в

Библия и Евангелие — чем отличаются книги

Авторство

Верующий человек, не задумываясь, ответит, что «Библия – слово Божье». Получается, что автор – сам Господь Бог. Тогда откуда в составе Библии, скажем Премудрость Соломона или Книга Иовы? Получается автор не один? Предполагается, что Библию писали простые люди: философы, землепашцы, военные и пастухи, врачи и даже цари. Но было у этих людей особое боговдохновение. Они не излагали собственных мыслей, а просто держали в руках карандаш, в то время как Господь водил их руку. И все же, каждый текст имеет свой стиль написания, чувствуется, что они принадлежат разным людям. Несомненно, они могут называться авторами, но все же в соавторах у них был сам Бог.

Авторство Евангелие долгое время ни у кого не вызывало сомнения. Считалось, что тексты написаны четырьмя Евангелистами, имена которых всем известны: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. На самом же деле авторами их с полной уверенностью назвать нельзя. Доподлинно известно только то, что все действия, описанные в этих текстах, не проходили при личном свидетельстве евангелистов. Скорее всего, это собрание так называемого «устного творчества», рассказанное людьми, имена которых навсегда останутся тайной. Это не окончательная точка зрения. Исследования в этой области продолжаются, но на сегодняшний день многие священнослужители предпочли все же говорить прихожанам, что Евангелие было написано неизвестными авторами.

Четвероевангелие

  1. Слово “евангелие” на греческом языке означает “радостная весть”. Так называл свое учение Сам Господь наш Иисус Христос (Мф 24:14; 26:13; Мк 1:15; 13:10; 19:; 16:15). Поэтому для нас “евангелие” неразрывно связано с Ним: оно есть “благая весть” о спасении, дарованном миру через воплотившегося Сына Божия. Христос и Его апостолы проповедовали евангелие, не записывая его. К середине 1 века эта проповедь была закреплена Церковью в стойкой устной традиции. Восточный обычай запоминать наизусть изречения, рассказы и даже большие тексты помог христанам апостольской эпохи точно сохранить незаписанное Первоевангелие. После 50-х годов, когда очевидцы земного служения Христа стали один за другим уходить из жизни, возникла потребность записать благовествование (Лк 1:1). Таким образом “евангелие” стало обозначать зафиксированное апостолами повествование учении Спасителя. Оно читалось на молитвенных собраниях и при подготовке людей ко крещению.
  2. Важнейшие христианские центры I в. (Иерусалим, Антиохия, Рим, Ефес и др.) имели свои собственные Евангелия. Из них только четыре (Мф, Мк, Лк, Ин) признаны Церковью богодухновенными, т. е. написанными под непосредственным воздействием Святого Духа. Они называются “от Матфея”, “от Марка” и т. д. (греч. ката соответствует рус. “по Матфею”, “по Марку” и т. д.), ибо жизнь и учение Христа изложены в данных книгах этими четырьмя священнописателями. Их евангелия не были сведены в одну книгу, что позволило видеть евангельскую историю с различных точек зрения. Во II в. св. Ириней Лионский называет евангелистов по именам и указывает на их евангелия как на единственно канонические (Против ересей, 2, 28, 2). Современник св. Иринея Татиан предпринял первую попытку создать единое евангельское повествование, составленное из различных текстов четырех евангелий, “Диатессарон”, т. е. “евангелие от четырех”.
  3. Апостолы не ставили себе целью создать исторический труд в современном смысле этого слова. Они стремились распространять учение Иисуса Христа, помогали людям уверовать в Него, правильно понимать и исполнять Его заповеди. Свидетельства евангелистов не совпадают во всех подробностях, что доказывает их независимость друг от друга: свидетельства очевидцев всегда носят индивидуальную окраску. Святой Дух удостоверяет не точность деталей описанных в евангелии фактов, а духовный смысл, заключающийся в них.
    Встречающиеся в изложении евангелистов незначительные противоречия объясняются тем, что Бог предоставил священнописателям полную свободу в передаче тех или иных конкретных фактов применительно к разным категориям слушателей, что еще более подчеркивает единство смысла и направленности всех четырех евангелий.

Деяния святых Апостолов

Соборные Послания

  • Послание Иакова
  • Первое послание Петра
  • Второе послание Петра
  • Первое послание Иоанна
  • Второе послание Иоанна
  • Третье послание Иоанна
  • Послание Иуды

Послания Апостола Павла

  • Послание к Римлянам
  • Первое послание к Коринфянам
  • Второе послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • Первое послание к Фессалоникийцам
  • Второе послание к Фессалоникийцам
  • Первое послание к Тимофею
  • Второе послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям

Как изучать Библию

  1. Читайте Библию ежедневно, в тихом и спокойном месте, где вам никто не мешает Ежедневное чтение, даже если вы каждый день будете читать не так уж много, полезнее любого нерегулярного чтения Вы можете начать с 15 минут в день и затем постепенно увеличивать время, отведенное на чтение Библии
  2. Поставьте перед собой цель лучше познать Бога и достигнуть глубокой любви к Богу в вашем общении с Ним Бог говорит с нами через Своё Слово, а мы говорим с Ним в молитвах
  3. Начинайте чтение Библии с молитвы Просите Бога раскрыть вам Себя и Свою волю Исповедуйтесь перед Ним в грехах, которые могут препятствовать вашему приближению к Богу.
  4. Читая Библию, делайте краткие заметки Записывайте ваши замечания в тетрадке или ведите духовный дневник для записи ваших мыслей и внутренних переживаний
  5. Читайте медленно одну главу, а может быть, две или три главы Вы можете прочесть всего один параграф, но обязательно перечитайте хотя бы один раз всё, что вы прочли перед этим за один присест
  6. Как правило, очень полезно при уяснении истинного значения той или иной главы или параграфа давать письменные ответы на следующие вопросы а Какова главная идея прочитанного текста? Каков её смысл?
  7. В каком стихе текста выражена главная идея? (Такие «ключевые стихи» следует заучивать, читая их вслух несколько раз Знание стихов наизусть позволит вам размышлять о важных духовных истинах в течение дня, когда вы, например, стоите в очереди или едете в городском транспорте и т п
    в Есть ли в прочитанном тексте указание, которому я должен подчиняться? Есть ли обещание, на исполнение которого я могу претендовать?
    г Какую пользу принесёт мне принятие истины, изложенной в тексте?
    д. Как должен я использовать эту истину в моей собственной жизни, в соответствии с волей Бога? (Избегайте общих и расплывчатых утверждений Старайтесь быть чёткими и конкретными, насколько это возможно В вашей тетрадке напишите, как и когда вы будете использовать в вашей жизни учение того или иного параграфа или главы)
  8. Заканчивайте занятия молитвой Просите Бога дать вам внутреннюю духовную силу, чтобы приблизиться к Нему в этот день Продолжайте говорить с Богом в течение дня Его присутствие поможет вам быть сильными в любой ситуации

Отличия Библии от Евангелия

  1. Евангелие является составной частью Библии, относится к текстам Нового Завета.
  2. Библия – более раннее писание, начатое в 15 веке до нашей эры и растянувшееся на1600 лет.
  3. Евангелие описывает только жизнь Иисуса Христа на земле и Его вознесение на небеса, Библия помимо того повествует о сотворении мира, об участии Господа Бога в жизни евреев, учит нести ответственность за каждое свое действие и т.д.
  4. Библия включает в себя тексты на разных языках. Евангелие написано на древнегреческом языке.
  5. Авторами Библии считаются боговдохновленные простые люди, авторство Евангелие вызывает споры, хотя приписывается четырем евангелистам: Матфею, Марку, Луке и Иоанну.

Библия – основная Книга человечества. Написана Она ещё в глубокой древности, до нашей эры. Авторами этой Великой Книги были люди разных сословий от землепашцев до Царей. Но для верующего человека нет сомнений, что рукой каждого автора водил Бог.

Что включает в себя Библия

Состоит эта Вечная Книга из Ветхого и Нового Завета.

Ветхий Завет повествует:

  • о сотворении мира;
  • описывает историю еврейского народа;
  • содержит множество пророчеств и предсказаний;
  • повествует о прошлой и будущей жизни человечества.

На протяжении долгих двух тысячелетий библейские книги писались на абсолютно разных языках.

Ветхий Завет написан на иврите, часть Его писалась на древнем арамейском языке. Тексты его собирались с 1513 до 443 года до нашей эры.

Чтобы написать Вечную Книгу потребовалось почти две тысячи лет.

Новый Завет – это вторая часть Библии, несёт в себе свет рождества.

В него входят:

  • Тексты Евангелия.
  • Послания Святых Апостолов.
  • Деяния Апостолов.
  • Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова.

Четыре текста были написаны Матфеем, Лукой, Марком, Иоанном.

Евангелие означает благую весть, повествует Оно о жизни Иисуса Христа. О пришествии в мир Спасителя рода человеческого. О рождении Сына Божия на земле, Его деяниях, пророчествах, страданиях за грехи мира и Воскресении из мёртвых.

Это часть Книги написана значительно позже. Авторами текстов были евангелисты, жившие во времена Христа. Они писали на основе реальных событий, передавая воспоминания Апостолов и рассказы очевидцев.

На древнегреческом написан Новый Завет. Благая весть писалась на греческом языке. Период её написания – с 41 по 98 год н. э.

Основные отличия Библии от Евангелия

Библия включает в себя несколько книг, в том числе и Евангелие. Благая весть лишь часть этого сборника.

Библия рассказывает о сотворении мира, о еврейском народе. Евангелие – это описание жизни Иисуса Христа, рассказ о Его учении, о Воскресении из мёртвых.

Библия написана гораздо раньше, этот процесс растянулся на 1600 лет. Она написана на самых разных языках, повествование в Евангелие полностью ведётся на древнегреческом языке.

Библия написана простыми людьми, вдохновлёнными Богом. Евангелие писалось евангелистами.

В библейских предсказаниях не раз говорилось о пришествии Спасителя. Об избавлении людей от смерти за грехи.

Евангелие повествует о свершившихся предсказаниях. О рождении Иисуса Христа, ставшего Спасителем всего человечества. О Его простой жизни, добрых делах, исцелениях, учении и как победы над смертью – Воскресении.

При прочтении новой части наиболее полно раскрывается смысл Ветхого Завета. Начинать изучение Библии рекомендуется с чтения Евангелия от Марка, самого доступного и понятного каждому человеку.

Благая весть несёт в себе Свет, Истину, Надежду на вечную жизнь всему человечеству.

Библия отличается от Евангелия, вместе они составляют одну Книгу, чтение которой дарит мудрость и открывает истину.

Евангелие от Матфея – первая из книг Нового Завета. Евангелие от Матфея относится к каноническим Евангелиям. Новый завет начинается четырьмя евангелиями – жизнеописаниями Иисуса Христа. Три первые Евангелия схожи между собой, поэтому их называют синоптическими (от греческого «синоптикос» — видеть сообща).

Какие самые важные, самые известные книги Церкви

Евангелия
– это четыре книги, с которых начинается Новый завет. Они повествуют о жизни и учении Господа Иисуса Христа. Эти книги читаются на каждой службе в православном храме. Евангелия называют «словесной иконой» Иисуса Христа.

Глава 5 достигает доктринальных и практических выводов этого учения. Любая попытка оправдать себя Законом означает отказ от благодати Иисуса. Верой слуга Господа освобождается от осуждения Закона, и он также избавляет от плотских дел, чтобы идти по слову, открытому Святым Духом в новом завете. Этот момент хорошо объясняется двумя очень отчетливыми списками: трудами плоти в отличие от плода Духа.

Глава 6 предлагает практическое руководство по жизни верующих. Он говорит о том, как помочь друг другу в битве против греха и как поощрять и поддерживать братьев в вере. Вопрос: «Что говорит Библия о Евангелии процветания?». Ответ: В Евангелии процветания, также известном как религия «Слово веры», верующему предлагается использовать Бога, в то время как истина библейского христианства – это просто противоположность – Бог использует верных. Слово веры или процветание Богословие рассматривает Святого Духа как силу, которую можно использовать для чего-то, чего хочет достичь верующий.

Деяния
– это книга повествует о святых апостолов. Она продолжает Евангелия, рассказывая о жизни первых учеников Христа, о так называемом «первом христианском поколении». В ней читатель может видеть необыкновенную картину жизни ранних христианских общин – в святости и подвиге.

Апостол
– это собрание поучений апостолов Христа, тех самых, о жизни которых рассказывает книга Деяний. Большинство поучений принадлежат апостолу Павлу, великому проповеднику и миссионеру, обошедшему пешком значительное количество городов Европы и Азии с вестью о Воскресении Христа.

Движение Евангелия Процветания очень похоже на жадность, столь разрушительную, что она проникла в раннюю церковь. Павел и другие апостолы не пытались примирить свое богословие с теорией ложных учителей, которые пытались пропагандировать такую ​​ересь. Они идентифицировали их как ложных и опасных учителей и настоятельно призывали христиан избегать их.

Павел предупреждал Тимофея о: советах коррумпированных людей понимания и лишенных истины, заботясь о том, чтобы благочестие было причиной выгоды: отходите от таких: но богатые падут в искушение и в узы и во многие ибо любовь к деньгам – это корень всех видов зла, и в этой жадности некоторые отвернулись от веры и пронзили себя болью. О человек Божий, беги от этого и следуй за правдой, благочестием, верой, любовью, терпением, кротостью.

Бытие
– это первая книга Библии. Именно из её начальных глав читатель может узнать о жизни Адама и Евы, о грехопадении, об Авеле и первом убийце Каине, о всемирном потопе и Ное.

Псалтырь
– это книга, которая наиболее часто употребляется на службе в православном храме. Она состоит из псалмов – религиозных песен, радостных, трагических, горьких и светлых, охватывающих самые разные состояния души человека. Большую их часть написал древний царь и пророк Давид.

Павел сказал, что жадность – это идолопоклонство, и наставлял верующих в Ефес, чтобы избегать всякого, кто приносит сообщение о безнравственности или алчности. Преподавание процветания мешает Богу работать в одиночку, то есть Бог не Господь всего, потому что Он не может работать, пока мы не дадим Ему власть сделать это. Вера, согласно учению Слова Веры, не является покорным упованием на Бога; вера – это формула, по которой мы манипулируем духовными законами, которые, по мнению учителей благоденствия, управляют Вселенной.

Как следует из названия «Слово Веры», это движение учит, что вера – это только вопрос того, что мы говорим, а не то, кому мы доверяем, или какие истины мы принимаем и утверждаем в наших сердцах. Излюбленным термином в движении Слова веры является «положительное признание». Это относится к учению о том, какие слова имеют творческую силу. То, что вы говорите, так утверждают учителя Слова Веры, определяет все, что происходит с вами. Ваши признания, особенно благосклонности, которые вы требуете от Бога, должны быть подтверждены положительно и без всяких сомнений, что они произойдут.

Именно с этих книг можно начать своё знакомство со Святым Писанием.

Когда был сформирован канон новозаветных книг

Так как потребность христиан в текстах об учении Спасителя, Его жизни, была очень велика, о событиях жизни Христа, Его проповеди писали многие. Иногда это искажало учение, другие книги приписывались Апостолам, но, как установлено, были написаны не ими. Осложняло дело еще то, что надписаны именами авторов были только послания, тогда как Евангелия – анонимны, так что лишь предание, удерживаемое отдельными общинами, позволяло определить их, как творения того или иного ученика Иисуса.

Все эти обстоятельства привели к тому, что Церкви потребовалось несколько столетий, чтобы определиться с книгами, несомненно признаваемыми:

  • писаниями Апостолов;
  • без искажений излагающими христианское учение.

Основа канона новозаветных книг сложилась примерно к IV в. Однако:

  • на христианском Западе не сразу включили в него все послания св. туда Павла, сомневаясь в авторстве некоторых из них;
  • на Востоке до VIIв. неканоническим считалось «Откровение» Иоанна Богослова, по причине сложности, мистичности его содержания.

Интересный фактБытует мнение, что эта книга, называемая также Апокалипсисом, вообще не читается за богослужениями даже до наших дней. Это не совсем так: по Уставу книга читается по воскресным дням Великого Поста за всенощным бдением. Однако, это требование практически нигде не соблюдается – можно предполагать, что это отголосок сложного отношения к книге, которое бытовало первые века христианства.

Библия: исторический и пророческий контекст

Исторический контекст Библии включает в себя описание различных исторических событий, которые произошли в те времена, когда были записаны книги Старого и Нового Заветов.

В Старом Завете описываются события, произошедшие за тысячи лет до нашей эры. Здесь рассказывается о создании мира, о становлении первых людей и о библейских патриархах, таких как Авраам, Исаак и Иаков. Также описываются исторические факты, связанные с Израилем, его избранным народом, и его экзодом из Египта.

Новый Завет содержит описание событий, которые имели место при жизни Иисуса Христа и первых христианских сообществ. В нем говорится о рождении, жизни, смерти и воскресении Иисуса, а также о проповеди и деяниях его учеников.

Пророческий контекст Библии связан с предсказаниями и пророчествами, которые находятся в тексте. Отдельные книги, такие как Книга Исайи, Книга Иеремии и Книга Даниила, содержат пророческие послания, в которых заранее извещается о будущих событиях, или указывается на признаки, которые помогут людям распознать пришествие Бога или выполнение его воли.

Проповеди Иисуса Христа, которые запечатлены в Евангелиях, также являются пророческими словами, в которых Иисус говорит о пришествии Царства Небесного и заранее предсказывает суд будущего времени.

  • Таким образом, Библия объединяет исторический и пророческий контекст, отражая различные аспекты богооткровения и отношения людей к Богу.
  • Пророческий контекст Библии позволяет верующим видеть в Писании Божий план для человечества и научаться узнавать его волю.
  • Исторический контекст Библии помогает понять культурные и общественные особенности того времени и места, в котором была записана эта важная книга.

Исторический и пророческий контексты Библии взаимно дополняют друг друга, помогая читателю получить полное представление о Божьем откровении и его планах для мира.

Новый завет и евангелие

Новый завет — это собрание из 27 книг, повествующих о временах жизни Иисуса Христа. В него входят 4 евангелия, 21 послание апостолов, деяния апостолов и Апокалипсис. Но центральным событием Нового Завета является именно евангелие — благая весть о спасении.

Евангелие переводится с греческого языка как благовествование. Оно несет народам земли благую весть о спасителе мира. Это 4 послания евангелистов:

  • Луки;
  • Матфея;
  • Марка;
  • Иоанна.

В евангелиях описана жизнь Иисуса Христа, его служение, смерть на кресте и воскресение. Далее в Новом Завете мы находим 27 посланий апостолов (учеников Иисуса). Так же в Новом Завете описаны деяния апостолов, на которые их благословил сам Христос.

В деяниях апостолов описаны события, связанные с рождением церкви Христовой. Авторство приписывают святому Луке. Это подробное хронологическое описание всех действий по созданию церкви, а также в деяниях указаны точные географические координаты передвижения апостолов.

В посланиях апостолов содержатся ответы на практические вопросы по организации жизни христианской общины, правилам поведения христиан и толкования учения Христа. Первые христиане были иудеями, поэтому не понимали разницы между старым и новым заветом бога с людьми.

В книге Апокалипсиса записаны видения святого апостола Иоанна, которые ему открыл бог. В нем показаны основные фрагменты конца времен, страшный суд над грешниками. Бог показал людям, что вершить суд будет его сын Христос. Это наиболее мистическая из всех страничек Нового Завета, так как вся информация зашифрована в символах. Долгое время отцы церкви опасались вносить Откровение Иоанна в канон именно из-за символизма видений.

Новый завет, в отличие от ветхого, был написан на древнегреческом языке. Евангелисты, написавшие 4 евангелия, жили в I веке нового летоисчисления. Тексты евангелия датируются примерно 41 годом н.э.

Чтобы точно ответить на вопрос, в чем разница между библией и евангелием, нужно обратиться к содержанию этих книг. Христиане считают, что евангелие является составной частью библии и повествует о жизни Иисуса Христа и его учеников. А вот иудеи новый завет не признают, для них все еще действует старый завет с богом. Ветхий завет на иврите называется — Тора (пятикнижие).

Чем отличается библия от евангелия в православии:

  • евангелие является составной частью библии и входит в Новый Завет;
  • евангелие написано гораздо позже текстов библии;
  • в библии повествуется о создании земли и первого человека, в евангелии повествуется о спасителе мира Иисусе Христе;
  • авторы библейских сказаний не известны, евангелие написали 4 евангелиста.

Различное толкование и понимание евангельских текстов привело к расколу между христианами и образованию множества конфессий. Поэтому читать и толковать евангелие нужно под руководством отцов церкви, чтобы не отпасть от веры.

Просто знание, что такое евангелие и библия, ничего не дает человеку. Это не художественные тексты и не историческое описание жизни людей прошлого. Библия является руководством к действию, началом перемены жизни и мировоззрения, путем спасения о вечной гибели и мрака.

Благая весть

В переводе с греческого «евангелие» означает «благая весть». В широком смысле суть этой вести состоит в том, что Иисус Христос и апостолы провозглашали наступление Царства Божия и спасение рода человеческого. В узком смысле Евангелие – это повествование о рождении Сына Божия, его земном служении, воскресении и вознесении на небеса.

Ко II веку н. э. эти повествования приняли вид четырех канонических книг указанных выше авторов, названных евангелистами. Кроме описания жизни Иисуса, в них содержатся его проповеди, притчи и поучения

При этом каждый из авторов в своем Евангелии обращал особое внимание именно на те моменты в жизни Христа, которые представлялись ему наиболее важными

Таким образом, мы подошли к окончательному выводу об отличии Библии от Евангелия, в основе которого лежит понимание того, что второе является составной частью Священного Писания – Библии.

Возврат к вере предков сопровождается восполнением пробелов в знаниях основных терминов и положений нашей православной веры. Чем отличается библия от евангелия? Этот вопрос застал меня врасплох, и я не знала правильного ответа. Евангелие часто продается отдельной книжицей, и по сравнению с библией выглядит скромно. Но если открыть первые страницы евангелия, то становится ясно: там идет речь о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. Давайте рассмотрим разницу между ветхим и новым заветом, которые составляют библию.

О чем повествует ветхий завет? В книге Бытие мы читаем о сотворении богом мироздания, далее книга повествует о жизни еврейского народа во времена египетского рабства, скитание по пустыне и получение народом Десяти Заповедей. Именно эти 10 заповедей и составляют суть ветхого (старого) завета бога с народом израильским.

Библия писалась на протяжении полутора тысячелетий разными авторами. Основной язык написания — иврит и арамейский. Как писался текст библии? Считается, что все тексты святого писания были боговдохновенными. То есть, человек лишь записывал то, что ощущал в своем сердце и мыслях под руководством бога.

Перед нами проходят столетия в описании библейских сюжетов, мы читаем слова мудрости Соломона и полные внутреннего противоречия псалмы Давида. Послания пророков навевают ужас и отчаяние, а бесконечные войны иудеев за землю обетованную вводят в смятение.

Но это всё уже относится к прошлому, так как после Иисуса Христа был заключен новый завет. Это завет любви и доверия между богом и народами земли. Этот завет открывает новую историю человечества, полную радостных надежд и благодарности за чудесное спасение от наказаний за грехи.

Канонические и апокрифические писания Нового Завета

Новый Завет состоит из двух типов писаний: канонических и апокрифических. Канонические писания считаются святыми и признаются церковью как часть Библии. Апокрифические же писания не включены в канон Нового Завета и не считаются авторитетными и непогрешимыми.

Канонические писания Нового Завета включают четыре Евангелия (Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна), Деяния Апостолов, Послания апостолов (Послание к Римлянам, Послания к Коринфянам, К Галатам, К Ефесянам, К Филиппийцам, К Колоссянам, К Фессалоникийцам, Первое и Второе послания к Тимофею и к Титу, Послание к Филимону, Евреям) и Откровение Иоанна Богослова.

Апокрифические писания включают такие тексты, как Евангелие от Иуды, Евангелие от Фомы, Евангелие от Марии Магдалины и другие. Эти писания были написаны позже канонических и часто содержат альтернативные версии жизни и учения Иисуса Христа.

Различие между каноническими и апокрифическими писаниями Нового Завета заключается в признании их авторитетности и святости. Канонические писания являются основой веры ибо считаются божественно вдохновленными, в то время как апокрифические писания считаются историческими документами, но не обязательными для веры.

Важно отметить, что канонический статус писания определяется церковными соборами и традициями, и не все христианские традиции признают одни и те же писания каноническими

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона