Новелла в русской литературе
В
русской литературе новелла — редкий
жанр.
Классическими
новеллами были произведения, составляющие
«Повести Белкина» А. С. Пушкина.
Это
короткое повествование, как правило, с
одним событием и с минимальным количеством
персонажей. Жанр родился в 14-15 в.в. Самая
яркая писательская фигура того времени
среди новеллистов – Д.Бокаччо. Новелла,
по существу, это рассказ, но с одной
обязательной финальной особенностью:
у нее неожиданный конец. Он, разумеется,
логичен, но чаще всего читатель ждет
иного разрешения действия. Это накладывает
на новеллу характер художественной
интриги и вообще делает все повествование
очень увлекательным. Особенно это
относится к приключенческим сюжетам,
ко всякого рода таинственным историям.
Рассказ —
малая эпическая прозаическая форма,
небольшое произведение с ограниченным
числом персонажей (чаще всего повествуется
об одном или двух героях). В рассказе,
как правило, ставится одна проблема и
описывается одно событие. Например, в
рассказе Тургенева «Муму» основным
событием является история приобретения
и потери Герасимом собаки. Новелла отличается
от рассказа лишь тем, что в ней всегда
неожиданный финал, хотя в целом границы
между этими двумя жанрами весьма условны.
Рассказ,
как и повесть, так же вид повествовательной
прозы и относится к эпическим жанрам.
Если повесть назвать малой прозой, то
рассказ это проза маленькая, «миниатюрная».
Размер среднего рассказа варьируется
от 2 до 50-70 печатных страниц. Вообще то,
это тема ещё одного крупного литературного
спора – 70 страниц — это рассказ, новелла
или может уже повесть? Однозначного
ответа нет, тут всё зависит исключительно
от содержания
На наш взгляд, для обычного
читателя это совсем не важно, поэтому
можете считать рассказом то, что меньше
этого объёма.
Рассказ,
это такое художественное произведение,
которое традиционно приурочено одному
событию в жизни человека. В рассказе вы
не сможете найти описания детства
главного героя, такого подробного как
повести, автор знакомит читателя с
героем ровно на столько, чтобы читатель
мог понимать, как сложилась описываемая
в теперешний момент ситуация. Многие
литературоведы считают, что писать в
жанре рассказа гораздо труднее, чем,
скажем, в жанре повести. Почему? –
спросите вы.
Дело
в том, что за короткий момент действия,
описанного в рассказе, автор раскрывает
существенные, типические черты жизни
героя. Рассказ читается и усваивается
легко, поэтому большинство классических
рассказов включают в школьную программу
по мировой и русской литературе. Мастером
рассказа в отечественной литературе
считается Антон Павлович Чехов. Его по
праву можно ставить у истоков «новой
литературы». Его рассказы показались
необычными и замечательными многим
читателям, на них написано великое
множество профессиональной литературной
критики. Рассказы Чехова так жизненны,
так как основной его творческий метод
– реализм. На самом деле жанров рассказа
также достаточно много:
•
Фантастический рассказ (Рей Брэдбри,
Айзек Азимов)
•
Фэнтезийный рассказ
•
Юмористический рассказ
•
Приключенческий рассказ
По
сравнению с новеллой рассказ считается
более «спокойным «жанром». Исторически
он предшествует новелле (появился во
времена Древнего Египта).
Рассказ —
это небольшое по объёму произведение,
содержащее малое количество действующих
лиц, а также, чаще всего, имеющее одну
сюжетную линию.
Повесть как эпический жанр
Такой прозаический жанр, как повесть, представляет собой промежуточное место между рассказом и романом. Изначально повесть была источником повествования о каких-либо реальных, исторических событиях (“Повесть временных лет”, “Повесть о Калкской битве”), но впоследствии она стала отдельным жанром для воспроизведения естественного течения жизни.
Особенностью повести считается то, что в центре ее сюжета всегда находится главный герой и его жизнь – раскрытие его личности и пути его судьбы. Для повести характерна последовательность событий, в которых раскрывается суровая действительность.
А подобная тема крайне актуальна для такого эпического жанра. Знаменитыми повестями являются “Станционный смотритель” А. Пушкина, “Бедная Лиза” Н. Карамзина, “Жизнь Арсеньева” И. Бунина, “Степь” А. Чехова.
Разница между рассказами, новеллами, новеллами и новеллами
Когда я впервые начал писать профессионально, у меня в голове возникало множество основных вопросов, один из которых был : в чем основные различия между рассказом, новеллой, новеллой и романом?
Новеллы и новеллы могут быть не очень распространенными, но мы часто видим рассказы и романы
Однако знание различий по-прежнему важно. Хотя все они являются художественными произведениями, у каждого типа есть свое предназначение
В этой статье я постараюсь осветить некоторые из основных различий между художественной литературой, рассказом, новеллой и романом.
Новичкам это очень поможет в их писательском путешествии. Помимо основных различий в количестве слов, вы также узнаете несколько технических моментов, которые отличают эти художественные произведения.
Художественная литература: 53 – 1000 слов
Рассказы: 3500 – 7500
Романы: 7 500 – 17 000
Новеллы: 17 000 – 40 000
Романы: 40 000 + слов
Примеры рассказа
Отличия рассказа и новеллы лучше разбирать на конкретных примерах. Мы подобрали 7 классических рассказов российских авторов:
«Беседа пьяного с трезвым чертом» авторства Чехова. Это небольшое произведение о коллежском секретаре, который выпил много спиртного и к нему явился черт.
«Бродяга и начальник тюрьмы» – рассказ, который написал А. Грин. Он повествует о встрече начальника провинциальной тюрьмы с арестантом.
«Кактус» А. Фета. Это автобиографическое произведение, рассказывающее о событиях 1865 года из жизни автора.
«Очень коротенький роман» В. Гаршин. Это рассказ от имени молодого человека, который отправился на войну добровольцем, а вернулся оттуда инвалидом. Свой поступок он совершил во имя невесты, которая впоследствии не сдержала обещания и выбрала другого.
«Чудесный доктор» А. Куприн. Это рассказ о бедной семьи, которая встретила в рождественский вечер доктора, завершившего черную полосу в их жизни.
«У белой воды» С. Есенин. Рассказ о противоречиях между духовностью и греховностью.
«Тупейный художник» Н. Лесков
История любви театрального парикмахера и крепостной актрису, которой оказывает знаки внимание граф.
Характеристика новеллы
Новелла характеризуется несколькими важными чертами: предельная краткость, острый, даже парадоксальный сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма и описательности, неожиданная развязка. Действие новеллы происходит в современном автору мире. Фабульная конструкция новеллы схожа с драматической, но обычно проще.
Об остросюжетности новеллы говорил Гёте , давая ей такое определение: «свершившееся неслыханное событие» .
В новелле подчёркивается значение развязки, которая содержит неожиданный поворот (пуант, “соколиный поворот”). По утверждению французского исследователя, «в конечном счёте, можно даже сказать, что вся новелла задумана как развязка» . Виктор Шкловский писал, что описание счастливой взаимной любви не создаёт новеллу, для новеллы необходима любовь с препятствиями: «А любит Б, Б не любит А; когда же Б полюбила А, то А уже не любит Б» . Он выделил особый тип развязки, названный им «ложный конец»: обычно он делается из описания природы или погоды.
У предшественников Боккаччо новелла имела морализующую установку. Боккаччо сохранил этот мотив, но у него мораль вытекала из новеллы не логически, а психологически и часто являлась только поводом и приёмом . Позднейшая новелла убеждает читателя в относительности моральных критериев.
Особенности
Характерной чертой произведений писателя было тесное переплетение реальности и фантастики. Но последняя не воспринимается автором как что-то из ряда вон выходящее: напротив, он изображает ее как нечто само собой разумеющееся, как оборотную сторону повседневного человеческого существования. Его герои как бы живут двойной жизнью: в обычном мире и в сказочном антураже. Примером такой сказки является новелла Гофмана «Песочный человек». Это одно из наиболее популярных его произведений, которое стало визитной карточкой автора. В основе сочинения лежат народные предания, но вместе с тем в ней отражены реалии современной автору эпохи. Сказка-новелла оказалась настолько популярной, что ее мотивы используются в массовой культуре. Одна из главных сюжетных линий даже вошла составной частью в либретто известной французской оперы.
Ссылки
Определения и характеристика
- «„Твёрдые“ и „свободные“ формы в эпике: новелла, повесть, рассказ» . В кн.: «Теоретическая поэтика. Понятия и определения. Хрестоматия». Автор-составитель Н. Д. Тамарченко
- М. Юнович. «Новелла» – статья из «Литературной энциклопедии» (1929-1939)
- Людмила Поликовская. «Рассказ» – статья из энциклопедии «Кругосвет»
- М. Петровский. «Повесть» – статья из «Литературной энциклопедии» (1925)
- Б. А. Максимов. «Особенности сюжетной структуры в авторской сказке и фантастической новелле эпохи романтизма»
- О. Ю. Анциферова. «Детективный жанр и романтическая художественная система»
Отдельные авторы и произведения
- В. И. Тюпа. «Эстетический анализ художественного текста (Часть первая: Сюжет „Фаталиста“ М. Лермонтова)»
- Ю. В. Ковалёв. «Эдгар По» – статья из «Истории всемирной литературы»
Что такое новелла?
Новелла, как литературный жанр, возникла в эпоху Возрождения после написания книги «Декамерон» Джованни Боккаччо. Тогда главными чертами новеллы считались: наличие в сюжете острого конфликта, неожиданных поворотов, нарушивших мирное течение жизни главного героя.
С течением времени жанр новелла менялся, приобретая новые черты. Так новеллы эпохи Романтизма, написанные Эдгаром Алланом По, Новалисом и Гофманом, имели фантастическое, мистическое, сказочное содержание. Позднее под влиянием Ги де Мопассана и Проспера Мериме новелла стала считаться исключительно реалистическим жанром.
В России новелла, как литературный жанр, смогла сформироваться благодаря Александру Сергеевичу Пушкину. Первыми русскими новеллами считается его произведение «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Хотя в названии указано слово «повести», литературоведы и критики все же убеждены в том, что «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» относятся именно к новеллам.
Позднее жанр новелла впитал в себя многое из физиологического очерка. Так новелла стала очерком-новеллой. Николай Васильевич Гоголь написал прекрасные очерки-новеллы, такие как «Нос», «Шинель» и другие, которые по своему содержанию были далеки от новеллы в классическом понимании.
Лишь в 20 веке в жанр новелла вдохнули новую жизнь. Знаковыми произведениями этого времени считаются новеллы Сигизмунда Кржижановского и Александра Грина.
В наши дни новелла является прозаическим литературным жанром, для которого характерны: малый объем, нейтральный стиль изображения, остросюжетность, неожиданная концовка
Внимание автора сосредоточено не на душевных переживаниях героев, а на происходящих в произведении событиях. Его цель – показать ситуацию объективно, не выражая своего личного отношения, достичь максимального накала страстей и привести к непредсказуемому концу
Новелла имеет лишь одну сюжетную линию, любые отклонения от основного действия недопустимы. Количество действующих лиц также ограничено. Появление новых героев, либо упоминание о них допускается лишь при том условии, что сцены с их участием усилят общую динамику сюжета.
Итак, подробно рассмотрев жанры рассказа и новеллы, можно выделить их общие и отличительные черты.
Новелла, рассказ, повесть
Нередко новелла отождествляется с рассказом и даже повестью . В XIX веке эти жанры было сложно различить: так, «Повести Белкина » А. С. Пушкина – это, скорее, пять новелл.
Рассказ сходен с новеллой объёмом, но отличается структурой: выдвижением на первый план изобразительно-словесной фактуры повествования и тяготением к развёрнутым психологическим характеристикам.
Повесть отличается тем, что в ней сюжет сосредотачивается не на одном центральном событии, но на целом ряде событий, охватывающих значительнейшую часть жизни героя, а часто и нескольких героев. Повесть более спокойна и нетороплива.
Нужна помощь в учебе?
Новелла и рассказ – эти два литературных понятия практически одинаковы. Однако это только на первый взгляд. Действительно в европейской традиции понятие новеллы зачастую используется как синоним рассказа. Однако в русском литературоведении новелла и рассказ хотя и имеют общие черты, однако вполне четко разделены. Давайте рассмотрим отличие рассказа от новеллы поподробнее.
Итак, что такое рассказ? Это малая форма эпической прозы, для которой характерно единство художественного события. А что такое новелла? Это тоже малая форма эпической прозы, для нее свойственен непредсказуемый, неожиданный конец. Как видим из представленных определений, рассказ и новеллу объединяет небольшой объем. Некоторые литературоведы относят новеллу к разновидности рассказа. Однако существуют некоторые отличия рассказа от новеллы.
Прежде всего, в рассказе главное место занимает авторское повествование, различные описания, начиная от пейзажных зарисовок и заканчивая психологическим состоянием героя. Кроме того, в рассказе, как правило, отчетливо выражена позиция автора, его субъективная оценка описываемым событиям. В рассказе описывается случай, который может приключиться с любым человеком. Персонажу рассказа может даваться подробная характеристика. Рассказ как жанр более распространен в русской литературе.
Чем отличается новелла от рассказа? Новелле не свойственен психологизм. В новелле вы не найдете описаний, оценок и прочих характеристик. Во главу угла автор новеллы ставит необычный, неординарный сюжет. И если рассказ обращен к созерцательной стороне человеческого бытия, то новелла – к деятельной.
Итак, главное отличие рассказа от новеллы – это художественность изображаемого. Это достигается не за счет напряженного сюжета и необычности происходящего (как в новелле), а посредством всевозможных описаний.
Примеры новеллы
В отечественной литературе из новеллистов больше всего выделяются Антон Павлович Чехов и Иван Алексеевич Бунин.
Разберем произведение второго автора «Темные аллеи»:
- Мало действующих лиц – всего два главных героя (Надежда и Николай Алексеевич), а также один второстепенный (ямщик).
- Один эпизод. Повествование идет о событии, а точнее о встрече Надежды и Николая, которые не виделись 30 лет. Всего одна встреча, а читатель узнает практически всю жизнь двух главных героев.
- Глубокие потрясение. Это жизненный эпизод оставляет неизгладимые впечатления у главных героев. Они сожалеют о том, что потеряли любовь, они прожили всю жизнь не так как этого хотели, а Надежда все также обижена на Николая Алексеевича. Это трагедия, которой могло бы и не быть, если бы один человек не пошел на поводу у «общественного мнения».
- Символизм. «Темные аллеи» – это как темные уголки человеческой души. В эти места дверь для посторонних закрыта.
- Неожиданная развязка. Читатель на протяжении всего времени ожидает, что влюбленные снова будут вместе, но в конце они расстаются навсегда.
- Нет скрытых смыслов. Все предельно просто и понятно – любовь трагична, и многое остается в памяти на всю жизнь.
- Новелла рассказывает о встрече, а о мотивах главных героев читатель должен догадаться сам.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что это произведение Бунина является новелла.
Что такое рассказ?
Рассказ, как жанр литературы, берет свое начало из далеких времен, где его прародителями стали произведения фольклора: сказки, притчи, истории, передаваемые из уст в уста. Затем, изменяясь с течением времени и наравне с другими прозаическими жанрами проходя определенные исторические этапы, рассказ стал формироваться как короткое произведение о событии из жизни одного человека.
В наши дни рассказ представляет собой повествовательный литературный жанр
, для которого характерны краткость, богатство художественного изображения, глубокий психологизм, краткосрочность описываемого события.
Сюжет рассказа сосредоточен на одном важном и интересном эпизоде из жизни главного героя. Свое личное отношение и главный замысел автор, как правило, показывает через подробное и выразительное описание внешности и характера главных действующих лиц и самого героя, их мыслей и душевных терзаний
Повествование обычно ведется от первого лица. Рассказчиком может выступить как сам автор, так и один из героев произведения.
Писатель и ученый Эдгар Аллан По
Новелла – это также литературный жанр, который идеально подходит для “мрачных” сюжетов, детективных и кладбищенских ужасов. Выдающимся писателем-новеллистом заслуженно признан американец Эдгар Аллан По (1809-1849). Жанры, в которых работал писатель, уникальны и крайне необычны: литературная мистификация, литература ужасов. Эдгар По был не только писателем. Его перу также принадлежит книга-исследование “Первая книга конхиолога”. Это работа зрелого ученого, посвященная изучению раковин моллюсков. На основании исследования был создан полный иллюстрированный справочник по конхиологии.
Писатель, поэт, ученый Эдгар По написал за свою короткую жизнь около ста новелл, каждая из которых может считаться шедевром литературного искусства, несмотря на необычное содержание. Это “Золотой жук”, “Убийство на улице Морг”, “Ворон”. Поэтические произведения Эдгара По не получили должного признания при его жизни. Как образно заметил поэт Джеймс Лоуэлл, По талантливо обтесал груду поэтических камней, но они так и остались лежать на площадке, фундамент из них не построен.
Вот некоторые новеллы Эдгара По, избранные:
- Год 1832 – “Бон-бон”, “Без дыхания”, “Мерценгерштейн”, “На стенах Иерусалимских”.
- Год 1833 – “Фолио клуб”, “Заживо погребенные”, “Рукопись в бутылке”, “Четыре зверя в одном”.
- Год 1835 – “Король Чума”, “Тень”, “Морелла”, “Страницы из жизни знаменитости”, “Береника”.
Новелла – это литературный жанр, объединяющий в себе практически все возможности прозы, обладающий большим потенциалом для выражения творческой мысли писателя.
Истории, вкрапленные в «Диалог о папе Григории», апологи из «Жизнеописаний Отцов Церкви», басни , народные сказки . В окситанском языке XIII века для обозначения рассказа, созданного на каком-либо заново обработанном традиционном материале, возникает слово nova
. Отсюда – итальянское novella
(в популярнейшем сборнике конца XIII века «Новеллино», известном также как «Сто древних новелл»), которое начиная с XV века распространяется по Европе.
Жанр утвердился после появления книги Джованни Боккаччо «Декамерон » (ок. ), сюжет которой состоял в том, что несколько человек, спасаясь от чумы за городом, рассказывают друг другу новеллы . Боккаччо в своей книге создал классический тип итальянской новеллы, получивший развитие у его многочисленных последователей в самой Италии и в других странах. Во Франции под влиянием перевода «Декамерона» около 1462 года появился сборник «Сто новых новелл» (впрочем, материалом больше обязанный фацециям Поджо Браччолини), а Маргарита Наварская по образцу «Декамерона» написала книгу «Гептамерон » ().
Главные отличия новеллы от рассказа
- В рассказе события описываются с большей художественной выразительностью, чем в новелле.
- Автор рассказа свободно показывает свое личное отношение к происходящему в произведении, главным действующим лицам, их мыслям и поступкам. Для автора новеллы такое недопустимо. Главная черта новеллы – это отсутствие всякой авторской оценки.
- В рассказе автор стремится показать внутренне развитее главного героя, мотивы его поступков. Для новеллы же главным являются динамика сюжета и острота конфликта. Новелла изображает событие, не анализируя психологию персонажей.
- Острота конфликта в новелле выражена сильнее, чем в рассказе.
- Очень часто рассказ несет в себе скрытый подтекст. В новелле не допускаются никакие другие трактовки основного сюжета.
- В рассказе допускается наличие нескольких сюжетных линий. В новелле присутствует лишь одна сюжетная линия.
Хотя в русском литературоведении новеллу и выделяют как самостоятельный литературный жанр, российские писатели редко к нему обращаются, отдавая предпочтение рассказу. Многие российские критики единодушны с западными коллегами в том, что новелла и рассказ настолько близки, и их отличия не так значительны, чтобы считать новеллу самостоятельным жанром. Они приравнивают новеллу к рассказу, либо считают новеллу одним из разновидностей рассказа.
Новелла и рассказ – эти два литературных понятия практически одинаковы. Однако это только на первый взгляд. Действительно в европейской традиции понятие новеллы зачастую используется как синоним рассказа. Однако в русском литературоведении новелла и рассказ хотя и имеют общие черты, однако вполне четко разделены. Давайте рассмотрим отличие рассказа от новеллы поподробнее.
Итак, что такое рассказ? Это малая форма эпической прозы, для которой характерно единство художественного события. А что такое новелла? Это тоже малая форма эпической прозы, для нее свойственен непредсказуемый, неожиданный конец. Как видим из представленных определений, рассказ и новеллу объединяет небольшой объем. Некоторые литературоведы относят новеллу к разновидности рассказа. Однако существуют некоторые отличия рассказа от новеллы.
Прежде всего, в рассказе главное место занимает авторское повествование, различные описания, начиная от пейзажных зарисовок и заканчивая психологическим состоянием героя. Кроме того, в рассказе, как правило, отчетливо выражена позиция автора, его субъективная оценка описываемым событиям. В рассказе описывается случай, который может приключиться с любым человеком. Персонажу рассказа может даваться подробная характеристика. Рассказ как жанр более распространен в русской литературе.
Чем отличается новелла от рассказа? Новелле не свойственен психологизм. В новелле вы не найдете описаний, оценок и прочих характеристик. Во главу угла автор новеллы ставит необычный, неординарный сюжет. И если рассказ обращен к созерцательной стороне человеческого бытия, то новелла – к деятельной.
Итак, главное отличие рассказа от новеллы – это художественность изображаемого. Это достигается не за счет напряженного сюжета и необычности происходящего (как в новелле), а посредством всевозможных описаний.
Сравнение новеллы и рассказа
В чем же разница между новеллой и рассказом?
Новелла отличается подчеркнутой лаконичностью повествования. В ней не допускается прямая авторская оценка действий литературных персонажей или условий, определяющих развитие описываемых событий.
В рассказе такая оценка косвенно выражается в портретной характеристике и авторских отступлениях. Она необходима для раскрытия темы, которая часто связана с выявлением психологических факторов, принципиально важных для понимания душевного состояния главного героя. Его поведение в необычной жизненной ситуации составляет основу сюжета рассказа. Сюжетное действие при этом ограничивается узкими временными рамками и привязано к конкретному месту событий.
В новелле отсутствует психологизм
Самое важное в ней – неординарное событие, задающее динамическую напряженность сюжета. В центре читательского внимания оказывается не столько герой, сколько то, что с ним происходит
Новеллист не стремится создать глубокий подтекст основного содержания своего небольшого произведения. Его задача – придать остроту сюжету и достичь предельного накала повествования в кульминации.
При ограниченном числе персонажей в рассказе может развиваться дополнительная сюжетная линия. В новелле сюжет не может иметь разветвленной структуры. Событийно он связан только с тем, что происходит с главным героем. Другие персонажи в новелле встречаются крайне редко: как правило, только в том случае, если дополнительный эпизод с их участием усиливает динамику действия.
Выводы сайт
- В новелле острота сюжета выражена в большей степени, чем в рассказе.
- Для новеллы характерен нейтральный стиль изложения, в то время как в рассказе используется авторская оценочная характеристика персонажей или событий.
- В рассказе действие раскрывает мотивацию поступков героя. В новелле изображается само действие и отсутствуют приемы психологического анализа поведения персонажей.
- Рассказ может иметь скрытый подтекст, важный для реализации авторского замысла. В новелле не допускается многозначности трактовок основной темы.
Новелла и рассказ – эти два литературных понятия практически одинаковы. Однако это только на первый взгляд. Действительно в европейской традиции понятие новеллы зачастую используется как синоним рассказа. Однако в русском литературоведении новелла и рассказ хотя и имеют общие черты, однако вполне четко разделены. Давайте рассмотрим отличие рассказа от новеллы поподробнее.
Итак, что такое рассказ? Это малая форма эпической прозы, для которой характерно единство художественного события. А что такое новелла? Это тоже малая форма эпической прозы, для нее свойственен непредсказуемый, неожиданный конец. Как видим из представленных определений, рассказ и новеллу объединяет небольшой объем. Некоторые литературоведы относят новеллу к разновидности рассказа. Однако существуют некоторые отличия рассказа от новеллы.
Прежде всего, в рассказе главное место занимает авторское повествование, различные описания, начиная от пейзажных зарисовок и заканчивая психологическим состоянием героя. Кроме того, в рассказе, как правило, отчетливо выражена позиция автора, его субъективная оценка описываемым событиям. В рассказе описывается случай, который может приключиться с любым человеком. Персонажу рассказа может даваться подробная характеристика. Рассказ как жанр более распространен в русской литературе.
Чем отличается новелла от рассказа? Новелле не свойственен психологизм. В новелле вы не найдете описаний, оценок и прочих характеристик. Во главу угла автор новеллы ставит необычный, неординарный сюжет. И если рассказ обращен к созерцательной стороне человеческого бытия, то новелла – к деятельной.
Итак, главное отличие рассказа от новеллы – это художественность изображаемого. Это достигается не за счет напряженного сюжета и необычности происходящего (как в новелле), а посредством всевозможных описаний.