в

Разница между аллегорией и метафорой

Метафора против аллегории

Аллегории и метафоры похожи в том, что обе иллюстрируют символическое значение посредством сравнения. Однако у них есть несколько ключевых отличий.

Длина

Метафоры часто представляют собой краткие обороты речи. Состоящие всего из нескольких слов. В то время как более длинные метафоры, как и расширенные метафоры, могут занимать несколько абзацев.

С другой стороны, аллегории намного длиннее, часто охватывая всю историю.

Метафоры состоят из простых слов и фраз. Например, в строке Шекспира “Весь мир – театр” ключевыми элементами являются “мир” и “театр”. Которые образуют простое сравнение на уровне предложений.

Аллегории более сложны, обычно они принимают форму истории с вымышленными персонажами и сюжетными точками. Чтобы можно было провести более широкое сравнение на многих страницах.

Цель

Писатели используют метафоры, в основном, для прямого сравнения двух непохожих и не связанных между собой вещей. Приписывая одной определенное качество другой.

Напротив, писатели используют аллегории более амбициозно, выражая большие, иногда абстрактные или сложные идеи. Или комментируя общество через рискованный скрытый смысл.

Типы метафоры

  1. Антропоморфизм (солнце поднимается, садится), перенос от конкретного к абстрактному (жена пилит, раздувает скандал, ест поедом), синестезия (бархатный тембр, мягкий запах).
  2. Сухие метафоры – констатация предмета при отсутствии художественного образа (глазницы окон, усы колосьев).
  3. Развернутые метафоры – переносное значение используется на протяжении целого сообщения либо достаточно большой его части (Отговорила роща золотая березовым веселым языком).

Ценность метафорических речевых оборотов заключается в трансформации обыденного смыслового или качественного значения в значение образное, возвышенное, глубоко эмоциональное. «Спит ковыль, равнина золотая…», «Утону в твоих глазах…», «Окно в Европу…».

МЕТАФОРА своими словами для детей

Метафора — это такой способ описания, когда мы переносим свойства одного предмета или явления на другой, потому что у них есть что-то общее или похожее. Например, если я говорю, что у меня растут крылья, я не дословно имею в виду, что у меня на спине появились настоящие крылья, а просто хочу сказать, что я чувствую себя свободным и легким, как птица, которая может летать. Это пример метафоры.

Метафоры помогают нам лучше понять и описать мир вокруг нас. Они делают наши рассказы и стихи интересными и красочными. Мы можем использовать метафоры, чтобы передать наши чувства и мысли. Например, мы можем сказать, что сердце бьется как барабан, чтобы описать, что мы очень волнуемся или испытываем сильные эмоции.

Метафоры часто используются в литературе и поэзии. Они помогают создать образы и вызывают у нас разные чувства и ассоциации. Например, автор может описать закат как огромный оранжевый шар, который плавно погружается в море. Это помогает нам представить себе красоту и спокойствие заката.

Метафоры могут быть очень красивыми и веселыми. Например, мы можем сказать, что улыбка — это солнце, которое светит в нашей душе. Или мы можем сравнить дождь с тысячами маленьких алмазов, которые падают с неба.

Метафоры помогают нам видеть мир по-новому и расширить наше воображение. Они делают нашу речь интересной и запоминающейся. Поэтому, когда вы будете говорить или писать, не бойтесь использовать метафоры, чтобы оживить свои идеи и сделать их более яркими и понятными для других.

Используемая литература:Жуковский В.А.: Полное собрание сочинений и писем. – М.: Языки славянских культур, 2012Кочеткова М.А.: Проблема одиночества в американской романтической комедии 1990-х годов. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический унив, 2011БелГУ ; науч. ред.: В.П. Римский, С.Н. Борисов ; рец.: В.П. Бабинцев, Н.И. Шевченко: Философия и наука поверх барьеров. – Белгород: БелГУ, 2010Бычков В.В.: Эстетика. – М.: Академический Проект, 2009под ред. А.Ф. Зотова и др. ; МГУ им. М.В. Ломоносова: Философия. – М.: Проспект, 2009Попова И.Л.: Книга М.М. Бахтина о Франсуа Рабле и ее значение для теории литературы. – М.: ИМЛИ РАН, 2009Зедльмайр Х.: Утрата середины ; Революция современного искусства ; Смерть света. – М.: Территория будущего : Прогресс-традиция, 2008Канке В.А.: Философия для экономистов. – М.: Омега-Л, 2008Никитина И.П.: Философия искусства. – М.: Омега-Л, 2008Никитина И.П.: Эстетика. – М.: Высшая школа, 2008Овинникова Ю.А.: Эстетика. – Ростов н/Д: Феникс, 2008под общ. ред. д-ра филос. наук, профессора В.В. Миронова: Философия. – М.: Норма, 2008Значение термина МЕТАФОРА  на academic.ru

Вопрос-ответ:

Чем отличается метафора от аллегории?

Метафора и аллегория — это два разных стилистических приема. Метафора — это перенос значения одного слова на другое слово или представление объекта или явления в виде другого, сходного по образу или признакам. Аллегория — это вид образной выразительности, при котором через конкретные образы, действия или события выражаются абстрактные понятия, идеи или принципы.

Что такое метафора?

Метафора — это литературно-художественный прием, при котором одно слово или представление заменяется другим для передачи сходства по образу или признакам. Метафора используется для создания образов и передачи определенных эмоциональных оттенков. Она помогает более точно и выразительно описать явления и объекты, а также передать эмоционально-ценностное отношение автора к ним.

Что такое аллегория?

Аллегория — это образная выразительность, при которой через конкретные образы, действия или события передаются абстрактные понятия, идеи или принципы. Аллегория позволяет передать сложные и даже абстрактные концепции путем их перевода в конкретную, наглядную форму, что делает их более доступными для аудитории.

В каких случаях используется метафора?

Метафора используется в различных сферах, в тематических текстах, в художественной литературе и поэзии. Она позволяет передать эмоциональный подтекст и создать более яркие образы. Метафора может также использоваться в речи для усиления или улучшения визуального восприятия информации.

В чем преимущество аллегории перед метафорой?

Аллегория, в отличие от метафоры, позволяет передать сложные и абстрактные понятия, идеи или принципы путем их перевода в конкретную, наглядную форму. Аллегория также позволяет создать образы и ситуации, которые могут быть интерпретированы несколькими способами, что делает ее более глубокой и многозначной.

В чем заключается сходство между метафорой и аллегорией?

Сходство между метафорой и аллегорией заключается в том, что оба этих стилистических приема используются для передачи сложных или абстрактных идей в более понятной и образной форме.

Какие основные отличия между метафорой и аллегорией?

Основное отличие между метафорой и аллегорией заключается в том, что метафора – это более простой и краткий способ передачи образности, в то время как аллегория – это более сложная и детальная форма изображения, которая включает в себя символические истории или персонификации.

Аллегории, метафоры и сравнения

В чем разница между метафорой и сравнением? В двух словах, немного. В то время как метафора говорит, что что-то есть что-то еще, сравнение говорит, что это похоже или как что-то еще. Сравнение можно рассматривать как тип метафоры, равно как и аналогию, которая включает проведение сравнения с целью объяснения или уточнения идеи. Фактически, второй стих из двустишия, которое я процитировал («Как лилия среди терновников, так любовь моя среди дочерей»), является более подходящей аналогией, чем простым сравнением. Метафоры, сравнения и аналогии – это фигуры речи, которые представляют собой тип литературного приема (также называемого, в зависимости от контекста, риторическим приемом или поэтическим приемом).

Но в отличие от других литературных приемов, таких как аллитерация, метонимия и параллелизм, метафора – это не просто орнамент, а когнитивно респектабельный способ познания. Метафора и ее подтипы позволяют понять абстрактную идею с точки зрения более конкретной и знакомой. Более того, наложение или сопоставление двух внешне несходных идей выявляет любые скрытые или вторичные соответствия между ними. Это мало чем отличается от формальной дедуктивной логики, которая объединяет две идеи, чтобы дать рождение третьей – и на самом деле это гораздо более распространенная и, возможно, основная форма человеческого мышления.

По словам Аристотеля:

Поистине великое дело – правильно использовать поэтические формы, а также составные части и странные слова

Но самое важное – это владеть метафорой. Это единственное, чему нельзя научиться у других; и это также признак гениальности, поскольку хорошая метафора подразумевает интуитивное восприятие сходства несходных

Сила метафоры зависит прежде всего от ее свежести и оригинальности, в некотором смысле, от ее разрушительных качеств. Если метафорой злоупотребляют, она становится клише, а некоторые метафоры настолько устарели и устарели, что больше не визуализируются и даже не рассматриваются как метафоры. Например, в английском языке (в отличие от, скажем, испанского) мы склонны говорить о времени в терминах пространства и расстояния, даже если мы больше не осознаем этого: «Я не задержусь», «Давайте посмотри на погоду на неделю вперед ».« Его пьянство наконец настигло его ».

Подобные метафоры, которые больше не визуализируются, называются мертвыми метафорами, и язык полон ими. В самом деле, можно утверждать, что любой язык либо звукоподражательный (или имитационный, как «кашель» и «полоскание»), либо метафорический. Слово «метафора» происходит от греческого слова «перенос», поэтому само по себе является метафорой.

Вот метафора или, возможно, сравнение Джозефа Кэмпбелла:

Я купил эту чудесную машину – компьютер … мне кажется, что это бог Ветхого Завета, с множеством правил и безжалостностью.

В отличие от утомленных или мертвых метафор, свежие метафоры, подобные этой, воспринимаются как красивые и приятные, прекрасные, потому что они такие простые и лаконичные, и приятные, потому что, как и юмор, который они иногда содержат, они увеличивают наш познавательный диапазон и гибкость.

И снова слова Аристотеля:

Естественно, что всем людям нравится легко учиться, а слова что-то означают, поэтому любые слова, создающие в нас знания, самые приятные.

А теперь вернемся к аллегории. Подобно метафоре, аллегория служит для передачи абстрактных и порой подрывных идей в более конкретных и сжатых формах, которые затем становятся символическими для идей, облегчая их выявление, сокрытие или иную игру. Когда абстрактному понятию придается форма человека или одушевленного существа, это называется персонификацией, что является обычным явлением в аллегории. Например, в греческом мифе Нарцисс – олицетворение тщеславия и эгоизма, а Икар – гордыни.

Как я обсуждаю в своей новой книге, Значение мифа , важным преимуществом аллегории является то, что к ней можно подходить на более чем одном уровне, а это означает, что люди могут наслаждаться аллегорией на многих уровнях и видеть в ней столько или меньше, сколько они готовы видеть – или, действительно, что угодно они хотят видеть, изгибая аллегорию в соответствии с кривой или изгибом своего разума.

Аристотель, Поэтика, Пер. Я Байуотер.

Кэмпбелл Дж (1988), Сила мифа.

Аристотель, Риторика, Bk 3, Trans. Кеннеди.

Что такое аллегория в литературе

Аллегория в литературе начинает встречаться еще со времен античности. Ярким примером служат поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада», где аллегоричный образ Одиссея отождествляется с любознательной, неиссякаемой мыслью человека, а его жена Пенелопа, как трогательный и бесспорный образ любви, верности и женской преданности.

В произведениях древнегреческого баснописца Эзопа использована аллегория: описывая животных, автор высмеивал, выставлял напоказ людскую жадность, притворство и глупость. Позже его стиль аллегорического изложения назовут эзоповым языком.

Ко всему прочему присутствует аллегория в литературе Средневековья , в текстах священных Писаний, религиозных гимнах, притчах, трудах Отцов Церкви немало образов носят иносказательный мотив. Немало аллегорий к нам пришло из Библии: Иуда символизирует предательство, а Богородица – безгреховность, нравственную чистоту, безукоризненною мораль и непорочность.

Множество аллегорических примеров можно найти в творчестве Верхарна, Ибсена, Франса, в гениальном произведении Данте «Человеческая комедия», в сонетах Шекспира, поэмах Шелли. Стоит учесть тот факт, что в произведениях IX-XX вв. период рационалистических философских традиций аллегория практически не употреблялась вовсе.

К слову, русские авторы никак не могли обойтись без аллегорий. Баллады Жуковского , сатира Салтыкова-Щедрина, произведения Ильфа и Петрова, Чехова, стихи Маяковского , басни Крылова – неиссякаемый источник остроумных и тонких иносказаний.

Аллегория

Аллегория — выражение обобщенного, абстрактного понятия в конкретном образе.

Их мы часто встречаем в баснях. Это самый яркий пример использования тропа, хоть и не единственный.  

Вспомним басни И.А. Крылова. Да-да, это те самые басни, где лиса ворует у вороны сыр, а муравей работает все лето, пока стрекоза веселится. В баснях изображаются животные и предметы, но речь идет о пороках людей. Получается такое завуалированное высмеивание недостатков людей.

Например, в уже упомянутой басне «Ворона и лисица» образ лисы — воплощение хитрости. Это качество — единственное в ее характере. Она хвалит ворону, чтобы та запела и выронила из клюва сыр. Так, лиса — это аллегория хитрости. 

А ворона в том же произведении становится аллегорией доверчивости и падкости на лесть. Ведь она все-таки запела и выронила сыр. Так мы видим, что автор берет абстрактное понятие и передает его в конкретном образе, дает ему более осязаемое и понятное воплощение через аллегорию.

Еще аллегория помогает никого не обидеть. Ведь если изобразить животное вместо человека, то можно немного скрыть свою идею. Это похоже на современный дисклеймер:

 Все персонажи вымышлены, любое сходство с реальными людьми случайно!

Двигаемся дальше.

Аллегория – это маскировка истинного смысла

Чуть ниже будет приведено определение этого термина, но сначала хочу продолжить тему его появления. Чуть ниже вы можете увидеть изображения автора этого способа художественной речи (тропа) — Эзопа.

Чаще всего он изображал людей в виде животных, наделяя их соответствующими повадками и чертами характера. И всем, включая господ, очень нравились произведения Эзопа.

Они с удовольствием читали их, даже не подозревая, что смеются в этот момент над собой – своими пороками и недостатками. Позже даже появился такой термин, как «Эзопов язык
».

Теперь обещанное определение аллегории:

Очень часто в литературных произведениях и в обычной жизни мы встречаем такие вот соответствия:

Пример аллегории в современной литературе

Перед тобой сейчас отрывок одного из самых известных стихотворений Бориса Пастернака «Зимняя ночь»
. Прочти и ответь на простой вопрос – о чем оно?

Если понимать все дословно, то вроде бы картина ясна. Перед мысленным взором рисуется суровая русская зима, где-то стоит одинокий дом. Происходит все в какой-нибудь деревне, так как электричества нет, и дом освещается свечками. Ну а внутри находятся двое влюбленных, которые периодически занимаются сексом. Похоже, правда? Вот только ни капельки не верно.

Чтобы понять смысл «Зимней ночи», нужно представлять, кто такой Пастернак. Это бунтарь, правдолюб. Автор, который долгое время был запрещен в СССР. И было бы странно предположить, что он вдруг написал такую банальную любовную лирику. А он ее и не писал! В этом стихотворении скрыт куда более глубокий смысл:

Особенности использования метафоры и аллегории

Основная особенность метафоры заключается в том, что она устанавливает сравнение между двумя разными вещами или концепциями, чтобы передать новое понимание. Метафора может быть простой и прямой, когда один объект или понятие называется другим, например: «Он — лев», или она может быть более сложной и переносной, чтобы передать абстрактные идеи, например: «Мир — театр». Метафора создает ассоциации и образы, которые помогают читателю или слушателю лучше понять и воспринять информацию.

Аллегория, с другой стороны, представляет собой форму выражения, в которой с помощью символов, образов и персонажей передается скрытый смысл или аллюзия на что-то конкретное. Аллегория применяется в литературе, искусстве и политике, чтобы передать сложные идеи и явления. Аллегория может быть как короткой и простой, так и длинной и сложной, но она всегда имеет скрытое послание или учение, которое автор хочет передать своим читателям или зрителям.

Одна из основных особенностей использования метафоры и аллегории состоит в том, что они используют образы, которые сразу говорят ощущениям и восприятию. В результате, подобные приемы имеют больший эмоциональный и эстетический эффект на аудиторию, чем простые описания и объяснения. Они заставляют читателя или слушателя использовать свое воображение и интерпретировать полученную информацию по-своему, что делает ее более персональной и значимой.

Кроме того, метафора и аллегория могут быть использованы для создания эффекта изумления, удивления или шока

Когда мы слышим неожиданные или нестандартные сравнения или символы, наше внимание сразу привлекается, и мы начинаем активно задумываться о возможных интерпретациях и значениях. Таким образом, метафора и аллегория могут быть мощным средством убеждения и воздействия на аудиторию

В итоге, использование метафоры и аллегории открывает авторам новые возможности передачи сложных и абстрактных идей. Они делают тексты более интересными и запоминающимися, позволяют читателям или слушателям лучше понять и воспринять информацию, и в то же время запускают процесс активного мышления и воображения. Эти риторические приемы имеют неоценимое значение в литературе, риторике и коммуникации в целом, помогая нам делиться идеями и точками зрения, а также вдохновлять и волновать других.

Другие примеры аллегорий в литературе

Конечно, не только у Крылова, и не только в баснях мы встречаем аллегории. Например, многие сказки Салтыкова-Щедрина
полны иносказаний. Самый яркий пример – «Премудрый пескарь».

Ведь под маской маленькой рыбки, которая решила отгородиться от всего на свете, ни во что не влезать, никому не помогать и жить только для себя, можно рассмотреть пассивных людей. Они ни к чему не стремятся, не пытаются пробиться на самый верх, не борются за улучшение собственной жизни. И автор делает вполне справедливый вывод, что от таких существ (будь то рыба или человек) никакой пользы нет.

Еще один пример – «Песня о Буревестнике» Максима Горького
. Ведь это не о птице, хотя она и является главным персонажем.

Пингвины в данном случае — серая масса. Люди, которые трепещут перед властью и боятся ей противостоять. А Буревестник – это смельчаки, которые готовы бросить вызов и смести старые порядки.

Такое же недовольство вековыми устоями можно найти и в творчестве Александра Блока
.

Хотя тут надо пояснить, что именно имеет в виду автор. В дореволюционной России состав поезда состоял из разноцветных вагонов. В первом и втором классе (желтых и синих) ездили богатеи, а простой народ ютился в менее комфортных вагонах третьего класса (зеленых).

Но в данном случае Блок, конечно, не имеет в виду какой-то конкретный поезд.

В качестве аллегорий некоторые авторы используют фамилии персонажей
. Например, у Гоголя есть Собакевич и Тяпкин-Ляпкин. У Фонвизина – Правдин и Простаков. У Грибоедова – Молчалин и Скалозуб. И как только мы видим, то тут же понимаем, какой характер у того или иного героя, и как к нему относится сам автор.

Восприятие и интерпретация

Метафора и аллегория — два образно-символических средства речи, которые позволяют передать смысловую нагрузку через сравнение и перенос на реальность. При этом, каждое из этих средств имеет свои особенности в восприятии и интерпретации.

Метафора — это поэтическое выражение, при помощи которого мысль или смысл выражаются через сравнение объекта, явления или действия с другими объектами, явлениями или действиями

Она позволяет сделать речь более образной и яркой, привлечь внимание к определенным аспектам или свойствам реальности. Например, «сердце из камня» — это метафора, которая олицетворяет человеческие качества жестокости, безразличия или равнодушия

В отличие от метафоры, аллегория — это более сложное искусственное сочетание реальных объектов или явлений с символическим значением. Она подразумевает наличие конкретного сюжета или истории, которая направлена на иллюстрацию или аллегорическое представление определенной мысли или идеи. Аллегория обращена к воображению и чувствам, углубляет понимание смысла. Например, аллегория «жизнь — путешествие» олицетворяет понятие жизни как постоянного движения и перехода от одного состояния к другому.

Таким образом, метафора и аллегория выполняют сходные функции — передачу смысла образно и символически. Однако, метафора является более простым и естественным кольцом в компаративном построении, не требует наличия сюжета и продолжения. В то же время, аллегория более утонченна и насыщена, в ней есть символическое значение, связанное с конкретным контекстом или идеей.

Метафора: свободное толкование

Метафора — это переносной способ выражения мысли с помощью сравнения двух различных предметов или явлений. Она позволяет передать сложные и абстрактные идеи, обогатить повествование символическим смыслом и образно выразить свои мысли.

В отличие от аллегории, где каждый элемент обладает собственным значением и непосредственно представляет что-то конкретное, метафора не привязана к жесткой символике. Она позволяет восстанавливать связи между объектами, которые в реальности не связаны, и тем самым расширяет возможности передачи смысла.

Примером метафоры может служить фраза «она — звезда моей жизни». В данном случае, слово «звезда» не обозначает сущностное значение, но вносит символический и эмоциональный смысл. Оно подчеркивает величие и значимость этой личности для говорящего и создает образное представление о его чувствах.

Таким образом, метафора расширяет возможности передачи информации и позволяет обогатить речь символикой и образностью, создавая новые связи и ассоциации. Она помогает нам лучше понимать и интерпретировать реальность, а также дает возможность выразить свои мысли более выразительно и красочно.

Аллегория: корректность и точность

Аллегория — один из самых эффективных и популярных литературных приемов, который используется для передачи информации не просто образно, но и символически. Основной принцип аллегории заключается в том, что реальные предметы и явления становятся символами, которые передают переносной смысл или мысль.

Одной из главных особенностей аллегории является ее точность и корректность. При использовании аллегорических образов автор стремится передать сравнение, которое полностью соответствует сравниваемым субъектам. Это позволяет более точно и ярко выразить свою идею, а также сделать ее более доступной для читателей.

Использование аллегорических образов позволяет создать своеобразный параллелизм между реальностью и символом, что помогает увидеть и понять глубинный и переносной смысл идеи, выраженной автором. Благодаря аллегории читатель может самостоятельно искать смысловые и концептуальные ассоциации, расширяя свое восприятие и понимание литературного произведения.

Что такое аллегория?

Аллегория – это фигура речи. Это объясняет скрытый смысл каждой литературы или каждого произведения.

Помимо своей обычной формы, аллегория также доступна в форме картин, скульптур и тому подобного. Это дает исчерпывающее продолжение повествования. Персонажи аллегории относятся к нескольким аспектам.

Аллегория используется, когда автор передает скрытое или сложное сообщение. Другими словами, в аллегории ключевой фактор – символизм. Писатель может использовать символы, изображения, фигуры или действия, чтобы выразить идеи. Цель может быть исторической, политической или человеческой.

Хороший пример аллегории – яблоко, которое съели Адам и Ева. Яблоко символизировало хорошую и плохую идею.

Зачем и когда использовать метафоры

Иносказания обогащают язык, речь становится яркой, образной, красивой. При этом используя метафору, человек может, как похвалить собеседника, так и оскорбить его. Примеры положительных метафор:

  • орел, не иначе (зоркий и сильный);
  • как Иван Сусанин (самоотверженный, умный и верный человек);
  • что солнышко ясное (о приветливом и красивом);
  • как тысячу богатырей (о сильном человеке);
  • что яблоневый цвет (настолько красивый).

В переносном смысле в негативном ключе слова могут использоваться следующим образом:

  • как мышь амбарная (о трусливом человеке);
  • как лис (хитер);
  • как заяц, овца (трусливы или глупы).

Метафоры нередко встречаются в поговорках:

  1. «В тихом омуте черти водятся». Когда так говорят, то пытаются намекнуть на то, что человек может скрывать истинный свой характер и мотивы поступков. У внешне спокойного человека внутри бурлят страсти, которые и не снились тому, кто на первый взгляд кажется слишком эмоциональным, а иногда даже и грубым.
  2. «В каждой бочке затычка». Так говорят о человеке, мечтающем быть в курсе всех дел, даже тех, которые его не касаются. Он вечно всем помогает, даже если его не просят.
  3. «Моя хата с краю». Так говорят, когда отрицают свою причастность к конкретному происшествию. Метафору может использовать свидетель чего-либо, например, сосед, невольно ставший участником чужого бытового конфликта.

Видео:Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафораСкачать

Метафора: определение и особенности использования

Основная особенность метафоры заключается в том, что она создает образные аналогии и передает сложные идеи или концепции, делая их понятными и доступными для читателя или слушателя. Метафора позволяет использовать знакомые предметы, понятия или явления для объяснения более абстрактных или сложных концепций.

Метафора играет важную роль в литературе, помогая создавать живые и яркие образы. Она позволяет авторам выразить свои мысли и эмоции, вызывая у читателей или слушателей эмоциональные и визуальные ассоциации.

Примеры использования метафоры можно встретить в различных литературных произведениях. Например, в романе «Улисс» Джеймса Джойса главный герой описывается как «воин-корабель с растерзанными парусами». Эта метафора передает не только внешний облик героя, но и его внутреннюю борьбу.

Метафоры позволяют создавать глубокий смысл и эмоциональную привлекательность в литературных произведениях, делая их более запоминающимися и интересными для читателей.

Отличие метафоры от аллегории

Узнав, что такое рас­смат­ри­ва­е­мые худо­же­ствен­ные тро­пы, срав­нив меха­низм их воз­ник­но­ве­ния в лите­ра­ту­ре, мож­но сде­лать вывод, чем мета­фо­ра отли­ча­ет­ся от аллегории.

Метафора осно­вы­ва­ет­ся на срав­не­нии, а алле­го­рия пред­став­ля­ет собой зашиф­ро­ван­ный образ в виде ино­ска­за­ния, тем не менее понят­ный всем.

Метафора может вопло­тить­ся в одном сло­ве или выра­же­нии, а алле­го­рия быва­ет объ­ём­ной: все про­из­ве­де­ние, напри­мер, бас­ня И. А. Крылова «Свинья под дубом» явля­ет­ся аллегорией.

Вывод
Таким обра­зом, алле­го­рия явля­ет­ся раз­вер­ну­тым закон­чен­ным обра­зом, а мета­фо­ра, хотя чет­ко и образ­но, пока­зы­ва­ет лишь какую-то грань рас­смат­ри­ва­е­мо­го предмета.

Вывод

Метафора — это фигура речи,в которой одно значение или символ переносится на другое значение или символ, на основе их сходства или аналогии. Метафора использует образы, чтобы сравнить или передать что-то абстрактное или сложное. Примером метафоры может служить выражение «Он огонь в постели», где «огонь» используется для описания человека, который является очень хорошим в сексе.

Аллегория, с другой стороны, это рассказ или ситуация, в которых символ или символы используются для передачи скрытого значения или идеи. Аллегория представляет собой форму искусства или литературы, в которой главная идея или сообщение выражается через описание другой, часто конкретной, ситуации или объекта. Например, аллегория может быть использована в рассказе о жизни человека, который изображает путешествие через различные этапы или перипетии.

Таким образом, разница между метафорой и аллегорией заключается в том, что метафора использует язык и образы для сравнения или передачи идеи, в то время как аллегория использует символы и конкретные ситуации для передачи скрытого значения или идеи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шампиньон.

Различия бледной поганки и шампиньона