в

Разница между инсталляцией и перфомансом

Перфоманс и инсталляция: основные различия и общие черты

Перфоманс — это музыкальное, танцевальное или театральное действие, которое включает актеров или художников, выполняющих действия перед публикой. Основная идея перфоманса заключается в том, чтобы вызвать эмоциональную или интеллектуальную реакцию у зрителей, а не просто представить им некоторую историю или образ. Часто в перфомансах используются нестандартные техники: акробатика, музыкальные инструменты, словесное выступление и даже физическая боль или эксперименты с телом.

Инсталляция — это многоэлементный объект, созданный художником или группой художников, и установленный в определенном пространстве, например в галерее или музее. Инсталляция может быть выполнена из различных материалов, таких как дерево, стекло, металл или пластик, и может включать в себя разнообразные объекты: фотографии, скульптуры, звуки, световые эффекты и даже запахи. Главная цель инсталляции — создать особое атмосферное пространство и вызвать ощущение уникального взаимодействия зрителя с работой искусства.

Однако, несмотря на различия, перфоманс и инсталляция имеют общие черты. Оба жанра расширяют границы традиционного искусства и призваны вызвать у зрителя активную реакцию и переживание. Кроме того, их цель — передать определенное сообщение или идею, часто связанную с социальными или политическими проблемами. В обоих случаях художник активно взаимодействует с публикой, а их восприятие и интерпретация произведения искусства зависит от индивидуального восприятия каждого зрителя.

  • Перфоманс и инсталляция представляют собой формы современного искусства;
  • Перфоманс — это музыкальное, танцевальное или театральное действие с актерами или художниками перед публикой;
  • Инсталляция — это многоэлементный объект, созданный художником и установленный в определенном пространстве;
  • Оба жанра имеют цель вызвать активную реакцию у зрителей и передать определенные идеи или эмоции;
  • Перфоманс и инсталляция взаимодействуют с публикой и могут быть интерпретированы зрителем по-разному.

Материалы и формы в инсталляции

Материалы, используемые в инсталляции, могут быть самыми разнообразными. Это могут быть обычные предметы из нашей повседневной жизни, такие как стулья, тарелки, кубики и так далее. Также часто встречаются необычные материалы, которые могут быть найдены в природе или созданы специально для инсталляции.

Формы инсталляции могут быть абстрактными или имитировать объекты из реального мира

Здесь важно сохранить баланс между формой и содержанием, чтобы форма не отвлекала внимание от основной идеи инсталляции

Инсталляция может быть симметричной или асимметричной, многослойной или одноразмерной. Используя различные формы, художник может передать определенное настроение или эмоцию, вызвать интерес у зрителя и заставить задуматься о представленных идеях.

Один из ключевых аспектов формы в инсталляции — это пространство. Художник может создать ощущение простора или, наоборот, стесненности, используя формы объектов и их распределение в пространстве.

Таким образом, выбор материалов и форм в инсталляции играет решающую роль в создании уникального и запоминающегося искусственного мира. Они помогают художнику передать свои идеи и вызвать определенные эмоции у зрителей, делая каждую инсталляцию уникальной и неповторимой.

Основные элемента перфоманса

Он содержит в себе 4 основных элемента, которые выделяют перфоманс на фоне остальных классических объектов искусства, таких как изваяние или холст.

К данным элементам причисляются:

  • Сам исполнитель;
  • Одновременное взаимодействие случайного свидетеля и гениального исполнителя;
  • Время;
  • Пространство.

Опираясь на эти элементы, можно с уверенностью утверждать, что перфоманс – это некое живое изображение, продемонстрированное зрителям в определённый час и в определённом месте. Он предполагает обусловленный план, где с точностью продуманы все мельчайшие движения. Автор облачает себя в образ какого-нибудь героя и чётко следует определённому типу поведения, который дозволяет сформулировать идею его выступления при помощи разнообразных атрибутов, поз и жестов.

При этом прохожие не завлекаются в данный процесс, а являются только зрителями
. Очень часто герой нашей статьи представляет собой сатирическое действие, рассчитанное на весьма сильное впечатление случайного свидетеля.

Примеры известных инсталляций в мире

Искусство инсталляций позволяет артистам создавать уникальные и запоминающиеся произведения искусства. В мире существует множество известных инсталляций, которые поражают своей красотой, оригинальностью и глубиной идеи.

  • «Деревянный путь» – это инсталляция, созданная художником Патриком До нише, расположенная в Сара Со, Южная Корея. В основе инсталляции лежит идея создания моста, который соединяет прошлое и будущее. Инсталляция состоит из 1 000 деревянных столбов, которые создают впечатление, что вы идете по воздуху.
  • «Огнеупорные цветы» – это инсталляция, созданная японским художником Яю Исимото, и установленная на острове Мурино у Санкт-Петербурга. Инсталляция представляет собой гигантские цветы, сделанные из огнеупорной керамики. В ночное время происходит особенное появление – цветы загораются и превращаются в яркие огоньки.
  • «Просветление» – это инсталляция, созданная российским художником Александром Лосевым, и расположенная в Москве, в парке Музеона. Основная идея инсталляции – создать пространство, которое позволяет посетителям пережить своеобразное просветление. Концепция основывается на сочетании звука, света и движения.

Это только несколько примеров известных инсталляций, которые демонстрируют разнообразие и оригинальность искусства. Каждая инсталляция призвана передать определенную эмоцию или идею, а также вызвать у зрителей удивление и восторг.

Что такое инсталляция?

В мире современного искусства под инсталляцией подразумевается художественная композиция, зачастую это пространственный предмет
. Автор создает свое творение из отдельных и абсолютно разных элементов. В качестве материалов художники используют предметы природного происхождения, одежду, средства быта и на этом данные перечень не заканчивается. Все, что попадет под руку и покажется подходящим автору, может стать частью инсталляции. При этом автор может специально сочетать неподходящие друг к другу вещи, но в конечном итоге выходит довольно гармоничный и продуманный результат. Вообще-то объектом инсталляции может стать и единичный, хорошо известный и знакомы всем предмет быта.

Как правило, при показе такого предмета идет расчет на то, что обыденная вещь заиграет новыми красками, в необычном для нее месте и окружении, например на выставке. Также становятся популярны инсталляции, которые демонстрируются с технологическими новшествами, это могут быть: презентационные и видео инсталляции, создаются они с помощью лазеров и другой оптической техники.

Взаимодействие с публикой в перформансе

Перформанс предлагает публике различные формы вовлечения: это может быть участие зрителей в ходе действия, их включение в конструкцию перформанса или даже возможность изменить его ход своими действиями. Таким образом, перформанс ставит перед зрителями задачу активного участия и соприкосновения с художественным процессом.

Взаимодействие с публикой в перформансе может проявляться через диалог с аудиторией, когда художник общается с зрителями или приглашает их к участию в действии. Это позволяет создать более интимную и эмоциональную связь между художником и зрителями, и позволяет каждому зрителю стать созидателем части произведения искусства.

Не менее важным аспектом взаимодействия с публикой в перформансе является эмоциональная основа, которая подразумевает передачу определенного настроения, чувств и эмоций зрителям. Часто это достигается за счет использования интенсивных и длительных физических действий, использования звука, света и других сенсорных стимулов, основанных на эффектах оставляющих впечатление на публику.

Поэтому взаимодействие с публикой в перформансе является неотъемлемой частью самого произведения искусства и позволяет зрителям стать не просто пассивными наблюдателями, а активными участниками и соавторами происходящего.

Чем отличается перфоманс от классического квеста?

Условия для перфоманса обычно такие же, как и для квеста: закрытое пространство, состоящее из нескольких комнат, выбраться из которых можно лишь тогда, когда решено определенное количество заданий. У команды игроков обычно есть 60 минут, чтобы покинуть площадку – иначе игра будет считаться не пройденной.

Главное отличие перформанса от классического квеста – наличие актеров на площадке. Вас почти всегда ждет тактильный контакт, который, кстати, можно сразу обсудить с администратором и попросить актеров слишком часто не заключать вас в объятия.

Вурдалаки, вампиры, стриптизерши, сотрудники полиции, врачи, сумасшедшие, феи, волшебники, призраки или даже пришельцы – вместе с вашей командой в пространстве квеста будет находиться еще кто-то. При этом актеры перфоманса не обязательно будут вам мешать проходить препятствия или решать задачи: иногда «жители» замков и лабиринтов могут помогать игрокам пройти испытание и справиться с трудностями.

Еще одно важное отличие: если в квестах главная задача заключается в решении заданий и прохождении испытаний в ограниченное время, то в перформансах упор сделан на получении эмоций и ощущений. Например, в квесте «Чистый разум» можно буквально редактировать исход игры и попробовать себя в качестве «режиссера»: актеры тоже будут вас слушаться

Постмодернизм

Постмодернизм — это один из самых важных терминов для характеристики современной культуры в целом и искусства в частности. Он обозначает целый ряд течений, которые откололись от модернизма во второй половине XX века. Постмодернизм — это конец истории, идеологии, искусства, потеря веры в большие идеи. Все, что можно изобрести, уже было изобретено, и художникам остается лишь смешивать уже существующие стили и техники. Ни автор, ни произведение в рамках постмодернизма не претендуют на уникальность. Самая распространенной позицией деятелей культуры становится позиция отстраненного критика, иронизирующего над наследием прошлого и достижениями современности.

Определение

За последние несколько десятков лет искусство подверглось значительным изменениям, которые были не только положительными. Одним из новых веяний, которое имеет весьма противоречивую окраску в искусствоведении, является перформанс (от английского «performance» – представление, действие, спектакль) – это одна из форм современного искусства, где произведением выступают действия самого автора, за которыми зрители наблюдают в режиме реального времени.

Основные черты:

Происходящее, которое захватывает дух;
Эфемерность;
Активность;
Основное внимание приковано к одному или двум героям;
Очень часто – основное содержание составляют немые сцены, поскольку главное в этом виде искусства – зрительное восприятие;
Сам творец, создатель – произведение искусства;
Своеобразный синтез, переплетение самых разных спецэффектов – шума, громкого музыкального сопровождения, звуковых эффектов, театральных перевоплощений, ярких необычных актерских костюмов и т.д.

Говоря простыми словами, перформанс – это неординарное, странное, интригующее, иногда шокирующее зрителей представление, всевозможные публичные движения.

Примеры: нашумевший панк молебен «Pussy Riot»; Петр Павленский, прибивший свое мужское достоинство гвоздем к мостовой Красной площади; знаменитый заокеанский живописец Джексон Поллак, постеливший под ноги ватман и рисовавший ними по бумаге разноцветными красками; российский живописец Олег Кулик, примеривший на себя образ человека-пса, который громко рычит и бросается на толпу людей. Подобные действия авторов представлений всегда вызывают сильные эмоции и чувства, живой интерес, бурное обсуждение у зрителей.

Термин «перформанс» впервые был введен в обращение в 60-х годах прошлого века, но его истоки берут начало с рубежа XIX и ХХ веков. Еще в годы перед Первой мировой войной иконоборцы-футуристы и конструктивисты использовали в своих работах идею данного вида искусства. Эти представители нового веяния вдохновлялись бурным темпом развития технологий и в своей работе прибегали к нетрадиционным методам привлечения целевой аудитории к своим картинам с помощью их размещения в альтернативных средствах массовой информации. 

Энди Уорхол и Йоко Оно – это второе поколение представителей идей перформанса. Они целенаправленно неожиданно отменяли запланированные встречи с почитателями их творчества. Наперекор всем установленным в искусстве правилам и нормам, эти продолжатели перформанса вовлекали зрителей в содержание художественного действия, аудитория становилась непосредственным участником шоу. Эта тенденция в перформансе является основной и в наши дни.

Перформанс – это, прежде всего, развлечение, приятное времяпрепровождение, но бывает и так, что автор обращается к этому виду с целью распространения и афиширования какой-либо важной информации или проблемной задачи

Что является главным, когда анекдот превращается в искусство?

Анекдот как искусство – это форма перфоманса или инсталляции, позволяющая донести до зрителя определенную идею, взгляд на мир или общественное явление.

В этом случае, главным является не сам анекдот, а то, как он будет использоваться в художественной инсталляции или перфомансе. Необходима глубинная мысль, которая будет пронизывать всю концепцию, дополнять её и выстраивать определенную логику.

Важно, чтобы анекдот не был смешным просто ради смеха, а нес в себе определенный смысл, который зритель получит только через контекст всего произведения. Также важно учитывать то, что анекдот должен быть доступен для понимания как широкой публике, так и профессионалам в сфере искусства

Поэтому, кроме глубинной мысли, необходимо уметь её правильно оформить и донести до зрителя с помощью выбранной концепции

Также важно учитывать то, что анекдот должен быть доступен для понимания как широкой публике, так и профессионалам в сфере искусства. Поэтому, кроме глубинной мысли, необходимо уметь её правильно оформить и донести до зрителя с помощью выбранной концепции

Наконец, произведение, в котором анекдот является основой художественной концепции, должно быть представлено в соответствующем контексте и формате, будь то выставка, спектакль или инсталляция в интернете с использованием протокола http.

И только когда все эти компоненты совпадают, можно говорить о том, что анекдот становится искусством, красивым и оригинальным выражением мнения и взгляда на мир.

Что такое инсталляция

В отличие от перформанса, который представляет собой временное и уникальное событие, инсталляции обычно остаются на протяжении продолжительного времени. Они могут быть созданы как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе и включать в себя различные материалы и объекты.

Целью инсталляции является вызвать у зрителей определенные эмоции, впечатления или задуматься над определенной темой. Она позволяет художнику использовать пространство и объекты в качестве своего средства выражения и создания уникального искусственного мира. Инсталляции могут быть интерактивными, позволяющими зрителю самому взаимодействовать с произведением и стать его частью.

Выбор между инсталляцией и перформансом зависит от задумки художника и того, что он хочет передать своей аудитории. Инсталляция может быть спокойной и глубокой, а перформанс — динамичным и эмоциональным. Каждый из этих видов искусства имеет свои особенности и привлекает свою аудиторию.

Определение понятия

Инсталляция – это скульптурное произведение или композиция, создаваемая в конкретном пространстве с целью вызвать определенное впечатление у зрителя. Инсталляции сложны по своей природе и часто требуют установки специальных объектов, использующихся в концепции искусства. Их пространственный контекст, выбор материала и расположение элементов связаны с передачей определенного смысла или идеи.

Перформанс – это живое исполнение, осуществляемое художником, при котором часто присутствуют зрители. Основная идея перформанса заключается в активном взаимодействии художника с публикой. Это может происходить с помощью танцев, движений, звуков или даже использования предметов и материалов. Главное отличие перформанса от инсталляции в том, что он обращается к моменту времени и имеет прямое участие зрителей, которые могут стать частью произведения.

Таким образом, инсталляция и перформанс отличаются своими методами реализации и взаимодействием с публикой, но оба эти вида искусства имеют уникальные возможности для передачи идеи и эмоций художника.

Какие факторы влияют на инсталляцию

Влияние на инсталляцию может быть оказано несколькими факторами:

1. Пространство и окружение: Инсталляция требует определенного пространства для своего размещения. Архитектура окружающего пространства может оказывать влияние на организацию и восприятие инсталляции. Композиция, масштаб и пропорции могут быть важными элементами, которые конструируют концепцию инсталляции.

2. Материалы и техника: Выбор материалов и техники играют важную роль в создании инсталляции. Текстуры, цвета, формы – все эти элементы могут быть использованы для передачи определенных эмоций и идей. Использование определенных материалов и техник может также помочь добавить глубину и сложность инсталляции.

3. Концептуальное сообщение: Инсталляция может нести определенное сообщение или идею, которая отличается от понимания зрителя. Концепция инсталляции может быть политической, социальной, личной, абстрактной и т.д. Концептуальное содержание инсталляции может быть воспринято и интерпретирован зрителем по-разному.

4. Взаимодействие и восприятие зрителя: Инсталляция отличается от других видов искусства тем, что предлагает непосредственное взаимодействие с зрителем. Зритель может свободно перемещаться вокруг инсталляции, соприкасаться с материалами и размышлять над примыкающими идеями. Взаимодействие с инсталляцией способствует восприятию произведения искусства как части пространства и времени.

5. Время: Инсталляция может быть временной или постоянной. Временная инсталляция может быть создана исключительно для определенного временного фрейма, возможно, в рамках какого-то события или выставки. Насколько долго инсталляция будет существовать, также может влиять на выбор материалов и их устойчивость к временным воздействиям.

Все эти факторы вносят свой вклад в формирование инсталляции. Они помогают создать уникальное пространство, которое вызывает реакцию и взаимодействие у зрителя

При выборе инсталляции следует обратить внимание на эти факторы и оценить их значение и влияние на проект

Что собой представляет инсталляция?

Под инсталляцией в сегодняшнем искусстве принято понимать художественную композицию — в основном, пространственную (другими словами не нарисованную, а собой представляющую некий большой предмет), — которая собрана автором из индивидуальных элементов, в большинстве случаев очень непохожих один на один. Это могут быть, например, домашние вещи, одежда или разные натуральные объекты.

Инсталляция унитаза: разрушаем мифы!

Инсталляция
Автор инсталляции может намеренно соединять в ней предметы, не очень оптимально сочетаемые между собой в общем случае, но несущие в себе смысл в виде единой композиции.

КАК ВЫБРАТЬ САНТЕХНИЧЕСКУЮ ИНСТАЛЛЯЦИЮ? ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Как правило, инсталляцией может быть и отдельный предмет — обычный в бытовых условиях, но оригинальный в контексте находящейся вокруг его обстановки при обзоре инсталляции (к примеру, на выставке).
Популярны инсталляции, оформленные при помощи средств мультимедиа — презентационные, видеоинсталляции, создаваемые при помощи лазеров и других прогрессивных решений.

Что такое перфоманс?

Современное искусство трактует понятие перфоманса как персональную, единоличную реализацию человеком задуманного плана и своей роли в нем. При этом обязательно личное присутствие творца сюжета, как правило, авторы лучше могут донести задумку до зрителя. Главнейшей составляющей перфоманса принято считать движение. Движение может быть как активным, так и едва заметным, главное — реализация и достижения желаемого автором эффекта.

Бытует мнение, что перфомансы неповторимы, показав однажды действие в одном месте, с одними декорациями и обстановкой, автор не может просто физически повторить тоже самое во второй раз. Ведь даже малейшая деталь, такая как порыв ветра, разное освещение или вздох действующего лица может кардинально поменять представление смотрящего о всем перфомансе. Многие предпочитают показ перфоманса под музыку или же человеческую речь, в случае когда звучит голос автора — он записан и проигрывается, но возможно и присутствие в действии голоса, принадлежащего другому человеку, который находится вне видимости зрителей.

Таблица

Инсталляция
Перфоманс
Что общего между ними?

Инсталляция может быть элементом перфоманса
В чем разница между ними?

Представляет собой некий пространственный объект или их совокупность – как художественное произведениеПредставляет собой игру автора на публике в рамках придуманной им же роли
Может быть показана публике без участия автора, необязательно анимируетсяПрактически невозможен без личного участия автора, предполагает движение – интенсивное или не очень
Может быть представлена в цифровом формате, записана, неоднократно воспроизведенаКак правило, предполагает личное присутствие зрителя на представлении автора, в записи перфоманс может не быть столь впечатляющим, как при реальном присутствии на нем

Художественного творчества, объединяющий возможности изо-искусства и театра. Ему предшествовали “живые картины”, но окончательно он сложился в акциях представителей дадаизма и в особенности концептуального искусства. В отличие от хэппенинга, рассчитанного на активное зрительское соучастие , в перформансе всецело доминирует сам художник или специальные статисты, представляющие публике живые композиции с символическими атрибутами, жестами и позами.

Большой Энциклопедический словарь
.
2000
.

Синонимы

Смотреть что такое “ПЕРФОРМАНС” в других словарях:

– (performance англ.: исполнение) публичное создание артефакта по принципу синтеза искусства и не искусства, не требующее специальных проф. навыков и не претендующее на долговечность. Его сердцевина жест. Эпатаж, провокационность… … Энциклопедия культурологии

– (английское performance спектакль, представление), направление в неоавангардистском искусстве 1970 80 х гг.: система действий исполнителя или исполнителей, рассчитанная на публичную демонстрацию (например, создание художественного произведения… … Современная энциклопедия

перформанс
– а, м. ст. фр. performance f.,> англ. Бурный успех. Сл. конца 19 в. Эрудит 1995. Перформанс, или перформэнс арт, .. объединяет как равноправные разные визуальные искусства: театр, танец. музыку, видео. поэзию и кино. Действие разыгрывается не в … Исторический словарь галлицизмов русского языка

– (перфоманс) (англ. performance, букв. представление), вид художественного творчества, объединяющий возможности изоискусства и театра. Ему предшествовали «живые картины» (см. ЖИВЫЕ КАРТИНЫ), но окончательно он сложился в акциях представителей… … Энциклопедический словарь

– 1) театр. представление, спектакль; трюки; 2) лингв. употребление языка, языковое (речевое) действие. Противоп. КОМПЕТЕНЦИЯ. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка

Сущ., кол во синонимов: 1 акционизм (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Перформанс (англ. performance исполнение, представление, выступление) форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу… … Википедия

Как перфоманс, так и инсталляция являются частью современного искусства и рассчитаны на демонстрацию их зрителям. Бывает, человеку трудно уловить разницу между этими понятиями. Но увидев хоть раз оба действия, все становится предельно ясно. Так разница данных понятий может быть объяснена на простом примере дерева.

Когда человеку предложили посмотреть на цветущее дерево и насладиться его красотой и ароматом – явный пример инсталляции. Человек наблюдает за статичным предметом и уже свершившимся фактом, в этом случае – цветения. А вот в случае, если зрителю предложат ознакомится с процессом укоренения, полива, роста и только впоследствии цветения – это уже будет что-то вроде перфоманса. При этом все действия по уходу за деревом будет выполнять один человек. Но, от простых примеров перейдем к высокому и обозначим термины и разницу между ними, как это понимают художники.

Взаимодействие с пространством

Одно из ключевых различий между перфомансом и инсталляцией заключается в их взаимодействии с пространством.

В перфомансе пространство играет важную роль, оно становится интегральной частью произведения и влияет на его восприятие. Художники-перформеры используют пространство для создания атмосферы и эмоциональной связи с зрителями. Они активно взаимодействуют с окружающей средой, перемещаются по пространству или создают определенную обстановку. Перформанс может проходить на улице, в здании, в природе или в специально подготовленных местах, и в каждом случае пространство является важным элементом искусства.

Инсталляция, в свою очередь, является более статичным и монументальным видом искусства. Она создается в определенном месте и занимает все доступное пространство. Художник создает специальное пространство, которое становится особым миром, окружающим зрителя. Произведения инсталляции могут занимать комнату, здание или даже целый природный ландшафт. Здесь пространство служит не только фоном для произведения, но и является неотъемлемой частью его значения и содержания.

Таким образом, перфоманс и инсталляция различаются в своем взаимодействии с пространством. Перформанс активно взаимодействует с окружающей средой и использует пространство как инструмент для передачи эмоций и идей, в то время как инсталляция создает специальное пространство, становящееся неотъемлемой частью произведения и обогащающее его смысл и содержание.

Перформанс в искусстве

Если объектом действия в других видах искусства выступает картина, скульптура, то в перформансе – это сам человек. Буквально недавно к перформансу стали относить хореографию и театр, но истинная его сущность проявляется во взаимодействии зрителя и талантливого творца. Для того, чтобы передать созерцателям и ценителям искусства свои переживания, эмоции и мысли, автор задействует все свое тело. С помощью жестов, движений, мимики он доносит основную идею своего произведения до зрителя.

Достаточно часто перформанс стали представлять не только на профессиональной сцене, а и просто на улицах города, что иногда бывает полной неожиданностью для проходящих мимо людей, абсолютно не подготовленных к этому, и не сразу осознается и принимается ими. Для перформанса важны мнение и отзывы не только постоянной аудитории, но и случайных зрителей.

Где проходят границы гениальности инсталляции?

Инсталляция — это вид контркультуры, который выходит за рамки обычного искусства, и призван обратить внимание зрителя на социальные проблемы, политические и экономические вопросы. Границы гениальности инсталляции простираются до тех моментов, когда произведение рассматривается как уникальное артефакт

Гениальность инсталляции раскрывается через выражение чувств и переживаний зрителей и организаторов

Она может отражать страх, гнев или радость, но ее главная цель — привлечь внимание к проблемам общества

Однако, грани гениальности инсталляций зависят от органичения творческой свободы автора. Некоторые ограничивают себя выбором темы, формата или места, а некоторые игнорируют все ограничения и создают произведения, которые вызывают большой резонанс.

Также необходимо учитывать фактор доступности инсталляции для большинства зрителей. Если оно доступно только для узкого круга людей, то, скорее всего, оно не будет считаться гениальным произведением.

Несмотря на то, что каждая инсталляция уникальна и имеет свою ценность, гениальность инсталляции проявляется в ее способности остаться в памяти людей, генерируя интерес и отклик.

Таким образом, границы гениальности инсталляции не могут быть четко определены, они зависят от множества факторов, таких как тема, формат, место расположения и доступность для зрителей.

Отличие инсталляции от перформанса

Современными видами искусства являются хепенинг, инвайронмент, лэнд-арт, инсталляция. Многие путают последнее с перформансом.

Инсталляция (от английского «to install» – устанавливать) – это своеобразный изменчивый, с точки зрения жанра и пластики, вид современного искусства, род занятий, в котором преобладают творец, предопределяющий жест и растянутый эпизод проецирования. Единственным сходством инсталляции с перформансом является факт частоты негативных отзывов общественности об этих видах искусства современности. Инсталляция не изображается, не сочиняется, не играется, она создается техническим способом – собирается, складывается их отдельных, разорванных эпизодов, отрывков, фрагментов.

Искусство инсталляции выражается в представлении пространственной композиции, созданной автором из таких составных частей:

  • Визуальные данные;
  • Текст;
  • Натуральные объекты;
  • Промышленное сырье;
  • Технические изделия;
  • Бытовые объекты.

Марсель Дюшан, французский сюрреалист и дадаист, – родоначальник инсталляции.

Предшественники этого вида искусства, уходящие своими корнями к античным временам, – различные алтарные сооружения в древних культурных местах. Больше всего произведений искусства, относящихся к инсталляции, было во времена знаменитых стилей рококо и барокко. Систематизацию и жанровую осмысленность инсталляция получила относительно недавно, в то время, когда границы образов и жанров внутри искусств были совсем разрушены.

Какие бывают виды перфоманса?

Обычно он бывает нескольких типов и в первую очередь зависит от поставленной задачи и значения выступления. Чаще всего зрителям предлагают увидеть современное исполнение, но лишь иногда на городских улочках возможно наблюдать такие своеобразные действия, как провокационный или соц-арт перфоманс.

В первом случае выступление основывается на желании исполнителя изобразить истинную достоверность всего, что происходит на данный момент. Во втором случае показать зрителям свой неукротимый нрав и пробудить у людей сильное потрясение от просмотренного или даже ввести зрителя в состояние шока.

Понятие и основные отличия перфоманса от инсталляции

Перфоманс — это живое искусство, в котором художник манипулирует своим телом, пространством и предметами, чтобы передать определенное сообщение или идею зрителям. Он обычно происходит в реальном времени и может включать в себя различные формы выразительности, такие как танец, актерская игра, музыка и визуальные эффекты. Основной целью перфоманса является передача эмоций и создание интерактивного опыта для зрителя.

Инсталляция, с другой стороны, является установкой или конструкцией, созданной с помощью различных предметов, материалов и техник в рамках определенного пространства. Она может быть стационарной или временной и зачастую связана с открытым пространством, таким как галерея или музей. Главная цель инсталляции заключается в создании впечатляющего и визуально привлекательного окружения, которое погружает зрителя в атмосферу и концепцию работы художника.

Основные отличия между перфомансом и инсталляцией включают:

Время и пространство: перфоманс происходит в реальном времени и требует присутствия зрителя, тогда как инсталляция может быть статичной и доступной для просмотра в любое время.

Участие зрителя: перфоманс активно включает зрителя в процесс и обычно требует его участия, в то время как инсталляция может быть пассивной и не требовать взаимодействия зрителя.

Цель и эмоциональное воздействие: перфоманс стремится передать определенные эмоции и часто направлен на вызов реакции у зрителя, тогда как инсталляция скорее создает атмосферу и визуальное воздействие, не обязательно вызывая эмоциональную реакцию.

И хотя всякий перфоманс и инсталляция представляют собой выражение творчества и искусства, их различные особенности позволяют художникам использовать разные формы и средства для выражения своих идей и концепций.

Чем перфоманс отличается от классического искусства?

Главное различие классического искусства от современного перфоманса состоит в предмете творения. Если в классическом искусстве в центре заинтересованности стоит безличный объект (холст, изваяние), сотворённый талантливым исполнителем, то в перфомансе основным является сам исполнитель.

Если спектакль требует длительной репетиции, то перфоманс хотя и обдумывается до мелочей, но предполагает самопроизвольные деяния и эффект полной неожиданности в час выступления. В перфомансе напрочь отсутствует известное всем понятие «главная роль».

За последние десятилетия в современном искусстве стали появляется всевозможные течения в данной статье мы приоткрыли завесу тайны и узнали про перфоманс, что это такое действие, в котором сам исполнитель является произведением искусства.

Видео-перфоманс «Хочу шубу»

В этом ролике художник Вероника Орлова покажет «кровавый перфоманс» на площади в Санкт-Петербурге в защиту пушных животных, из которых человек изготавливает меховые изделия:

В современном искусстве популярны инсталляции и перфомансы. Что они собой представляют?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона