосферу оригинала с современными графическими возможностями и улучшенными механиками игры.

2. «Final Fantasy VII Remake»

Еще одна популярная remake игра — «Final Fantasy VII Remake». Оригинал «Final Fantasy VII» вышел в 1997 году и считается одной из самых важных и влиятельных игр в истории видеоигр. Remake, выпущенный в 2020 году, полностью обновил графику и механику игры, сохраняя такие важные элементы, как история и персонажи. Он также добавил новые моменты в историю, чтобы дать игрокам более глубокое погружение в мир игры.

3. «Shadow of the Colossus»

«Shadow of the Colossus» впервые вышла для PlayStation 2 в 2005 году и сразу завоевала сердца игроков своей эпической и уникальной атмосферой. В 2018 году игра получила remake для PlayStation 4, который полностью переработал графику и улучшил механику игры. Цель игры осталась прежней — охотиться на огромных колоссов, но теперь это выглядит еще впечатляюще и захватывающе.

4. «Crash Bandicoot N. Sane Trilogy»

«Crash Bandicoot N. Sane Trilogy» — это сборник трех remake игр серии Crash Bandicoot: «Crash Bandicoot», «Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back» и «Crash Bandicoot: Warped». Оригинальные игры вышли для PlayStation в 90-х годах, а remake, выпущенный в 2017 году, полностью обновил графику и механику игры, сохраняя при этом все элементы, которые сделали оригиналы такими популярными.

5. «The Legend of Zelda: Link’s Awakening»

«The Legend of Zelda: Link’s Awakening» — это remake игры, которая была выпущена для Game Boy в 1993 году. В 2019 году игра получила новую версию для Nintendo Switch. Она сохранила основной сюжет и геймплей оригинала, но добавила улучшенную графику и звук, а также новые элементы геймплея, чтобы привлечь как новых, так и старых поклонников серии «The Legend of Zelda».

Вот лишь несколько примеров популярных remake игр, которые доказывают, что воссоздание классических игр может быть невероятно успешным и позволяет игрокам повторно пройти любимые игры в обновленной и улучшенной форме. Какие remake игры вы бы хотели сыграть?

Почему сделали римейк Final Fantasy 7?

Геймеры жаждали переиздания седьмой «финалки» еще до того, как в моду вошли переиздания и ремастеры. Жажда ремейка была вызвана (возможно, непреднамеренно) самой компанией Square Enix. В 2005 году компания объединилась с Sony, чтобы представить на выставке E3 техническую демонстрацию, демонстрирующую возможности долгожданной PlayStation 3. И эта демоверсия была именно Final Fantasy 7.

Square Enix показала фанатам, как может выглядеть главный экран игры на PlayStation 3. В то же время, планов по созданию настоящего ремейка не было. Представьте себе, если бы Джордж Лукас снял трейлер к ремейку четвертого эпизода «Звездных войн» с прицелом на кинематографические достижения 2020 года, но потом сказал, что это всего лишь демо-версия и никакого фильма не будет. Именно так чувствовали себя фанаты Final Fantasy в течение 10 лет: они чувствовали, что их поимели и приняли за дураков. Но в 2015 году все изменилось.

Дата выхода: 25 сентября 2020 года.

Разработчик культовой серии игр Mafia Hangar 13 выпускает ремейк первой части и перестраивает ее с нуля. По сюжету главный герой — Томми Анджело, водитель такси, которому в один и тот же день «повезло» обслужить двух мужчин и тут же попасть в перестрелку. После помощи бандитам (Полли и Сэму) Томми становится членом банды Сальери. С этого момента начинается его путешествие в мир мафии во времена сухого закона в Америке.

Что отличает эту игру, так это высоко детализированное воссоздание Иллинойса 1930-х годов, выраженное в культуре, автомобилях и архитектуре. Кроме того, этот ремейк отличается от оригинала введением нескольких игровых механик, включая возможность прикрытия. Это связано с использованием модифицированного движка третьей части Mafia, которая вышла в 2016 году.

В этой версии игры представлен расширенный сюжет, раскрывающий дополнительные подробности, а также оригинальный саундтрек, которым всегда славилась Mafia. Графика была значительно улучшена.

Особой похвалы заслуживают лица персонажей, которые выглядят чрезвычайно реалистично благодаря использованию технологии 3D-захвата движений. Звук также хорошо реализован, что помогает глубже погрузиться в игровой мир.

А что такое «перезапуск»?

Но это еще не все. Остался еще один термин, который вспоминают намного реже, но он не менее важен — «перезапуск». Так называют возрождение старой или недавно умершей франшизы. Например, многострадальный Need for Speed перезапускали и хоронили уже бесчисленное количество раз. Assassin’s Creed Origins — негласный перезапуск серии, после откровенно филлерных Unity и Syndicate. Tomb Raider 2013 года и последующие игры — очень странный перезапуск приключений Лары Крофт, в котором почему-то нужно много стрелять, немного исследовать и совсем мало думать.

Иногда перезапуск начинается с ремейка, но таких примеров очень мало. Сходу вспоминается лишь XCOM: Enemy Unknown 2012 года.

  • Миллион причин ждать ремейк Demon’s Souls
  • Mafia: Definitive Edition — добро пожаловать в семью ремейков
  • Resident Evil 3 — пять часов на побег

Определение и роли в игровой индустрии

Ремейк и ремастер — это два понятия, широко используемые в игровой индустрии, но они имеют различные значения и играют разные роли в контексте создания и переиздания игровых проектов.

Ремейк — это переосмысление и пересоздание оригинальной игры с использованием новых технологий и графических возможностей. Ремейк может быть создан с нуля, полностью перестроен по концепции и геймплею, но сохраняет основную сюжетную линию и характеристики оригинальной версии. Ремейки часто выпускаются для игр, которые были популярны в прошлом, но устарели технически или графически.

Ремастер — это улучшенная версия оригинальной игры, созданная с использованием новых технологий и графических возможностей, но сохраняющая основной геймплей и сюжет. В отличие от ремейка, ремастер обычно не изменяет существенные аспекты игры, а фокусируется на улучшении графики, звука, интерфейса и других технических аспектов.

Ремейки и ремастеры играют важную роль в игровой индустрии. Они позволяют разработчикам переосмыслить и пересоздать старые игры с использованием современных технологий, привнося новую жизнь в эти проекты. Ремейки и ремастеры также предоставляют возможность новым игрокам познакомиться с классическими играми, которые они могли пропустить из-за ограничений времени или доступности.

Кроме того, ремейки и ремастеры позволяют разработчикам использовать уже существующие и известные франшизы для создания новых игр или привлечения внимания к уже существующим. Это помогает увеличить продажи и популярность игр, а также удовлетворить запросы фанатов оригинальной версии.

В целом, ремейки и ремастеры являются важным аспектом игровой индустрии, позволяющим сохранить и восстановить наследие прошлых игр, привнести новые возможности и пережить ощущения прошлого в современном исполнении.

Подход к разработке

Ремастеринг — не создание новой игры, а обновление ранее созданной. Главная цель — портирование на современные платформы в улучшенном качестве.

Как правило, игровые механики, левел-дизайн и нарратив остаются как в первоисточнике. Разработчики переделывают интерфейс и графику, проводят оптимизацию, повышают разрешение и меняют соотношение сторон, адаптируя игру под современные дисплеи.

Игровые студии часто сталкиваются с тем, что ассеты оригинала несовместимы с движком ремастера. Возраст игрового движка, оригинальные модели с текстурами низкого разрешения и простой геометрией вынуждают разработчиков переделывать ассеты.

Rockstar в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition использует движок Unreal Engine 4. Студия анонсировала следующие изменения в ремастере:

  • новая система освещения с повышенной контрастностью и эффектом отражения;
  • повышенная детализация, текстуры более высокого разрешения для персонажей, объектов и окружения;
  • реалистичные погодные условия и вода;
  • увеличенная дальность прорисовки;
  • улучшенные интерфейсы выбора оружия и радиостанций;
  • раскладка управления и прицеливание в стиле GTA V.

Технические особенности для отдельных платформ:

  • разрешение 4К и 60 FPS для PS5 и Xbox Series X/S;
  • поддержка NVIDIA DLSS на ПК;
  • приближение камеры, панорамный вид, выбор меню через сенсорный экран и прицеливание гироскопом для Nintendo Switch.

Удалось ли разработчикам сдержать обещания? На момент написания статьи у ремастера GTA одни из самых низких оценок среди видеоигр за всю историю Metacritic. Игроки особенно выделяют непропорциональные модели персонажей, баги и плохую оптимизацию, из-за которой FPS просаживается на любой платформе.


Скриншот: GTA: The Trilogy — The Definitive Edition / Rockstar Games

Часто издатели и разработчики создают путаницу с названиями обновлённых версий. Названия Metro Redux или NieR Replicant ver.1.22474487139 не сразу дают понять, продолжение, ремейк или ремастер перед нами.

Другие студии облегчают жизнь игрокам, указывая в названии, что это ремастер, — так сделала Naughty Dog в The Last of Us: Remastered, вышедшей на PS4.

Resident Evil 2-3

Когда речь заходит о ремейках игр серии Resident Evil, на ум не приходит ничего негативного. После успешного возвращения серии в виде Resident Evil 7 на новом движке, в сети начали циркулировать слухи о возможном ремейке второй части. Но больше всего всех впечатлило не само переиздание, а то, как в итоге выглядел ремейк.

Resident Evil 2 получила вид от третьего лица вместо фиксированной камеры и использовала движок седьмой части. Обстановка, персонажи и сюжет остались прежними — что не помешало поклонникам второй части (среди которых она считается культовой) вновь бродить по коридорам полицейского участка, а новичкам серии — ознакомиться с культовой игрой и пережить самую ужасную ночь в истории.

Но когда дело дошло до ремейка Resident Evil 3, все было не так однозначно. После ее выхода многие согласились с тем, что эта игра должна была стать дополнением к Resident Evil 2, но не могла продаваться отдельно. Но, несмотря на одинаковый графический движок и параллельное сюжетное время, RE3 была быстрее и зрелищнее.

Здесь идеальной аналогией были бы два фильма о Чужом. Первый фильм Ридли Скотта был фильмом ужасов, который пугал вас, где вы постоянно прислушивались и искали повсюду угрозу. То же самое было и в Resident Evil 2, где по его тяжелым шагам можно было определить, где находится Мистер Икс.

С другой стороны, «Чужие» Джеймса Кэмерона — это уже другой взгляд на вселенную. Режиссер остался верен оригиналу и его ужасным аспектам и создал больше экшн-моментов. Resident Evil 3 следует тем же путем — она не забывает об ужасных моментах, но продолжает полагаться на старомодные экшен-последовательности и сильного протагониста, который справляется с любыми испытаниями.

Spyro Reignited Trilogy и Crash Bandicoot N.Sane Trilogy

Реальный пример того, как работать со старыми титулами, которые нуждаются только в «косметическом ремонте». Тщательность, с которой разработчики подошли к ремейку легендарного 3D-платформера, просто поражает.

Поклонники жанра уже давно осознали недостаток 3D-платформеров, доступных сегодня. Таких игр выпускается немного, и еще меньше действительно качественных и интересных игр. Несколько лет назад я дошел до того, что подключил полузаброшенную PS1 к телевизору и попытался пройти оригинальную Crash. Меня остановила не сложность или графика, а глупая техническая сторона момента.

Найти лицензионную копию было слишком дорого и слишком долго, а старый CD постоянно ломался в неподходящий момент, поэтому я надолго отложил идею поиграть в нее. Как оказалось, не так уж и долго — через несколько лет вышли ремейки великих платформенных игр, которые по-прежнему поднимали планку и заставляли меня отодвигать в сторону настоящие инновации и пытаться днями переигрывать один и тот же уровень, чтобы получить платину.

Классический игровой дизайн был сохранен в обоих проектах, что можно рассматривать как большое преимущество и недостаток (особенно для новых игроков). Игры буквально переносят вас в детство на слух и дарят те же ощущения, что и ранние реплики.

Если вы никогда не играли в оригинальные игры, это настоящее сокровище, позволяющее понять и осознать, как работал мир 3D-платформеров в прошлом веке! И это работало так же хорошо, как и сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона