в

Армянская Апостольская Церковь и её отличие от православной

Великий просветитель армянского народа

Крещение целого народа произошло благодаря просветительской деятельности святого Григория. Он являлся потомком знатного рода Арксаидов. За исповедание веры Григорий перенес множество мучений. По молитвам святого Трдат был наказан психическим заболеванием за мучение христианок. Григорий тирана заставил покаяться. После этого царь был исцелен. Уверовав во Христа, он крестился вместе со своими придворными.

В Кесарии – главном городе Каппадокии – в 302 году Григорий был возведен в сан епископа. После возвращения в Армению он начинает крестить народ, строить храмы и школы для проповедников. В столице царя Трдата III по откровению свыше святой основал храм, названный впоследствии Эчмиадзин. От имени просветителя Армянская церковь именуется григорианской.

Армянская католическая церковь

Официально Армянская католическая церковь представляет собой общину людей, отколовшихся от ААЦ и перешедших в католики. Число последователей Армянской Католической церкви в настоящее время — около 740 тысяч. Богослужение у армяно-католиков происходит по армянскому обряду.

Венецианская Армения

В южной части Венецианской лагуны находится небольшой остров Сан-Ладзаро-дельи-Армени, один из мировых центров армянской культуры. В 1717 году армянский католический монах Манук ди Пьетро основал здесь общину, которая построила на острове монастырь, библиотеку, церковь. В настоящее время монахи проводят для желающих экскурсии по острову.

Где живут армянокатолики

В настоящее время больше всего армянокатоликов проживают в Бейруте (Ливан), Алеппо (Сирия), в Грузии, Ираке. В мире их насчитывается чуть более одного миллиона человек.

Архитектура и дизайн храмов

Армянская церковь и русская православная церковь отличаются не только по учению и ритуалам, но и по архитектуре и дизайну своих храмов. Армянская церковь имеет свои уникальные черты, которые делают ее заметной и узнаваемой в мире.

Основным стилем армянской церкви является армянское народное искусство, объединенное с элементами византийской архитектуры. Храмы армянской церкви обычно имеют круглую форму и высокие купола. Купола обычно украшены крестами и каменной резьбой, которая символизирует веру, надежду и любовь верующих. Часто на фасадах храмов можно увидеть резные спирали, узоры из фруктов и цветов, а также архитектурные элементы с изображением животных и птиц.

Армянские церкви часто строятся из природных материалов, таких как камень и дерево. Одной из самых известных армянских церквей является Гегард в Армении, которая известна своими уникальными архитектурными решениями и каменной резьбой.

В отличие от армянской церкви, русская православная церковь имеет свои особенности в архитектуре и дизайне храмов. Русские православные храмы обычно имеют квадратную или прямоугольную форму с пятиконечными звонницами. Фасады храмов могут быть оформлены в стиле барокко, рококо или классицизма.

Храмы русской православной церкви обычно строятся из камня или кирпича и украшены мозаиками, фресками и иконами. Внутреннее пространство храмов оформлено в особом стиле, характеризующемся иконописью, цветными стеклами и массивными свечами. В русских церквях часто можно увидеть грандиозные иконостасы, витражные окна и узорчатые ковры на полу.

Таким образом, армянская церковь и русская православная церковь имеют свои уникальные черты в архитектуре и дизайне храмов, которые отражают культурные и исторические особенности каждой из этих церквей.

Какая религия в Армении

Большинство армян принадлежат к христианам. Однако, их вера несколько отличается от православной, католической и протестантской религии. На сегодняшний день порядка 95% населения страны, которое по численности составляет около трёх миллионов человек, относят себя к членам христианской общины с официальным названием «Единая Святая Вселенская Апостольская Православная Армянская Церковь». Остальные 5% населения проповедуют восточное православие, протестантизм, ислам, иудаизм, езидизм, либо являются атеистами.

Кто по вере армяне? Что они думают о Христе?

Современные армяне апостольского толка причисляют себя к христианам, которые признают в Иисусе Христе одно лицо, одну ипостась и одну природу. Армянская григорианская апостольская церковь (АГАЦ) настаивает, что божество Христа поглотило его человеческую природу. Для неё не имеет значения утверждения отдельных отцов о наличии плоти Христа. В АГАЦ признают тело христово не единосущным плоти человека, а нетленным и бесстрастным, и эфирным, и несотворённым, и небесным, и совершавшим всё, что свойственно телу не на самом деле, а в воображении.

Патриархи-католикосы (Эчмиадзинский католикосат)

Кафедра в Вагаршапте

  • свт. Григорий I Просветитель (302 – 325)
  • Аристакес I Парфянин (325 – 333)
  • Вртанес Парфянин (333 – 341)
  • Исихий (Иусик) Парфянин (341 – 347)

    Даниил (347) хореп. Таронский, избранный архиеп.

  • Парен (Парнерсех) Аштишатский (348 – 352)
  • свт. Нерсес I Великий (353 – 25 июля 373)
  • Чунак (? – не позднее 369) поставлен католикосом во время изгнания Нерсеса Великого
  • Исаак-Исихий (Шаак-Иусик) Маназкертский (373 – 377)
  • Завен Маназкертский (377 – 381)
  • Аспуракес Маназкертский (381 – 386)
  • свт. Исаак I Великий (387 – 425)
  • Сурмак (425 – 426)
  • Баркишо Сириец (426 – 429)
  • Самуил (429 – 434)

    434 – 444 – вдовство престола

  • Мелетий I Маназкертский (452 – 456)
  • Мовсес I (456 – 461)
  • Гют I (461 – 471)
  • Христофор Арцруни (475-480)

Кафедра в Двине

  • Ованес I (Мандакуни) (478 – 490)
  • Бабкен I (Отмесеци) (490 – 516)
  • Самвел I (516 – 526)
  • Муше I (526 – 534)
  • Исаак II (534 – 539)
  • Кристофор I (539 – 545)
  • Гевонд I (545 – 548)
  • Нерсес II (548 – 557)
  • Ованес II (557 – 574)
  • Моисей II Эгивардский (574 – 604)

    Иоанн III Багаранский (антикатоликос, последний греческий ставленник) (595—616)

  • Авраам I Албатанский (607 – 610/615)
  • Комитас Агцский (610/615 – 628)
  • Христофор III из Апауни (628 – 630)
  • Ездра Параженакертский (630 – 641)
  • свт. Нерсес III (641 – 661)
  • Анастас I (661 – 667)
  • Израиль I Вотмусский (667 – 677)
  • Саак III (677 – 703)
  • Егиа I (703 – 717)
  • Ованес III (717 – 728)
  • Давид I (728 – 741)
  • Трдат I (741 – 764)
  • Трдат II (764 – 767)
  • Сион I (767 – 775)
  • Есаи I (775 – 788)
  • Степанос I (788 – 790)
  • Оваб I (790 – 791)
  • Согомон I (791 – 792)
  • Геворк I (792 – 795)
  • Овсеп II Скорпион (795 – 806)
  • Давид II (806 – 833)
  • Ованес IV (833 – 855)
  • Закария I (855 – 876)
  • Геворк II (877 – 897)
  • Маштоц I (897 – 898)
  • Ованес V (Драсханакертци) (898 – 929)

Кафедра в Ахтамаре

  • Степанос II (Риштуни) (929 – 930)
  • Теодорос I (Риштуни) (930 – 941)
  • Егише I (Риштуни) (941 – 946)
  • Ананиа I (946 – 968)

Кафедра в Аркине

  • Ваан I (968 – 969)
  • Степанос III (969 – 972)
  • Хачик I (973 – 992)

Кафедра в Ани

  • Саркис I (992 – 1019)
  • Петрос I Гетадарец (1019 – 1058)

Кафедра в Тевилуре

Хачик II 1058 – 1065

Кафедра в Джамтаве

Григор II (Палавуни) (1066 – 1105)

Кафедра в Румкла

  • Барсег I (1105 – 1113)
  • Григор III (Палавуни) (1113 – 1166)
  • Нерсес IV Шнорали (1166 – 1173)
  • Григор IV Тха (1173 – 1193)
  • Григор V (Каравежа) (1193 – 1194)
  • Григор VI (Апират) (1194 – 1203)

    Барсег II (восточный католикос) Анийский (1195 – 1206)

  • Ованес VI (Мечабаро) (1203 – 1221)
  • Константин I (1221 – 1267)
  • Акоп I (Гимнакан) (1268 – 1286)
  • Константин II (Пронагорц) (1286 – 1289)
  • Степанос IV (1290 – 1293)

Кафедра в Сисе

  • Григор VII (1293 – 1307)
  • Константин III (1307 – 1322)
  • Константин IV (1323 – 1326)
  • Акоп II (1327 – 1341)
  • Мхитар I (1341 – 1355)
  • Акоп II, повторно (1355 – 1359)
  • Месроп I (1359 – 1372)
  • Константин V (1372 – 1374)
  • Погос I (1374 – 1382)
  • Теодорос II (1382 – 1392)
  • Карапет I (1393 – 1404)
  • Акоп III (1404 – 1411)
  • Григор VIII (Хандсгат) (1411 – 1418)
  • Погос II (1418 – 1430)
  • Константин VI (Вагаци) (1430 – 1439)
  • Григор IX (Мусабегиян) (1439 – 1441)

Кафедра в Эчмиадзине

  • Киракос I (1441 – 1443)
  • Григор X (1443 – 1465)
  • Аристакес II (Аротакал) (1465 – 1469)
  • Саркис II (Аджатар) (1469 – 1474)
  • Ованес VII (1474 – 1484)
  • Саркис III (Мусаил) (1484 – 1515)
  • 3акария II (1515 – 1520)
  • Саркис IV (1520 – 1536)
  • Григор XI ((1536 – 1545)
  • Степанос V (1545 – 1567)
  • Микаел I (1567 – 1576)
  • Григор XII (1576 – 1590)
  • Давид IV (1590 – 1629)
  • Мовсес III (1629 – 1632)
  • Пилипос I (1633 – 1655)
  • Акоп IV (1655 – 1680)

    вдовство кафедры (1680 -1682)

  • Егиазар I (1681 – 1691)
  • Нахапет I (1691 – 1705)
  • Александр I (1706 – 1714)
  • Аствацатур I (1715 – 1725)
  • Карапет II (1726 – 1729)
  • Абраам II (1730 – 1734)
  • Абраам III (1734 – 1737)
  • Лазар I (1737 – 1751)
  • Минас I (1751 – 1753)
  • Александр II (Каракасиан) (1753 – 1755)
  • Саак V (1755)
  • Акоп V (1759 – 1763)
  • Симеон I (1763 – 1780)
  • Гукас I (1780 – 1799)
  • Овсеп (Иосиф) (князь Аргутинский-Долгорукий – Арлутян-Еркайнабазук) (1800 – 1801)
  • Давит V (Корганьян) (1801 – 1807)
  • Даниел I (1807 – 1808)
  • Епрем I (1809 – 1830)
  • Ованес VIII (1831 – 1842)
  • Нерсес V (1842 – 1857)
  • Матевос I (Чухаджиян) (1858 – 1865)
  • Геворк IV (Керестеджиан) (1866 – 1882)

    вдовство кафедры (1882 -1885)

  • Макар I (Тер-Петросян) (1885 – 1891)
  • Мкртич I (Хримиан) (1892 – 1907)
  • Матевос II (Измирлиан) (1908 – 1910)
  • Геворк V (Суренян) (1911 – 1930)
  • Хорен I (Мурадбегян) (1932 – 1938)
  • Геворк VI (1945 – 1954)
  • Вазген I (1955 – 1994)
  • Гарегин I (1995 – 1999)
  • Гарегин II Нерсесян (с 27 октября 1999)

Роль и положение священнослужителей в армянской церкви и русской православной

Армянская церковь и русская православная церковь имеют различия как в своей истории, так и в структуре, а это приводит к различиям в роли и положении священнослужителей.

В армянской церкви священнослужители играют важную роль и имеют высокий статус. Главой армянской церкви является католикос, который считается святым и несет духовную власть над церковью. Он избирается на конклаве, состоящем из кахнецов — наследников священного семейства. В роли преемника Исайи Великого Пифагор и в Большой Армянской церкви. Как глава церкви, католикос отвечает за организацию богослужений, пастырскую работу и управление церковным имуществом.

В русской православной церкви иерархическая структура тоже имеет свои особенности. Главой русской церкви является патриарх Московский и всея Руси. Как и в армянской церкви, патриарх избирается на конклаве, в состав которого входят высшие представители русской церкви. Патриарх отвечает за богослужения, руководит управлением церковных дел и является главой учений Русской Православной Церкви.

Священнослужители в обоих церквах проходят специальную подготовку и образование, чтобы приступить к своей роли. В армянской церкви священники обязаны окончить богословское училище и проходить стажировку в парацнакане (приходское священником). После этого они получают священный орден и назначаются на свои должности. В русской православной церкви священники также проходят богословское образование, а затем обретают сан священника после обряда посвящения.

Статус и положение священнослужителей в обоих церквях высоки и их роль в сообществе незаменима. Они выполняют религиозные обряды, участвуют в пастырской работе, руководят местными приходами и оказывают духовную поддержку прихожанам

Важно отметить, что священники обязаны соблюдать церковные каноны и нравственность, а также быть образцом для своих прихожан

  • Основное различие между армянской церковью и русской православной церковью в понимании платности и священнической службы. В армянской церкви священнослужители редко получают финансовую компенсацию за свою работу и обычно находятся на иждивении прихожан. В русской православной церкви священнослужители, как правило, получают зарплату и материальное довольствие от церкви.
  • В армянской церкви также нет постоянного возложения на священников мирских обязанностей, они полностью посвящают себя духовной службе. В русской православной церкви священники часто выполняют административные и управленческие функции в рамках церкви, также они могут служить в армии или работать учителями в средних или высших школах, приходить на полные рабочие часы.

Таким образом, роль и положение священнослужителей в армянской церкви и русской православной церкви имеют свои особенности. Несмотря на различия, они оба играют важную роль в обществе, оказывая поддержку и руководство верующим и выполняя богослужение.

Армянская апостольская церковь

Место армянской церкви в христианском мире

Война за сохранение религии помешала армянам принять участие в четвертом Вселенском соборе, проходившем в городе Халкидоне в 451 г. Армянская церковь сейчас входит в число древневосточных православных церквей, не признавших постановления Халкидонского собора. Вероучение армянской церкви основано на решениях первых трех Вселенских соборов, прошедших в 325 г. в Никее, в 381 г. в Константинополе и в 431 г. в Эфесе.

К древневосточным православным церквям относят также Коптскую, Эфиопскую, Сирийскую, Маланкарскую и Эритрейскую. Несмотря на некоторые различия в вероучении, армянская церковь поддерживает крепкие связи с православными церквями византийской традиции и римско-католической церковью.

Теплые отношения связывают армянскую церковь с Русской православной церковью. В 1766 г. католикос Симеон I Ереванци в знак признательности за уважение к армянам передал в дар Екатерине II часть одной из главных армянских святынь — Древа Ноева Ковчега. Духовные лидеры Армении и России часто встречаются друг с другом. В 2010 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время своего визита в Армению освятил закладной камень в основании нового русского храма в Ереване, достроенного и открытого в октябре 2017 г.

Армянский обряд

В богослужении используется только армянский обряд, имеющий некоторые особенности. Только в армянской церкви при совершении Святой Литургии применяют чистое, не разбавленное водой вино, а просфора должна быть пресной. Верующих причащают телом и кровью Христа — частицами просфоры, обмоченной в вине.

В литургии армянского обряда к Трисвятой песне прибавляются слова, которые относятся к соответствующему тому или иному событию. Как правило, на воскресной литургии поется «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, что воскрес из мертвых, помилуй нас». Богослужение ведется на староармянском языке грабар с использованием духовных гимнов — шараканов, многие из которых написаны больше тысячи лет назад. Армянскую литургию сопровождает орган.

Особенности армянской церкви

Армяне осеняют себя крестным знамением тремя сложенными перстами слева направо. Сначала правую руку со сложенным троеперстьем подносят ко лбу, говоря «Во имя Отца», после к груди — «И Сына», затем к левой стороне груди: «И Духа», после чего — к правой стороне груди («Святого»), а в конце ладонь прикладывают к груди и говорят «Аминь!».

В большинстве храмов нет иконостасов и иконы немногочисленны, но армяне никогда не были иконоборцами. Во времена владычества над Арменией арабы уничтожали изображения Бога, Богородицы и святых: вот почему армяне долгое время просто не могли украшать храмы иконами, дабы не подвергать изображения осквернению. После освобождения от арабов традиции иконописи во многих регионах Армении были утеряны на многие столетия, однако сейчас они возрождаются.

В армянской церкви есть обряд жертвоприношения — матах. Этот обычай не является каким-либо заимствованием из практики других народов и наделен глубоким христианским смыслом. Посредством матаха выражается любовь и благодарность Богу за его помощь в различных делах и избавление от несчастья, проявляют милосердие к бедным. Животное (бычка, барана или петуха) мужского пола тушат с освященной солью, а потом разносят приготовленное мясо соответственно в 40, 7 или 3 дома. Если же для матаха выбирают голубя, его просто отпускают в небо.

Структура армянской церкви

Глава армянской церкви — Католикос всех армян, избираемый пожизненно. Есть также католикос Великого Дома Киликийского, но это не свидетельство некоего раскола в религии. Так получилось, что из-за долгих столетий жизни в условиях разделенной Армении управление из Эчмиадзина духовными делами армян, локализованных на территориях различных государств, было затруднено, и поэтому были учреждены несколько структур регионального значения, многие из которых с течением времени были упразднены. Сейчас определенной автономией пользуются католикосат Великого Дома Киликийского, Иерусалимский патриархат и Константинопольский патриархат.

Армянская Церковь. Монофизиты

Название «монофизиты» дали православные противники Халкидона (их называют православными). Систематически монофизитское христологическое учение сформировалось в шестом веке, прежде всего благодаря трудам Севера Антиохийского († 538.).

Современные нехалкидониты пытаются изменить свое учение, утверждая, что их отцов обвиняют в монофизитстве, несправедливо, поскольку они предали анафеме Евтика1, но это изменение стиля, которое не затрагивает сущности монофизитской доктрины. Работы их современных богословов указывают на то, что в их учении нет принципиальных изменений, существенных различий между монофизитской христологией VI века и современной. Уже в шестом веке появляется учение об «уникальной комплексной природе Христа», состоящей из божественности и человечности и обладающей свойствами обеих природ. Однако это не означает признания во Христе двух совершенных природ: природы божественного и природы человека. Более того, монофизизм почти всегда сопровождается монофильной и моноэнергетической позицией, то есть учением о том, что во Христе есть только одна воля и одно действие, единственный источник активности, которым является божественность и человечество пассивный инструмент.

— Отличается ли армянское руководство монофизитства от других его типов?

— Да, это другое. В настоящее время существует шесть нехалкидонских церквей (или семь, если рассматривать армянские церкви Эчмиадзин и Киликийский католикосат как две де-факто автокефальные). Древние восточные церкви можно разделить на три группы:

1) Сиро-якобиты, копты и малабары (Маланкарская церковь Индии). Это монофизитство северянской традиции, основанное на богословии Севера Антиохийского.

2) армяне (эчмиадзинский и киликийский католикасаты).

3) эфиопы (эфиопская и эритрейская церкви).

Армянская церковь в прошлом отличалась от других нехалкидонских церквей, даже сам Севир Антиохийский был предан анафеме армянами в VI веке в одном из соборов Двины как недостаточно цельный монофизитский. На богословие Армянской церкви значительное влияние оказал афартодокетизм (учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента Воплощения). Возникновение этого радикального монофизитского учения связано с именем Юлиана Галикарнасского, одного из главных противников Северуса в лагере монофизитов.

В настоящее время все монофизиты, как показывает богословский диалог, действуют, исходя более или менее из одних и тех же догматических позиций: это христология, близкая к христологии Северуса.

Говоря об армянах, следует отметить, что совесть современной Армянской церкви отличается ярко выраженным адогматизмом. В то время как другие нехалкидонские церкви проявляют значительный интерес к своему богословскому наследию и открыты для христологических дискуссий, армяне, с другой стороны, мало интересуются своей собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армянской григорианской церкви в православие, как в самой Армении, так и в России.

Отличия григорианской и православной церквей

  1. Армянская церковь не признает плоти Христа
    , ее представители убеждены, что его тело – эфир. Главное отличие кроется в причине отделения ААЦ от православия.
  2. Иконы
    . В григорианских храмах нет обилия икон, как в православных. Только в некоторых церквях встречается небольшой иконостас в углу храма. Армяне не молятся перед святыми образами. Некоторые историки связывают это с тем, что Армянская церковь занималась иконоборчеством.

  1. Различие в календарях
    . Представители православия ориентируются на Юлианский календарь. Армянские 1 на Григорианский.
  2. Представители Армянской церкви крестятся слева направо, православные – наоборот
    .
  3. Духовная иерархия
    . В григорианской церкви 5 степеней, где высшей является католикос, далее – епископ, священник, дьякон, чтец. В русской церкви всего 3 степени.
  4. Пост продолжительностью 5 дней – арачаворк
    . Начинается за 70 дней до Пасхи.
  5. Так как армянская церковь признает одну ипостась Бога, то и в церковных песнях воспевается лишь одна
    . В отличие от православной, где поют о триединстве Бога.
  6. Во время Великого поста, армяне могут есть сыр и яйца по воскресеньям
    .
  7. Григорианская церковь живет по постулатам всего трех соборов, хотя было их семь
    . На 4-й Халкидонский Собор армяне попасть не смогли, в связи с чем не приняли постулаты христианства и проигнорировали все последующие соборы.

Армянская православная церковь основалась очень давно – в IV веке, и поэтому является одной из древнейших христианских общин. Более того, Армения – первая страна, в качестве государственной религии. И вот, спустя почти две тысячи лет, Русская и Армянская православная церковь не имеют евхаристического общения по причине имеющихся между ними догматических противоречий.

В чем же заключается отличие Армянской церкви от православной? На каком этапе и по какой причине произошло разделение? Дело в том, что в VI веке в христианской церкви возникла ересь монофизитства – учения, которое отвергает две природы Иисуса Христа, божественную и человеческую, и признает в Нем лишь Бога. Монофизитство было официально осуждено на IV Халкидском соборе, и с тех пор Армянская православная церковь оказалась отделена от Вселенской.

Официальная религия жителей Армении

Армяне стали первым народом на земле, официально принявшим христианство в качестве государственной религии. Сегодня более 95% жителей этой страны являются членами ААЦ и исповедуют христианскую религию. В Конституции государства Армения указано, что население страны вправе выбирать религию, а также практиковать и менять свои религиозные убеждения, так что официальной религии принятой на государственном уровне в стране нет. Армения – светской государство.

Республика Армения

Страна занимает около 30 000 км² площади, граничит с Грузией, Азербайджаном, Ираном и Турцией. Национальная денежная единица — драм. Численность постоянного населения на конец 2020 года составляет около 3 миллионов человек.

Статистика о религиях в Армении

Согласно данным переписи населения, проведённом в 2011 году, религиозный состав населения в процентах следующий:

  • 95% населения принадлежит к ААЦ;
  • 1% — к протестантам;
  • 0,5% — к католикам;
  • 0,5% — православные;
  • 0,3% — езиды;
  • 0,25% — мусульмане;
  • 0,23% — иудаисты;
  • 0,2% — бахаисты;
  • 1,22% — атеисты;

Как видно из статистических данных, в Армении преобладает христианская религия, в основном в Армении проживают представители Армянской Апостольской Церкви.

Другие религии страны: религиозные меньшинства Армении

Среди ряда национальных меньшинств в стране наблюдается высокая степень религиозной ассимиляции. Также имеется тенденция к сокращению доли и численности религиозных общин, не распространённых среди этнических армян.

Буддизм

В стране живёт несколько десятков буддистов, а в Ереване имеется небольшая буддистская община, состоящая из армянской интиллигенции. Армянские буддисты избегают публичности, предпочитая собрания на дому.

Езидизм

Езиды проживают к северо-западу Еревана, в селениях Арагацотна. В армянской провинции Армавир действует езидский храм “Зиарат”.

Ислам

Эту религию исповедуют курды, персы, азербайджанцы, живущие на территории Армении. Исламская община насчитывает несколько тысяч человек. В Ереване имеется действующая мечеть.

Язычество

Среди армян имеется и неоязыческое религиозное движение, воссоздающее традиционную дохристианскую религию. Свои обряды они регулярно проводят в храме Гарни.

Атеизм

Нерелигиозность, в том числе атеизм, не представлена в Армении в какой-либо институциональной форме. Однако, атеисты в стране есть, их около 1% населения.

Православные христиане в Армении

На территории страны сегодня действует пять приходов Майкопской и Армавирской епархии РПЦ в которых служат два священника и один диакон. Православная община насчитывает около 15 тысяч человек, туда входят русские, украинцы, греки, большая часть ассирийцев.

Свобода вероисповедания в Армении

Конституцией государства закреплено право его жителей на свободу вероисповедания. Также армяне имеют право практиковать или менять свои религиозные убеждения. Большинство же жителей армении считают национальной религией – христианство.

Армения и Азербайджан религия

Азербайджанцы представляли в Армении национальное меньшинство, которое было значительным последние два века, вплоть до этнополитического конфликта в Нагорном Карабахе. В ходе конфликта большинство азербайджанцев покинуло Армению. Религия большинства азербайджанцев – ислам, большинство армян – христиане, принадлежащие Армянской Апостольской Церкви.

Армяне и грузины — два главных христианских народа Кавказа, но отношения между ними неоднозначны. В Армении проживает несколько сотен грузин. Религия грузин – христианство, но они не прнадлежат ААЦ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона